Расскажу-ка я лучше про Ноя вот еще что (в качестве анекдота, без претензий на серьезный анализ).
Совсем недавно пришла мне в голову мысль тупо прошерстить синодальный перевод на предмет слова "благодать" и посмотреть, а как выглядят параллельные места в еврейских переводах (ну вот как-то приспичило
, слово "благодать" какое-то невнятное для моего разума, хотел поискать приемлемый смысл). Так вот, в ВЗ слово "благодать" встретилось 9 раз. Из них 4 или 5 раз - на мой взгляд использовано сомнительно (судя по параллельным переводам - ну это естественно ИМХО).
Для кучи и НЗ глянул.
У Матфея и Марка - вообще не встречается!
У Луки 3 раза.
У Иоанна - 4.
Дальше, конечно, навалом...
Ну и самое главное - это то, где первый раз встретилось слово "благодать". Сразу все стало ясно:
СП: "Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога]."
Гурфинкель (например): "А Ноах обрел милость в глазах Господа."
Вот так!
Орден "Отныне мы под Благодатью!" за номером "1" принадлежит "темному, ветхозаветному" Ною.
В общем, без "благодати", а понятным языком говоря - милости Господней, никто уже и потопа не пережил бы, т.к. осуждены были все уже тогда ("И увидел Господь, что велико зло человеческое на земле и все побуждение помыслов сердца его лишь худо весь день").
И вовсе не пришла Милость Господа на смену Закону Божьему, как принято фантазировать. Милость всегда была, есть и будет! Закон - тем более (ибо он работает независимо от милости)!
Совсем недавно пришла мне в голову мысль тупо прошерстить синодальный перевод на предмет слова "благодать" и посмотреть, а как выглядят параллельные места в еврейских переводах (ну вот как-то приспичило

Для кучи и НЗ глянул.
У Матфея и Марка - вообще не встречается!
У Луки 3 раза.
У Иоанна - 4.
Дальше, конечно, навалом...
Ну и самое главное - это то, где первый раз встретилось слово "благодать". Сразу все стало ясно:
СП: "Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога]."
Гурфинкель (например): "А Ноах обрел милость в глазах Господа."
Вот так!
Орден "Отныне мы под Благодатью!" за номером "1" принадлежит "темному, ветхозаветному" Ною.
В общем, без "благодати", а понятным языком говоря - милости Господней, никто уже и потопа не пережил бы, т.к. осуждены были все уже тогда ("И увидел Господь, что велико зло человеческое на земле и все побуждение помыслов сердца его лишь худо весь день").
И вовсе не пришла Милость Господа на смену Закону Божьему, как принято фантазировать. Милость всегда была, есть и будет! Закон - тем более (ибо он работает независимо от милости)!
Комментарий