помогите! Не могу разрешить вопрос.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Прихожанин17
    Участник

    • 15 March 2009
    • 40

    #1

    помогите! Не могу разрешить вопрос.

    Я в церкви 8 лет, 4 года в служении, организую массовые евангелизации. Буду откровенен. Всегда почему то опасался читать Ветхий Завет. Как начал вера стала слабеть. Хотелось бы знать ответ на мучающий меня вопрос.


    Цитата из Библии, Второзаконие, 21 глава: « Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча, только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из [числа] городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой»

    И здесь же: «Если долгое время будешь держать в осаде [какой - нибудь] город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться».

    Меня постоянно мучает вопрос. Как все это понимать? Понятно, что Бог может наказывать грешников, что представители языческих народов много грешили и Бог имеет право предать их смерти. Но, ведь Бог заповедовал «Не убий». Как же тогда Он может противоречить Самому себе и заповедовать иудеям убивать людей, причем с особой жестокостью, - включая женщин и детей. Ведь таким образом вместо праведного народа, он получит народ убийц. Т.е. с одной стороны, иудеев ждет наказание Божье, если они нарушат заповедь «Не убий», с другой стороны, их ждет наказание за грех (непослушание Богу) в повелении Господа, которое можно выразить словами: «Идите и убейте всех людей из соседних народов, про которых Я говорю». При этом очевидна забота о деревьях, об экологии, которая, на мой взгляд, в этом месте, где призывается убить всех женщин и детей, выглядит несколько странно, если не сказать цинично.

    Где же милосердие Божье, если не по отношению к язычникам, но хотя бы по отношению к иудеям? Насколько я помню из истории, немецкое командование в годы Второй мировой войны ввело газовые камеры вместо расстрела евреев не для того, чтобы мучить их, а потому что солдаты, расстреливающие женщин и детей, либо превращались в озлобленных маньяков либо уходили в глубокую депрессию. Т.е газовые камеры ввели из гуманных соображений по отношению к самим убийцам. Как же Бог может призывать праведников напасть на чужой город, убить всех женщин и детей, если для исполнителей это страшный грех и Он сам заповедал это? Получается либо противоречие, либо ситуативня этика, что еще хуже.

    Этот вопрос настолько измучил меня, что я буду очень благодарен, если кто-нибудь ответит. Прошу понять меня правильно. Я не хочу терять веру, но не могу понять и принять такую ситуацию. Заранее спасибо.
  • Эстер-Эстония
    Пребываю в реале:)

    • 12 April 2005
    • 6303

    #2
    Здравствуйте!


    Когда я читала Ваш пост, вспомнилась цитата из НЗ:

    Цитата из Библии:
    А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5:3-5).

    Не кажется ли Вам, что Павел несколько перегнул палку? Может, надо было помягче как-то? Мы часто смотрим на написанное в библии исключительно с позиции человека, ограниченного временем и пространством. Бог же видит всё и всякого иначе, потому что Он существует в вечности, где отсутствует понятие времени, а понятие пространства разительно отличается от нашего.

    Когда сердцем знаешь, что Бог благ, что всё, что Он делает для любого человека, имеет целью спасти его от вечного разделения с Богом
    в вечности после окончания жизни в физическом теле, то не будешь пытаться объяснить все Его решения и поступки. Будешь просто доверять Ему, даже когда не понимаешь чего-то (или вообще ничего не понимаешь). Иисус проповедовал находящимся в темнице духам людей (1 Пет. 3:18, 19), так что из умерших до Его смерти и воскресения людей Бог не забыл.

    Можете ли Вы просто доверять Богу? Если нет, то я тем более бы советовала Вам на некоторое время оставить служение в церкви и уделить время укреплению отношению со Христом. Разве можно достоверно свидетельствовать о Том, Кого не очень хорошо знаешь? Все Ваши вопросы лучше всего задать прямо СамОму Богу. Бог с искреннем поступает искренне (Пс. 17:26). Я убеждалась в этом не раз: если откладываеь в сторону все свои умозаключения и в смирении ожидаешь ответа от Бога, то этот ответ обязательно придёт.

    И ещё один момент. Знаете, кто является автором и вдохновителем вопросов, которые мучают верующих? Наверное, знаете... Так что, когда начинают мучить какие-то мысли типа "А подлинно ли...?", лучше отвечать им словами пророка Аввакума, а не заглатывать эти самые мысли.
    Цитата из Библии:
    Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах,- но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего (Авв. 3:17-18).

