Действительно ли Бог сотворил мир за 6 дней?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • КаМаЗ
    Завсегдатай

    • 08 September 2007
    • 938

    #16
    Сообщение от Зоровавель
    КаМаЗ, Вам, все же, необходимо согласиться, что тексты Писания несут в себе иносказание, которое недоступно без определенной помощи от Бога, сколько бы Вы не исследовали.

    Пс 77 2 Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.

    Мф 13 35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
    Прекрасная цитата. Только в ней не говорится о том, что иносказание, недоступно без определенной помощи от Бога.



    И в другом месте:

    2 Пет 1 20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
    2 Пет 1 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
    Я не понял, Вы говорите о притчах или пророчествах? Или о тех и других? Должен напомнить, что это два разных жанра библейской литературы.

    Заблуждаетесь, не зная Писаний и силы Божией:

    Деян 2 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
    Деян 2 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
    Деян 2 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
    Деян 2 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
    Деян 2 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
    Деян 2 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

    Как видите Апостолы после пятидесятницы знали не только иврит.
    Заблуждаетесь, не зная Писаний и силы Божией. Здесь не говорится, что именно Петр говорил по гречески.
    13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
    (Деян.4:13)
    Это пишет тот же самый Лука.
    Можно, конечно, предположить, что галилейский рыбак мог говорить по-гречески, но предположить, что он был знаком с эллинистическими философскими концепциями и риторикой, чтобы писать 2 Петра, очень сложно. Этому нужно было специально учиться.


    Лк 24 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
    И Писания они не только знали, но и понимали.
    О "разумении" Писаний Петром свидетельствует Лука:
    13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
    (Деян.4:13)


    Моисей написал то, что Дух Святой дал ему написать, или Вы думаете, что Моисей, был очевидцем творения???
    Вы путаете Первую Ипостась Троицы с Третьей. Моисей беседовал на Синае не с Духом, но с Богом-Отцом. Вы настаиваете на том, что Бог забыл сообщить ему, что когда Он творил, для Него тысяча лет была как один день?


    Далее, псалмопевец пишет о масштабах человеческих, а перед этим о масштабах Божиих.
    Да. И для псалмопевца один день как один день. Для Моисея, который описывал творение, тоже.


    Там и не написано, что человек творил вселенную, но Бог, у Которого другие масштабы времени.
    Однако это писал человек для человеков.
    В Исх.20:9-11 Бог заповедал:
    9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
    10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
    11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
    Как видите, Он признает, что творил шесть дней в человеческом понимании этого времени. Или Вы полагаете, что Вам заповедано работать шесть тысяч лет, а седьмую тысячу отдыхать?

    Вы ведь не думаете, что День Господень, который ждут, произойдет за 24 часа, земных суток.
    День Господа - это день, в который придет Господь. И этот день будет длиться 24 часа. Также как и Ваш день рождения длится 24 часа.

    Перечитайте Писания по этому поводу.
    Разрешите бегом?

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #17
      Сообщение от КаМаЗ
      Прекрасная цитата. Только в ней не говорится о том, что иносказание, недоступно без определенной помощи от Бога.
      Да Вы правы, иносказание без помощи Бога, доступно любому и каждому, вот только истина, сокрытая в иносказании, открывается с помощью Бога.

      Я не понял, Вы говорите о притчах или пророчествах? Или о тех и других? Должен напомнить, что это два разных жанра библейской литературы.
      Про жанры в Писании, Вы расскажете в другой раз, что касается иносказания то оно и в пророчествах, и в Законе, и в Евангелиях.

      Заблуждаетесь, не зная Писаний и силы Божией. Здесь не говорится, что именно Петр говорил по гречески.
      Ну да, так же как и не сказано, что он не говорил по гречески.

      13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
      (Деян.4:13)
      Это пишет тот же самый Лука.
      Об Иисусе тоже такое говорили:

      Ин 7 15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?


      Можно, конечно, предположить, что галилейский рыбак мог говорить по-гречески, но предположить, что он был знаком с эллинистическими философскими концепциями и риторикой, чтобы писать 2 Петра, очень сложно. Этому нужно было специально учиться.
      И какой же, по Вашему, философ написал это послание???

      О "разумении" Писаний Петром свидетельствует Лука:
      13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
      (Деян.4:13)
      Интересно, чему удивлялись??? Простым, некнижным рыбакам??? И что в них такого удивительного?? Или удивительной, все же, была эрудиция этих "рыбаков"???

