Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Второзаконие 21:10-14 - Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою; если же она [после] не понравится тебе, то отпусти ее, [куда] она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее.
Второзаконие 21:18-21 - Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, - то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница"; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.
Относитесь к этому как к заповедям, данным израильскому народу по их жестокосердию (см. также Матф.19:8), которое, впрочем, все равно отличалось в лучшую сторону от обычаев, принятых в то время у соседних к Израилю народов.
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
Я не понимаю как надо правильно относиться к тому, что там написано, подскажите. Особенно по поводу 21:14 и 21:21
А вам какое дело? Вы что, на войну собрались? Так вы барышня, какое вам дело до пленниц? Вам их жалко? Так Бог как раз и требует тактичного обращения с ними. Обьяснить на пальцах? Объясняю.
Война - дело грязное. Как показывает история, при захвате городов насиловались все женщины от девочек до старух: такова правда. При оккупации Австрии советскими войсками в 45-м победном году советскими солдатами было изнасиловано больше миллиона австриек.
Бог евреям такие вещи запретил. Но на войне бывает всякое: вдруг какому Хаиму приглянется кареглазая Гюльчатай? Но при этом Бог запретил Хаиму жениться на шиксе[нееврейке]. И что? Бог дает этой шиксе месяц на размышление о смысле бытия: за месяц она должна стать еврейкой. Но если через месяц она станет еврейкой, якобы станет,
и у них начнется семейная жизнь, но при этом она будет крестится на образы[я утрирую, ну, например, совершать намаз], то Хаим с горечью может понять, что толку не будет. Но она ему жена, а не рабыня. Поэтому - она вольная птица. Что вас расстроило, я не могу понять?
которое, впрочем, все равно отличалось в лучшую сторону от обычаев, принятых в то время у соседних к Израилю народов.
Побить камнями до смерти - в лучшую сторону? Вот это мне и не понятно. Ведь получается, что убивать разрешается, таким способом?
Ex nihilo vbmenu_register("postmenu_889411", true);
А вам какое дело?
Хм...Ну, сказано ведь , что надо исследовать Писание, читать, размышлять. Или нет?
Так Бог как раз и требует тактичного обращения с ними.
И где в описанном тактичность?
Бог евреям такие вещи запретил. Но на войне бывает всякое
Так или запретил, или "бывает всякое"? Вспоминается, чуть-чуть беременная. Вобщем, это нельзя, но если очень хочется, то можно. Странно, не находите?
Бог дает этой шиксе месяц на размышление о смысле бытия: за месяц она должна стать еврейкой.
Угу, размышления в экстремальном режиме. Особенно, если учесть, что ничего подобного тому, о чем вы пишите, там и в помине нет.
Там нет слов "пусть за месяц подумает о бытии", там ей дается месяц на оплакивание семьи, которую (вполне возможно) уничтожил этот мужчина, которому она приглянулась. А дальше, он войдет к ней и она станет его женой. И там не написано "если только она станет еврейкой". Там просто написано, что он может войти и стать ее мужем.
Что вас расстроило, я не могу понять?
Меня расстроило вот это
если же она [после] не понравится тебе, то отпусти ее, [куда] она захочет
Это что такое? И как это соотносится с запретом на блуд, прелюбодейство и невозможность разводов и повторных женитьб? Немаловажно узнать (просто интересно) куда эта женщина может захотеть? Семьи наверняка нет, как относились к не девственницам тоже известно. Так куда её остается сплавить тому, кому она ПОСЛЕ не понравилась? Там ведь нет уточнения за что именно не понравилась. В основном, всегда идёт уточнение (например, за то, что поклонается идолам и т.д.), а тут без уточнений. И я поэтому не понимаю, как можно в одном соблюдать заповеди, а в другом нарушать. Или эта жена "понарошку" и на нее запреты на разводы и прелюбодеяния не распространяются? Я хотела бы именно это уточнить.
Это что такое? И как это соотносится с запретом на блуд, прелюбодейство и невозможность разводов и повторных женитьб? Немаловажно узнать (просто интересно) куда эта женщина может захотеть? Семьи наверняка нет, как относились к не девственницам тоже известно. Так куда её остается сплавить тому, кому она ПОСЛЕ не понравилась? Там ведь нет уточнения за что именно не понравилась. В основном, всегда идёт уточнение (например, за то, что поклонается идолам и т.д.), а тут без уточнений. И я поэтому не понимаю, как можно в одном соблюдать заповеди, а в другом нарушать. Или эта жена "понарошку" и на нее запреты на разводы и прелюбодеяния не распространяются? Я хотела бы именно это уточнить.
Читаем внимательно: Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою; если же она [после] не понравится тебе, то отпусти ее, [куда] она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее (Втор, 21:10-14)
Полюбишь и захочешь жениться (с) И где тут про блуд и прелюбодейство? Любовь и женитьба в Вашем понимании по этой графе идут?
Что касается разводов и повторных женитьб, то до Христа они не были запрещены. 1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,(Втор,24:1).
Никаких нарушений заповедей здесь нет. Полюбил - женись (а вот сожительствовать без брака только потому, что взята в плен - вот это и есть нарушение заповеди и блуд). Недостойная женщина - разведись как положено (а вот продать в рабство, хоть и взята в плен - грех).
К разведенным недевственницам относились индиферентно. Ну, разведена и разведена. 2и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,(Втор,24:2)
Ой.
Я действительно это место пропустила. Вернее, я не приняла во внимание, что женщину тогда никто не спррашивал хочет ли она стать женой.
