помогите! Не могу разрешить вопрос.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13836

    #31
    Сообщение от Прихожанин17
    Хорошо, это очень любопытный ответ, один из тех, что заставляет задуматься, и по существу.

    Но как же с "Возлюби ближнего как самого себя?". Это заповедь применительно только к своему народу и только к праведникам? Если это язычники и они мешают тебе жить, не люби их, а убей. А если это прелюбодей из твоего народа, жестоко убей его, чтобы все знали. Почему Господь сам не вершит свой суд, если к тому же заповедовал "не судите, да не судимы будете".

    И почему мораль от Ветхого завета до Нового поменялась? Почему мы считаем, что в древние времена люди были жестоки, и к ним должны быть применены "жесткие" меры воспитания? Это все как то очень похоже на эволюцию. Эволюцию человека, эволюцию морали. Да и ведь закон все равно не сработал, раз пришлось посылать Иисуса Христа. Для чего все эти противоречивые друг другу жестокость и милосердие? Ведь если Бог хочет защитить свой народ от соседних племен, их идолопоклонства, то Он может справиться с этим Сам, как например, с войском египетским. Для чего же заставлять людей убивать женщин и детей? В воспитательных целях по отношению к Своему народу? Ну и что в таком случае Он получит? Более Богопослушный народ с лучшей моралью? Или жестокосердый народ, пытающийся жить по Закону, но у которого это не получается?
    Иисус сказал этот лозунг, а это именно лозунг обобщения, а не закон и не заповедь. Юноше своему иудейскому соотечественнику, а не язычнику и не самаритянину что сродни нам. А юноше, который и так жил в соответствии с иудейским Законом и заповедями. Но Иисус тобишь Йешуа как пророк видел, в чём проблема юноши - в сребролюбии. Т.е. он сказал ему обобщённые заповеди и сказал лично ему, что ему не хватает любви к людям из-за сребролюбия, чтобы тот продал своё имение и раздал нищим, чтобы познать любовь к ближнему. Т.е. суд вершится к каждому лично, а не всем одинаково. Если ты пророк то ты имишь право на суд, а если нет, то и тебя осудят.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • колос
      Отключен

      • 12 July 2007
      • 13100

      #32
      Сообщение от Эстер-Эстония
      Я обращалась к Вам как модератор, не более того. Будьте добры в дальнейшем не игнорировать предупреждения модератора.
      А что, Бог нуждается в чьём-либо оправдании? Моё участие в этой теме имеет целью не оправдание Бога, а помощь автору темы (см. мой пост на 1-й стр.).
      А что модераторов нельзя называть будущими жителями рая? Все попадут в рай в конечном итоге и в том числе и модераторы. Поэтому я всех называю будущими жителями рая.
      Так, автор темы, которому вы хотите помочь как раз и ищет оправдание для Бога в тех вопросах, которые он затронул. Не оправдаете Вы Бога без реинкарнации и без смены тел-одежд.
      Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 22 March 2009, 04:52 AM. Причина: исправление опечатки

      Комментарий

      • Богомилов
        Ветеран

        • 07 February 2009
        • 5335

        #33
        Сообщение от Прихожанин17
        Я в церкви 8 лет, 4 года в служении, организую массовые евангелизации. Буду откровенен. Всегда почему то опасался читать Ветхий Завет. Как начал вера стала слабеть. Хотелось бы знать ответ на мучающий меня вопрос.


        Цитата из Библии, Второзаконие, 21 глава: « Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча, только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из [числа] городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой»...

        Но, ведь Бог заповедовал «Не убий». Как же тогда Он может противоречить Самому себе и заповедовать иудеям убивать людей, причем с особой жестокостью, - включая женщин и детей.
        Чтобы дать ответ на этот важный вопрос, надо понимать цель Бога. Цель Его в исконном имени Мессии, Яшуа («Яхве спасение»). Он пришёл чтобы спасти своих людей от грехов (От Матфея 1: 21, От Иоанна 1:29). Павел сказал что «все, что писано было прежде, написано нам в наставление» (К Римлянам 15:4). «То, что можно знать о Боге, известно им, потому что Бог явил им это. От создания мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и божественная природа видны и могут быть поняты в том, что Он сотворил». (К Римлянам 1:19, 20.) Другими словами, Бог хочет чтобы мы понимали Его невидимые принципы через примеры, которые он создал. Духовное понимание - это Вечная жизнь (От Иоанна 17:3).


