Вопрос о слове в молитве "Отче наш"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #16
    Сообщение от Янэк
    ведь искушение не самое сложное в духовной жизни, с чем приходится сталкиваться?
    Когда ты женат и мимо тебя в метро проплывает девушка в красном, не будем в красках, так сказать "роковая женщина" вот это и есть искушение. Трудно ему не поддаться, мысленно, телом, сердцем.

    Комментарий

    • Янэк
      Завсегдатай

      • 20 May 2009
      • 747

      #17
      Сообщение от Varsava
      К Богу мы обращемся на ТЫ - он ОДИН это понятно. Когда молимся о себе говорим нас, как будто меня много.
      Если здесь смысл?
      Интересное замечание.
      Посмотрите ещё от Луки 11:1
      Цитата из Библии:
      Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

      Возможно, что молящийся, молится и о других учениках Христа.

      Комментарий

      • Янэк
        Завсегдатай

        • 20 May 2009
        • 747

        #18
        Сообщение от Лука
        Без прохождения искушений дорости до какого-то духовного уровня невозможно.
        Почему? Обоснуйте.

        Комментарий

        • Янэк
          Завсегдатай

          • 20 May 2009
          • 747

          #19
          Сообщение от tabo
          Когда ты женат и мимо тебя в метро проплывает девушка в красном, не будем в красках, так сказать "роковая женщина" вот это и есть искушение. Трудно ему не поддаться, мысленно, телом, сердцем.
          Когда мужчина изначально на такой "роковой женщине" женится, то зачем ему другие? Это я к тому, что в наше время все спешат как бы побыстрее женится или замуж выйти, но женитьба не тот вопрос, в котором должно спешить. К примеру, Исак женился досточно поздно, но очень удачно.
          Кстати, интересно было узнать Ваше мнение на счёт того, была ли жена Портифара искушением для Иосифа?

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #20
            Сообщение от Янэк
            Почему? Обоснуйте.
            Развитие и повышение духовности человека невозможно без преодоления собственного несовершенства (слабости перед грехом). Единственная возможность осознать это несовершенство - пройти искушение грехом.

            Комментарий

            • Varsava
              Завсегдатай

              • 07 April 2009
              • 543

              #21
              Сообщение от Varsava
              К Богу мы обращемся на ТЫ - он ОДИН это понятно. Когда молимся о себе говорим нас, как будто меня много.
              Если здесь смысл?
              К святым мы тоже обращаемся на Ты, подразумевая, что у них одна сущность. Например помоги Святой Пантелеймон, а не помогите. Святая Вавара помоги, а не помогите.
              Когда обращаемся к власть придержащим то только на ВЫ, т.е. ко всем бесам, которые у них внутри.
              Можно обратить внимание на это подсознательное наше решение. Не каждому человеку можно сказать Ты и не каждый такое обращение выдержит - бесы внутри возмущаются, что про них забыли.
              суеверие хуже атеизма

              Комментарий

              • Янэк
                Завсегдатай

                • 20 May 2009
                • 747

                #22
                Сообщение от Лука
                Развитие и повышение духовности человека невозможно без преодоления собственного несовершенства (слабости перед грехом). Единственная возможность осознать это несовершенство - пройти искушение грехом.
                Лука, тогда надо было бы молиться не "не введи нас во искушение", а наоборот . А на чужих примерах (из той же Библии) разве нельзя учиться и расти?

                Комментарий

                • Янэк
                  Завсегдатай

                  • 20 May 2009
                  • 747

                  #23
                  Сообщение от Varsava
                  К святым мы тоже обращаемся на Ты, подразумевая, что у них одна сущность. Например помоги Святой Пантелеймон, а не помогите. Святая Вавара помоги, а не помогите.
                  Когда обращаемся к власть придержащим то только на ВЫ, т.е. ко всем бесам, которые у них внутри.
                  Можно обратить внимание на это подсознательное наше решение. Не каждому человеку можно сказать Ты и не каждый такое обращение выдержит - бесы внутри возмущаются, что про них забыли.
                  Христос, когда имя у нечистых духов спрашивал, то обращался на "ты" (Марка 5:9):
                  Цитата из Библии:
                  И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

                  Мне кажется, что "нас" значит "учеников".

                  Комментарий

                  • Павел-М
                    Завсегдатай

                    • 21 May 2009
                    • 818

                    #24
                    Христос говорит ученикам...- молитесь же так..... Он дает урок ученикам, вот почему множественное число, но можно молясь сказать - и не введи меня во искушение... Лукавый подкидывает мне искушения, а я должен просить защиты у Бога - чтобы Он не пускал меня в эти искушения, останавливал меня еще до входа в них. Ибо войдя в них- мы входим в грех, а значит соединяемся со грехом.

