За что Ной проклял Ханаана?
Свернуть
X
-
Разве Иешуа излагает с позиции недорезанного белогвардейца? Был я молодой, я из правосторонней стойки куда хошь мог атаковать. Да и сейчас палкой, например, могу.
Но если пострадает ПРАВАЯ щека (правое - это что у нас? чьих образов и подобий?), то что тоже следует подвергнуть унижению?
И если ПРАВАЯ рука (рука - чего?) дает милостыню, то какую сторону при этом следует не ставить в известность?
Вот и спрашивается: почему нужно драть глаз МИЛОСТИ и рубить руку МИЛОСТИ ежели они тебя соблазняют? А про соблазн со стороны СУДА речь не идет...Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Читаем этот отрывок:
Цитата из Библии:20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. 2Езд 3:18
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Лев 18:7; Авв 2:15
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Сир 3:14
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Прем 12:11
26 Потом сказал: благословен Господь, Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; Нав 16:10; Суд 1:9
27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
Из него совсем не ясно, что же сделал Ханаан, что Ной его проклял? Или Ной плохо проспался и по пьяне ничего не понял, или я не могу понять данного отрывка.
В состоянии эйфории не заметил как раскрыл секреты пронырливому Хаму
(левиты).
Тот попытался рассказать братьям язычеству и мусульманству, но братья не захотели раскрывать истинного смысла писания, а наоборот еще и прикрыли свои учения одеждами (сюжетами).
У язычества и христианства Бог один. Христианство прикрыло себя новыми сюжетами, но смысл древний лицом назад. Бог Симов стал христианским Богом.
Ханаан (иудейство родилось из нечистоплотного проникновения в древнии тексты левитами) находится в рабстве у Бога (образ раскрыт в древних текстах).
Мусульманство поселилось в головах язычников, прикрыв древние тексты новыми сюжетами (одеждами, сохранив древний смысл лицом назад).суеверие хуже атеизмаКомментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
суеверие хуже атеизмаКомментарий
-
Смотря какое бытие читать. В древнеславянском Бытии Ной проклял Хама. Вот и все обьяснение.
А почему потом изменили, что Ной проклял не Хама, а Ханаана, это уже другой вопросКомментарий
-
Читаем этот отрывок:
Цитата из Библии:20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. 2Езд 3:18
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Лев 18:7; Авв 2:15
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Сир 3:14
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Прем 12:11
26 Потом сказал: благословен Господь, Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; Нав 16:10; Суд 1:9
27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
Из него совсем не ясно, что же сделал Ханаан, что Ной его проклял? Или Ной плохо проспался и по пьяне ничего не понял, или я не могу понять данного отрывка.Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Народы Ханаанские -это пороки живущие в человеке. ВЫ БУДЕТЕ ЗЕМЛЕЙ ОБЕТОВАННОЙ !!! Но вступая в землю Обетованную - населенную народами Ханаанским - вы куда вступаете ?? В себя !!!! Вам предстоит победить их, уничтожить. Но это не под силу человеку сделать без Христа. Только Он постепенно уничтожает в вас народы Ханаанские -духов злобы поднебесной живущих в человеке. Исход 23.23 - 29. 23.33. Исх. 34.15 1 Ездры 9.1 Втор.7.1 Втор.31.3 -4 Иисус Навин 12 глава. Иисус Навин 21.11 Дан. 7.24. Жители Иерихона, цари их -они же есть 10 рогов 4-го зверя, они же наши пороки в нас, которые выходят из нас наружу. С приходом Христа побиваются Христом в нас. !!! Аморреи, Ферезеи, Хананеи, Хеттеи, Гергесеи, евеи, Иевусеи, Архи, Астарофа - духи злобы поднебесной живущие в человеке.Комментарий
-
Эта тема была создана ровно 10 лет назад. Похоже что кое-кого из участников уже нет в живых... а вопрос до сих пор остается актуальным.
Что ж, на всё есть время и место.
- - - Добавлено - - -
В Торе есть такие заповеди как "не открывай наготы отца твоего, матери, сестры" и т.д.
О чем речь? Просто о наготе??? Нет конечно!
Фраза "не открывай наготы..." - это своего рода библейская метафора, буквально означающая "не вступай в сексуальную связь..."
Хам открыл наготу отца своего, буквально значит, - вступил в сексуальную связь с Ноем, пока тот был пьян в стельку... Ной проснулся, узнал что сделал с ним сын его, и проклинает не самого Хама, а Ханаана сына его.
Почему?
В первом стихе написано, что Бог благословил Ноя и сынов его. Ной понимал, что того кого Бог благословил, проклинать нет смысла. Проклятье Ноя не имело бы силы над Хамом, который был благословлён Богом, потому Ной и решил наложить проклятье на Ханаана, сына Хама.Последний раз редактировалось ignoramus; 03 June 2019, 05:31 AM.Комментарий
-
Читаем этот отрывок:
Цитата из Библии:20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. 2Езд 3:18
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Лев 18:7; Авв 2:15
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Сир 3:14
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Прем 12:11
26 Потом сказал: благословен Господь, Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; Нав 16:10; Суд 1:9
27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
Из него совсем не ясно, что же сделал Ханаан, что Ной его проклял? Или Ной плохо проспался и по пьяне ничего не понял, или я не могу понять данного отрывка.Комментарий
-
Читаем этот отрывок:
Цитата из Библии:20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. 2Езд 3:18
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Лев 18:7; Авв 2:15
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Сир 3:14
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Прем 12:11
26 Потом сказал: благословен Господь, Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; Нав 16:10; Суд 1:9
27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
Из него совсем не ясно, что же сделал Ханаан, что Ной его проклял? Или Ной плохо проспался и по пьяне ничего не понял, или я не могу понять данного отрывка.
Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.Комментарий
-
Мне кажется, что Хам вошёл к той женщине, с которой был Ной (потому что входя к женщине своего родственника, входящий открывал наготу своего родственника, об этом говорилось где-то во Второзаконии), и это была та женщина, от которой родился Ханаан, но эта женщина не была Хаму матерью. Отцом Ханаана был Хам, но "жена" это была Ноя. Это только версия, поскольку я ещё не исследовал тщательно это место из Писания.
Возможно, я бы не стал так уж уточнять, являлась ли мать Ханаана женой Ноя или его наложницей, но скорее всего Ханаан был плодом всего этого события: Хам взошёл на ложе своего отца.
Я думаю, моя тема бессмысленна. Уже 4 страницы, а нормального ответа не дал ни кто. Да и ни кто не сможет ответить на этот вопрос, т.к. в Библии этот момент написан неточно, возможно даже с ошибкой. Можно гадать, выдвигать разные версии, но все они будут одинаково неправдоподобны, т.к. ни чем, кроме домыслов, не подкреплены.
Естественно, что все эти так называемые догматы сосредоточены в начале писаний, а именно в начале Книги Бытие.
Эпизод с Хамом, на мой взгляд, представляет собой такой вот догмат, и чтобы его составить, Моисею надо было немало потрудиться. В дальнейшем это явление встречается в Книге Бытие в виде восхождения Рувима на ложе отца своего Иакова, и это уже более-менее узнаваемый контекст. Затем спираль раскручивается до формулирования заповедей, и мы читаем эту заповедь про недопустимость открывания наготы родителей. И эта заповедь тоже более-менее понятна в свете культуры современного человечества, где сыновья не оплодотворяют своих матерей.
Но самое первое упоминание этого явления должно было стать уникальным, сжатым и лаконичным. Это Моисею вполне удалось. Мы не видим женщину, с которой сопрягся Хам. Мы видим только открытие наготы отца.
И потому такая лаконичность является соблазном к допущениям такого вот рода:
Эта тема была создана ровно 10 лет назад. Похоже что кое-кого из участников уже нет в живых... а вопрос до сих пор остается актуальным.
Что ж, на всё есть время и место.
В Торе есть такие заповеди как "не открывай наготы отца твоего, матери, сестры" и т.д.
О чем речь? Просто о наготе??? Нет конечно!
Фраза "не открывай наготы..." - это своего рода библейская метафора, буквально означающая "не вступай в сексуальную связь..."
Хам открыл наготу отца своего, буквально значит, - вступил в сексуальную связь с Ноем, пока тот был пьян в стельку... Ной проснулся, узнал что сделал с ним сын его, и проклинает не самого Хама, а Ханаана сына его.
Почему?
В первом стихе написано, что Бог благословил Ноя и сынов его. Ной понимал, что того кого Бог благословил, проклинать нет смысла. Проклятье Ноя не имело бы силы над Хамом, который был благословлён Богом, потому Ной и решил наложить проклятье на Ханаана, сына Хама.
Но гомосексуальный подтекст тут имеет вероятие скорее невозможное. Это не писания эллинизма.
Ханаан, как можно предполагать, явился плодом связи Хама с женой Ноя.
Иаков в такой же ситуации благословил Рувима так: "ты взошёл на ложе отца, и потому первенствовать не будешь". Несмотря на то, что Рувим-таки первенец.
Ной, как видим, выражается примерно так же: зная, что Хам - это его средний сын, он называет его меньшим сыном.
Но все эти рассуждение имели бы мало смысла на христианском форуме, не приведи мы мнение евангельское по этому вопросу.
Апостол Павел, как известно, предаёт анафеме некоего коринфянина (хотя почему некоего? Эдип был как раз из Коринфа), который имеет женой жену своего отца.
Поскольку при Павле нынешнего четвероевангелия ещё не существовало, он проповедовал по писаниям Ветхого завета и образ Хама (или Рувима) как раз и употребляет в 1 Кор., не называя его прямо.
Предаёт такового сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день господа Иисуса Христа.
Кстати, в составленных позже евангелиях господь Иисус действительно спасает Ханаана.
Ведь хананейцы так и жили рабами Сима и Иафета, и когда хананейка попросила Иисуса исцелить её дочь, для потомков Сима это был интересный прецедент: отменит ли Иисус проклятие Ноя?
Иисус называет хананейцев собачками (или щенками), говоря, что нехорошо взять хлеб у детей и бросить щенкам.
То есть такой пёс как Ной, уготовав Ханаану роль щенков, не менее ужасен, чем псы иудейские, которые по своему жестокосердию убивают детей Бога.
Однако поскольку хананейка согласна питаться хлебными крошками со стола детей, это выражает её веру, а вера пересиливает любых псов. Дочь хананейки исцелена.
То, что в ветхом адаме начиналось как проклятие сына за поступок отца, в небесном адаме заканчивается как исцеление дочери по вере матери.
Ведь что такое образ отца? Это и есть закон.
А что такое образ матери? Это благодать, милость.
Поэтому всякое сопряжение с матерью означает спасение по благодати, но и страдания по плоти.
Мы знаем Бога-отца и сына Бога, но мы не знаем матери, это такое же умолчание, как и в истории с Хамом.
Однако Павел открывает нам, что всем нам матерью является небесный Иерусалим.Последний раз редактировалось shlahani; 23 February 2023, 05:02 AM.Комментарий
Комментарий