"...и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч..."
Свернуть
X
-
1. Что Писание Ветхого Завета содержит в себе небесные тайны, и что все в них в общем и в частности относится к Господу, к Его небу, к Церкви, к вере и к тому, что с ней связано, ни один смертный не может понять по буквальному смыслу; ибо по букве или буквальному смыслувидно лишь то, что относится к внешней стороне Иудейской Церкви, хотя во всем есть внутренний смысл, не проявляющийся в смысле внешнем, за исключением немногих изречений, которые Господь открыл и разъяснил апостолам; как например то, что жертва означает Господа, что земля Ханаанская и Иерусалим означают небо, которое поэтому называется Ханааном и небесным Иерусалимом; и что рай означает подобное.
2. Но Христианскому миру еще совершенно неведомо, что всё в Слове, как в общем так и в частности, даже в малейших деталях до мельчайшей иоты, означает и заключает в себе духовные и небесные предметы; поэтому так мало внимания уделяется Ветхому Завету. Однако то, что Слово действительно обладает таким свойством, может быть известно уже из одного рассуждения о том, что Слово, принадлежащее Гоcподу и от Него исходящее, не могло бы существовать, если бы не содержало в себе того, что относится к небу, к Церкви и к вере; и если бы оно не было таковым, то не могло бы называться Господним Словом, не говоря уже о том, чтобы иметь какую-либо жизнь в себе. Ибо откуда происходит его жизнь, как не от присущего жизни, то есть не от того, что в общем и в частности относится к Господу, Который и есть сама жизнь? Поэтому все, что внутренне не относится к Нему, не имеет жизни; действительно, любое выражение в Слове, не содержащее Его в себе, то есть не относящееся к Нему, не является Божественным.
3. Без такой жизни Слово в отношении буквы мертво, ибо со Словом происходит то же, что и с человеком, который как известно в Христианскоммире является как внутренним, так и внешним. Внешний человек отдельно от внутреннего является плотским и поэтому мертвым, ибо живет внутренний человек и наделяет жизнью внешнего. Внутренний человек является душою внешнего человека. То же происходит и соСловом, которое относительно буквы подобно телу без души.
4. Когда мысль привязывается только к буквальному смыслу, то невозможно увидеть, что в нем содержится все вышесказанное. Так, например, в первых главах Бытия по буквальному смыслу можно узнать только о сотворении мира, об Эдемском Саде, называемом Раем, и об Адаме как о первом сотворенном человеке. Кто думает о чем-либо другом? Но в дальнейшем будет совершенно ясно, что все это содержит в себе тайны, которые никогда не были открыты. Особенно это видно из того, что в первой главе Бытия во внутреннем смысле в общем говорится о новом сотворении человека, то есть о его возрождении, а в частности о Древнейшей Церкви; таким образом, нет ни малейшего выражения, которое не представляло бы, не означало бы ине содержало бы в себе всего этого.
5. Ни один смертный не может знать, что это так, кроме как от Господа.Комментарий
-
Вы противоречите Библии, в которой сказано "Втор.29:29 Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего." Библия писалась для простых людей, которым Бог открывает сакральные глубины по их вере. Как сказал Христос "Матф.18:3 истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное"Комментарий
-
Открою вам главный секрет, который вам может приоткрыть завесу относительно того, как читать и разуметь св. писания. Слово в Библии имеет тайный, внутренний смысл и выглядит как человек. Вот почему Иисус называется Словом. Буквальный смысл слова - это тело человека, внутренний - его душа. Вот почему важно видеть и разуметь этот внутренний смысл Слова, т.е. видеть его душу и дух.
1. Что Писание Ветхого Завета содержит в себе небесные тайны, и что все в них в общем и в частности относится к Господу, к Его небу, к Церкви, к вере и к тому, что с ней связано, ни один смертный не может понять по буквальному смыслу; ибо по букве или буквальному смыслувидно лишь то, что относится к внешней стороне Иудейской Церкви, хотя во всем есть внутренний смысл, не проявляющийся в смысле внешнем, за исключением немногих изречений, которые Господь открыл и разъяснил апостолам; как например то, что жертва означает Господа, что земля Ханаанская и Иерусалим означают небо, которое поэтому называется Ханааном и небесным Иерусалимом; и что рай означает подобное.