                    Комментарий

                    • Монад
                      Ветеран

                      • 16 October 2009
                      • 8854

                      #25
                      Сообщение от Янэк
                      Интересное замечание.
                      Посмотрите ещё от Луки 11:1
                      Цитата из Библии:
                      Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

                      Возможно, что молящийся, молится и о других учениках Христа.
                      Вопрошая к Господу, мы так же ратуем за брата своего,сестру, жену или
                      матушку. Поэтому Бог Един(хотя это Христос, Дух и Отец),а нас - детей -
                      много. А если вопрошаем только о себе, не имеем любви Христовой.
                      Кто думает иначе,тому не я указ, спасибо.
                      С ув. Монад
                      Велик мир у любящих Закон
                      Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                      Комментарий

                      • Михаил Спасский
                        Особый статус

                        • 11 March 2010
                        • 870

                        #26
                        У Николая Кувалды есть небольшая, посвящённая именно этой молитве, работа Отче наш (Николай Кувалда) / религия / Проза.ру - национальный сервер современной прозы ... О хлебе насущном, например, в ней говорится следующее:

                        "11 хлеб наш насущный дай нам сегодня ' ... Прилагательное ton epiousion (атрибутив.) правильно переводить словом НАСУЩИЙ, т.е. наступающий, грядущий, следующий*. Хлеб НАШ, если мы посеяли его. Грядущий же урожай ещё предстоит только собрать. (Ср. с Ин4:31-38!)
                        Не всё "доброе", что сеют человеки может дать добрые плоды! Поэтому все, обеспокоенные о истинном качестве Зерна, Почвы и взращиваемого Хлеба, умоляют Всевышнего дать им вкусить заблаговременно от посеянного ими, дабы успеть еще до наступления смерти выправить возникшую из-за общего и личного недоразумения ситуацию. Таким образом осуществляется обратная связь между небесами и землёй. Это очень страшная молитва в случае плохого посева и состояния низшего неба! Но также и молитва к благодати Всевышнего, если Зерно и Почва, НЕБО и помыслы - на самом деле чисты и безукоризненны (или хотя бы имели к этому тенденцию).
                        ---------------
                        * См. Деяния 7:26; 16:11; 20:15; 21:18 - о следующем дне, и 23:11 - о следующей ночи.
                        " Такой знаток греческого, как Ориген, указывал, что изучаемое нами слово образовано от глагола epi-einai (inf. от eimi) - приближаться, наступать, следовать, быть в будущем. То есть в молитве мы просим о том, чтобы хлеб будущего века Бог дал нам уже сегодня. Согласно Иерониму, в утерянном ныне апокрифическом Евангелии Евреев на месте epiousios стоит "махар", что даёт возможность понимать рассматриваемое нами прошение именно с вышеуказанным смыслом." (Е. Поляков, Одна версия предательства Иуды, с.679.)"

                        Комментарий

                        • Монад
                          Ветеран

                          • 16 October 2009
                          • 8854

                          #27
                          Михаил Спасский.

                          Это очень страшная молитва в случае плохого посева и состояния низшего неба!
                          Это вы к чему, может не стоит молиться такой молитвой?
                          С ув. Монад
                          Велик мир у любящих Закон
                          Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                          Комментарий

                          • Ervedd
                            Одна дорога есть на небо

                            • 04 May 2009
                            • 1504

                            #28
                            Сообщение от ahmed ermonov
                            Потому что все начинается с искушений. Если Бог не сказал бы Адаму про запретный плод, то искушений не было бы...
                            Цель этой жизни испытание верности к истине. Это делается искушениями, которые приходят именно от Бога!
                            Мир!
                            В 1 главе Иакова нахожу совсем иное про искушения.
                            Цитата из Библии:
                            В искушении никто не говори: Бог меня искушает;
                            потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;1:13-14

                            [QUOTE]
                            Сообщение от ahmed ermonov
                            Цель этой жизни испытание верности к истине.

                            Комментарий

                            • Ervedd
                              Одна дорога есть на небо

                              • 04 May 2009
                              • 1504

                              #29
                              Сообщение от ahmed ermonov
                              Цель этой жизни испытание верности к истине.
                              Мир!
                              С этим полностью согласен.Только вот вопрос-Бог испытывает или искушает?Если Бог искушает,тогда зачем просить у Него,чтобы не ввел во искушения?Искушение и испытание это одно и тоже или всетаки не одно и тоже?

                              Комментарий

                              • Монад
                                Ветеран

                                • 16 October 2009
                                • 8854

                                #30
                                [quote=Ervedd;2017737]

                                С этим полностью согласен.Только вот вопрос-Бог испытывает или искушает?Если Бог искушает,тогда зачем просить у Него,чтобы не ввел во искушения?Искушение и испытание это одно и тоже или всетаки не одно и тоже?
                                Искушение и испытание - разные вещи, я так думаю.
                                А что касательно молитвы, ей не добавить, не отнять. Она уневерсальна!
                                С ув. Монад
                                Велик мир у любящих Закон
                                Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                                Комментарий

                                Обработка...