    Да восполнит Бог нужды Вашей души во всей полноте!

    Комментарий

    • Vacivus Virium
      Участник

      • 15 March 2009
      • 13

      #3
      20-я глава Второзакония рассказывает о правилах ведения войны. Глава открывается стихом, дающим понять, что все далее написанное в ней написано в отношении врагов. Если враг не принимает предложение мира, а стало быть продолжает выказывать агрессию, значит военных действий не миновать и единственное что остается так это поразить врага острием меча. По-моему все логично.

      Далее еврейскому народу заповедано не заниматься опустошением захваченных вражеских земель, а напротив взять на себя обязательства в отношении уцелевших в битве вдов и сирот. Из этого правила однако есть исключение и в тексте разъяснено на чем оно зиждется.

      Сообщение от Прихожанин17
      При этом очевидна забота о деревьях, об экологии...
      Вы шутите? Неужели за 8 лет в вашей церкви вы не поняли, что о таких вещах надобно судить духовно? Если у вас не получается этого, то хотя бы пристальнее всмотритесь в исходный текст, там дано объяснение почему не следует портить деревья. А именно: "не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление". Причем тут экология?

      Здесь предписывается не разрушать дела и идеи захваченного народа, способные приносить пользу, то есть добрый плод.

      Сообщение от Прихожанин17
      Понятно, что Бог может наказывать грешников, что представители языческих народов много грешили и Бог имеет право предать их смерти. Но, ведь Бог заповедовал «Не убий».

      Т.е. с одной стороны, иудеев ждет наказание Божье, если они нарушат заповедь «Не убий», с другой стороны, их ждет наказание за грех (непослушание Богу) в повелении Господа, которое можно выразить словами: «Идите и убейте всех людей из соседних народов, про которых Я говорю».
      Это очень хороший вопрос. Я сам бы с удовольствием услышал мнения по поводу того, как следует разрешать это кажущееся противоречие.

      Для себя я решил, что исполнение закона превыше ненарушения закона. То есть не следует идти на попятную, если для исполнения закона тебе с неизбежностью придется закон нарушить. Исполнение превыше ненарушения. На мой взгляд, лучшей иллюстрацией этого является оставленная нам в евангелиях история о пути Христа, который как известно нарушил множество разных законов (иудейские исследователи могут привести кучу примеров), исполнив при этом закон.

      Сообщение от Прихожанин17
      Этот вопрос настолько измучил меня...
      В Библии много всего такого. И каждому что-то не понятно. На мой взгляд, это даже хорошо когда что-то неясно и вы отдаете себе в этом отчет. Гораздо хуже если в поисках ответа вы укроете свое непонимание чем-то лишь только выглядящим правдоподобным, но на самом деле являющися ложным. К сожалению так поступает большинство и я в том числе, и к еще большему сожалению очень трудно выявить такие свои заблуждения, потому что приходится обличать самого себя, а это не легко.

      Комментарий

      • дмитрий м
        не бойся, Я с тобою

        • 05 January 2008
        • 5474

        #4
        Сообщение от Прихожанин17
        Всегда почему то опасался читать Ветхий Завет. Как начал вера стала слабеть. Хотелось бы знать ответ на мучающий меня вопрос.
        Здравствуй брат. Читай Закон смело, ибо он духовен. В нём нет ни повелений убивать, ни приносить жертв, в том виде в каком их приносили. Пойми главное, Закон дан для нас(как духов), т.е. плотское понимание говорит лишь о том, что на сердце всё ещё лежит покрывало неразумения, "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян..."(Рим.7:14)
        "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра."(Рим.7:12) и "... мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его"(1Тим.1:8)
        Цитата из Библии, Второзаконие, 21 глава: « Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча, только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из [числа] городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой»

        И здесь же: «Если долгое время будешь держать в осаде [какой - нибудь] город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться».
        Всё это заповеди духовной борьбы человека в самом себе. Когда человек вступает в тот мир, то города берёт не материальные... поэтому Павел и сказал "...что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной"(Еф.6:12)
        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #5
          Сообщение от Прихожанин17
          Я в церкви 8 лет, 4 года в служении, организую массовые евангелизации. Буду откровенен. Всегда почему то опасался читать Ветхий Завет. Как начал вера стала слабеть.
          Простите, это в какой церкви?