Так что про блуд - это я извиняюсь!
Недостойная женщина - разведись как положено
То есть, это всё , как писал Chess, по жестокосердию тогдашних времен? Ведь ,насколько я поняла, то месте, где Иисус говорит про разводные письма - это было не от Бога, а от Моисея, который ...я даже не знаю как поточнее сказать - немного упростил закон, т.к. люди того времени не могли его буквально соблюдать. Так?
Про жену "понарошку" - это вывод откуда?
Я ,возможно, невнимательно читала други главы ВЗ, но нигде не встречала наказа в отношении жены "отпусти её куда она захочет".
Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою; если же она после не понравится тебе, то отпусти ее, куда она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее.
Перефразирую: если на войне полюбишь одну из своих пленниц, то приведи ее в дом свой и дай ей месяц оплакивать своих близких. И только после этого можешь либо взять ее в жены либо отпускай на свободу, если чувства угасли.
тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.
Жестко, конечно, по нашим современным меркам. Но в те времена видимо это было оптимальным.
Последний раз редактировалось Эгель Гешем; 26 May 2007, 05:57 AM.
Мое пребывание здесь было ошибкой. Прощайте все и да поможет вам Бог.
Писание надо изучать. И надо задавать вопросы. Что вы и делаете.
Женщина оплакивала убитых родителей? Нет. Живых. Почему?
Потому, что еврей должен был жениться только на еврейке. А значит?
А значит - гиюр. И прощай родная сельская хатынка на берегу Средиземного моря. Среди родных филистимлян. Почему? Потому, что евреем можно стать. А вот перестать им уже нет. Там написано, чтобы муж к разводу отнесся с максимальным вниманием и уважением. Да, в тексте нет про гиюр. Вы пишете, что Писание надо изучать. Как же вы метко заметили. Изучать, а не читать. Разница есть между читать и изучать? Вы много поймете в формулах из учебника алгебры? А если с комментариями педагога? Ага, что-то проясняется. Без вспомогательных материалов понять Писание вы НИКОГДА не будете способны. Вы будете тыкать пальцем в свой синодальный перевод и разводить от непонимания руками. Но скоро подтянутся христианские комментаторы - они вас успокоят. Один уже про жестоковыйность евреев писал тут. Вы не переживайте, таких грамотеев тут навалом.
либо взять ее в жены либо отпускай на свободу, если чувства угасли.
Там написано "если она после" не понравится. После чего? После того, как женою станет? После того, как месяц оплакивания пройдет?
И сколько раз таким вот нехитрым образом можно жениться было на пленницах, а потом отпускать куда захочет? И в чем тогда особое положение израильтян по сравнению с другими народами? Только в "тактичности", что они не сразу насиловали и всё такое?
Там написано "если она после" не понравится. После чего? После того, как женою станет? После того, как месяц оплакивания пройдет?
И сколько раз таким вот нехитрым образом можно жениться было на пленницах, а потом отпускать куда захочет? И в чем тогда особое положение израильтян по сравнению с другими народами? Только в "тактичности", что они не сразу насиловали и всё такое?
Представляете, пленниц замуж брали не спрашивая их согласия. Но, это еще и не предел безобразий: не пленниц тоже брали замуж без их согласия. Но самое смешное, в Украине до начала 20 века тоже КАК ПРАВИЛО замуж брали не спрашивая согласия невесты. Злодеи. Но с точки зрения цивилизованных феминисток. А с точки зрения житейской логики нормально. Моя жена вот и в 21 веке выдала: "Жаль, что дочек нельзя выдать замуж по выбору родителй" А однозначно не дремучая дама с высшим образованием. Начальник на работе. И, о ужас какой, не еврейка
А непонравится она ровно через столько, через сколько надоест. Как и сейчас. Через сколько можно развеститсь, женившись? через месяц можно? легко. А через неделю? Тоже легко. А на следующий день? Соверешнно спокойно. Свадебный торт то уже скушали. А почему по данному поводу не плачете, вопрошающе?
ПС А побить до смерти - это точно. 23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим,6:23)
Нет у тебя Иисуса - хорошо знай, что следует за грехом.
ПС Да, забыл про разницу между евреями и другими народами. Ну, например между украинским и татарским. Крымчане украинских дам пленяли, однозначно. Но вот так, что бы законом на них возлагалась обязанность жениться на взятых в плен или женившись развестись как положено, а не продать надоевшую рабыню - так такого нет. Вот и вся разница.
Если уж резать правду-матку, то женщина вообще недостойна жизни (вечной разумеется) и не войдет в царствие небесное, пока не станет мужчиной.
Не... Ну, зачем такие крайности. Если будет молчать тщательнее и не пытаться руководить мужем (1 Тим,2:12) и рожать детишек в вере, любви и святости (1 Тим,2:15) - жизни вечной не минует Равно как и вхождения в Царство Небесное.
Не... Ну, зачем такие крайности. Если будет молчать тщательнее и не пытаться руководить мужем (1 Тим,2:12) и рожать детишек в вере, любви и святости (1 Тим,2:15) - жизни вечной не минует Равно как и вхождения в Царство Небесное.
Гы гы гы
Заряд бодрости мне на сегодня обеспечен.
А вот для прекрасных дам (чтобы мне не прослыть голословным): Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направляю ее, дабы сделать мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное. Евангелие от Фомы.
Мое пребывание здесь было ошибкой. Прощайте все и да поможет вам Бог.
Комментарий