А разве сам Вавилон не имеет важнейшего духовного значения?.. И кто в нем (так же духовно) может быть царем?..
А насчет превращения, надеюсь Вы читали в Писании описание Херувимов?.. Они и изначально имели (в образе своем) и лица человеческие и руки человеческие. Так что не вижу в этом ничего невероятного, и даже не вижу превращения, но лишь потерю возможности быть чем-то большим, чем человек. Да и вполне справедливо уподобить и самого гордеца тем, кто был им некогда унижен. Бог ведь и с людьми так же поступает. Разве нет?..
9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви покров твой.
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
(Ис.14:9-15)
Впрочем слова эти конечно же имеют и двойственный и более смысл. И отчасти, относятся и к тому, к кому были обращены. Но духовные образы важнее, они вечны и реальны. Бог ведь не басни нам рассказывает? Ни один рожденный женами человек на земле не был и не мог быть Херувимом осеняющим и иметь все то, о чем говорит Бог через пророка, как бы обращаясь к человеку. Но Херувим, будучи отвержен Богом, вполне мог быть низвержен на землю и уподоблен человеку. Язык библии действительно есть: аллегории и образы. Даже Христос говорил по большей части притчами, которые надо было понимать духовно.
А насчет превращения, надеюсь Вы читали в Писании описание Херувимов?.. Они и изначально имели (в образе своем) и лица человеческие и руки человеческие. Так что не вижу в этом ничего невероятного, и даже не вижу превращения, но лишь потерю возможности быть чем-то большим, чем человек. Да и вполне справедливо уподобить и самого гордеца тем, кто был им некогда унижен. Бог ведь и с людьми так же поступает. Разве нет?..
9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви покров твой.
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
(Ис.14:9-15)
Впрочем слова эти конечно же имеют и двойственный и более смысл. И отчасти, относятся и к тому, к кому были обращены. Но духовные образы важнее, они вечны и реальны. Бог ведь не басни нам рассказывает? Ни один рожденный женами человек на земле не был и не мог быть Херувимом осеняющим и иметь все то, о чем говорит Бог через пророка, как бы обращаясь к человеку. Но Херувим, будучи отвержен Богом, вполне мог быть низвержен на землю и уподоблен человеку. Язык библии действительно есть: аллегории и образы. Даже Христос говорил по большей части притчами, которые надо было понимать духовно.
Комментарий