          Комментарий

          • колос
            Отключен

            • 12 July 2007
            • 13100

            #6
            Сообщение от Прихожанин17
            Я в церкви 8 лет, 4 года в служении, организую массовые евангелизации. Буду откровенен. Всегда почему то опасался читать Ветхий Завет. Как начал вера стала слабеть. Хотелось бы знать ответ на мучающий меня вопрос.
            Поймите такую разницу. Когда греховный человек хочет убить физически другого человека то он в своих злобных мыслях, желаниях, мечтах уничтожает этого греховного человека навсегда. Когда же Бог даёт указание убить других людей то Он образно говоря меняет одежду(тело одежда души) и выводит душу из тюрьмы (тюрьмой является человеческое тело). Да Бог меняет одежду (тело), которое человек осквернил своими грехами (физические болезни следствие духовных грехов) как например любящие родители меняют одежду сыну алкашу, который набухался и упал после этого например в лужу или навозную кучу или как родители постояно часто меняют пелёнки младенцам. И есть перерождения, о чем написано в Библии, и доказательства (и в том числе и Библейские) того, что есть перерождения, реинкарнация я неоднократно приводил в своей теме " В конечном итоге в рай попадут все!" Слаб оказался человек выдержать испытание в теле-тюрьме значит забрать его нужно из этого тела пока там в духовном мире не подготовиться лучше к этому испытанию (жизнь в теле на Земле) и потому Бог допускает физические убийства людей и даже давал в Ветхом Завете (но не в Новом Завете т.к. там другой дух т.е. Евангельский) убивать физически людей. Но Бог ни в коем случае в мыслях не уничтожает людей как люди в мыслях уничтожают друг друга. Бог праведный. А праведности не свойственно уничтожать и разрушать. Это греховности свойственно разрушать. А поскольку Бог праведный то Он не уничтожает людей, а меняет наши одежды (тела).
            Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 19 March 2009, 12:16 AM. Причина: оверквотинг

            Комментарий

            • Mr Helix
              Участник

              • 07 October 2008
              • 58

              #7
              Прости, Бога ради, моё невежество, но я не могу понять - как можно проводить массовую евангелизацию если ты не просвещён Духом Божиим ? А то, что это так подтверждает сам факт существования твоего недоумения ( и мне думается не единственного ). Много лет назад на предложение меня евангелизировать я ответил вопросом: а где находится могила Богородицы ? И у человека сразу пропало желание меня евангелизировать. Человек не просвещённый, берущий на себя смелость нести благую весть Божию, может стать лёгкой добычей бесов.
              С уважением Сергей.
              ...Мне жаль людей, не ведающих Бога,
              И жаль людей, всезнающих о Нём.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от Прихожанин17
                ...не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой»

                И здесь же: «Если долгое время будешь держать в осаде [какой - нибудь] город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться».

                Меня постоянно мучает вопрос. Как все это понимать?
                Ветхий завет, разумеется, очень важен, но не всегда понятен. Слава Богу, что завесу с него снимает Христос.
                Прихожанин17, перечисленные Вами в цитате народы являются наследниками Хама. Хам видел наготу своего отца Ноя, за что Ной проклял и Хама, и его сына Ханаана. Конечно, это всё нам дано как образы; потому что мы знаем, что под проклятие попал Иисус, который никакого греха не совершал. Тем не менее, Иисуса убили, казнив на дереве.
                Незадолго до казни Иисус хотел найти плоды на одном дереве (смоковнице), но их там не оказалось, потому что не пришло ещё время. И Иисус проклял смоковницу, после чего она засохла.

                Комментарий

                • Прихожанин17
                  Участник

                  • 15 March 2009
                  • 40

                  #9
                  Сообщение от Эстер-Эстония
                  Когда сердцем знаешь, что Бог благ, что всё, что Он делает для любого человека, имеет целью спасти его от вечного разделения с Богом в вечности после окончания жизни в физическом теле, то не будешь пытаться объяснить все Его решения и поступки. Будешь просто доверять Ему, даже когда не понимаешь чего-то (или вообще ничего не понимаешь). Иисус проповедовал находящимся в темнице духам людей (1 Пет. 3:18, 19), так что из умерших до Его смерти и воскресения людей Бог не забыл.
                  Спасибо вам большое.!Очень мудрый ответ в данной ситуации. На мой взгляд, на данный момент это лучший ответ из первых семи. Я попробую, надеюсь Господь даст мне ответ.
                  Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 19 March 2009, 12:18 AM. Причина: оверквотинг

                  Комментарий

                  • Прихожанин17
                    Участник

                    • 15 March 2009
                    • 40

                    #10
                    Сообщение от Vacivus Virium
                    20-я глава Второзакония рассказывает о правилах ведения войны. Глава открывается стихом, дающим понять, что все далее написанное в ней написано в отношении врагов. Если враг не принимает предложение мира, а стало быть продолжает выказывать агрессию, значит военных действий не миновать и единственное что остается так это поразить врага острием меча. По-моему все логично.
                    Насколько я понимаю, в тексте предлагается народу Божьему совершать походы в том числе против городов, расположенных далеко -не на той территории, которую Господь хочет отдать народу Своему.