2. Но Христианскому миру еще совершенно неведомо, что всё в Слове, как в общем так и в частности, даже в малейших деталях до мельчайшей иоты, означает и заключает в себе духовные и небесные предметы; поэтому так мало внимания уделяется Ветхому Завету. Однако то, что Слово действительно обладает таким свойством, может быть известно уже из одного рассуждения о том, что Слово, принадлежащее Гоcподу и от Него исходящее, не могло бы существовать, если бы не содержало в себе того, что относится к небу, к Церкви и к вере; и если бы оно не было таковым, то не могло бы называться Господним Словом, не говоря уже о том, чтобы иметь какую-либо жизнь в себе. Ибо откуда происходит его жизнь, как не от присущего жизни, то есть не от того, что в общем и в частности относится к Господу, Который и есть сама жизнь? Поэтому все, что внутренне не относится к Нему, не имеет жизни; действительно, любое выражение в Слове, не содержащее Его в себе, то есть не относящееся к Нему, не является Божественным.
3. Без такой жизни Слово в отношении буквы мертво, ибо со Словом происходит то же, что и с человеком, который как известно в Христианскоммире является как внутренним, так и внешним. Внешний человек отдельно от внутреннего является плотским и поэтому мертвым, ибо живет внутренний человек и наделяет жизнью внешнего. Внутренний человек является душою внешнего человека. То же происходит и соСловом, которое относительно буквы подобно телу без души.
4. Когда мысль привязывается только к буквальному смыслу, то невозможно увидеть, что в нем содержится все вышесказанное. Так, например, в первых главах Бытия по буквальному смыслу можно узнать только о сотворении мира, об Эдемском Саде, называемом Раем, и об Адаме как о первом сотворенном человеке. Кто думает о чем-либо другом? Но в дальнейшем будет совершенно ясно, что все это содержит в себе тайны, которые никогда не были открыты. Особенно это видно из того, что в первой главе Бытия во внутреннем смысле в общем говорится о новом сотворении человека, то есть о его возрождении, а в частности о Древнейшей Церкви; таким образом, нет ни малейшего выражения, которое не представляло бы, не означало бы ине содержало бы в себе всего этого.
5. Ни один смертный не может знать, что это так, кроме как от Господа.Комментарий
-
7. Первое состояние предшествующее, включающее состояние от раннего детства непосредственно до возрождения; оно называется "безвидным", "пустым" и "тьмою". И первое действие, которое является милосердием Господним, обозначено Духом Божьим, носящимся над водами.
8. Второе состояние наступает, когда делается различие между тем, что исходит от Господа, и тем, что исходит от соби* человека. Исходящее от Господа называется в Слове "остатком", здесь это, главным образом, познания веры, полученные человеком в детстве, сохраняющиеся и не проявляющиеся до тех пор, пока он не достигает этого состояния. В наши дни такое состояние редко бывает без искушений, неудач и скорби, через которые все плотское и мирское, то есть относящееся к человеческой соби, приводится к бездействию и как бы замирает. Таким образом, то, что принадлежит человеку внешнему, отделяется от того, что принадлежит человеку внутреннему. Во внутреннем человеке пребывает остаток, сохраняемый Господом для этого времени и для этой цели.
9. Третье состояние это состояние покаяния, в котором человек из своего внутреннего говорит благочестиво и набожно, творит добрые дела, похожие на дела милосердия, которые, однако, являются безжизненными, поскольку человек думает, что они исходят от него самого. Такие добрые дела называются "травой нежной", затем "травой, сеющей семя" и, наконец, "плодовым деревом".
10. Четвертое состояние наступает, когда человеком движет любовь и его озаряет вера. До этого времени, хотя он и говорил благочестивые слова и творил добрые дела, но делал это вследствие искушения и смятения, а не по вере и милосердию; поэтому теперь вера и милосердие зажигаются во внутреннем человеке и называются двумя "светилами".
11. Пятое состояние существует, когда человек говорит по вере и, поступая так, утверждается в истине и добре; производимое им тогда оживлено и называется "рыбами морскими" и "птицами небесными".
12. Шестое состояние существует, когда по вере и, следовательно, по любви человек говорит истину и творит добро; производимое им тогда называется "душою живою" и "зверем". И поскольку тогда он начинает действовать по вере и вместе с тем по любви, то становится духовным человеком, который назван "образом". Духовная жизнь такого человека услаждается и поддерживается тем, что относится к познаниям веры и к делам милосердия, которые названы его "пищею"; природная же его жизнь услаждается и поддерживается тем, что относится к телу и ощущениям; отсюда возникает борьба до тех пор, пока не воцарится любовь, и человек не станет небесным.
13. Не все возрождающиеся достигают этого состояния. Большая часть в наше время достигает только первого состояния; некоторые только второго; иные третьего, четвертого или пятого; немногие шестого; и едва кто-либо достигает седьмого.
* Личное, собственное человека (лат.- hominispropria; англ.- man'sown).