        История Израиля в Библии один из таких примеров. Уничтожение племён в Хананайской земле пример уничтожения пороков в нашей душе Его Правдой. Даже значения имен у Хананайских народов, если исследовать, отражают пороки: Амореи «хвалиться», хеттеи «террор», Иевусеи «презирать». Например, если Гордыня повенчается с Ревностью, родится Ненависть. Эти отец, мать и дочь должны быть убиты в нашей душе, чтобы она могла войти в обетованную землю или Царство Бога.

        Что же происходит с племенами (грехами): они уничтожаются или остаются? В Библии имеется кажущееся противоречие, которое разные Христианские течения пытаются объяснить. Суть противоречия: когда человек приходит к Христу, продолжает ли он грешить или становится безгрешным?

        С одной стороны:

        Если мы заявляем о том, что мы без греха, то обманываем самих себя, и в нас нет истины. Если же мы открыто признаем наши грехи, то Он простит их нам и очистит нас от всякой неправедности, потому что Он верен и справедлив. (1-е Иоанна 1:8-10)

        С другой стороны:

        Кто согрешает, тот нарушает закон, потому что грех это беззаконие. Вы знаете, что Он был явлен для того, чтобы освободить нас от наших грехов. В Нем самом греха нет. Кто живет в Нем, тот не грешит, а кто грешит, тот, значит, не видел Его и не узнал Его. (1-е Иоанна 3:4-6)

        Этому кажущемуся противоречию есть объяснение.

        Я записал звуковую лекцию (мр3) по этому вопросу и с удовольствием пришлю её всем кому интересно по электронной почте. Мой адрес yahshuan@gmail.com

        С уважением.

        Комментарий

        • piligrim2180
          Отключен

          • 07 April 2007
          • 6968

          #34
          Сообщение от Прихожанин17

          Но как же с "Возлюби ближнего как самого себя?". Это заповедь применительно только к своему народу и только к праведникам? Если это язычники и они мешают тебе жить, не люби их, а убей. А если это прелюбодей из твоего народа, жестоко убей его, чтобы все знали. Почему Господь сам не вершит свой суд, если к тому же заповедовал "не судите, да не судимы будете".

          И почему мораль от Ветхого завета до Нового поменялась? Почему мы считаем, что в древние времена люди были жестоки, и к ним должны быть применены "жесткие" меры воспитания? Это все как то очень похоже на эволюцию. Эволюцию человека, эволюцию морали. Да и ведь закон все равно не сработал, раз пришлось посылать Иисуса Христа. Для чего все эти противоречивые друг другу жестокость и милосердие? Ведь если Бог хочет защитить свой народ от соседних племен, их идолопоклонства, то Он может справиться с этим Сам, как например, с войском египетским. Для чего же заставлять людей убивать женщин и детей? В воспитательных целях по отношению к Своему народу? Ну и что в таком случае Он получит? Более Богопослушный народ с лучшей моралью? Или жестокосердый народ, пытающийся жить по Закону, но у которого это не получается?
          ************
          Все ответы есть в Писаниях и вы найдёте их, если на то будет Воля Божия и искреннее желание вашего сердца.

          Цитата из Библии:

          Книга пророка Иеремии
          Глава 31

          27 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота.
          28 И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь.
          29 В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина",
          30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
          31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
          32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
          33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.


          Последний раз редактировалось piligrim2180; 21 March 2009, 07:12 PM.

