О Варавве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • КаМаЗ
    Завсегдатай

    • 08 September 2007
    • 938

    #16
    Сообщение от Владимир 3694
    Нет. У кого-то из современных (19-20 вв.) исследователей.
    Что же Вы не читали Мт. 27:16-17? Изучаете Писания, читая не сами Писания, а исследователей?

    В логике такое утверждение называется "просеиванием фактов". Дайте, пожалуйста, ссылку на слова Иисуса, где Он прямым текстом говорит о том, что пришел установить Свою власть в мире сем. Помнится, это Ему уже предлагали - дней через сорок после Иоаннова крещения. С чего бы это Он отказался? Нелогично, однако...
    Логичнее, конечно, устанавливать Царство на небе, в Царстве Бога. Или до Иисуса Бог не царствовал на небе, что Иисус собрался там устанавливать Царство?
    Кто ж Вам при живом кесаре такой прямой текст в евангелии оставит? Однако в евангелиях есть немало мест о царственных или мессианских притязаниях Иисуса. Например, при въезде в Иерусалим Иисус охотно принимал царственные почести. При принятии крещения Иисус был провозглашен Сыном Божиим, что было царским титулом. В этих случаях Иисус не утверждал, что Его Царство не от мира сего. Более того, Сам Иисус косвенно подтверждал Свои царские притязания -
    37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
    38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
    39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
    40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. (Лук.19:37-40)
    Ученики, которые ходили с Иисусом понимали Царство как земное -
    21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. (Лук.24:21)
    6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян.1:6)
    Только не надо ссылаться на хронический дебилизм учеников. Царство на земле ждали все иудеи.
    Иисус учил молиться о Царствии на земле -
    10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; (Матф.6:10)

    И всё - без толку, не так ли? Я и говорю: история учит лишь тому, что ничему не учит.
    Отчего же бестолку?! Свой земельный удел Израиль отвоевал.

    Вариант не нов. Иными словами, "где бы ни работать, лишь бы не работать".
    Новее, чем "внутрь вас".

    Отчего же трудно? Судя по Евангелиям, у Иисуса не было однозначно отрицательного отношения к фарисеям. Он их даже ставил ученикам в пример:
    Цитата из Библии:
    Мф 5:20 ... если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
    То, что Вы имеете в виду, скорее, исключение, чем правило. У Иисуса было однозначно отрицательное отношение к фарисеям, а пара мест неоднозначно отрицательного отношения погоды не делают.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #17
      Сообщение от КаМаЗ
      Изучаете Писания, читая не сами Писания, а исследователей?
      Ага! Вас, к примеру.
      Сообщение от КаМаЗ
      .. пара мест (в Евангелии) ... погоды не делают.
      Павел считал иначе. Я - тоже.

      Повторюсь: при столь разных подходах наш диалог напоминает разговор двух глухих. Давайте, остановимся.

      С уважением,
      Владимир.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #18
        Сообщение от Зоровавель
        Варрава, это образ козла отпущения. Жертва для Азазеля.
        Как один из смыслов - вполне.

        А если, как вариант - зеркало, в котором левое и правое меняются местами, а изображение - не действительное, а мнимое?

        Двойник, суррогат, выразитель ложных надежд, по сути - антипод?

        Сообщение от Зоровавель
        Жаль, что Писание очень мало говорит о Варавве.
        Жаль. А может - так надо? "Кто не разумеет, пусть не разумеет"?

        С уважением,
        Владимир.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #19
          Сообщение от Эстер-Эстония
          А зачем Писанию о нём говорить? Бог дал людям Писание с Его угодными целями, а именно, для того, чтобы помочь нам познать Его и не отклониться с узкого пути спасения.
          Так вот, для того и нужно, что бы вы могли не сбиться с этого узкого пути. Все в этом мире познается в сравнении. Добро и зло, свет и тьма, жизнь и смерть. Или у Вас на этот счет другие соображения.

          Цитата из Библии:
          Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоан. 8:31-32).


          А мы, по Вашему, в чьем слове пребываем??? Или Варавва, это не персонаж слова???