Комментарий
-
Раньше я как-то особого значения этим словам не придавал, а тут думаю... хм... раз Бог поставил у дерева охрану, значит Адам мог спокойно вернуться в сад и это дерево найти, иначе зачем его охранять? Врядли здесь нужно понимать все буквально, но как тогда понимать? И куда/когда потом этот сад делся?
Херувим означает просвещение Божественной мудростью, он был на ковчеге, а также был изображен на стенках святилища.Комментарий
-
Да.
Иисус Христос показал как обрести Рай.
Рай-земное место?
Не маловато будет для всех желающих,умерших за столько лет? Зачем еще меч?
В рай можно попасть без божьего повеления?
Откликнуться на зов Христа-Бога или отвергнуть Его, - это Вы решаете сами.
Вход в рай только с одной стороны,где херувим?
Путь ведуший в Рай очень узок.
Если бог всезнающий,разве он не знает,когда кто то туда придет без его ведома?
Херувим наверно сильно провинился,если торчит там несколько тысяч лет ничего более не делая....
Или я не так все понимаю?Комментарий
-
Давайте перечеркнем все "т" и расставим все точки над "ё".
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)
До грехопадения обязанности по охране рая были возложены Господом Богом на Адама.
Тут что интересно: АДАМ НЕ ЗНАЛ ЧТО И ОТ КОГО ОХРАНЯТЬ. Вот такая вот парадоксальная ситуация.
Он не знал о существовании в саду Древа Жизни.
И он ничего не ведал о лукавом.
А от самого Адама путь к древу жизни охраняло древо ведения добра и лукавого с запретными плодами.
Вот такой вот пер-ди-мо-нокль получился.
ПОСЛЕ грехопадения и изгнания из рая НЕКОМУ стало охранять путь к древу жизни от лукавого. Вот Господь Бог и мобилизовал на это дело Херувима и пламенный меч, обращающийся во все стороны. Так и охранял Херувим рай аж до самого Великого Потопа вместо Адама. И только перед самым потопом Господь Бог восхитил рай на небо первого дня творенья шестоднева ЗА твердь второго дня творенья. Ибо она и сотворена была с этой целью - хранить мир ангелов от лукавого и бесов, и от мира материального (земли). За ней рай был охраняем лучше, чем в швейцарском банке. Надобность же в Херувиме отпала и Господь "бросил" его на другие Богу угодные дела.
Хотите верьте, хотите не верьте, но я была в одном из параллельных миров, где не было Всемирного Потопа и видела рай на земле, и Херувима, и меч обращающийся.
Правда, издаля.Совесть форума.Комментарий
-
Тут что интересно: АДАМ НЕ ЗНАЛ ЧТО И ОТ КОГО ОХРАНЯТЬ. Вот такая вот парадоксальная ситуация.
Он не знал о существовании в саду Древа Жизни.
И он ничего не ведал о лукавом.
А от самого Адама путь к древу жизни охраняло древо ведения добра и лукавого с запретными плодами.
Расскажите поподробней, если не лень.
Хотите верьте, хотите не верьте, но я была в одном из параллельных миров, где не было Всемирного Потопа и видела рай на земле, и Херувима, и меч обращающийся.
Правда, издаля.Комментарий
-
Привилеи даются тогда (и только тогда), когда (и только когда) на что-то претендуют НЕСКОЛЬКО соискателей.
Адам же был один и потому не о каких привилеях здесь и речи быть не может. Это была обязанность его. ДОЛГ, если хотите.
Адам был сотворён совершенным и знал всё, что может знать Человек как явление (человечество).
Вспомните, что сказал Бог:
сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. (Быт.1:26)
А что сотворил?
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его. (Быт.1:27)
Ни о каком совершенстве здесь речи не ведется.
Никогда не слышал о таком.
Расскажите поподробней, если не лень.
Просящему у тебя - дай! И от хотящего занять у тебя морду лица своего не отвороти. Задарма досталось - даром и отдай!
Надо было бинокль взять ссобой.
Только, видать, не той стороной.Совесть форума.Комментарий
-
Раньше я как-то особого значения этим словам не придавал, а тут думаю... хм... раз Бог поставил у дерева охрану, значит Адам мог спокойно вернуться в сад и это дерево найти, иначе зачем его охранять? Врядли здесь нужно понимать все буквально, но как тогда понимать? И куда/когда потом этот сад делся?Могу предположить что "меч обращающийся" есть круги сансары, или карма. которая охраняет не созревшего человека от вечной жизни. Ну, восток-это завершение движения (вроде как по каббале человеческое движение идет с запада на восток) Ну а ангел, наверное тот кто управляет этими самыми колесами.
С уважениемКомментарий
Комментарий