          Комментарий

          • Прихожанин17
            Участник

            • 15 March 2009
            • 40

            #35
            Сообщение от Батёк
            Иисус сказал этот лозунг, а это именно лозунг обобщения, а не закон и не заповедь. Юноше своему иудейскому соотечественнику, а не язычнику и не самаритянину что сродни нам. А юноше, который и так жил в соответствии с иудейским Законом и заповедями. Но Иисус тобишь Йешуа как пророк видел, в чём проблема юноши - в сребролюбии. Т.е. он сказал ему обобщённые заповеди и сказал лично ему, что ему не хватает любви к людям из-за сребролюбия, чтобы тот продал своё имение и раздал нищим, чтобы познать любовь к ближнему. Т.е. суд вершится к каждому лично, а не всем одинаково. Если ты пророк то ты имишь право на суд, а если нет, то и тебя осудят.
            Т.е. вы хотите сказать, что нам не нужно любить ближнего как самого себя, что это Он для юноши сказал, а не для всех? Что это не заповедь?. Но насколько я помню, когда Иисуса спрашивали,, какую заповедь Он считает главной, Он сказал, что весь закон в двух заповедях. Знатоки, думаю, смогут привести цитату, она хорошо известна. Это, на мой взгляд, вся суть христианства, эти две заповеди.

            Комментарий

            • ДенисШ
              Верующий

              • 11 December 2008
              • 2042

              #36
              Сообщение от Прихожанин17
              Понятно, что Бог может наказывать грешников, что представители языческих народов много грешили и Бог имеет право предать их смерти. Но, ведь Бог заповедовал «Не убий». Как же тогда Он может противоречить Самому себе и заповедовать иудеям убивать людей, причем с особой жестокостью, - включая женщин и детей.
              О да, жестокости им было не занимать! Например, Божий помазанник Давид, оставивший нам большую часть великолепных Псалмов, однажды совершил деяние, жестокость которого просто поражает. Вот как описано сие деяние во Второй книге Царств:

              "А народ, бывший в нём [в Рааве - моё пояснение], он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими."

              Вы представляете себе эту мясорубку? Вдумайтесь: столь страшной подверглось население нескольких городов поголовно (!).

              Более того. Убийство язычников (то есть реальных или потенциальных врагов) - это ещё не всё. Вспомните, как Моисей, после разрушения им золотого тельца, передал левитам следующий приказ Бога:

              "Возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек."

              Три тысячи трупов. И это не враги, это свои братья, свои близкие.

              Сообщение от Прихожанин17
              Где же милосердие Божье, если не по отношению к язычникам, но хотя бы по отношению к иудеям?
              Действительно, где оно?

              Сообщение от Прихожанин17
              Как же Бог может призывать праведников напасть на чужой город, убить всех женщин и детей, если для исполнителей это страшный грех и Он сам заповедал это? Получается либо противоречие, ...
              Либо... нечто иное. Но что?
              Последний раз редактировалось ДенисШ; 22 March 2009, 01:28 PM.

              Комментарий

              • Батёк
                Ветеран

                • 13 October 2004
                • 13836

                #37
                Сообщение от Прихожанин17
                Т.е. вы хотите сказать, что нам не нужно любить ближнего как самого себя, что это Он для юноши сказал, а не для всех? Что это не заповедь?. Но насколько я помню, когда Иисуса спрашивали,, какую заповедь Он считает главной, Он сказал, что весь закон в двух заповедях. Знатоки, думаю, смогут привести цитату, она хорошо известна. Это, на мой взгляд, вся суть христианства, эти две заповеди.
                То, что это не заповедь - это 100%.Я тоже могу в частных случаях сребролюбия считать любовь к ближнему главной заповедью. А то, что Иисус призывает и считает главные обобщённые заповеди в любви к ближнему - это разумный призыв и мы ему подражаем это факт. Но за не исполнение этого призыва, как в случае с юношей вам ничего не будет - так-как,это не нарушение заповеди. Вот если бы юноша сказал я заповеди не соблюдаю, так-как я гомосексуалист , то его забили ли бы камнями и любовь к ближнему тут была бы не причём.

                Самая первая и большая из всех заповедей во всех частных случаях: - Приобретение Страха Божиго! Человек боящийся Бога не нарушает заповеди. Убоявшийся человек Гнева Господнева всегда будет жить праведно!
                Христос - наш Учитель.

                Комментарий

                • Прихожанин17
                  Участник

                  • 15 March 2009
                  • 40

                  #38
                  Сообщение от Батёк
                  То, что это не заповедь - это 100%.Я тоже могу в частных случаях сребролюбия считать любовь к ближнему главной заповедью. А то, что Иисус призывает и считает главные обобщённые заповеди в любви к ближнему - это разумный призыв и мы ему подражаем это факт. Но за не исполнение этого призыва, как в случае с юношей вам ничего не будет - так-как,это не нарушение заповеди. Вот если бы юноша сказал я заповеди не соблюдаю, так-как я гомосексуалист , то его забили ли бы камнями и любовь к ближнему тут была бы не причём.