          Почему бы верующим во Христа не говорить о Нём и только о Нём? Когда человек кого-то любит, то у него только и разговоров, что о предмете своей любви, и ему и в голову не придёт сравнивать своего самого-самого с кем-либо ещё.


          Ну и почему же Вы, не говорите о Нем и только о Нем. Только не сочиняйте, что Вы говорите только о Нем.



          Сообщение от Areg
          Зоровавель, Владимир.

          Уважаемые, может быть Вы еще и скажете что очень жаль что Писание мало говорит о Февде или Иуде Галилеянине ?
          Может и скажем, Вам что с этого?

          Зачем ? Смысл какой ?
          Если Вы не видите смысла, то неужели думаете его там нет???
          Разве Бог, творит, что либо бессмысленым???

          Зачем писалось или пересказывалось Евангелие, зачем нужно Писание, смысл ?
          Что бы уверовать !
          Ну вот Вы уверовали, дальше что? Писание не нужно???
          Слва Богу, Вы научились отличать Иисуса от Варравы, а может отличаете их только по именам??? Вдруг придется встретить в жизни и Того, и другого, сможете отличить???

          Не задумывались, почему Дух Святой предупреждает:

          Ев 3 15 доколе говорится: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота'.

          А если бы в Писании больше говорилось о злодеях, лжепророках, антихристах и т.п., то это уже было бы писание для злодеев, лжепророков, антихристов и т.п.
          А Вы считаете, что Писание для праведников???
          Разве оно не для злодеев, лжецов и антихристов???

          Мк 2 17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

          Вот что мне истинно жаль, что Писание не говорит о всех словах Иисуса Христа или ещё лучше, о всех днях Его.
          Писание говорит достаточно, что бы уличить Вас в неверии тем словам, которые там записаны. Зачем Вам еще?
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • КаМаЗ
            Завсегдатай

            • 08 September 2007
            • 938

            #20
            Сообщение от Владимир 3694
            Ага! Вас, к примеру.
            Меня Вы тоже невнимательно изучаете. Я же Вам написал, что об Иисусе Варавве говорится в Мт. 27:16-17, а Вы начинаете приводить ссылки на каких-то исследователей.

            Павел считал иначе. Я - тоже.
            Павел почти не упоминает подробности евангельских событий. Либо не знал, либо скрывал. А Вы?

            Повторюсь: при столь разных подходах наш диалог напоминает разговор двух глухих. Давайте, остановимся.
            У нас демократия. Если желаете остановиться, останавливайтесь.

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #21
              Сообщение от Владимир 3694
              Как один из смыслов - вполне.

              А если, как вариант - зеркало, в котором левое и правое меняются местами, а изображение - не действительное, а мнимое?

              Двойник, суррогат, выразитель ложных надежд, по сути - антипод?
              В этом-то и есть суть козла отпущения. Как бы две надежды, две жертвы. Одна бескровная отпускается, кровь другой, проливается.

              Лев 16 21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню:
              Лев 16 22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.

              Это ложная надежда Израиля. Козел просто уносит их беззакония в землю (адамА) непроходимую, (которая есть Руах человека). И таким образом происходит как бы отсрочка платежа. Но потом, по Закону, через гилгуль, платеж взыскивается.

              Писание говорит:

              Ев 9 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

              Жаль. А может - так надо? "Кто не разумеет, пусть не разумеет"?
              Да, пожалуй Вы правы.
              Беда только в том, что много лет назад, некоторые, продвинутые богословы, за нас решили, что нам полезно и что вредно. Да и сейчас, продолжают заботу свою.
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Areg
                Ветеран

