Атеизм - вера?
Свернуть
X
-
-
Привет всем,
У меня возник следующий вопрос. Есть ли разница между неверующим, говорящим, "может Бог есть, а может и нет", и атеистом, отрицающим существование Бога? Мне кажется, атеизм - тоже своего рода вера. Вера в несуществование Бога. Ведь, как и верующие, они также не могут доказать, что Бога нет, хотя и заявляют об этом по сути бездоказательно. Неверующие же не верят ни в то, ни в другое.
Иными словами, людей можно условно поделить на три группы: верующие (христиане), неверующие (неопределившиеся) и атеисты (определившиеся в своем неверии). Кто как думает? Спасибо за ваши размышления.
Иначе, то что невозможно поставить в формулу, то и игнорируется. То есть, научный атеизм не отрицает, а скорее игнорирует. Но что именно /игнорирует/? Выходит так: свою неспособность определить Бога как объект исследований. А что научный атеизм отрицает в этом ракурсе? А отрицает воззрения религии, которая не в состоянии предоставить науке «элемент формулы» в качестве константы под названием «Бог». Наука рациональна в своих взглядах и это правильно, за счет этого осуществляется прогресс. Задача же религии все-таки дать науке требуемое видение в рациональном ракурсе, а до тех пор научный атеизм так и будет не принимать «алгоритм учений» (монотеизма), ибо, для науки, пустое это.
Другое дело «бытовой атеизм». Надо понимать, что у ученого особый склад ума. Склад знаний. Он не может «просто так» принимать что-то или отвергать. Нужны основания. Тем не менее, нет ни одного настоящего ученого, который бы не задавался вопросами о первопричинах и бесконечности вселенной, как в пространственном, так и во временном аспектах. Делая это хотя бы в опоре на гипотезы: взвешенные научным поиском. Человек же без специального образования, тем более не идущий стезей науки, как себе представляет «отсутствие Бога»? Разумеется, никак не научно. Он пытается «мыслить логично» в этом направлении, но, по большому счету, не имея базиса научного «развертывания мнений» только лишь «бредит». Тут не просто так применен довольно не этичный термин: это для моментальной ясности. Выразим иначе: не понимает толком о чем говорит. Будь на его месте ученый, у которого за плечами академии да институты, годы неких исследований, в том числе на фундаментальной почве основополагающих теорий и гипотез, то, как бы нечаянно, задавшись по-серьезному данным вопросом, никак не смог бы однозначно утверждать «есть Бог или нет», ибо мыслит категориями реальности, склонный, и приучивший себя к тому, выделять объективные характеристики на предмет каких-либо воззрений. Потому, ученый даже не подойдет всерьез к вопросу «есть ли Бог», не допустит его в сознание. Ибо исследовать «нечего», объект закрыт для «материализации» или, иначе, ощутимого обзора возможностей его освидетельствования для вероятного исследования.
Тем не менее, ученый ищет причину причин (отчего все возникло), конечно же так, или он не ученый. Так или иначе задается целью понять сие. Явно, не явно, для себя, но в любом случае всерьез. Иначе не может быть. Только под ПРИЧИНОЙ, той самой, изначальной, понимает или склонен понимать, не «Бога», а некий рудиментарный склад (еще сырых) «аксиом».
Что же происходит с «бытовым атеистом»? Он... «просто против Бога». То есть, в отличие от ученого как-то умудряется представлять ЭТО, с целью отрицания. На почве бытового воззрения, а никак не научно.
В то время как Бог это... (с точки зрения религии) основа Бытия, Мироздания, всего сущего.
Так что же отрицает атеист?Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Привет всем,
У меня возник следующий вопрос. Есть ли разница между неверующим, говорящим, "может Бог есть, а может и нет", и атеистом, отрицающим существование Бога? Мне кажется, атеизм - тоже своего рода вера. Вера в несуществование Бога. Ведь, как и верующие, они также не могут доказать, что Бога нет, хотя и заявляют об этом по сути бездоказательно. Неверующие же не верят ни в то, ни в другое.
Иными словами, людей можно условно поделить на три группы: верующие (христиане), неверующие (неопределившиеся) и атеисты (определившиеся в своем неверии). Кто как думает? Спасибо за ваши размышления.
Ни сам человек, ни другой человек, ни группа людей (вне зависимости от качества и количества) спасти не могут, ибо сами нуждаются в спасении.
Спасает только Бог.
А атеисты... Павел был гонителем христиан, а потом стал апостолом.Комментарий
-
Вера это дар свыше.
То есть независимо от воли человека его делают верующим в кого-либо.
Раньше атеистов не было совсем. Это более позднее явление.
А значит можно сделать вывод, что уверенность в отсутствии Бога это тоже дар свыше и соответственно является верой.Комментарий
-
Привет всем,
У меня возник следующий вопрос. Есть ли разница между неверующим, говорящим, "может Бог есть, а может и нет", и атеистом, отрицающим существование Бога? Мне кажется, атеизм - тоже своего рода вера. Вера в несуществование Бога. Ведь, как и верующие, они также не могут доказать, что Бога нет, хотя и заявляют об этом по сути бездоказательно. Неверующие же не верят ни в то, ни в другое.
Иными словами, людей можно условно поделить на три группы: верующие (христиане), неверующие (неопределившиеся) и атеисты (определившиеся в своем неверии). Кто как думает? Спасибо за ваши размышления.Комментарий
-
Комментарий
-
Привет всем,
У меня возник следующий вопрос. Есть ли разница между неверующим, говорящим, "может Бог есть, а может и нет", и атеистом, отрицающим существование Бога? Мне кажется, атеизм - тоже своего рода вера. Вера в несуществование Бога. Ведь, как и верующие, они также не могут доказать, что Бога нет, хотя и заявляют об этом по сути бездоказательно. Неверующие же не верят ни в то, ни в другое.
Иными словами, людей можно условно поделить на три группы: верующие (христиане), неверующие (неопределившиеся) и атеисты (определившиеся в своем неверии). Кто как думает? Спасибо за ваши размышления.
Как маммона, мы деньгами пользуемся но не должны служить деньгам. Так и наука мы ей пользуемся но не должны служить науке, то есть наука не должна делаться культом, идолом.Комментарий
Комментарий