Мне интересно услышать мнения пользователей этого форума.
Чем отличается два места Писания: Лев.19:18 и Иоан.13:34
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
"Как вы себя" - ради себя.
"Как Я вас" - ради вас.
Разница - колоссальная.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
А проанализируйте внимательно первый текст: Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. (Лев.19:18)
Кто до заключения Нового завета был брат иудею? Только иудей (ну, и с оговорками, идумей - Втор,23:7)
Что изменилось с Новым заветом в отношении тех, кто братья? Что говорит пророк?
20 и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь,- подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде.
21 Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.(Исай,66)
Все народы это - гоим, язычники. Какие это язычники станут братьями иудеям и каких это язычников станут брать в священники и левиты?
А вот этих:
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. (1 Петр,2)
Поэтому и говорит "заповедь новую".
Но она новая только в отношении изменившегося круга лиц - братьями стали язычники, а так заповедь вполне себе древняя В-Заветная:
Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. (1 Иоан,2:7)
И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. (2 Иоан,1:5)
И ничего другого.Комментарий
-
В другом евангелии Матфей приводит слова Иисуса: "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном."
В Книге Левит точка зрения приводится от человека к человеку:
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш].
Иоанн описывает точку зрения от сына Бога к человеку:
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
На эту разницу, о которой Вы говорите, BRAMMEN, указывает сам Иисус в предыдущем стихе Иоанна, говоря, что он уже сказал иудеям, что они не могут прийти туда, куда он идёт.
Между тем они все были иудеи; но иудей Иисус мог туда пойти, а другие иудеи - нет. В этом и новая заповедь.Комментарий
-
На эту разницу, о которой Вы говорите, BRAMMEN, указывает сам Иисус в предыдущем стихе Иоанна, говоря, что он уже сказал иудеям, что они не могут прийти туда, куда он идёт.
Между тем они все были иудеи; но иудей Иисус мог туда пойти, а другие иудеи - нет. В этом и новая заповедь.
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Иоан,3:13)
Поэтому и сказал: Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь. (Иоан,13633).
Т.е. как ранее говорил обычным людям, так и вам, Апостолам, теперь говорю: вы тоже не можете прийти, куда иду Я.
Но сейчас начнутся сказки про переселения душ и тема утонет.Комментарий
-
Из Симфонии интересное открывается единство, которое раннее не открывалось как Божий план созидания Церкви. Вот одна из цитат контекстаЦитата из Библии:6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
(Гал.5:6)Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Да. Поэтому и старая заповедь названа новой: какие до этого могли быть ближние, тем более братья, из обрезанных и необрезанных? Никакие. А сейчас это различие никакой силы не имеет.Комментарий
-
Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
ДеланиемДети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. (Иоан,3:18)
Практически чем это отличается от заповеди в Ветхом Завете?Расширен круг лиц, которые братья и ближние.
А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. (Ефес,2:13)
А так - всё тоже самое.Комментарий
Комментарий