                • 22 June 2007
                • 1342

                #22
                Сообщение от Зоровавель
                А мы, по Вашему, в чьем слове пребываем??? Или Варавва, это не персонаж слова???
                Конечно персонаж, но вот Евангелийского (благовествования) в нем ничего нету.
                Может и скажем, Вам что с этого?
                Грустно мне, когда люди, ищущие Бога отдаляются от Него и ищут что-то другое.
                Если Вы не видите смысла, то неужели думаете его там нет???
                Разве Бог, творит, что либо бессмысленым???
                Конечно же смысл есть и он в том, что у Иудеев была возможность выбора и они выбрали человекоубийцу, а не Праведника.
                Ну вот Вы уверовали, дальше что? Писание не нужно???
                Нужно. Для домостроительства.
                Слава Богу, Вы научились отличать Иисуса от Варравы, а может отличаете их только по именам??? Вдруг придется встретить в жизни и Того, и другого, сможете отличить???
                Зная Иисуса Христа не обязательно и знать Варраву или иного злого духа.
                Знать не в смысле знать о существовании или иметь поверхностные знания.
                А Вы считаете, что Писание для праведников???
                Разве оно не для злодеев, лжецов и антихристов???
                А вот тут не надо искажать мои слова. Бибилия в первую очередь для грешников, но для их покаяния, очищения и т.д.
                Я же говорил, что если бы в Писании больше говорилось о злодеях, лжепророках, антихристах и т.п., то это уже была бы настольная книга злодеев, лжепророков, антихристов и т.п.
                т.е. пособие для руководства злыми делами.
                Писание говорит достаточно, что бы уличить Вас в неверии тем словам, которые там записаны. Зачем Вам еще?
                Если есть конкретное уличение, то пожалуйста укажите, только не надо голословить и пустозвонить.
                ____________________________________________

                P.S. Соблюдаете ли Вы заповеди Божии, храните ли Вы свое тело от осквернения ?
                _______________________________________

                Да освятит нас Господь.
                И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти
                Слава Иисусу, Eдиному Господу Богу! Аминь.
                http://otkrovenya.com/

                Комментарий

                • Areg
                  Ветеран

                  • 22 June 2007
                  • 1342

                  #23
                  Сообщение от Зоровавель
                  Беда только в том, что много лет назад, некоторые, продвинутые богословы, за нас решили, что нам полезно и что вредно. Да и сейчас, продолжают заботу свою.
                  Очень легко Вы удалили руку Божию от составления Библии.
                  Сообщение от Зоровавель
                  за нас решили, что нам полезно и что вредно.
                  Вы для себя сами решаете что Вам полезно, а что нет ?
                  Человек должен сам решать ?
                  А куда делась воля Божия ?
                  Попахивает лжепророчеством.
                  Сообщение от Зоровавель
                  Да и сейчас, продолжают заботу свою.
                  Утверждение о Богодуховенности Библии плохая работа ?
                  Проповедывание Евангелия и Благовествования плохая забота ?

                  НА ТО Я И ПРИЗВАН
                  И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти
                  Слава Иисусу, Eдиному Господу Богу! Аминь.
                  http://otkrovenya.com/

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #24
                    Сообщение от Areg
                    Конечно (Варавва) персонаж, но вот Евангелийского (благовествования) в нем ничего нету.
                    Предложение:

                    Объединитесь-ка Вы с КаМаЗом и Эстер-Эстонией, составьте список, какие персонажи Евангелия играют значение и имеют роль, а какие - нет.

                    Сообщение от к/ф Операция "Ы"
                    Оглсите весь, список, пжалста!
                    Видать, Павел устарел. С чего бы это он говорил:
                    Цитата из Библии:
                    " Тим 3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
                    ???
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Эстер-Эстония
                      Пребываю в реале:)

                      • 12 April 2005
                      • 6303

                      #25
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Предложение:
                      Объединитесь-ка Вы с КаМаЗом и Эстер-Эстонией, составьте список, какие персонажи Евангелия играют значение и имеют роль, а какие - нет.
                      Предложение не принимается.
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Видать, Павел устарел. С чего бы это он говорил:
                      Цитата из Библии:
                      " Тим 3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
                      ???
                      Где это Эстер говорила то, что Вы ей приписываете? Например, про то, что Павел устарел?

                      Пожалуйста, рассматривайте мой ответ в контексте разговора с Зоровавелем. Цитирую свой пост на 1-й странице:
                      Сообщение от Эстер-Эстония
                      Цитата участника Зоровавель:
                      Жаль, что Писание очень мало говорит о Варавве.

