Почему "Возлюби врага" ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Hava
    Участник

    • 28 March 2003
    • 308

    #1

    Почему "Возлюби врага" ?

    Почему Иисус говорит любите врагов ваших,
    благословляйте ненавидящих вас ?
    Зачем нам это надо? Многих людей раздражает этот
    стих, потому что он кажеться несправедливым.

    Кто что думает по этому поводу?
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Не знаю, как по мне - это прямое практическое применение учение Иисуса. На мой взгляд, есдинственное средство хранить мир в сердце - это благословить твоего обидчика.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • Odessa
      Ветеран

      • 16 December 2001
      • 13734

      #3
      Я считаю что этот стих говорит о милости. Дальше уже я думаю и так понятно...не стоит объяснять.

      Комментарий

      • Hava
        Участник

        • 28 March 2003
        • 308

        #4
        А я думаю, это потому, что мы не знаем кто нам враг, а кто
        друг. Враг может оказаться другом и наоборот.

        Меня еще потряс в свое время один момент, когда во время
        Пасхи Иисус сказал, что один из учеников предаст Его,
        они начали спрашивать "Не я ли?". Т.е. они поняли, что
        кто знает, во что может превратиться каждый.

        Такие вот тяжелые мысли :-(

        Комментарий

        • Odessa
          Ветеран

          • 16 December 2001
          • 13734

          #5
          А если знаем тогда можно им шею свернуть?

          Комментарий

          • paata
            Солдат Бога

            • 02 December 2001
            • 1055

            #6
            Привет ,

            Почему Иисус говорит любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих вас ?
            Вот проповедь Христа на ету тему:

            "А Я говорю вам: любите врагов ваших ...
            для того чтобы быть (грузински перевод) сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми ...
            Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда ? Не то же ли делают и мытари?
            И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете ? Не так же ли поступают и язычники?
            Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мат. 5:44-48)

            1. Сын (дочка) Бога должен любить всех людей, ибо Бог возлюбил нас тогда, когда мы были Его врагами.
            2. Если мы будем любить только любяших нас, не получим награду. Делать ближнему добро - ничего особенного тут нету, язычники тоже так живут - из за етого нас не наградят, но когда будем любить врагов наших, ето будет показывать что Христос живёт в нас, тогда мы будем достоиными детьми Бога, носителями Его природы.

            Зачем нам это надо?
            Чтобы быть такими же совершенными как наш Отец небесны, через ето получим спасение, ибо ничего нашего личного не войдёт на небеса, там дают место только христовому. Небеса принадлежат Христу и заидёт там только Христово: тоесть любители своих врагов - люди находяшиеся в ТЕЛЕ Христа со временем станут похожими на ГЛАВУ, и получат спасение.

            Ведь ета заповедь наивысшая из заповедей Нового Завета: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

            Многих людей раздражает этот стих, потому что он кажеться несправедливым.
            Если ето раздражает неверуюших, ето нормально, так и должно быть, но если от етих слов раздражаются "христяне", то они показывают что находятся вне ТЕЛА Христа и не понимают основу Учения Нового Завета, они пока не умерли с Христом на Кресте и не ожили, не воскресли вместе с ним к вечной жизни.

            Вот практика учения НЗ в нашей повседневной жизни:

            35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым .
            36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд .
            37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
            38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам . (Лука 6)

            Паата
            "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность" (Гал. 3:6)
            "Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа" (2 Тим. 2:3)

            Комментарий

            • Hava
              Участник

              • 28 March 2003
              • 308

              #7
              Цитата:
              >1. Сын (дочка) Бога должен любить всех людей, ибо Бог возлюбил нас тогда, когда мы были Его врагами.

              А как тогда:
              "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной
              любви"

              Цитата:
              >Ведь ета заповедь наивысшая из заповедей Нового Завета: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

              Наивысшая заповедь-возлюби Гопода Бога своего ...

              Цитата:
              > Многих людей раздражает этот стих, потому что он кажеться несправедливым.
              Если ето раздражает неверуюших, ето нормально, так и должно быть, но если от етих слов раздражаются "христяне", то они показывают что находятся вне ТЕЛА Христа и не понимают основу Учения Нового Завета

              А как быть с вот этим:
              "Неправедный суд - мерзость в глазах Господа"

              Цитата:
              >Зачем нам это надо?
              Чтобы быть такими же совершенными как наш Отец небесны, через ето получим спасение, ибо ничего нашего личного не войдёт на небеса, там дают место только христовому.

