Если судить строго, то апостол - это посланник. Кто были 12 Апостолов новозаветных времён, уже было сказано и до меня. А вот кто апостолы в наше время - стоит разобраться. Апостолов Агнца, Иисуса Христа, отличает то, что они видели Христа лично и лично им были посланны, и именно они заложили основание нашей веры, и в этом смысле Апостолов больше нету, но в Еф.4:11" И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова".
Я, честно говоря, не помню, чтобы Иисус Христос самолично ставил кого-то учителем, пророком, пастором или евангелистом, кроме апостолов... (может, я и ошибаюсь). Но ведь в писании не написано, что Он поставил апостолов в начале, а потом всех остальных для созидания Тела Христова. Следовательно, если мы не пришли ещё в "в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова", значит, каждое из служений имеет место в Церкви Божьей (я не имею ввиду церковь как здание, а всю Мировую Церковь как единое тело Христово). Для сравнения я приведу пример с ладонью, возможно, кто-то его уже слышал, но всё же. Указательный палец символизирует пророка, который в основном указывает на две вещи - грех и путь. Это его высшее призвание, указывать. Средний палец - самый длинный. Это Евангелист, и его значение - зацплять, ухватывать людей. Он несёт веру туда, где её не было, и его задача - собрать людей. А дальше в силу вступает безымянный палец, на котором женатые и замужние носят кольцо. Он - пастор, и он обручён с церковью. Евангелист привёл людей в церковь и пошёл дальше, а пастор - остался, обручился с церковью, и принялся её взращивать. Он душепопечитель, и, может быть, он не обладает ярко выраженной мудростью, зато легко может содержать в порядке церковь, помочь, поддержать, как отец, ну или пастух, что более ярко выражено как раз в самом названии служения. Наконец, мизинец, наименьший палец, не такой уж и гибкий, довольно слабый, но без него рука не была бы полноценной. Однако в паре с пастором учитель (мизинец) способен принести огромную пользу. Он видит писание намного глубже, чем другие служители, и ему дана намного большая мудрость, он способен научить.
А как же апостол? В писании, в посланиях мы нередко в русском переводе встречаем слово "посланник", которое в гречечком варианте чаще всего слово apostolos. Так Павел говорит про некоторых своих помошников, называя их апостолами. В чём же заключается задача апостола? Вспомним руку. Какой палец остался у нас без служения? Правильно, большой. Самый толстый, стоящий слегка обособленно, и короче на фалангу чем другие пальцы. Это и есть апостол, опора всех остальных служений. Апостол обладает всеми четырьмя дарами служения, но ни в одном из них не достигает таких вершин, как каждое служитель в отдельности, потому что апостол на фалангу короче. Про это уже говорилось, апостол обладает дарами учительства, пророчества, пасторства, евангелизма, дарами исцелений и чудотворений, и многим другим. Апостола выявляют чудеса и знамения, им творимые на ниве Божьей в процессе служения Богу. Его задача - основывать новые церкви. Если евангелист может только основать, без пастора, который в дальнейшем возьмёт на себя опеку о церкви, основанное им развалится, то апостол может и основать, и пасторствовать, ему в принципе не нужны помошники. Блягодаря дару учительства и тому, что он обладает всеми остальными дарами служения, апостол может взрастить пасторов, учителей, пророков и евангелистов, он видит их и может научить их тому, что знает сам. А потом он должен идти дальше. Основывать другие церкви.
Апостол - такой же слуга, как и другие служители, перед Богом все равны. Однако на мой взгляд, апостолу более чем всем другим нужно возрасти лично в вере, чтобы выполнять своё призвание. Иисус - Первый и Величайший Апостол, у которого все служения были на 100%, который был стопроцентным пророком, учителем, пастырем и евангелистом, начал служение только в 30 лет. Тем более другие. Роль апостолов не нужно переоценивать, но и исключать их будет ошибкой. Они не менее важны, но и не более, в меру, как и остальные. Я склоняюсь к мнению, что апостол сам себя никогда не самопровозгласит, если не будет на то сверхестественной воли Божьей, потому что ввиду особенностей этого служения апостолу необходимо обладать наибольшей кротостью и наибольшим смирением. Самый крепкий, но одинокий палец... Апостолам сложнее всего, ибо "Лук.12:48 И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут". Бог наделяет апостолов многочисленными талантами и способностями, но сколько же мудрости и смирения нужно, чтобы развить всё и дождаться послания Господня на это служение... Вероятно, именно по этому не так уж и много апостолов. прочем, смирение в том и заключается, чтобы принять своё призвание, признать его, и начать двигаться в нём в соответствии с волей Божьей. Если ты царь - ты должен это признать. Когда ты говоришь, что хочешь стать императором - это гордость в тебе говорит. Когда ты говоришь, что царь для тебя - это слишком, лучше тебе побыть премьерминистром - это лжесмирение. Если ты царь - то смирением будет признать своё царство, потому что именно к нему Господь дал тебе всё необходимое, именно для этой роли у тебя есть все таланты. Нет смысле спорить, какое из служений больше, потому что "Матф.20:26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою"
