Домашняя церковь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • scb
    Ветеран

    • 26 August 2006
    • 3179

    #31
    [quote=Баптист;1032089]
    Сообщение от Scorpion
    Домашняя церковь и поместная одно и тоже,
    Позвольте с Вами не согласиться.Это абсолютно разные понятия.Поместная церковь это церковь привязанная к определенному месту,например к Москве и может объединить в себе десятки домашних церквей с единой идеологией.Пример тому Поместная Церковь Уитнесса Ли "Живой Поток". Домашняя же церковь это место собрания ограниченная конкретным адресом . Собрание определенной деноминации проходящие непосредственно дома у кого либо и может принадлежать или поместной церкви и также может быть самостоятельной.
    Доргой Баптист,
    Во-первых, не ждите ответ от Scorpion-а. Он запостил свое сообщение в 2003 году, а его последняя активность - 8 January 05. Ничего страшного конечно, я сам постоянно на это нарываюсь.
    Теперь по домашней и поместной церкви. Идея поместной церкви очень проста - это собрание христиан, по территориальному принципу, а не по деноминационному. Таким образом если местные христиане собрались у кого-то дома потому что они живут рядом, а не потому что принадлежат одной деноминации - тогда это домашняя церковь и поместная церковь одновременно. Но настивать на этом не буду. Может я что-то упускаю .

    С уважением,
    scb

    Комментарий

    • Баптист
      Участник

      • 17 November 2007
      • 7

      #32
      Попробую ,еще раз объяснить различие.Домашняя-собираются дома,место собрания ограничено стенами дома или квартиры,библиотеки,больницы или иного здания.Поместная -может содержать в своей структуре десятки домашних церквей и ограничена границами той местности где собираются.Пример :Поместная Церковь Москвы,Поместная Церковь деревни Аля -Васюки,Поместная Церковь поселка Веселый.
      Информация взята из учения Витносса Ли (Уитнесса),Восстановительный перевод НЗ,издательства "Живой Поток" и не является естественно аксиомой,просто для информации.
      :bible: Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере,дабы вы,силою Духа Святого,обогатились надеждою.

      Комментарий

      • Kass
        Юдофилофоб

        • 23 September 2004
        • 4699

        #33
        Сообщение от Georgy
        Уважаемые форумчане!

        Филимону1:2 ...и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви :
        Что такое домашняя церковь?
        Это семья христианина или нечто другое?
        Сайт движения простых церквей (в том числе домашних) Главная - Простая церковь
        Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
        Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
        Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

        Комментарий

        • юниц
          Ветеран

          • 26 December 2006
          • 1717

          #34
          Сообщение от Игорь
          Да и еще вопрос - таки шо вы подразумевали под "Вселенской церковью" - таки Невесту Христа, или все еще таки Католичество....

          Церковь - невесту Христа.
          А я думаю, что Вселенская Церковь, это не Невеста, а "Жена облачённая в Солнце и под ногами её луна".. А Невеста во чреве ещё Её, т. е. сокрыта она ещё до времён, но она живая и действует, но она безвестна, не открыта и это - естественно - люди..
          А то что присутствует на Земле, в любом виде и в любой конфессонально - выраженной или деноминационной выраженности есть "жена, сидящая на багряном звере" - суть Вавилон великая блудница.

          Комментарий

          • Smashed
            Отключен

            • 18 December 2006
            • 4958

            #35
            Сообщение от Georgy
            Уважаемые форумчане!

            Филимону1:2 ...и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви :
            Что такое домашняя церковь?
            Это семья христианина или нечто другое?
            Филимон был знатный человек. У него было много слуг, которые услышали весть о Христе вместе со своим господином и после стали христианами. Ну и семья.

            Вот они и составляли эту домашнюю церковь.

            Христианство только рождалось, церковных помещений не было да и собиратся открыто они не могли так как христиане преследовались.

            Да и не было времени у Павла (или кто там это послание писал?) всех по имени называть, а может и не помнил, вот и написал домашней твоей церкви тоесть и другим христианам в твоем доме.
            Последний раз редактировалось Smashed; 13 December 2007, 08:45 PM.