                      А зачем Писанию о нём говорить больше? Бог дал людям Писание с Его угодными целями, а именно, для того, чтобы помочь нам познать Его и не отклониться с узкого пути спасения.
                      Я не думаю, что Писание говорит о Варавве ровно столько, сколько говорит, по "недосмотру" Бога. Придерживаюсь точки зрения, что в нём сказано ровно столько, сколько Бог хотел нам сказать.

                      Комментарий

                      • Areg
                        Ветеран

                        • 22 June 2007
                        • 1342

                        #26
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Предложение:
                        Объединитесь-ка Вы с КаМаЗом и Эстер-Эстонией, составьте список, какие персонажи Евангелия играют значение и имеют роль, а какие - нет.
                        Ответ очевиден: главная роль и значение принадлежат Господу Богу и Сыну Иисусу Христу.

                        На счет объединения: готов потолковать с любым для лучшего понятия Слова. А если через аппонента дастся человеку откровение, то слава Богу за такого оппонента.
                        А если аппонент не прав и даже в этом есть польза. Ведь даже в самой противоположной дискуссии, даже в дискуссии со стеноподобным, твердолобым человеком, пытаясь доказать свою точку зрения, многое понимаешь сам, начинаешь яснее выражаться и т.д.

                        Благослави Вас Господь.
                        И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти
                        Слава Иисусу, Eдиному Господу Богу! Аминь.
                        http://otkrovenya.com/

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #27
                          Сообщение от Areg
                          Конечно персонаж, но вот Евангелийского (благовествования) в нем ничего нету.
                          Кто Вам такое сказал? По Вашему Дух Святой зря о нем говорит?

                          Грустно мне, когда люди, ищущие Бога отдаляются от Него и ищут что-то другое.
                          Откуда Вам знать что мы ищем??? Если не понимаете о чем речь, то зачем делаете выводы???
                          Конечно же смысл есть и он в том, что у Иудеев была возможность выбора и они выбрали человекоубийцу, а не Праведника.
                          Ну, а если бы они выбрали Праведника...??? Вот взяли бы и выбрали Праведника, своей свободной волей. Где бы Вы тогда были, Areg???

                          Нужно. Для домостроительства.
                          Слава Богу, хоть для домостроительства сгодилось.

                          Зная Иисуса Христа не обязательно и знать Варраву или иного злого духа.
                          Знать не в смысле знать о существовании или иметь поверхностные знания.
                          Зря Вы пренебрегаете сведениями о противнике. Хорошего воина из вас не получится.

                          P.S. Соблюдаете ли Вы заповеди Божии, храните ли Вы свое тело от осквернения ?
                          Я в общем-то стараюсь очистить внутренность свою, т.е. сердце, а тело это вещь временная, сколько его не храни от осквернения, все равно Царства Божьего не наследует.

                          Да освятит нас Господь.
                          Аминь!

                          Сообщение от Areg
                          Очень легко Вы удалили руку Божию от составления Библии.
                          Это не я, это продвинутые богословы удалили руку Божию.

                          Вы для себя сами решаете что Вам полезно, а что нет ?
                          Человек должен сам решать ?
                          А куда делась воля Божия ?
                          Попахивает лжепророчеством.
                          Чем Вам там, попахивает, дело Ваше, только добро и зло, Господь за Вас, различать не будет. Для того Он Вас и поместил в этом мире, что бы сами научились.