                  Самая первая и большая из всех заповедей во всех частных случаях: - Приобретение Страха Божиго! Человек боящийся Бога не нарушает заповеди. Убоявшийся человек Гнева Господнева всегда будет жить праведно!
                  "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет."

                  Марка 12:29-31

                  Получается, что если верующий не исполняет эти две заповеди, то он не будет наказан, ему ничего не будет и Он спасется?

                  Комментарий

                  • Прихожанин17
                    Участник

                    • 15 March 2009
                    • 40

                    #39
                    Сообщение от piligrim2180
                    ************
                    Все ответы есть в Писаниях и вы найдёте их, если на то будет Воля Божия и искреннее желание вашего сердца.

                    Цитата из Библии:

                    Книга пророка Иеремии
                    Глава 31

                    27 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота.
                    28 И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь.
                    29 В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина",
                    30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
                    31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
                    32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
                    33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.


                    Исходя из текста, получается, что Бог говорит, что будет судить за беззакония лишь того, кто нарушил закон, а не за грехи отцов.

                    Тогда почему мы до сих пор имеем на себе первородный грех? Если это грех Адама и Евы, почему мы расплачиваемся за него? Я, например, был бы не прочь жить в эдемском саду, не зная зла и добра, как Адам до грехопадения? Почему же мы до сих пор несем наказание за не наши грехи? Грех -это непослушание Богу. Если Адам ослушался Бога, почему мы несем за него ответственность? Где здесь справедливость? Вы скажете, что Бог прислал Христа, чтобы дать нам шанс. Но зачем давать мне какой-то там шанс, когда меня без моей воли, изначально сделали грешным? Он не дал мне возможности пожить в Эдемском саду чистым и безгрешным. Я родился грешным (не послушным Богу). И Бог создал меня таким, а если и не создал, то допустил ,чтобы я таким родился, а не чистым.

                    И почему Бог прячется от нас? Почему бы ему явно не выйти из тени, так чтобы не нужно было верить или не верить в Него? Все знают, что Земля -круглая. Если бы Бог также явился всем, так чтобы это было доказано, как законы физики, то ведь тогда быть праведным было бы гораздо легче. Праведников было бы гораздо больше.
                    А ведь Бог хочет, чтобы все были праведными. Он ненавидит грех. Для чего же Он создал такие условия, в которых грешить проще, чем верить в Него и быть праведным?

                    Кто то скажет, что Он являет себя через природу. Но, это простите, не доказательство. Есть теория эволюции, основываясь на которой атеисты могут не верить в Бога и объяснять для себя и подавляющего большинства мира присутствие сложной природы. Пусть даже теория ложна, но, вот к примеру, Католическая церковь недавно признала ее. Как же быть католикам? Ведь у них нет четкой, железной уверенности в том, что Бог есть. При этом четкая уверенность в миллионе вещей существует. Уверенность в существовании чайника, партии "Единая Россия", телевизора и сериала "Дом 2", птички на ветке и пьяного соседа. Значит Бог прячется от людей, не хочет чтобы все знали о Его существовании, хочет чтобы верили, то есть хочет, чтобы по определению были возможны сомнения. А доказать свое существование в том числе для самых завзятых атеистов, которые идут в ад, можно было бы очень просто для Бога. Также просто как доказать, что Земля круглая, что солнце светит и предметы падают на землю. Тогда бы на Земле не было неверующих, а были бы знающие. И что в этом плохого, что все бы знали? Кто то скажет, что у людей не было бы тогда свободы -грешить или не грешить, искать Бога или не искать. Но это все нелогичные рассуждения. Это мнимая свобода - "будешь совершать преступления - будешь осужден. Но мы не дадим тебе четких доказательств, что ты будешь осужден. Верь сам в это." Где же здесь свобода? Скорее большая свобода у человека появилась бы, если бы он точно знал, что есть Бог и он накажет за преступление. Когда человек знает, свобода возрастает. А без знания -это мнимая свобода. Челове думает что свободен и принимает неверные решения, которые ведут его в могилу.