                    Это агрессия. Если народ Божий, под угрозой насилия предлагает далекому народу платить ему дань, то это совсем не похоже на действия праведного народа, скорее похоже на действия агрессора.

                    Сообщение от Vacivus Virium
                    Далее еврейскому народу заповедано не заниматься опустошением захваченных вражеских земель, а напротив взять на себя обязательства в отношении уцелевших в битве вдов и сирот. Из этого правила однако есть исключение и в тексте разъяснено на чем оно зиждется.
                    Мне кажется, это не похоже на милосердие. Что значит "взять на себя обязательства в отношении уцелевших в битве вдов и сирот". Скорее такое могли бы сказать захватчикам вроде Гитлера. Сначала вы, народ Божий, нападаете на народ, убиваете всех отцов, сыновей и дедов, затем "берете на себя обязательства в отношении вдов и сирот". Так бы мог поступать Гитлер. Кроме того, по моему, здесь предлагается не брать обязательств, а пользоваться.

                    Сообщение от Vacivus Virium
                    Вы шутите? Неужели за 8 лет в вашей церкви вы не поняли, что о таких вещах надобно судить духовно? Если у вас не получается этого, то хотя бы пристальнее всмотритесь в исходный текст, там дано объяснение почему не следует портить деревья. А именно: "не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление". Причем тут экология?

                    Здесь предписывается не разрушать дела и идеи захваченного народа, способные приносить пользу, то есть добрый плод.
                    Способные кому приносить пользу? Кому приносить добрый плод. Если все убиты. Захватчику. Именно поэтому я и сказал, что все это выглядит очень цинично и не могу видеть в этом Бога, который милосерд. Помните, фашисты в концлагерях собирали личные вещи, даже волосы погибших, чтобы была польза. Это ужасно цинично, убитьь всех, но постараться не разрушить их сады, чтобы было потом чем пользоваться самому, вот о чем я хотел сказать.

                    Сообщение от Vacivus Virium
                    Это очень хороший вопрос. Я сам бы с удовольствием услышал мнения по поводу того, как следует разрешать это кажущееся противоречие.
                    Пока еще, увы, никто не смог прямо и по фактам. Надеюсь, это произойдет скоро.

                    Сообщение от Vacivus Virium
                    Для себя я решил, что исполнение закона превыше ненарушения закона. То есть не следует идти на попятную, если для исполнения закона тебе с неизбежностью придется закон нарушить. Исполнение превыше ненарушения. На мой взгляд, лучшей иллюстрацией этого является оставленная нам в евангелиях история о пути Христа, который как известно нарушил множество разных законов (иудейские исследователи могут привести кучу примеров), исполнив при этом закон.
                    Где можно посмотреть на эти примеры, не подскажете. Буду вам благодарен. Впрочем, по большому счету, Иисус пришел, чтобы сменить Ветхий Завет на Новый, думаю, со мной многие согласятся. В нашем же случае я не могу принять подобное противоречие, поскольку оно затрагивает глубинные вопросы добра и зла.

                    Сообщение от Vacivus Virium
                    В Библии много всего такого. И каждому что-то не понятно. На мой взгляд, это даже хорошо когда что-то неясно и вы отдаете себе в этом отчет. Гораздо хуже если в поисках ответа вы укроете свое непонимание чем-то лишь только выглядящим правдоподобным, но на самом деле являющися ложным. К сожалению так поступает большинство и я в том числе, и к еще большему сожалению очень трудно выявить такие свои заблуждения, потому что приходится обличать самого себя, а это не легко.
                    Спасибо за поддержку.