                          НА ТО Я И ПРИЗВАН
                          Ну и слава Богу....
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Areg
                            Ветеран

                            • 22 June 2007
                            • 1342

                            #28
                            Сообщение от Зоровавель
                            Кто Вам такое сказал? По Вашему Дух Святой зря о нем говорит?
                            Если нет так, то укажите что в нем благовествующего.
                            Не зря, но достаточно.
                            Ну, а если бы они выбрали Праведника...??? Вот взяли бы и выбрали Праведника, своей свободной волей. Где бы Вы тогда были, Areg???
                            О, если бы. Как желали бы увидеть это очи мои.
                            Да хоть на луне. Избрание не зависит от избираемого.
                            Зря Вы пренебрегаете сведениями о противнике. Хорошего воина из вас не получится.
                            Уповаю на Господа и не забочусь что говорить.
                            А воинское (Христианское) снаряжение есть у меня.
                            а тело это вещь временная, сколько его не храни от осквернения, все равно Царства Божьего не наследует.
                            Согласен, но это не означает что не надо хранить тело от осквернения.
                            А как же:
                            16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
                            Это не я, это продвинутые богословы удалили руку Божию.
                            Нет, не удалили и мы с Вами толковали по этой теме, но если интересует, можете почитать все в этой теме http://www.evangelie.ru/forum/t41477.html
                            И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти
                            Слава Иисусу, Eдиному Господу Богу! Аминь.
                            http://otkrovenya.com/

                            Комментарий

                            • asdru
                              Участник

                              • 17 February 2008
                              • 3

                              #29
                              Сообщение от Areg
                              Уповаю на Господа и не забочусь что говорить.
                              Если не заботитесь о чем говорить, то хотя бы позаботьтесь о том, чтобы подумать!


                              Глава 1. Почему евреи Христу предпочли убийцу?


                              Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? (Матф. 27:17)

                              Тогда закричали все: не Его, но Варавву! (Иоан. 18:40)

                              1.1. Варавва

                              Как свидетельствуют Евангелия (Лука 23:19), Варавва был разбойником и атаманом шайки, поднявший мятеж в Иерусалиме и совершивший убийство.

                              Ко времени своего ареста Варавва уже снискал дурную славу (Матф. 27:16), то есть, надо полагать, это было не первое его преступление, ни первое убийство.

                              Наконец, бандит арестован. Какова же была реакция иудейской общественности? Реакция оказалась, мягко скажем, странной: иудеи грудью встали на защиту душегуба.

                              Подумать только: не успели еще отпеть его последнюю жертву, а народ, как один, потребовал освободить Варавву!

                              Как это прикажете понимать?! Чем объяснить столь неожиданную любовь общественности к преступнику?

                              А ведь, вполне возможно, в толпе находились родственники его последней жертвы. Почему хотя бы они не воспрепятствовали освобождению бандита?!

                              Варавва был убийцей. Согласно иудейскому закону убийцу следовало казнить смертью. Почему же народ потребовал освободить преступника вопреки требованиям своего закона?

                              Можно, конечно, возразить: что, мол, с толпы возьмешь - вчера она ненавидела злодея, а сегодня, ни с того, ни с сего, взяла да и возлюбила! Мало ли каким психозам толпы подвержены.

                              Однако, помимо безответственной толпы на суде также присутствовали первосвященники и старейшины иудейские. Они-то чего молчали? Эти мудрые и влиятельные лица должны были объяснить всем заблуждающимся, что Варавва - убийца, которого надлежит казнить. Ибо того требует Закон. Ибо так подсказывает здравый смысл: казнить злодея, дабы другим неповадно было.

                              Почему же иудейские первосвященники и старейшины пренебрегли законами, которые они обязаны были неукоснительно соблюдать? Ради кого? Ради убийцы?

                              Это - не единственная странность суда.

                              Взять того же прокуратора Понтия Пилата. Он-то куда смотрел?

                              Ведь именно он судил тот суд. Именно он (и никто другой) решал, кого из осужденных миловать, а кого казнить. Именно он, невзирая на вопли толпы, должен был Варавву таки распять, ибо тот был не обычным карманником, а злостным бунтовщиком.

                              Варавва поднял мятеж в Иерусалиме. Таким образом, он посягнул на существовавший порядок правления. Он, ни много ни мало, посягнул на власть римлян в Иудее. Римский закон однозначно считал Варавву политическим смутьяном, которому полагалась смертная казнь. (Как свидетельствует древнеримский историк Светоний (75-160 гг. н.э.) тот же император Тиберий судил подобные случаи с исключительной жестокостью).

