Какое из 4 Евангелие любимое?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kass
    Юдофилофоб

    • 23 September 2004
    • 4699

    #16
    Сообщение от Ex nihilo
    Особенно Матфей интересен своей способностью не в тему цитировать пророков. Сразу видно, что плохо в хедере учился и о бизнесе думал. А надо было слушать старенького ребе. Еврей, который читает сейчас Матфея, разводит в изумлении руками: как так можно с пророками? Оказывается, можно. Я имею в виду не светских евреев, а тех, кто знает Библию.
    А мне нравится Марк: просто и по делу. Тем более, что именно через чтение Марка я и уверовал. Там тоже не всё гладко с текстом, последняя глава фальшивка, но тем не менее.
    Перечитываю Матфея... Если не сложно, можете указать в каких местах не в тему он цитирует пророков?
    Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
    Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
    Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #17
      Сообщение от Kass
      Перечитываю Матфея... Если не сложно, можете указать в каких местах не в тему он цитирует пророков?
      Ну, давайте пройдёмся по Матфею... Только давайте коструктивно?
      Без споров и по делу.

      Глава 1, стих 23. Исайа никогда не писал, что девственница родит.
      Родит альма, а не бетула. А это две большие разницы.
      Мало того , царю Иудеи была указана конкретная молодая женщина.
      Пока мальчик Иммануэль достигнет половой зрелости цари, угрожавшие Иудее, исчезнут. При чем тут Иисус - загадка. Но Матфею виднее.

      Глава 2, стих 15. Хм, Ошия писал об исходе евреев из Мицраима. При чем тут снова Иисус? Пророк вообще о другом писал.

      И снова глава 2, стих 18. О чем писал Йермиягу? Об избиении младенцев Иродом? Об этом было пророчество? Или все же пророчество о том, что евреи будут увелены в плен в Египет, в том числе вместе с самим Йермиягу, и пленники будут проходить мимо гробницы Рахэли? А ну вспомните, где географически похоронена Рахэль?

      Та же глава 2, стих 23. Каким пророком сказано, что Мессия будет назван Назореем? Мне это любопытно.

      Глава 3. Сатан, якобы цитирует тегилим 91. О чём псалом? Контекст псалма о чём?

      Глава 4, стих 15. Разве пророк писал о том, что в Галилее будет жить Мессия? Почитайте контекст пророчества.

      Глава 21. Иисус едет сразу на взрослом осле и на ослике. Хм... Будет возможность - попробуйте ехать сразу на двух ослах разной величины.
      Неудобно? Ну, так что ж поделаешь...

      Глава 27, стих 9. Где это Йермиягу говорил о тридцати шекелях? Не заметил. Видимо, плохо читал.

      Снова глава 27. Массовое воскрешение мёртвых в теле. Это что - обычное дело? Подумаешь, повоскресали мёртвые. А почему остальные апостолы молчат? Где Павел с его обширными знаниями? Что за тишина вокруг сногсшибательной сенсации?

      P.S. Это совсем не значит, что я слишком грамотный. Просто я люблю спрашивать. Как начал в три года спрашивать, так и не перестал.
      И еще я допускаю, что чего-то не знаю. Может Матфей имел право на вольную трактовку пророчеств? Может.
      Вот только еврея, который знает Библию, такая вольность вводит в соблазн.

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13836

        #18
        Сообщение от Ex nihilo
        Ну, давайте пройдёмся по Матфею... Только давайте коструктивно?
        Без споров и по делу.

        Глава 1, стих 23. Исайа никогда не писал, что девственница родит.
        Родит альма, а не бетула. А это две большие разницы.
        Да, с таким иудейским подходом, четвёртого сына в Агаде можно назвать язычником.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • вася29
          Отключен - Клон

          • 21 January 2009
          • 45

          #19
          А как вообще можно доверять евангелиям, писались спустя какое то время и ещё со слухов, не известно кем, в те времена было до 30 евангелий, а оставили только 4, по любому учение исказили.

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13836

            #20
            Сообщение от вася29
            А как вообще можно доверять евангелиям, писались спустя какое то время и ещё со слухов, не известно кем, в те времена было до 30 евангелий, а оставили только 4, по любому учение исказили.
            А для чего у вас голова? Я думаю, чтобы думать? Вот и выберайте истину.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • Аллексей
              Ветеран

              • 15 December 2007
              • 1032

              #21
              Сообщение от Батёк
              А для чего у вас голова? Я думаю, чтобы думать? Вот и выберайте истину.
              И вообще из всевозможных писаний только 2 мне известны, которые оспаривались и могли быть включены/не включены в канон: Откровение Иоанна, Откровение Петра. Все остальное: явную ересь жгли. И молодцы были!
              Я - Православный!

