Что же Вы не читали Мт. 27:16-17? Изучаете Писания, читая не сами Писания, а исследователей?
Логичнее, конечно, устанавливать Царство на небе, в Царстве Бога. Или до Иисуса Бог не царствовал на небе, что Иисус собрался там устанавливать Царство?
Кто ж Вам при живом кесаре такой прямой текст в евангелии оставит? Однако в евангелиях есть немало мест о царственных или мессианских притязаниях Иисуса. Например, при въезде в Иерусалим Иисус охотно принимал царственные почести. При принятии крещения Иисус был провозглашен Сыном Божиим, что было царским титулом. В этих случаях Иисус не утверждал, что Его Царство не от мира сего. Более того, Сам Иисус косвенно подтверждал Свои царские притязания -
37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. (Лук.19:37-40)
Ученики, которые ходили с Иисусом понимали Царство как земное -
21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. (Лук.24:21)
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян.1:6)
Только не надо ссылаться на хронический дебилизм учеников. Царство на земле ждали все иудеи.
Иисус учил молиться о Царствии на земле -
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; (Матф.6:10)
Отчего же бестолку?! Свой земельный удел Израиль отвоевал.
Новее, чем "внутрь вас".
То, что Вы имеете в виду, скорее, исключение, чем правило. У Иисуса было однозначно отрицательное отношение к фарисеям, а пара мест неоднозначно отрицательного отношения погоды не делают.
В логике такое утверждение называется "просеиванием фактов". Дайте, пожалуйста, ссылку на слова Иисуса, где Он прямым текстом говорит о том, что пришел установить Свою власть в мире сем. Помнится, это Ему уже предлагали - дней через сорок после Иоаннова крещения. С чего бы это Он отказался? Нелогично, однако...
Кто ж Вам при живом кесаре такой прямой текст в евангелии оставит? Однако в евангелиях есть немало мест о царственных или мессианских притязаниях Иисуса. Например, при въезде в Иерусалим Иисус охотно принимал царственные почести. При принятии крещения Иисус был провозглашен Сыном Божиим, что было царским титулом. В этих случаях Иисус не утверждал, что Его Царство не от мира сего. Более того, Сам Иисус косвенно подтверждал Свои царские притязания -
37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. (Лук.19:37-40)
Ученики, которые ходили с Иисусом понимали Царство как земное -
21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. (Лук.24:21)
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян.1:6)
Только не надо ссылаться на хронический дебилизм учеников. Царство на земле ждали все иудеи.
Иисус учил молиться о Царствии на земле -
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; (Матф.6:10)
И всё - без толку, не так ли? Я и говорю: история учит лишь тому, что ничему не учит.
Вариант не нов. Иными словами, "где бы ни работать, лишь бы не работать".
Отчего же трудно? Судя по Евангелиям, у Иисуса не было однозначно отрицательного отношения к фарисеям. Он их даже ставил ученикам в пример:
Цитата из Библии:
Комментарий