                              Пилат безусловно превысил свои полномочия, освободив государственного преступника Варавву без высочайшей санкции на то со стороны императора Тиберия.

                              Почему Пилат столь легкомысленно рискнул своей карьерой, да что там карьерой - самой жизнью? Ради чего, ради кого он рисковал? Ради иудейского преступника?

                              Факт, что все участники судилища продемонстрировали неестественную, даже преступную, мягкотелость по отношению к Варавве.

                              Но, более того, все участники судилища столь же единодушно продемонстрировали неестественную, даже преступную, жестокость по отношению к другому осужденному - Иисусу из Назарета.

                              1.2. Иисус из Назарета

                              Иисус из Назарета не совершал тяжкого преступления. Ни по римским, ни по еврейским законам.

                              Римский прокуратор Понтий Пилат должен был поддержать примиренческую позицию Иисуса, который советовал иудеям "отдавать кесарево кесарю" (Лука 20:25). Римские оккупационные власти могли только приветствовать призыв Иисуса к покорности.

                              Таким образом, со стороны Пилата было бы непростительной ошибкой казнить столь влиятельного пропагандиста покорности, каким был Иисус из Назарета.

                              Иудеям также не было никакого смысла настаивать на смерти Иисуса. Он был проповедником. Он не совершил ни одного преступления. Он не дал иудеям ни единого повода ненавидеть его больше, чем какого-то преступника. Он не дал иудеям ни единого повода ненавидеть его настолько сильно, что они ему предпочли убийцу.

                              Кроме того, не было причин добиваться Иисусовой смерти у иудейских первосвященников. Первосвященники представляли местную власть, не менее римлян заинтересованную в сохранении мира и спокойствия в Иудее. Они могли только приветствовать мирную и примиренческую проповедь Иисуса. Им стоило поощрять его, а не отправлять на крест.

                              Даже если Иисус несколько отступил от буквы иудейского закона, максимум, что ему грозило, это побитие камнями, но никак не распятие, ибо последнее было запрещенно иудейскими законами.

                              Итак, дважды в течение одного суда все его участники продемонстрировали неестественное поведение: они предпочли помиловать убийцу-рецидивиста и казнить невинного проповедника.

                              1.3. Почему?

                              Этот, на первый взгляд второстепенный, вопрос на самом деле является ключем к пониманию той драмы, которая разыгралась в Иудее около 2 тысяч лет тому назад.

                              Итак, иудеи предпочли помиловать Варавву. Но помиловали-то они не преступника и убийцу, которым мы до сих пор считаем Варавву, а знаменитого Варавву - вождя иудейских повстанцев, сражавшихся против римских захватчиков за свободу Израиля!

                              До сих пор мы игнорируем тот малоизвестный факт, что Варавва - это не имя преступника. Это - царский титул.

                              Варавва, или точнее - Вар-Авва (Bar-Abba), означает по-арамейски "сын Небесного Отца", то есть, "сын Божий" (Вар - сын, Авва - Отец, Бог).

                              Именно этот титул Библия (Ветхий Завет) использует применительно к помазанному царю израильскому и "мессии" (см. Псалмы 2:2-7).

                              "Следует помнить, - пишет знаток иудейской истории рабби Йозеф Телушкин, - что в первые века нашей эры слово "мессия" имело другое значение, чем сегодня. Современные верующие обычно думают о мессии как о чисто духовной фигуре. Но тогда это означало и военного вождя, который освободит евреев от иноземного (т.е. римского) владычества" (Рабби Йозеф Телушкин. "Еврейский мир". - "Лехаим", Москва, 1997. - с. 100). (Так, например, в 132-135 гг. н.э. Бар-Кохба, вождь второй Иудейской войны против римлян, был провозглашен мессией).

                              Варавва не был каким-то разбойником, но так называемым "сыном Божьим" и "мессией", то есть, военным вождем. Даже если ко времени суда он еще не был официально помазан на израильский трон, нет никаких сомнений, что он таки был законным претендентом на царский титул.

                              Так вот могли ли иудеи позволить, чтобы их вождь и, возможно, тайный царь и "мессия" был бы распят?

