За что Ной проклял Ханаана?
Свернуть
X
-
Дедушка его назвал так,что действительно был младшим.А то,что вы так считаете и не верите,это не кто и не отспаривает.Мне это открылось и я все реально понял,по этому для меня вопросов в этом нет.Комментарий
-
Мне это открылось и я все реально понял,по этому для меня вопросов в этом нет.
Но из текста следует, что дедушка наказал своего внука за то, что сделал ему его отец, т.е. внука наказал за отца.Комментарий
-
Это я понимаю.
Поэтому попробую пояснить.
"И сказал Ной: трах-тибидох! и стало так". Разве не нелепо подобное допущение?
Как Вы и говорите: все предельно ясно.
Такой властью обладает вовсе не Ной!Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
[QUOTE=kiriliouk;1608124]
Пророк Элиша сказал как-то " трах-тиби-дох", и две медведицы порвали в лоскуты сорок маленьких уродцев. Бильяма наняли за бабло проклясть Израиль. Проклятие - это реальная сила. С проклятиями не шутят.
И у Бога есть "правое", есть и "левое". Мидраш даёт подсказку: первое звено в цепи позора Ноя - Кнаан. Правда, Раши думал, что был проклят не Хам потому, что, мол, перед этим Хам был благословен и,типа,проклятию неподвластен. Тут я не согласен. Под роздачу попал Кнаан и это значит только одно: заслужил он такую карму всем остальным своим потомкам. А мне и не жалко мудака.Комментарий
-
А разве у него что-то получилось? Как ни тужился...
Человек сам по себе - это недостаточная сила для подобных дел. Допускать иное мне представляется невозможным, как противоречащее сути монотеизма. Эдак мы до Ваших любимых "партизанских ангелов" дойдем.
А мидрашей про Ноя целое море. Те, что я знаю, мне кажутся натянутыми. И думаю, понятно почему: не слишком-то усердствовали раввины толковать каких-то никому не нужных "бней Ноах". И теория даже есть - мол, Ной только на фоне тогдашних уродов котировался, а рядом с Авраамом был бы вообще козел. Впрочем, думаю Вы это и так знаете.
Да, мы воображаем, что знаем это. Только я не понял, к чему это тут?Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
[quote=kiriliouk;1608277]
А меня вполне устраивает мидраш, рассказывающий, что именно Кнаан нашел пьяного деда и рассказал об этом отцу. Мне нравятся простые версии и угнетает болтовня о "духовном". Вы заметили, как людям нравится покалякать о "духовном"? Есть такой себе Щедровицкий, он в авторитете у многих тут. Так вот этот специалист-богослов пишет, что на самом деле Ной был "пьян Святым Духом". Вот такие "духовные" объяснения.Комментарий
-
Пророчество - версия куда уж проще. Тем более, это пророчество всю человеческую историю подтверждается.
Я не согласен с Вашей оценкой Щедровицкого. Безусловно, не все его объяснения можно принимать, но это совершенно нормально. Он ведь пишет не лозунги, а "топливо" для персональных размышлений читающего.
.
Не имея цели вступать в полемику по этому поводу я задам свой вопрос. А Вы разве никогда не видели кадров "ортодоксальный еврей у Стены Плача"? Он там не то что пьян, он прям щас кончит или уже кончает. Что подумает, глядя на это, 99% населения земли?
А ведь ничего удивительного и нелепого в этом нет. На то и есть Шир-га-Ширим.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от ArigatoСамое правдоподобное объяснение: Ной нажрался, и по пьяне не понял, кто виноват. Плохо проспался и попутал Ханаана с его отцом (может они даже внешне похожи были, а по пьяне и тем более). Вот и проклял не того.
Ной когда протрезвел от вина сказал такие слова:"что сделал над ним меньший сын его",Быт.9:24.Меньшим сыном Хам не являлся,т.к.Быт.10:1 написано:"Сим,Хам,и Иафет", и так меньшим был Иафет,а Хам был средний.А вот родословия Хама:"Хуш,Мицрам,Фут и Ханаан",т.е. меньший.Комментарий
-
Не написано, что Хам - средний сын. В Быт.10.2, например, сказано сначала о сынах Иафета, а в 10.6. о сынах Хама. Т.е. здесь последовательность другая.
Здесь никто, собственно, не задался вопросом, а что такого старшного сделал Хам, что увидел своего голого папу. Кто нибудь из вас видел своего голого отца? Что здесь такого греховного? И где Закон Божий оценивает данное деяние как грех? Да еще и заслуживающий проклятия.
Ну, я согласен, что это неприлично, глазеть на пьяного голого отца, а потом об этом рассказать братьям. Но так, чтоб самого Хама лишить благословения, а его сына проклясть... ну, это уж чересчур.
Ребята, вы не там ищите.Комментарий
-
Сообщение от fyraДруг давай попробуем исходить из логики,строго держась написанного.
Сообщение от fyraНой когда протрезвел от вина сказал такие слова:"что сделал над ним меньший сын его",Быт.9:24.Меньшим сыном Хам не являлся,т.к.Быт.10:1 написано:"Сим,Хам,и Иафет", и так меньшим был Иафет,а Хам был средний.А вот родословия Хама:"Хуш,Мицрам,Фут и Ханаан",т.е. меньший.Комментарий
-
Если вы исходите из логики написанного,то Хам просто увидел наготу.Комментарий
-
А Бог, исполнил проклятие Ноя, истребив народы ханаанские с земли обетованной.Комментарий
Комментарий