очистив банею водною посредством слова
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Вода в данном случае, это иносказательный образ Духа Святого:
Ин 7 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Ин 7 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
Стихия воды, как и стихия огня, имеет способность очищать:
Чис 31 23 и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду;
В огне - образ закона; В воде - образ благодати и милости.
Два эти образа, сопровождали евреев в пустыне:
Исх 13 21 Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.
В учении Каббалистики, лучи святости Абсолюта: Гвура - строгость и ограничение, и Хесед - милость без границ.
Еф 5 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
В данном случае Павел, говорит не о слове Закона, который если и очищает то убивает, а о слове Благодати, которое, и очищает и животворит.
О луче святости Хесед, о милости без границ, которую, оказывает Господь своей Церкви.
И разумеется здесь, не омытие плоти, а очищение внутреннего человека:
Мф 15 18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
Мф 15 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
Мф 15 20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.
1 Пет 3 21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Вопрос мой ведь в чём заключается - какая связь между крещением (а именно так я понимаю выражение о бане водной) и словом, посредством которого очищается церковь? Церковь очищается именно словом, а крещение тут ни при чём? Или может быть вообще под "баней водной" здесь имеется ввиду не крещение, а упоминается она как сравнение, как литературный приём и выражение принимает приблизительно такой смысл "как баней водной очищается тело, так словом божьим очищается церковь". Или всё-таки смысл этой фразы в том что церковь очищается словом божьим, которое наряду с другими моментами предписывает всем креститься, как и сам Христос показал пример, т.е. крещение является необходимым для освящения церкви.Комментарий
-
Drunker
Так плоть нуждается в очищении (крещении) или душа?
Ведь как вы сказали "Христос подал пример всем идущим за Ним". Пример чего - очищения плоти или души?
упоминается она как сравнение, как литературный приём и выражение принимает приблизительно такой смысл "как баней водной очищается тело, так словом божьим очищается церковь".Комментарий
-
Лука писал:
Во-первых, крестившись у Иоанна Христос подал пример всем идущим за Ним.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
(Иоан.1:33,34)
Сколько человек смогло выйти из воды после ваших водных крещений так как Иисус? И, что дали человечеству ваши крещения водой?
1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
(2Тим.3:1)
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. (Матф.8:12)
26 люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
(Лук.21:26)
Лука писал:
Во-вторых, своим крещением Он показал, что плоть всегда потенциально склонна ко греху и потому нуждается в очищении (крещении).
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
(Евр.4:15)Комментарий
-
22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.
(2Пет.2:22)
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
(Гал.5:16,17)Комментарий
-
Проповедник_1
Крещение водой было предназначено для того, чтобы все увидели крестящего Духом Святым:
И, что дали человечеству ваши крещения водой?
Вы хотите сказать то, что плоть Иисуса была склонна к греху и нуждалась в очищении?
Это чьи слова?
Сколько б вы ни очищали плоть, однозначно залезет в грязь:Комментарий
-
Лука писал:
Не логично. Неужели крестящему Духом Святым нужна вода?
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
(Иоан.1:33,34)
Лука писал:
"Матф.26:39 Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия", "Мар.14:38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна."
Это чьи слова?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
(Иоан.6:63)
Лука писал:
Очищение плоти процесс непрерывный и у христиан длится всю жизнь.
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
(Рим.8:1)Комментарий
-
Ин 4 1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -
Ин 4 2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, -
Лк 7 29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
Лк 7 30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
Зачем крестит водой Филипп???
Деян 8 36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
Деян 8 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
Деян 8 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
Деян 8 39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Буквальное понимание сводит обсуждение к абсурду. Аллегорически душа человека - это его намерения. Аллегорически плоть - это поступки человека. Чистая плоть - это плоть живущая по закону и не совершающая поступков законом запрещенных .Комментарий
-
Лука писал:
Приведенная Вами цитата этого не подтверждает.
Зоровавель писал:
Деян 8 36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
Деян 8 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
Деян 8 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
Деян 8 39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
Зоровавель писал:
Лк 7 30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
В оригинале греческое слово au'to/v (него) переводится как: сам; тот же. Тогда 30 стих можно понять так: а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестились сами.
Зоровавель писал:
Ин 4 1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -
Ин 4 2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, -
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления. (Евр.9:10)
Когда народ погрузится в Духовное крещение Иисуса, то тогда водный обряд потеряет свою силу и будет одно Духовное крещение:
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
(Еф.4:5)
Об этом тоже говорил Иоанн:
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; (Матф.3:11)
В Ин 4 2 написано: Сам Иисус не крестил, а ученики Его. Когда ученики прекратят своё водное крещение, то тогда Иисус будет вас крестить Духом Святым:
11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
(1Кор.1:11-17)
Зоровавель писал:
Лк 7 29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
(Деян.19:3-6)
Вы привели стих Лк 7 29, в котором говорится, что Апостолы крестили крещением Иоанна. Но в Деян.19:5 говорится о том, что Павел перекрещивал тех, кто был крещен крещением Иоанна.
Зоровавель, я думаю Вы не считаете что Павел вменил новое водное крещение? И всех крещённых водой вновь перекрещивал своим водным крещением?
В Деян.19:5 не говорится о водном крещении. В 5 стихе слово крестились переводится bapti/zw, что обозначает погрузились во имя Господа Иисуса. Я думаю вы знаете как нужно народ погружать в учение Иисуса и в Дух Святой?
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. (Деян.10:44)Комментарий
Комментарий