                    Представьте себе государство, которое ненавидит преступления и которое очень любит своих граждан. Представьте себе, что оно создало такие условия, когда за преступления человек может быть и вовсе не наказан... при жизни. И никто достоверно не знает, будет ли он наказан или не будет. В основном все видят, что скорее не будет наказан... Опыт говорит им об этом. И вообще, представьте себе, может быть и вообще никакой государственной власти нет. Думай что хочешь, отвечать придется после смерти. А может и не придется, по крайней мере большинство верит в это, твои соседи, друзья. Почему бы не пойти и не убить кого-нибудь. Ведь наказания не будет, по крайней мере в ближайщие годы. А в то что оно вообще когда нибудь будет, так этого никто никогда не видел.

                    Представляете к чему бы это привело? Сколько преступлений тогда было бы! Но мы знаем, что в государстве есть законы, и не совершаем преступления -поскольку боимся расплаты. Но ведь Бог, поступил иначе! Он не дает нам 100% уверенности, при этом грозит жесточайшими санкциями, которые не сравнятся с санкциями государства. При этом его законы гораздо сложнее исполнить. А уверенности в том, что Он есть, он не дает. Не кажется ли вам, что это все довольно несправедливо и ставит людей в заведомо невыгодное положение, из которого трудно выбраться? Узок путь, сказано в Писании. Но кто сделал его узким?

                    Разваивая тему - получается, что Бог создал нас (не нас как род людской, а конкретно вас и меня) грешными (то есть, не послушными Богу). Затем Он дал нам книгу, которая, конкурирует со многими другими духовными книгами, которые утверждают, что именно они -от Бога. Более того, он спрятался так, чтобы нельзя было доказать, что Он есть. И Он сделал очень сложные правила, которые противоречат во многом нашему естеству (греховному, поскольку Он создал нас с вами такими, опять же повторяюсь - конкретно вас и меня, а не Адама с Евой). И что в результате? Нам нужно противостоять всему тому греху, что в нас, своим инстинктам, безоговорочно верить в одну из книг, чудесным образом верно распознав ее истинность из множества других, при этом до конца жизни не иметь надежных доказательств существования христианского Бога, а только лишь "верить". И тогда, если мы будем так жить, возможно Господь спасет нас от вечной пытки.

                    Не кажется ли вам, что для любящего Отца это довольно странно, создавать такую систему. А ведь в том, что Бог создал ее сознательно, сомневаться не приходится. Ведь Он всезнающий, он знал, что падет Адам, что все будет так, а не иначе. Он все волосы на головах посчитал еще до создания мира.

                    При этом большинство людей попадут в ад, и Он знал это, создавая мир.
                    Если Он любит людей больше, чем мы любим своих детей, скажите тогда - стали бы вы рождать своих детей, если бы знали, что почти все они обречены вечно плакать в аду, где плач и скрежет зубов?

                    Узок путь. Но кто сделал его узким? Кто использует сатану как один из инструментов? Кто создал ад? Кто создал этом мир как жестокий экзамен, который успешно пройдет лишь меньшинство? А остальные попадут в место вечных мучений.

                    Как все это соотнести с невероятной любовью к людям?

                    Все это настолько сложно, что я не знаю что делать с этим. Я начинаю терять веру, но это ужасно. Пропадает всякий смысл, жизнь начинает казаться адом. Но верить во все это очень сложно, поскольку не вяжется с разумом. Ведь если рассматривать всю христианскую систему мироустройства в целом, то она ужасает.
                    Последний раз редактировалось Прихожанин17; 23 March 2009, 01:17 AM.

                    Комментарий

                    • igor_ua
                      Ветеран
                      Совет Форума

                      • 12 November 2006
                      • 16263

                      #40
                      Сообщение от Прихожанин17
                      Но, ведь Бог заповедовал «Не убий». Как же тогда Он может противоречить Самому себе и заповедовать иудеям убивать людей, причем с особой жестокостью, - включая женщин и детей.
                      Вы так долго в церкви служите, а все еще не знаете, что заповедь «Не убий» не относилась к военным действиям?