Я, честно говоря, не помню, чтобы Иисус Христос самолично ставил кого-то учителем, пророком, пастором или евангелистом, кроме апостолов... (может, я и ошибаюсь). Но ведь в писании не написано, что Он поставил апостолов в начале, а потом всех остальных для созидания Тела Христова. Следовательно, если мы не пришли ещё в "в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова", значит, каждое из служений имеет место в Церкви Божьей (я не имею ввиду церковь как здание, а всю Мировую Церковь как единое тело Христово). Для сравнения я приведу пример с ладонью, возможно, кто-то его уже слышал, но всё же. Указательный палец символизирует пророка, который в основном указывает на две вещи - грех и путь. Это его высшее призвание, указывать. Средний палец - самый длинный. Это Евангелист, и его значение - зацплять, ухватывать людей. Он несёт веру туда, где её не было, и его задача - собрать людей. А дальше в силу вступает безымянный палец, на котором женатые и замужние носят кольцо. Он - пастор, и он обручён с церковью. Евангелист привёл людей в церковь и пошёл дальше, а пастор - остался, обручился с церковью, и принялся её взращивать. Он душепопечитель, и, может быть, он не обладает ярко выраженной мудростью, зато легко может содержать в порядке церковь, помочь, поддержать, как отец, ну или пастух, что более ярко выражено как раз в самом названии служения. Наконец, мизинец, наименьший палец, не такой уж и гибкий, довольно слабый, но без него рука не была бы полноценной. Однако в паре с пастором учитель (мизинец) способен принести огромную пользу. Он видит писание намного глубже, чем другие служители, и ему дана намного большая мудрость, он способен научить.
А как же апостол? В писании, в посланиях мы нередко в русском переводе встречаем слово "посланник", которое в гречечком варианте чаще всего слово apostolos. Так Павел говорит про некоторых своих помошников, называя их апостолами. В чём же заключается задача апостола? Вспомним руку. Какой палец остался у нас без служения? Правильно, большой. Самый толстый, стоящий слегка обособленно, и короче на фалангу чем другие пальцы. Это и есть апостол, опора всех остальных служений. Апостол обладает всеми четырьмя дарами служения, но ни в одном из них не достигает таких вершин, как каждое служитель в отдельности, потому что апостол на фалангу короче. Про это уже говорилось, апостол обладает дарами учительства, пророчества, пасторства, евангелизма, дарами исцелений и чудотворений, и многим другим. Апостола выявляют чудеса и знамения, им творимые на ниве Божьей в процессе служения Богу. Его задача - основывать новые церкви. Если евангелист может только основать, без пастора, который в дальнейшем возьмёт на себя опеку о церкви, основанное им развалится, то апостол может и основать, и пасторствовать, ему в принципе не нужны помошники. Блягодаря дару учительства и тому, что он обладает всеми остальными дарами служения, апостол может взрастить пасторов, учителей, пророков и евангелистов, он видит их и может научить их тому, что знает сам. А потом он должен идти дальше. Основывать другие церкви.
Апостол - такой же слуга, как и другие служители, перед Богом все равны. Однако на мой взгляд, апостолу более чем всем другим нужно возрасти лично в вере, чтобы выполнять своё призвание. Иисус - Первый и Величайший Апостол, у которого все служения были на 100%, который был стопроцентным пророком, учителем, пастырем и евангелистом, начал служение только в 30 лет. Тем более другие. Роль апостолов не нужно переоценивать, но и исключать их будет ошибкой. Они не менее важны, но и не более, в меру, как и остальные. Я склоняюсь к мнению, что апостол сам себя никогда не самопровозгласит, если не будет на то сверхестественной воли Божьей, потому что ввиду особенностей этого служения апостолу необходимо обладать наибольшей кротостью и наибольшим смирением. Самый крепкий, но одинокий палец... Апостолам сложнее всего, ибо "Лук.12:48 И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут". Бог наделяет апостолов многочисленными талантами и способностями, но сколько же мудрости и смирения нужно, чтобы развить всё и дождаться послания Господня на это служение... Вероятно, именно по этому не так уж и много апостолов. прочем, смирение в том и заключается, чтобы принять своё призвание, признать его, и начать двигаться в нём в соответствии с волей Божьей. Если ты царь - ты должен это признать. Когда ты говоришь, что хочешь стать императором - это гордость в тебе говорит. Когда ты говоришь, что царь для тебя - это слишком, лучше тебе побыть премьерминистром - это лжесмирение. Если ты царь - то смирением будет признать своё царство, потому что именно к нему Господь дал тебе всё необходимое, именно для этой роли у тебя есть все таланты. Нет смысле спорить, какое из служений больше, потому что "Матф.20:26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою"
Комментарий