      Вы путаете Первую Ипостась Троицы с Третьей. Моисей беседовал на Синае не с Духом, но с Богом-Отцом. Вы настаиваете на том, что Бог забыл сообщить ему, что когда Он творил, для Него тысяча лет была как один день?
      Ну почему же забыл, именно Моисей в своем псалме об этом пишет:
      Что касается ипостасей, я меньше всего хочу в этой теме обсуждать с Вами этот вопрос.


      Да. И для псалмопевца один день как один день. Для Моисея, который описывал творение, тоже.
      Я уже писал выше 89 псалом - это молитва раба Божия Моисея.


      Однако это писал человек для человеков.
      В Исх.20:9-11 Бог заповедал:
      9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
      10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему:
      Как видите, Он признает, что творил шесть дней в человеческом понимании этого времени. Или Вы полагаете, что Вам заповедано работать шесть тысяч лет, а седьмую тысячу отдыхать?
      А где Вы это прочитали, что в человеческом понимании.
      Почему же образ седьмого дня, дня Господня, определен тысячелетием??
      Покой который Бог обещал дать Израилю (шаббат) определен в тысячу лет:

      Откр 20 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,

      Ис 11 9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
      Ис 11 10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.
      Ис 11 11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
      Ис 11 12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.
      Ис 11 13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.
      Ис 11 14 И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.
      Ис 11 15 И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее.

      Не слишком ли много событий, для одного земного дня???


      Разрешите бегом?
      Бегом Вы, уже прочитали, теперь медленно и вдумчиво.
      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • КаМаЗ
        Завсегдатай

        • 08 September 2007
        • 938

        #18
        Сообщение от Зоровавель
        Да Вы правы, иносказание без помощи Бога, доступно любому и каждому, вот только истина, сокрытая в иносказании, открывается с помощью Бога.
        Прикидываться интеллектуальным инвалидом - на любителя.


        Ну да, так же как и не сказано, что он не говорил по гречески.
        Ну а чего тогда придумывать, если не сказано? Или Вы любите придумывать?

        Об Иисусе тоже такое говорили:
        Ин 7 15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
        Ну вот видите, оказывается Иисус тоже не учился.

        И какой же, по Вашему, философ написал это послание???
        Никто не знает. Впрочем не забивайте себе голову. Из новозаветных книг только 7 посланий Павла можно идентифицировать как принадлежащие одному человеку, а именно Павлу. Авторы остальных книг не известны.

        Интересно, чему удивлялись??? Простым, некнижным рыбакам??? И что в них такого удивительного?? Или удивительной, все же, была эрудиция этих "рыбаков"???
        Перечитайте Писания по этому поводу. Вы, как я пониманию, любите чтобы собеседник перечитывал Писания. В тексте ясно говорится, что они удивлялись, узнавая, что эти простые (ИДИОТАЙ) люди - Иоанн и Петр - были с Иисусом (Деян.4:13)


        Ну почему же забыл, именно Моисей в своем псалме об этом пишет:
        Имеете в виду, что когда Моисей писал Пятикнижие он забыл напомнить об этом читателю, а вспомнил лишь когда принялся за псалмы? Непростительная забывчивость. Мы тут должны ломать голову, как он исчислял дни в Пятикнижие.

        Я уже писал выше 89 псалом - это молитва раба Божия Моисея.
        И где там автор говорит, что он, автор, считает день за тысячу лет?

        А где Вы это прочитали, что в человеческом понимании.
        Путем несложных умозаключений я пришел к выводу, что Библия адресуется людям и написана на человеческом языке, а не на ангельском. Соответственно, день в ней обозначает то, что под днем понимает человек.

        Почему же образ седьмого дня, дня Господня, определен тысячелетием??
        Цитату, пожалуйста.

        Покой который Бог обещал дать Израилю (шаббат) определен в тысячу лет:

        Откр 20 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
        А где здесь про покой (шаббат)?


        Ис 11 9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
        Ис 11 10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.
        Ис 11 11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
        Ис 11 12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.
        Ис 11 13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.
        Ис 11 14 И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.
        Ис 11 15 И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее.

        Не слишком ли много событий, для одного земного дня???
        Сожалею, но День Господень лишь обозначает начало всех событий, а не их длительность. Примерно как 22 июня 1941 обозначает день начала ВОВ, а не ее продолжительность.

