Был ли в Сыне Человеческом, дух человеческий?
Свернуть
X
-
не иным, а Своим, Духом Христовым, Который был в пророках
и в Моисее. 1Пет 1;11
Почему во Христе должны быть Дух Христов и дух человеческий?
Почему? очень много цитат о духе человеческом который
пребывает в сынах человеческих.Комментарий
-
Да, дыхание Единородного Сына - Слова, есть в каждом из
нас, и частично есть в нас верующих Дух Слова Единородного
также есть в нас, но не в полноте.
А Царствие Божие внутрь вас есть, это когда в сынах
человеческих пребывает Отец в Слове и Духе Святом, да и
к тому же все эти сыны человеческие должны быть соеденены
любовью Божию друг ко другу, жертвенной любовью, когда
полагают души свои за Слово Его и за имя Его, и за друзей и
братьев своих.
а кто знает Отца кроме Сына, и кто знает Сына кроме Отца,
и кому Сын хочет открыть?
то есть: от нашего познания Его ничего не зависит, а зависит всё
от Него, то есть, вспомним Апостолов, что они знали о познании
Его? ничего. Они были простыми рыбаками.
А говорить языками, пророчествовать, исцелять, на самом деле
это делали не они, но Дух Единого пребывающий в них.
39 Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем
не как Я хочу но как Ты.
42 Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне
не пить её, да будет воля Твоя. Мф.
34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь
и бодрствуйте.
35 И отойдя не много пал на землю и молился, чтобы если
возможно миновал Его час сей;
36 и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию
мимо Меня; но не чего Я хочу а чего Ты. Мк
42 Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня!
впрочем не Моя воля но Твоя да будет. Лк
(теперь предлогаю вам на те места где говорится: не чего Я хочу
а того что Ты хочешь, вставить слово: плоть. В молитве Своей
Он озвучил то чего хотела Его плоть, а плоть Его хотела жить.)
То есть, Сын Человеческий - плоть, сказал: да минует Меня чаша
сия; Сын Единородный Дух озвучил, в молитве Своей помышления
плоти Своей; и сразу Сын Единородный озвучил волю Отца: не Моя
воля, не воля Моей плоти, но Твоя воля.
плоть всегда противиться духу, потому Христос предупреждал
учеников: бодрствуйте, не идите на поводу у плоти. а ученики
уснули.
человеческого, живущего в нём? 1Кор 2;11Комментарий
-
а кто знает Отца кроме Сына..?
я всё же склоняюсь к классическому пониманию...
... от нашего познания Его ничего не зависит, а зависит всё от Него...
А говорить языками, пророчествовать, исцелять, на самом деле
это делали не они, но Дух Единого пребывающий в них.
Сын Человеческий - плоть, сказал: да минует Меня чаша
сия; Сын Единородный Дух озвучил ... плоть всегда противиться духу...
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа
человеческого, живущего в нём? 1Кор 2;11Комментарий
-
В начале идёт очищение Словом Божием, потом идёт вкушение
Тела и Крови Христовой, потом идёт освящение Кровью на
жертвеннике Божием, потом вдыхается дыхание Духа
Животворящего пребывающего в воскресшем Сыне Человеческом,
после чего идёт Помазание Духом Отца, Который исходит от Отца.
Так вот все эти действия произошедшие с Церковью Апостольской,
и есть Царствие Божие внутри Неё.
Она есть Скиния Собрания - Жена, а Плод Жизни, Который Она
зачала есть Скиния Откровения - Младенец, и в этой Скинии
Откровения восседает Царь царей на Престоле Своём, а Ангел
Господень совершает в Ней Первосвященное Богослужение.
И тоже самое происходило и на небе.
Это всё совершалось, в Апостольской Церкви.
(эту небольшую часть я конечно могу подкрепить Писанием, но на
это уйдёт много времени)
Прочитать о Нём, и поверить в Него, это ещё не значит знать Его.
и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми
вон. Лук 28;13
(УВИДЕТЬ ЭТО ЕЩЁ НЕ ВОЙТИ)
А вот об упоминании о Нём:
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын
Человеческий, Сущий на небесах;
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но
чтобы мир спасён был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден,
потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Ин 3
Под Духом Единого, совершалось создание Апостольской Церкви,
выше я немного затронул этот вопрос.
я объясняю вам как происходило Богослужение по Благодати.
интересно и как же это я данными словами подтвердил это?Комментарий
-
Это очень древняя ересь, осуждённая отцами. Хотя вроде она подкрепляется ПРЯМЫМ и подтянутым априорной мыслью Прохожего смыслом некоторых мест Писания, из которых привёл выше Сапсан. Попытаюсь яснее и проще объяснить.
Если бы Дух Божий сущностно (богословск. - прошу прощения у всех нелюбителей богословия) сошёл на Иисуса при Иордане, то Мария должна была родить простого мальчика, имеющего САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. Я опускаю возникающую тут же проблему Троицы ("в Нём обитала вся полнота божества телесно"): а где в это время был Отец, на небе?