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #22
                Сообщение от вася29
                А как вообще можно доверять евангелиям
                Кто Вас заставляет? Адреса, пароли, явки? Мы им покажем кузькину мать!
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #23
                  И вот что любопытно: Марк закончил евангелие на 8 стихе "потому что боялись". Все, что идёт позже - дописки поздних переписчиков.
                  Но женщины, согласно Марку, так и не увидели воскресшего Иисуса. Некий юноша им сказал идти в Галилею. Вот какой загадочный Марк...

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #24
                    Сообщение от Ex nihilo
                    И еще я допускаю, что чего-то не знаю. Может Матфей имел право на вольную трактовку пророчеств? Может.
                    Вот только еврея, который знает Библию, такая вольность вводит в соблазн.
                    Ex nihilo, Вы предвзяты.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #25
                      Сообщение от Orly
                      Ex nihilo, Вы предвзяты.
                      А вы не считаетесь.
                      Я имею в виду такого себе пейсатого хосида или литвака в белых гетрах. Или прыгающего мячиком брацлавского хосида.
                      Тем такой микс из пророчеств в варианте Матфея не подойдёт.

                      Комментарий

                      • Батёк
                        Ветеран

                        • 13 October 2004
                        • 13836

                        #26
                        В Ев. от Ин. следователи ленгвисты нашли спрятанного любимого ученика Марию Магдалину. Так-как у креста поимённо стояли только женщины, а тот к кому обращался Иисус как к сыну не мог быть мужчиной. Потому-что, самый смелый нац. радикал Пётр только тайно мог проникнуть в двор Пер. Свящ. с риском для жизни, проведённый всё той же любимой учен. которая была в подружках с кухаркой. Затем, этого ученика прячут в
                        третьем, хотя прибежали к гробнице только оба. И кульмин. момент Марию не допус. к обним. ран. Ис.
                        Христос - наш Учитель.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #27
                          Сообщение от Ex nihilo
                          Глава 21. Иисус едет сразу на взрослом осле и на ослике. Хм... Будет возможность - попробуйте ехать сразу на двух ослах разной величины.
                          Неудобно? Ну, так что ж поделаешь...
                          Кстати, я недавно перечитывал Иезекииля, про меркабу - славу Бога с 4мя существами. Описывая существ с 4мя лицами и 4мя крыльями, Иезекииль добавляет, что перед каждым существом было колесо. Колесо было словно одно колесо, вложенное в другое.

                          Комментарий

                          • Ex nihilo
                            R.I.P.

                            • 09 January 2001
                            • 8810

                            #28
                            Сообщение от shlahani
                            Кстати, я недавно перечитывал Иезекииля, про меркабу - славу Бога с 4мя существами. Описывая существ с 4мя лицами и 4мя крыльями, Иезекииль добавляет, что перед каждым существом было колесо. Колесо было словно одно колесо, вложенное в другое.
                            Нету там никаких колёс. Там написано "вихрь". Вы в иврит заглядывайте из любопытства. Пророк же не на русском писал.
                            А вообще, в меркаве сущность миров. Четыре - это намёк на 4 евангелия? Но эти 4 евангелия вбиты в канон людьми в 5 веке. Почему я должен верить каким-то попам, которые за меня решили, что мне читать? Евангелий больше 30. Мне ближе к сердцу от Марка, ибо оно ближе всего к Quelle. Остальные писатели дополняли. Ведь есть же рукописи второго-четвёртого века. У гоев не было строгой системы переписи текста, они могли на полях добавлять свои мысли. А следуюющий переписчик уже напрягался и думал, что это часть текста. Так и создавался Новый Завет. Как письмо дяди Фёдора, помните? Матроскин добавил своё, Шарик своё, письмо вышло загадочным. А вот почему Марк закончил на такой интригующей ноте мне сильно любопытно.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #29
                              Сообщение от Ex nihilo
                              Пророк же
                              Ну вот, колёса, говорит Иезекииль, были как бы вложены одно в другое. То есть он это увидел и записал для нас, читателей.
                              Точно так же евангелист описывает, как Иисус въехал на осле в Иерусалим.

                              Комментарий

                              • Ex nihilo
                                R.I.P.

                                • 09 January 2001
                                • 8810

                                #30
                                [quote=shlahani;1430171]

                                То есть, ослица была беременной? Что ж, это хоть как-то объясняет езду на двух ослах сразу.

                                Комментарий

                                Обработка...