Какое Царствие приблизилось и зачем?
Свернуть
X
-
Он отвечал мне и сказал: измеряя измеряй время в себе самом, и когда увидишь, что прошла некоторая часть знамений, прежде указанных,тогда уразумеешь, что это и есть то время, в которое начнет Всевышний посещать век, Им созданный.(3Ездр.9:1,2)
вы в себе время скорбей, уже увидели?Комментарий
-
ПИСАНИЕ говорит
Он отвечал мне и сказал: измеряя измеряй время в себе самом, и когда увидишь, что прошла некоторая часть знамений, прежде указанных,тогда уразумеешь, что это и есть то время, в которое начнет Всевышний посещать век, Им созданный.(3Ездр.9:1,2)
вы в себе время скорбей, уже увидели?Комментарий
-
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
(1Пет.2:19)
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.(Рим.5:3-5)Комментарий
-
как вы думаете, для чего было наложено нечестие на Иакова?
Мир, где справедливость, нет болезней. Разве о таком Царствии говорил Христос в притчах? Что значит Внутри вас есть. Разве не то, что посеяв в нас Слово (се стою у двери и стучу - это о принятии Его истины), Он растит в нас семя, тоесть Царствие Свое.
А сейчас, по видимому миру вокруг нас, мы можем определить,какое царство внутрь нас есть ныне, , ведь внешнее царство - есть образ внутреннего
вот и подумайте, это иудеи не то царство ждут, или ваше понимание царства наложило нечестие на Иакова?Комментарий
-
Я вообще не стал бы разграничивать моральные качества и состояние в духе, потому что мы все живем в одном и том же мире (утверждать иное было бы шизофренией), а в нем состояние человека определяется именно моральными качествами, а не какими-то абстрактными "благословениями", которые человек не церковный был бы неспособен понять и оценить. Да и сложно представить, чтобы дух радовался, если мораль отсутствует (разумеется, я не имею в виду, что так воспринимаю вашу точку зрения; вы тоже отмечаете важную роль нравственности, просто я хочу продвинуть разговор еще чуть дальше в эту сторону). Притом сами термины "праведность" и "мир", если их рассмотреть в их библейском, ветхозаветном контексте, выражают понятия прежде всего морального свойства. Тут один собеседник очень метко указал на притчу о Самаритянине, спасибо за это!Комментарий
-
Уважаемый брат, я понимаю вашу озабоченность в этом вопросе. Безусловно, сами церковные общины больше или меньше поражены теми же пороками. что и все общество. И вы , действительно правы, что часто человек. который стоит дальше от веры проявляет большую любовь к ближнему, чем тот от которого этого следовало ожидать в первую очередь. Но об этом указывал еще Иисус в притче о добром самарянине(Лука.10:31-33). Принадлежность к каким-либо христианским конфессиям не гарантирует, но лишь облегчает путь человека к Христу, а вместе с этим и к Царству Божиему, потому, что Христос и есть этот самый Путь. А тот факт , что характерные для мирян разборки перекочевали в христианские общины. говорит о том, что борьба между духом Христовым и антихристовым обостряется ибо наступают последние времена. На фоне прихода большого количества соблазнов многие забыли наставления Павла: "О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге, когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе."(К Колос.3:2-4).Скорби же, которым скоро должно прейти. должны любую мораль и этику непременно привести к Христу, ибо любая другая философия будет путем в никуда, т. к. только два духа пребывают в этом мире - Дух Христа и дух антихриста, третьего не дано.
Тезис: реально существующий контраст между двумя духами (Христа и антихриста или святости и бесчестия или смирения и гордыни и т.д.) не означает, что разделение людей на категории "церковь" и "мир" имеет какой-либо смысл.
Обоснование. Количественно, невозможно даже чисто статистически определить численность находящихся в каждой из этих "категорий", ибо адекватные критерии оценки отсутствуют даже в идеале, не говоря уже об их практическом применении. Качественно, мы уже согласились, что отчетливой разницы между представителями одной и другой из этих "категорий" нет.
Вывод. Итак, антитезис двух полярных сил, имеющий место в духовной сфере, должен осмысливаться нами как-то иначе. Возможно, стоит всерьез вооружиться мыслью, что дух антихриста присущ церкви в не меньшей степени, чем "внешнему миру", и что дух Христов присущ "тем внешним" в не меньшей степени, чем церкви. В отношении "царства", которое, дескать, пришло или не пришло, или пришло, но только "внутрь", остается заключить, что оно, разумеется, еще не пришло.
Последствия. Одно из последствий состоит в том, что, с одной стороны, круг "авторитетных голосов", к которым верующему человеку следует прислушиваться, существенно расширится: в него войдут также и не-церковные деятели. С другой стороны, этот круг несколько сузится, так как ряд церковных деятелей потеряют свое место в нем. При этом, круг станет непостоянным по своему составу, так как пополнения и выбывания его членов будут образовывать непрерывный процесс. Это наложит на верующего ответственность иного порядка: в какой-то мере, он будет "выбирать" себе учителей и, следовательно, нести личную ответственность за свой выбор.
Что думаете?Комментарий
-
Спасибо за вдумчивый ответ! В свете этой дискуссии, в особенности ваших заключительных слов, я готов предложить тезис.
Тезис: реально существующий контраст между двумя духами (Христа и антихриста или святости и бесчестия или смирения и гордыни и т.д.) не означает, что разделение людей на категории "церковь" и "мир" имеет какой-либо смысл.
Обоснование. Количественно, невозможно даже чисто статистически определить численность находящихся в каждой из этих "категорий", ибо адекватные критерии оценки отсутствуют даже в идеале, не говоря уже об их практическом применении. Качественно, мы уже согласились, что отчетливой разницы между представителями одной и другой из этих "категорий" нет.
Вывод. Итак, антитезис двух полярных сил, имеющий место в духовной сфере, должен осмысливаться нами как-то иначе. Возможно, стоит всерьез вооружиться мыслью, что дух антихриста присущ церкви в не меньшей степени, чем "внешнему миру", и что дух Христов присущ "тем внешним" в не меньшей степени, чем церкви. В отношении "царства", которое, дескать, пришло или не пришло, или пришло, но только "внутрь", остается заключить, что оно, разумеется, еще не пришло.
Последствия. Одно из последствий состоит в том, что, с одной стороны, круг "авторитетных голосов", к которым верующему человеку следует прислушиваться, существенно расширится: в него войдут также и не-церковные деятели. С другой стороны, этот круг несколько сузится, так как ряд церковных деятелей потеряют свое место в нем. При этом, круг станет непостоянным по своему составу, так как пополнения и выбывания его членов будут образовывать непрерывный процесс. Это наложит на верующего ответственность иного порядка: в какой-то мере, он будет "выбирать" себе учителей и, следовательно, нести личную ответственность за свой выбор.
Что думаете?Комментарий
Комментарий