В таком случае при Иордане в одном теле Иисус уживались бы уже две личности : личность Иисуса как человека и личность Бога как Бога. То есть Иисус как человек был бы подобен нам, христианам, в коих обитает персонально (и сущностно) Бог. Но даже простое сравнение Петра или Павла после Пятидесятницы с Иисусом как до (Лука 2:49), так и после Иордана, приводит нас к великой разнице.
Не желая вас обременять длинными списками нестыковок с Писанием и со здравым смыслом подобного тезиса, перейду сразу к богословскому обобщению:
"Христос по своей божественной природе единосущен - consubstantialis - Отцу. По своей же человеческой природе Он единосущен - consubstantialis - человеку, но всё же не [численно] (secundum numerum) a [по виду] secundum speciem".
Поясню, если бы Христос был единосущен нам численно, то имел бы человеческую личность. А "по виду" означает что Он безличный человек, но в Нём божественная и человеческая природа соединены в одной личности. Вывод: Мария родила мальчика - личность второй ипостаси Троицы. Об этом и Ангел сказал пастухам. Отсюда и принятый против еретиков термин теотокос - богородица. Слово облеклось плотью сразу, а не поэтапно.
Что же тогда произошло при Иордане?
Об этом сказал Пётр "Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе". Ключевое слово у Петра - помазал.
Это была конечно не акция по рекламе Иисуса, а акт официального помазания Сына Божьего на Его служение. Пётр специально говорит о свидетелях - ведь люди видели человеческую природу ходящего по земле Христа и это помазание относилось к человеческой природе (как впрочем и наше помазание). Сошествие голубя нельзя понимать буквально, ведь это видение Иоанна. Видение нуждается в истолковании, и Иоанн тут же дал ученикам это истолкование. До крещения Иоанн знал Кто стоит перед ним, а после крещения люди узнали через пророчество Ианна, что Иисус есть возлюбленный Сын Божий, то есть Тот самый, которому должно прийти и которому Иоанн не был достоин развязать ремень обуви.
Хочется ещё отметить мысль Brilliant'a
«То есть, Сын Человеческий - плоть, сказал: да минует Меня чаша
сия; Сын Единородный Дух озвучил, в молитве Своей помышления
плоти Своей; и сразу Сын Единородный озвучил волю Отца: не Моя
воля, не воля Моей плоти, но Твоя воля.»
Вы правильно уловили наличие особой диалектики двух природ Христа, но почему-то облекли эти природы в две, нет даже в три! личности, имеющих каждая самостоятельную волю. Это тоже древняя ошибка некоторых бословов. Ну представьте в себе три воли трёх личностей: плоти, души и сознания: плоть говорит вслух вашими же устами "дайте поспать!", душа после "может ещё 10 минуточек", а потом сознание "встаём ребята, на работу надо". Не клинику ли мы получим?
Вообще Христология, особенно учение об общении свойств - это высший пилотаж в богословии, на грани разумного восприятия. В тонкостях это довольно сложно. Но можно всё объяснить и на пальцах, с текстами Писания в руках. Только вот прямой смысл некоторых мест почему-то так привлекателен для наших участников. Ничего, все с этого начинают.Последний раз редактировалось Toivo; 04 September 2009, 10:15 AM.Комментарий
-
Тойво: Хочется ещё отметить мысль Brilliant'a
«Вы правильно уловили наличие особой диалектики двух природ
Христа, но почему-то облекли эти природы в две, нет даже в три!
личности, имеющих каждая самостоятельную волю.
И где же вы Дорогой Друг увидели три личности?Комментарий
-
Сколько воды...))
Прочитать о Нём, и поверить в Него, это ещё не значит знать Его.
УВИДЕТЬ ЭТО ЕЩЁ НЕ ВОЙТИ
интересно и как же это я данными словами подтвердил это?
Итого: В Иисусе был плотский, человеческий дух.Комментарий
-
Всё, что Вы написали ниже, является подгонкой ответа под нужный результат. Разве не так?
Если бы Дух Божий... сошёл на Иисуса при Иордане...Комментарий
-
Почему вода? вот цитаты из Писания:
1 очищение Словом Божием (Ин 15;3),
2 вкушение Тела и Крови Его (Ин 6;55) (Мк 14;22-24)
3 Освящение Кровью Его на жертвеннике (Евр 10;29)
4 вдыхание Духа Святого - Духа Животворящего (Ин 20;22)
5 Помазание Духом Отца (Деян 2;3)
только после всего этого, Царствие Божие внутрь вас есть.
(а вы мне говорите: сколько воды.) не у вас ли вода, Прохожий?
Бога и Отца и Христа? вот Апостол всё посчитал счетою ради
познания Христа. Фил 3;8, Кол 2;2.
а вы как познали Христа?
Утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере и поучая,
что многими скорбями надлежит нам ВОЙТИ в Царствие Божие;
Деян 14;22
Христос говорил о Царствии Божием, в Которое можно войти
только после воскресения во Христе;
рождение свыше - воскресение мёртвых.