        Бегом Вы, уже прочитали, теперь медленно и вдумчиво.
        Разрешите с подобострастием?

        Комментарий

        • ILI
          Дрянъ

          • 01 October 2007
          • 1844

          #19
          Уважаемые КаМаЗ Вы считаете , что Бог сотворил все сущее за 6 буквальных дней и было это 6000-10000 лет назад?
          Последний раз редактировалось ILI; 25 November 2007, 11:09 AM.

          Комментарий

          • КаМаЗ
            Завсегдатай

            • 08 September 2007
            • 938

            #20
            Сообщение от ILI
            Уважаемые КаМаЗ Вы считаете , что Бог сотворил все сущее за 6 буквальных дней и было это 6000-10000 лет назад?
            Я считаю, что в Книге Бытие описывается творение за 6 буквальных дней.

            Комментарий

            • slawa
              Завсегдатай

              • 03 May 2006
              • 562

              #21
              Сообщение от ILI
              А как по вашему , можно ли воспринимать буквально порядок действий описанный в 1 главе Бытия?
              Глава первая рассказывает полную историю сотворения в том порядке, в котором это произошло.
              И для того, чтобы далее не назывались мнимые противоречия по сотворению деревьев, птиц и животных, описанных во второй главе, то добавлю к сказанному, что Бытие 2:4-6 дает краткое изложение того, что было на пятый день творения, а Бытие 2:7-25 описывает только те события, которые имели место на шестой день в саду Эдема.

              Комментарий

              • slawa
                Завсегдатай

                • 03 May 2006
                • 562

                #22
                Сообщение от КаМаЗ
                Иудей Кефа не знал греческого, чтобы писать 2 Петра. И вообще, как свидетельствует Деяния, слабо разбирался в Писаниях, если вообще был грамотным.
                Сообщение от КаМаЗ
                Можно, конечно, предположить, что галилейский рыбак мог говорить по-гречески, но предположить, что он был знаком с эллинистическими философскими концепциями и риторикой, чтобы писать 2 Петра, очень сложно. Этому нужно было специально учиться.

                Сообщение от Зоровавель
                И какой же, по Вашему, философ написал это послание???
                Уже более 17 столетий это послание выдерживает все нападки скептически настроенных учённых, оспаривающих авторство этого послания. И давно уже даны исчерпывающие ответы на все подобные критические нападки, перепечатывать их в форум не имеет смысла. Автор прямо заявляет «Симон Пётр, раб и Апостол Иисуса Христа» (1:1) И считать это псевдоэпиграфом какого-то автора неразумно. Трудно себе вообразить, чтобы такой автор мог включить в послание, в котором говорится о святости и истине (1:3-4,12; 3:11), ложное личное самопредставление (1:1, 16-18 и 3:1). Такой обман просто не мог быть в Церкви, которая призывает ориентироваться на высшие нравственные ценности.

                Комментарий

                • ILI
                  Дрянъ

                  • 01 October 2007
                  • 1844

                  #23
                  Сообщение от slawa
                  Глава первая рассказывает полную историю сотворения в том порядке, в котором это произошло.
                  И для того, чтобы далее не назывались мнимые противоречия по сотворению деревьев, птиц и животных, описанных во второй главе, то добавлю к сказанному, что Бытие 2:4-6 дает краткое изложение того, что было на пятый день творения, а Бытие 2:7-25 описывает только те события, которые имели место на шестой день в саду Эдема.
                  Никак не могу с Вами согласиться! Думаю , что Моисей описал образы показанные ему на Синае и порядок здесь условен, как и сроки. Думаю что день в 1 главе означает определенный этап творения всегда разный во времени.
                  Например написано , что Бог сотворил звезды в 4 день , но это событие произошло миллиарды лет назад, потому что мы видим эти звезды и галактики. Следовательно это означает , что растения сотворенные на третий живут дольше звезд. И как следствие мы должны сделать вывод о том , что Солнце самая старая звезда. Потому , что , как я писал раньше, в темноте без солнечного света растения не протянут долго.
                  Подобные утверждения на мой взгляд противоречат логике. Думаю , что в свете последних научных открытий понимание 1главы Бытия не может ограничиться дословным ее толкованием!