                              Не должны ли были они сделать все возможное, дабы избавить его от креста?

                              Не обязаны ли были они пожертвовать кем-нибудь другим, пусть даже невинным проповедником, ради Вараввы? И разве не именно это имел в виду первосвященник Каиафа, когда "подал совет иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ" (Иоан. 18:14)?

                              Вполне возможно, что римский прокуратор Понтий Пилат не понимал скрытого смысла в имени Вараввы, учитывая сколь мало он вообще считался с иудейской религией.

                              Но сами-то иудеи должны были осознавать, чем они рискуют, если бы, не дай Бог, они посчитали недостойного человека "сыном Божьим", то есть царем иудейским и мессией.

                              Если учесть, сколь трепетно иудеи относятся к своей религии, нельзя даже и помыслить о том, что они рискнули бы произнести священное для иудеев имя "Божьего сына" без серьезных на то оснований.

                              Иудеи таки произнести сакральное имя Вараввы (Матф. 27:21). Более того, то же сделали и иудейские первосвященники и старейшины (Матф. 27:20).

                              Этому может только одно единственное объяснение: каждый иудей из присутствовавших на суде совершенно точно знал, что Варавва - законный претендент на титул царя-мессии.

                              Согласно иудейским верованиям грядущий мессия должен был происходить из царского рода царя Давида. Иудеи связывали пришествие мессии с политическим воссозданием Давидова царства во всем его бывшем блеске и славе (Эмиль Бок. "Детство и юность Иисуса". - "Энигма", Москва, 1996. - с. 44).

                              Таким образом, имеются основания утверждать, что Варавва происходил из царского рода царя Давида.

                              1.4. Два Христа

                              "В нашем каноническом чтении Варавва - имя, а в древнейших и лучших кодексах Матфея и... Марка, - только прозвище; полное же имя: Иисус Варавва. Так, в лучших кодексах Матфея, читал Ориген..." (Д.Мережковский. "Иисус Неизвестный", - "Республика", Москва, 1996. - с. 564).

                              Иисус Варавва означает по-арамейски "сын Божий", или же "Иисус-мессия" на иврите, или же (что то же самое!) по-гречески "Иисус-христос".

                              Иисус Варавва означает Иисус-мессия, или Иисус-христос.

                              Другой Иисус - Иисус из Назарета - также известен под тем же именем христа-мессии.

                              Итак, на том суде встретились два Иисуса (Иисус Варавва и Иисус из Назарета), причем, оба - так называемые мессии (правда, один был военным мессией, а другой - духовным), и оба же они - христы (Иисус Варавва, он же христос-мессия №1, и Иисус из Назарета - христос-мессия №2).

                              Какова вероятность того, что это было случайное совпадение?

                              Один шанс из миллиона? Или из миллиарда?

                              Не должны ли мы, напротив, предположить, что встреча эта была неслучайной?

                              А раз так, раз все евангелисты единодушно описали неслучайную встречу двух Иисусов в конце повествования, не должны ли мы предположить, что и раньше, в ходе рассказа, авторы уделяли внимание обоим персонажам?

                              Не должны ли мы, наконец, предположить, что оба наши героя присутствуют в евангельских писаниях с самых первых страниц?

                              Есть ли у нас основания для таких утверждений?

                              Такие основания у нас есть.

                              Форум АСД

                              Комментарий

                              • Areg
                                Ветеран

                                • 22 June 2007
                                • 1342

                                #30
                                Asdru
                                Если не заботитесь о чем говорить, то хотя бы позаботьтесь о том, чтобы подумать!
                                Самая плохая вещь, когда вырывают слова из контекста. Прочитайте до этого наш диалог с Зоровавелем и поймете о чем идет речь.
                                от Луки 12:11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
                                12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.

                                ------------------------------

                                Кстати в Вашем посте слишком много взаимопротиворечий.
                                Нет желания спорить, лишь по-этому не привожу их.
                                И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти
                                Слава Иисусу, Eдиному Господу Богу! Аминь.
                                http://otkrovenya.com/

                                Комментарий

                                Обработка...