                    Комментарий

                    • Прихожанин17
                      Участник

                      • 15 March 2009
                      • 40

                      #11
                      Сообщение от дмитрий м
                      Здравствуй брат. Читай Закон смело, ибо он духовен. В нём нет ни повелений убивать, ни приносить жертв, в том виде в каком их приносили. Всё это заповеди духовной борьбы человека в самом себе. Когда человек вступает в тот мир, то города берёт не материальные... поэтому Павел и сказал "...что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной"(Еф.6:12)
                      Спасибо тебе. Но я бы и читал смело, если бы не такие моменты. Однако, как же нет повелений убивать? Вот же, читай сам Второзаконеи. Для нас это может быть и имеет духовный смысл, а не прямой, я с этим согласен. Но ведь здесь описывается не аллегория. Здесь прямо говорится о том, как народ Божий жил, на кого нападал, кого убивал. И Кто заповедал им убивать. Как я могу все это объяснить, когда Бог есть любовь и я это знаю по своему личному опыту? Мой разум отказывается все это совместить.

                      Комментарий

                      • Прихожанин17
                        Участник

                        • 15 March 2009
                        • 40

                        #12
                        Сообщение от Йицхак
                        Простите, это в какой церкви?
                        В основном в пятидесятнической. Но массовые евангелизации мы помогаем проводить и другим конфессиям. Лично я не вижу особой разницы между конфессиями и готов поддерживать их и приводить людей.

                        Комментарий

                        • Прихожанин17
                          Участник

                          • 15 March 2009
                          • 40

                          #13
                          Сообщение от Mr Helix
                          Прости, Бога ради, моё невежество, но я не могу понять - как можно проводить массовую евангелизацию если ты не просвещён Духом Божиим ? А то, что это так подтверждает сам факт существования твоего недоумения ( и мне думается не единственного ).
                          Вот так видимо и можно. Я не проповедую, только организую. дестки тысяч уже побывали на евангелизациях, благодаря Божьей помощи.

                          Сообщение от Mr Helix
                          Много лет назад на предложение меня евангелизировать я ответил вопросом: а где находится могила Богородицы ? И у человека сразу пропало желание меня евангелизировать. Человек не просвещённый, берущий на себя смелость нести благую весть Божию, может стать лёгкой добычей бесов.
                          С уважением Сергей.
                          Согласен с вами. Что видимо и происходит.

                          Комментарий

                          • Батёк
                            Ветеран

                            • 13 October 2004
                            • 13750

                            #14
                            Сообщение от Эстер-Эстония
                            Здравствуйте!


                            Когда я читала Ваш пост, вспомнилась цитата из НЗ:

                            Цитата из Библии:
                            А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5:3-5).

                            Не кажется ли Вам, что Павел несколько перегнул палку? Может, надо было помягче как-то? Мы часто смотрим на написанное в библии исключительно с позиции человека, ограниченного временем и пространством. Бог же видит всё и всякого иначе, потому что Он существует в вечности, где отсутствует понятие времени, а понятие пространства разительно отличается от нашего.
                            Ну почему же перегнул палку? Всё по закону от Левитов 13-14 - почитайте сами, где грешников заточали на семь дней. а Потом в Деяниях Павел прибыв от язычников сам подвергал себя такому очищению, чтобы доказать, что он иудей и не отошёл от заповедей.
                            Христос - наш Учитель.

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13750

                              #15
                              Сообщение от Прихожанин17
                              Я в церкви 8 лет, 4 года в служении, организую массовые евангелизации. Буду откровенен. Всегда почему то опасался читать Ветхий Завет. Как начал вера стала слабеть. Хотелось бы знать ответ на мучающий меня вопрос.
                              Ваше понимание лежит в строгих рамках времени и истории: Второзаконие как и всё Пятикнижие или Танах на иврите пришло от Спасителя - Машиаха иудейского народа Моисея. Т.е. все откровения полученные от Бога посредством Моисея - касались именно Моисея Спасителя иудейского народа. Т.е. Бог вывел свой народ во главе Моисея - дал им Тору - для их личного исполнения в определённое для них время. Они не могли - одновременно захватить обещанную им Богом землю и исполнять десять заповедей. Значит была строгая последовательность и хронология. Было время, что вели войны за место под солнцем, было время идолопоклонствовали, братоубийствовали и затем исполняли заповеди. Т.е. каждый проходит какой-то путь грехов и ошибок, пока не дойдёт до заповедей. А в Танахе вы читаете про этот путь и не понимаите, как же так? Да, вот так, через терни к звёздам. Десять заповедей это выстраданный иудейский опыт полученный в результате борьбы. У вас в жизни у каждого есть и свой личный выстраданный опыт, вот и даражите им. Вы же не зацикливаетесь на своих грехах? Было так и этак, но мы покрайне мере стараемся учится на чужом опыте, который и называется фундаментальные десять заповедей. Удачи в понимании!
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              Обработка...