              А вот с этим я согласна :-)

              Комментарий

              • Сергей Л
                Ветеран

                • 29 July 2002
                • 3390

                #8
                Hava

                чтобы понять эти слова Ииуса, надо избавиться от страха перед врагом
                этот стих, как многим кажется, вяжет их и развязывает руки врагам
                чтобы изгнать страх, надо понять две вещи:

                1. нельзя приказать любить, любить можно только добровольно
                слова, которые говорил Иисус - дух и жизнь, а не приказ

                это означает, что ты как и Ветхом Завете ценен и тебя никто не имеет права трогать
                это означает, что если у тебя есть сила и вина врага такова, что его за это можно поразить, то ты имеешь право это сделать

                а любовь поверх закона, сверх этого
                если эта сила в тебе есть, то она победит, а если нет, то ты все равно схватишь оружие

                2. чтобы не бояться надо знать сердцем, что ни один волос с твоей головы не упадет без воли Отца
                не в мозгу знать, а сердцем

                тогда ты понимаешь, что ты не в руках врага, а Бога

                Комментарий

                • Hava
                  Участник

                  • 28 March 2003
                  • 308

                  #9
                  Wow! Сергей,
                  Даже не ожидала, спасибо за ответ, мне очень понравился.

                  Комментарий

                  • paata
                    Солдат Бога

                    • 02 December 2001
                    • 1055

                    #10
                    Привет Hava,

                    >> Сын (дочка) Бога должен любить всех людей, ибо Бог возлюбил нас тогда, когда мы были Его врагами.
                    >> "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной
                    любви"


                    Я вас не понял. Русский язык для меня иностранны. Можете прокоментировать в чём конкретно не согласны?
                    Я имел в виду вот ето: раз Бог возлюбил меня хулителем и грешником, теперь я должен любить всех хулителей и грешников. Ведь в етом и состоит моя Новая Природа, которая дарована Христом. Если етого нету в Христянине, какой он Христянин? Где Христос и Новая Природа? Иногда мы ошибаемся, но в основном должны жить так.

                    >> Ведь ета заповедь наивысшая из заповедей Нового Завета: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
                    >> Наивысшая заповедь-возлюби Гопода Бога своего ...


                    Божественное Совершенство требуется от нас по отношению к Людям (ето видно из контекста), поетому ета Заповедь деиствительно наивысшая по отношению к Людям в Новом Завете. Мы должны смотреть на врагов совершенними глазами Бога, и поступать так, как он поступил бы ... Я почемуто подумал, что ету разницу увидите (по отношению к Богу, и по отношению к Людям - тут некоторые Заповеди расходятся).

                    >> но если от етих слов раздражаются "христяне", то они показывают что находятся вне ТЕЛА Христа и не понимают основу Учения Нового Завета
                    >> А как быть с вот этим: "Неправедный суд - мерзость в глазах Господа"


                    Опять не понял вас. Я конкретно никого не судил, не писал что Вася Степанов поподёт в Ад. А сделал вывод из обшего Принципа Нового Завета: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем , не имеет Бога ; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына" (2 Иоана 1:9).

                    А когда "христянин" ПОСТОЯННО раздражается Центральной Заповедью Бога по отношению к Людям, из етого видно что такой человек "не пребывает в учении" и соответственно "не имеет Бога". По краиней мере так учил Иоан.

                    Паата
                    "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность" (Гал. 3:6)
                    "Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа" (2 Тим. 2:3)

                    Комментарий

                    • Hava
                      Участник

                      • 28 March 2003
                      • 308

                      #11
                      Привет Паата,
                      >Я имел в виду вот ето: раз Бог возлюбил меня хулителем и грешником, теперь я должен любить всех хулителей и грешников.

                      Меня смущает слово ДОЛЖЕН. Иисус не говорил, что должен,
                      Иисус говорил любите врагов ваших, а не вы ДОЛЖНЫ
                      любить врагов ваших.

                      >Божественное Совершенство требуется от нас по отношению к Людям (ето видно из контекста), поетому ета Заповедь деиствительно наивысшая по отношению к Людям в Новом Завете. Мы должны смотреть на врагов совершенними глазами Бога, и поступать так, как он поступил бы ...

                      Тоже самое, только здесь ТРЕБУЕТСЯ. Спасение - это дар,
                      мы не обязаны его отрабатывать. Мы делаем что-то хорошее
                      для других потому, что это становиться нашей внутренней
                      потребностью, а не потому что мы должны.

                      Неправдный суд, я имела ввиду следующее:
                      Предположим у меня есть враг (некто совсем плохой).
                      И вот он не перестает безобразничать, а я на это смотрю
                      и думаю Боже, ну когда же Ты его накажешь, это же
                      несправедливо, что этот человек остается без наказания.
                      С другой стороны я должна (как Вы говорите его любить).
                      Если я хочу увидет праведный суд, как это может сочетаться
                      с любовью к этому человеку?
                      Скажете, не имею права хотеть справедливости? Думаю,
                      имею...
                      Возможно поэтому "По причине увеличения беззакония во
                      многих охладеет любовь"

                      Комментарий

                      • Odessa
                        Ветеран

                        • 16 December 2001
                        • 13734

                        #12
                        Вы в праве хотеть его наказания, но только не для того чтобы ему плохо было, а чтобы он научился чему то и ради справедливости. Ну и конечно чтобы вам зла не делал...