                  Комментарий

                  • ~Chess~
                    автор проекта 5vo.ru

                    • 07 May 2004
                    • 5273

                    #24
                    Сообщение от slawa
                    Трудно себе вообразить, чтобы такой автор мог включить в послание, в котором говорится о святости и истине (1:3-4,12; 3:11), ложное личное самопредставление (1:1, 16-18 и 3:1). Такой обман просто не мог быть в Церкви, которая призывает ориентироваться на высшие нравственные ценности.
                    Это трудно вообразить, если судить о людях I-го века по менталитету людей из XXI-го. Сегодня такой поступок действительно считался бы крайне некрасивым, но в древности - напротив, достойным уважения за то, что автор отказался от признания собственных заслуг и отдал честь своему учителю, сославшись на его имя и скромно опустив свое.
                    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                    Комментарий

                    • slawa
                      Завсегдатай

                      • 03 May 2006
                      • 562

                      #25
                      Сообщение от ILI
                      И потом: Растения созданнные в 3 день не могли долго без солнечного света , а Солнце создано в 4 день. Если бы прошло много времени , то все растения погибли бы.
                      Сообщение от ILI
                      . Потому , что , как я писал раньше, в темноте без солнечного света растения не протянут долго.
                      И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет.(1:3) Если свет эта форма энергии, то и получить её можно любым путём, а не только от солнца и звёзд. Свет, о котором сказано здесь, был естественным, физическим. Конечно, противопоставление света и тьмы имеет в Библии и глубоко символическое значение как противопоставление добра и зла, как два пути развития человеческой души, которая либо стремиться к свету (Богу), либо живёт во мраке и тьма невежества тянет в бездну.

                      Сообщение от ILI
                      Думаю, что в свете последних научных открытий понимание 1главы Бытия не может ограничиться дословным ее толкованием!


                      Существуют ступени в познании Торы и первая из них (низшая) это познание прямого смысла написанного.

                      Сообщение от ILI
                      А как быть с фразой.
                      Сообщение от ILI
                      И был вечер, и было утро: день один.
                      Заметьте, сказано не "первый", а "один"; это не ошибка, (вТоре нет ошибок). Дело в том, что это был не просто день - это было начало. Именно поэтому здесь использовано не порядковоечислительное, а существительное.

                      Сообщение от ILI
                      Солнце создано в 4 день. Если бы прошло много времени , то все растения погибли бы.
                      Как Вы считаете можно ли воспринимать совместно идею творения с идеей эволюции?
                      А вы ещё верите в бредовые идеи теории эволюции?
                      Последний раз редактировалось slawa; 26 November 2007, 04:51 AM.

                      Комментарий

                      • slawa
                        Завсегдатай

                        • 03 May 2006
                        • 562

                        #26
                        Сообщение от КаМаЗ
                        В иврите ЙОМ всегда означает день и нет случая, когда бы ЙОМ нельзя было переводить как день.
                        Сообщение от КаМаЗ

                        Под днем здесь подразумевается день, когда Бог создал землю и небо.

                        В иврите ЙОМ всегда равен дню. Приведите, пожалуйста пример, где ЙОМ означал бы тысячу лет. Только не путайте иврит с греческим.

                        Не мог каждый из дней творения длиться не одну тысячу лет. Потому что Вы не можете привести стих из ивритского текста, где день обозначал бы тысячу лет.


                        Древнееврейское слово «йом» (день) использовалось для обозначения самых разных периодов времени: Только светлое время дня (Бытие 29,7), как сутки (Бытие7,4) или как вовсе неопределённый отрезок времени (Бытие 35,3)

                        Комментарий

                        • ILI
                          Дрянъ

                          • 01 October 2007
                          • 1844

                          #27
                          Сообщение от slawa
                          И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет.(1:3) Если свет эта форма энергии, то и получить её можно любым путём, а не только от солнца и звёзд. Свет, о котором сказано здесь, был естественным, физическим. Конечно, противопоставление света и тьмы имеет в Библии и глубоко символическое значение как противопоставление добра и зла, как два пути развития человеческой души, которая либо стремиться к свету (Богу), либо живёт во мраке и тьма невежества тянет в бездну.
                          Принято , согласен. Но как вы думаете существовали ли растения милиарды лет на протяжении всего того времени , что формировались звезды и могли ли существовать растениия в период формирования звезд.