                      Комментарий

                      • ДенисШ
                        Верующий

                        • 11 December 2008
                        • 2042

                        #41
                        Сообщение от igor_ua
                        ... заповедь «Не убий» не относилась к военным действиям
                        Откуда такой вывод?

                        Комментарий

                        • Vacivus Virium
                          Участник

                          • 15 March 2009
                          • 13

                          #42
                          Сообщение от Прихожанин17
                          Но как же разрешить противоречие между "Не убей" и "Убей"? Вы говорите, что это относится к войне.
                          Тот пример, который вы привели - да, он относится к войне. Действительно, можно привести другие примеры. Для меня пожалуй наиболее яркие из них это указания типа подобных:

                          Ворожеи не оставляй в живых. Всякий скотоложник да будет предан смерти (Исход, 22:18-19)

                          Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти (Исход, 21:17)

                          Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них. (Левит, 20:16)


                          Отсюда можно легко сделать вывод о имеющемся противоречии: с одной стороны стоит заповедь "не убий", а с другой такого вот рода предписания о предании смерти, о побитии камнями и прочее. Но в этом вся Библия, в ней полно кажущихся противоречий. Для разумения необходимо захватывать в поле своего обзора контекст сказанного, понимать не только что говорится, но и кому это говорится и при каких обстоятельствах.

                          Известно, что Тора у древних иудеев играла еще роль УК, то есть по ней определялось наказание за то или иное общественное преступление. Без судебно-исполнительной системы любая цивилизация погрузится в хаос. И наверняка если детально изучить историко-культурные особенности древнеиудейского народа, то лучшей альтернативы закона (нежели тот, который записан в Торе) для них невозможно было бы придумать.

                          Комментарий

                          • ДенисШ
                            Верующий

                            • 11 December 2008
                            • 2042

                            #43
                            Любопытно получается...

                            Во времена Моисея иудеев, впавших в грех, убивали. То есть грешники из народа Божия подлежали уничтожению (зачастую путём коллективной казни) без сожаления, и объяснение этому такое: "так истреби зло из среды себя".

                            И вдруг Христос, общающийся с такими же блудницами, называет их (и подобных им) "больными, нуждающимися во враче". А как известно, больные не подлежат уничтожению, напротив, их лечат и заботятся о них. С чего это вдруг такая перемена?

                            Скажу более. Иисус сказал далее: "Я пришёл не праведников, но грешников призвать к покаянию." Почему же во времена Моисея блудниц, уличённых во грехе, не призывали к покаянию, но сразу же убивали?
                            Последний раз редактировалось ДенисШ; 23 March 2009, 02:13 AM.

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13836

                              #44
                              Сообщение от Прихожанин17
                              "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет."

                              Марка 12:29-31

                              Получается, что если верующий не исполняет эти две заповеди, то он не будет наказан, ему ничего не будет и Он спасется?
                              Получается, что так. Ведь юноши тому, ни чего не было - реальные десять заповедей он соблюдал.
                              Последний раз редактировалось Батёк; 23 March 2009, 04:47 AM.
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              • Батёк
                                Ветеран

                                • 13 October 2004
                                • 13836

                                #45
                                Сообщение от ДенисШ
                                Любопытно получается...

                                Во времена Моисея иудеев, впавших в грех, убивали. То есть грешники из народа Божия подлежали уничтожению (зачастую путём коллективной казни) без сожаления, и объяснение этому такое: "так истреби зло из среды себя".

                                И вдруг Христос, общающийся с такими же блудницами, называет их (и подобных им) "больными, нуждающимися во враче". А как известно, больные не подлежат уничтожению, напротив, их лечат и заботятся о них. С чего это вдруг такая перемена?

                                Скажу более. Иисус сказал далее: "Я пришёл не праведников, но грешников призвать к покаянию." Почему же во времена Моисея блудниц, уличённых во грехе, не призывали к покаянию, но сразу же убивали?
                                А Иисус и не мог нарушать эти жестокие Законы. Когда к нему привели блудницу для побития камнями - он не противоречил закону. Он лишь сказал: - Тот кто из вас без греха первый брось на неё камень. Т.е. суд во многом зависел от того в какой форме он преподносится. А люди уже в частых случаях не могли брать на себя ответственность за некоторые убийства.
                                Христос - наш Учитель.

                                Комментарий

                                Обработка...