                        Комментарий

                        • Hava
                          Участник

                          • 28 March 2003
                          • 308

                          #13
                          Одесса,
                          В этом что-то есть, если наказание приходит не сразу,
                          то человек идет дальше и дальше в своих нехороших
                          действиях. Наверное, кого Бог любит, того сразу
                          наказывает :-)

                          Комментарий

                          • paata
                            Солдат Бога

                            • 02 December 2001
                            • 1055

                            #14
                            Привет Hava,

                            Меня смущает слово ДОЛЖЕН. Иисус не говорил, что должен, Иисус говорил любите врагов ваших, а не вы ДОЛЖНЫ любить врагов ваших.

                            "Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга" (1 Иоан 4:11). Меня ето слово никак не смущает. Вам не кажется что мы должники Христу? И когда Бог повелевает, ето звучит как: "Должны ..." Я вас хорошо понял, но ето слово стоит в Писании и смушатся думаю что не нужно.

                            Мы делаем что-то хорошее для других потому, что это становиться нашей внутренней потребностью, а не потому что мы должны.
                            Я писал тоже самое. Упоминал Новую Природу, ета Природа и любит наших врагов. Силой заставить себя любить врага смешно и новозможно. Мне кажется что говорим об одном и том же, но разными словами ...

                            *********

                            Предположим у меня есть враг (некто совсем плохой). И вот он не перестает безобразничать, а я на это смотрю и думаю Боже, ну когда же Ты его накажешь, это же несправедливо, что этот человек остается без наказания.
                            А почему не допускаем такой вариант: "Господь когда даш ему Покояние, чтоб стал моим братом (или сестрой)". Зачем сразу за меч? Ведь Бог так с нами не поступает. Ведь мы сами грешим часто, а Он по милости терпит наши выходки ... В етом и есть наше подобие Христу. Он не искал кару или справедливы Суд над пилатом, римлянами или религиозной верхушкой Исраеля. Он (Стефан тоже) сказал: "Прости их, ибо не знают что творят" ... они не говорили: "Господь накажи их, ибо мучают Твоих Детей".
                            Мы должны (опять ето слово ) знать: "КАКОГО МЫ ДУХА".

                            С другой стороны я должна (как Вы говорите его любить). Если я хочу увидет праведный суд, как это может сочетаться с любовью к этому человеку?
                            Что сделал вам другой человек такое что хотите передать Божему Суду? (лично вас не имею в виду, ето просто оборот речи). Ведь Иисус спас нас от справедливого Суда над нами .... Я думаю что когда Христос воскрешён в нас, мы не думаем покорать другого человека через Небесны Суд. Вы передадите маму, сестру или родного отца такому Суду?? Сомневаюсь .... а зачем тогда передовать другого человека, ето я думаю показывает как раз отсутствие любви с нашей стороны. Безнаказанным такой человек не останется (если не покается), так что мы можем жить свободными от обид (Колас. 3:12-15).

                            Скажете, не имею права хотеть справедливости? Думаю, имею...
                            Сестра, Бог поступил с нами НЕСПРАВЕДЛИВО! Он убил своего сына вместо нас и оправдал людей через Веру, даром .... поступи Он с нами Справедливо, горели бы все в Аду ....
                            Кстати мы не живём во времена Давида, мы ВО ХРИСТЕ, а в Христе деиствует Закон жизни, а не смерти ...

                            Интересную тему затронули, надеюсь совместнимы усилиями выявим чистую истину.

                            Паата
                            "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность" (Гал. 3:6)
                            "Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа" (2 Тим. 2:3)

                            Комментарий

                            • Hava
                              Участник

                              • 28 March 2003
                              • 308

                              #15
                              Привет Паата,

                              "Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга" (1 Иоан 4:11).

                              Действительно, не обращала внимание на этот стих.
                              На мой взгляд здесь речь идет о верующих, а не о враге.

                              Со всем остальным я в принципе согласна.

                              >Мне кажется что говорим об одном и том же, но разными словами ...

                              Я и не сомневаюсь, что мы все время говорим об одном и
                              том же, но каждый акцентирует свое внимание на том,
                              что ему ближе или важнее. Для меня, например,
                              очень важна свобода и поэтому когда добавляют где-то
                              слово "должен", там где в действительности в Писании
                              оно не стоит, у меня начинается аллергия :-) (Шутка)

                              С ув. Hava.

                              Комментарий

                              Обработка...