человеческих.
а в Сыне Человеческом есть Дух Сына Божия, потому как Он Сын
Человеческий по плоти но не по Духу.
Духом Сына Божия.
и еслиб дух человеческий (как вы утверждаете) вытеснил Дух
Сына Божия, то плоть не подчинилась бы Духу, и не пошла вслед
за Духом на жертвенник Божий.
Он остался бы во плоти, а не пошёл бы на смерть.Комментарий
-
Потому-что если бы Вы мне ответили кратко, но внятно - я бы так не выразился. Мне не всегда нужны цитаты, чтобы что-то уяснить. Достаточно увидеть в словах собеседника здравый смысл.
не у вас ли вода, Прохожий?
а вы как познали Христа?
рождение свыше - воскресение мёртвых.
Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос", (Гал, 2:19,20). Вот Павел умер, и вот он воскрес во Христе.
А что до воскресения мертвых - это Ваша личная трактовка.
плоть Сына Человеческого противилась Духу Сына Божия.
не два духа боролись, а боролась плоть Сына Человеческого с
Духом Сына Божия.
и если б дух человеческий (как вы утверждаете) вытеснил Дух
Сына Божия...
... плоть не подчинилась бы Духу, и не пошла вслед за Духом на жертвенник Божий.
говорю вам ещё раз: если б в Его плоти был плотский дух, то
Он остался бы во плоти, а не пошёл бы на смерть.Комментарий
-
вас есть. И это целый этап: вначале Слово, потом причастие,
потом освящение, потом вдыхание, потом Помазание.
не плохо))
но это ли познание Его?
вот что такое познание Его: Фил 3;8-9-10-11-12-13-14.
Та трактовка которую я говорю, она по Писанию, а ваша не по
Писанию, почему?
потому что я вам дал цитаты, когда можно увидеть Царствие
Божие и войти в Него, и эти цитаты относятся только после
воскресения мёртвых во Христе.
А вы мне не представили цитат в Писании, где написано о том
чтобы увидеть Царствие Божие и чтоб в Него войти.
противился Духу Сына Божия?
я могу вам дать цитаты о том что, плоть противиться духу,
а вы мне дайте цитаты где дух человеческий противиться Духу
Божию, или Духу Сына Единородного.
и мы увидим, у кого из нас слабое объяснение, и у кого оно
подкреплено Писанием.
вы лучше себе это скажите))
своих, ради оставления жизни, и он отречётся.
а Христос не отрёкся от Своих Слов, но продолжал покорно идти.Комментарий
-
************
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, Чис 12:6; 1Петр 1:10
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Пс 2:8; Ис 9:6; Ин 1:3; 8:26; 15:15; Гал 4:4; Еф 1:10
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, Пс 109:1; 2Кор 4:4; Еф 1:7; Кол 1:15
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Флп 2:9
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 2Цар 7:14; 1Цар 17:13; Пс 2:7; Евр 5:5
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Пс 96:7
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. Пс 103:4
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего жезл правоты. Пс 44:78; Лк 1:32
Комментарий
-
Briliant, дабы не распыляться на частности, я не буду доказывать, что я не баран. Вас таковым также не считаю)
Но возвращаюсь к сути темы.
Начну с начала: "...о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти...". Иисус по плоти рожден от семени. Плоть Его зачата семенем рода Давидова. Семенем, а не чем-то иным. Был зачат человек по роду Давидову. И лишь затем: "... открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых...". Так после чегО Он открылся Сыном Божиим? Через что? И кем Он являлся до этого?
Далее.
свидетельства есть об этом: что Дух плоти Сына Человеческого
противился Духу Сына Божия?
Ссылаюсь на Вас: "дух плоти и дух человеческий - это один и тот же дух в сынах человеческих." И действует плоть не сама по себе, но посредством надлежащего духа. Если я сейчас говорю чушь, то мне более нечего сказать)Комментарий
-
разницу чувствуете?
5;5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником,
но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
5;6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину
Мелхиседека.
5;7 Он, во дни ПЛОТИ Своей, с сильным воплем и со слезами принес
молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан
был за Своё благоговение;
5;8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
5;9 совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником
спасения вечного,
5;10 быв наречён от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
Потому мы уже Его не знаем по плоти, то есть: то что Он был Сыном
Человеческим по плоти, это Он был для жертвенника и для нашего
исповедания, что Он приходил во плоти, а после жертвы и
воскресения Он открылся что Он Сын Божий.
черезь смерть и воскресение.
Сыном Божием по Духу и Сыном Человеческим по плоти.
Дух Сына Единородного.
когда Он испустил Дух Свой на кресте.
ничего.
мы с вами делимся своим пониманием того, был ли в Сыне
Человеческом дух человеческий, и пытаемся через Писания
дать наиболее близкий ответ к истине.
так что из нас никто не говорит чушь, а всего лишь делится своим
пониманием, другое дело что нет, нет да возникает спор о том или
ином вопросе, но так уж устроены люди.Комментарий
Комментарий