                          Сообщение от slawa
                          А вы ещё верите в бредовые идеи теории эволюции?
                          Вы знаете, Идеи теории эволюции не являются бредовыми, они бредовы только с религиозной точки зрения. Они не всега подтверждаются археологическими находками. Поэтому я все таки им не верю, хотя признаю логичность многих положений (естественный отбор например).
                          Считайте , что я не определился до конца и пока оставляю этот вопрос открытым для своего восприятия.

                          Комментарий

                          • Мачо
                            Holy Shift!

                            • 19 July 2005
                            • 13581

                            #28
                            Сообщение от slawa
                            Дни творения в Быт 1, учитывая несколько поэтизированную природу этой композиции, вполне допустимо рассматривать в качестве чисто литературных образов, разграничивающих события как бы линиями.
                            Слово "йом" в еврейском языке означает не только сутки, но и вообще некоторый ограниченный промежуток времени. Нередко этот термин имеет метафорический характер.
                            Но вполне возможно, что эти дни - буквальные сутки (24 часа). В пользу этой теории свидетельствует (в обычном её понимании) четвёртая заповедь (Исход 20,11) "Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его". Недельный цикл, состоящий из семи буквальных дней (24 часа), - шесть дней из которых предназначены для труда, а седьмой день - для отдыха
                            Ага. Спасибо. Развеяли сомнения






                            Сообщение от ILI
                            Продолжительность дня обусловлена вращением Земли вокруг своей оси. И она одинакова в любой точке земли. Если конечно дни отмерять не по заходу солнца.
                            Именно так - от восхода до заката Поэтому на полюсах все так долго, а на экваторе строго одинаково.
                            http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

                            Комментарий

                            • КаМаЗ
                              Завсегдатай

                              • 08 September 2007
                              • 938

                              #29
                              Сообщение от slawa
                              Уже более 17 столетий это послание выдерживает все нападки скептически настроенных учённых, оспаривающих авторство этого послания.
                              Уже более двух столетий это послание не выдерживает нападки скептически настроенных учённых, оспаривающих авторство этого послания.

                              И давно уже даны исчерпывающие ответы на все подобные критические нападки, перепечатывать их в форум не имеет смысла.
                              Все исчерпывающие ответы не выдерживают критики.

                              Автор прямо заявляет «Симон Пётр, раб и Апостол Иисуса Христа» (1:1) И считать это псевдоэпиграфом какого-то автора неразумно.
                              Многие псевдопиграфы имеют идентификацию авторитетного автора, однако это не значит, что автором является указаннаю личность. Такие уж были литературные нравы в то время.

                              Трудно себе вообразить, чтобы такой автор мог включить в послание, в котором говорится о святости и истине (1:3-4,12; 3:11), ложное личное самопредставление (1:1, 16-18 и 3:1).
                              А Вы вообразите, возможно у Вас получится.
                              1:1 Обычно на полях свитка достаточно места, чтобы дописать чье угодно авторство, если автор не сделал этого. Уверен, что там хватило бы места и для наших с Вами имен.
                              1:16-18 Намек на Петра сильный, однако ничего, что можно прочитать в написанных к тому времени евангелиях, якобы свидетель Иисуса, не добавляет. Эти стихи мог написать любой, прочитавший евангелия.
                              3:1 А в этих стихах Петр вообще не причем.

                              Такой обман просто не мог быть в Церкви, которая призывает ориентироваться на высшие нравственные ценности.
                              В Церкви могли быть и не такие обманы, что собственно сами Отцы Церкви и подтверждают.
                              То, что якобы Ап. Петр списывал у Иуды, Вас не смущает?

                              Комментарий

                              • КаМаЗ
                                Завсегдатай

                                • 08 September 2007
                                • 938

                                #30
                                Сообщение от slawa

                                Древнееврейское слово «йом» (день) использовалось для обозначения самых разных периодов времени: Только светлое время дня (Бытие 29,7), как сутки (Бытие7,4) или как вовсе неопределённый отрезок времени (Бытие 35,3)
                                Не надо спекулировать на особенностях иврита. День бедствия в Быт.35:3 вполне может быть днем, описываемым в Быт.28:11-22. День скорби, радости, страданий может служить эвфемизмом для обозначения периода, однако это не отменяет значение ЙОМ как день. Примерно как в русском языке выражение "час расплаты" может означать момент времени, а не буквальный период времени в 60 минут. Однако это выражение не отменяет изначальное значение слова "час", превращая его в месяц или год.

                                Комментарий

                                Обработка...