            Комментарий

            • юниц
              Ветеран

              • 26 December 2006
              • 1717

              #36
              [Я тоже так думаю, но что-то сердце гложет...[/quote]

              Это дело нашей человеческой "порочной совести" от которой надо освобождаться(как написано в 10 гл. Евреям 22 стих) и тогда не будет искушения через сомнения..

              Комментарий

              • Alex66s
                Участник с неподтвержденным email

                • 28 July 2008
                • 263

                #37
                Сообщение от Georgy
                Привет Сергей!
                церковь образуется из людей, с которыми и так тесно общаешься:родственники, соседи, коллеги по работе и т.п.

                Ты это серьёзно?
                Так домашняя церковь это что, нечто не входящее структурно в некую деноминацию или входящее, но максимально свободное или...?
                Скажите же кто-нибудь более определённо, как Вы решали или решаете аналогичные проблемы?
                Вот к примеру я на сегодня чувствую себя по духу мессианским евреем-язычником, с огромным желанием и с не меньшим опасением говорения на языках, трепетным отношением к таинствам православия и к ранним отцам церкви, а также бескомпромисностью баптиста в отстаивании принципа сола скриптура.
                Но в нашем городишке кроме ПЦ, ЕХБ да сИ более никого нет.
                Так куда ж податься бедному евр... пардон, язычнику?
                Мир вам Georgy!
                А почему вам необходима принадлежность именно к какому-то христианскому сообществу?! Разве принадлежности к самому Иисусу Христу недостаточно, если вы пишете о себе:"христианин"?!
                И потом, на сегодняшний день новозаветнее учение о поместной церкви Христовой в современном христианстве настолько утрировано, что каждая христианская религиозная организация(конфессия или деноминация) неправомерно считает себя Церковью(как во вселенском, так и в поместном значении)!Зачем подлинному христианину участвовать в отступлении от истины Евангелия?!
                Общение в христианской среде необходимо- это понятно, но не обязательно же для этого нужно становиться частичкой человеческой религиозной системы под названием-"Современное христианство"! Можно иметь христианское общение и не содействуя отступлению от истины.

                Комментарий

                • Leerling
                  Ищущий и ждущий

                  • 09 May 2008
                  • 2100

                  #38
                  Сообщение от Alex66s
                  Мир вам Georgy!
                  А почему вам необходима принадлежность именно к какому-то христианскому сообществу?! Разве принадлежности к самому Иисусу Христу недостаточно, если вы пишете о себе:"христианин"?!
                  И потом, на сегодняшний день новозаветнее учение о поместной церкви Христовой в современном христианстве настолько утрировано, что каждая христианская религиозная организация(конфессия или деноминация) неправомерно считает себя Церковью(как во вселенском, так и в поместном значении)!Зачем подлинному христианину участвовать в отступлении от истины Евангелия?!
                  Общение в христианской среде необходимо- это понятно, но не обязательно же для этого нужно становиться частичкой человеческой религиозной системы под названием-"Современное христианство"! Можно иметь христианское общение и не содействуя отступлению от истины.
                  Alex66s, - благословений вам во Христе.


                  Ввиду того, что смертью на Кресте Сын Божий приобрёл Богу Церковь (Дн.20:28), которая есть Тело Христово (Еф.1:23), то рождающийся от Духа христианин принадлежит Самому Иисусу Христу, но при этом он - принадлежник Божьей Церкви, Тела Господа. Бог очень мудро назвал своих сынов - Телом (1Кор.12:13-27). Таким образом христиане не по отдельности лишь христиане, но имеют отношение к Телу.


                  Церковь как Тело имеет Вселенский аспект, но Вселенский аспект будет абстракцией, если не будет земного выражения церкви в «поместности». Само слово «тело» говорит о единстве и единодушии (1кор.1:10). Такое желание имеет Бог. Однако, на практике мы видим сплошное разделение, множество деноминаций, конгрегаций , ассоциаций , объединений и «независимых» групп, каждое из которых имеет «своё» , отличающееся от других, учение и каждая деноминация считает себя «самой», имеющей права на апостольскую приемственность. .Вот и спрашиваетGeorgy! куда ж ему податься? А если в городе до 30-ти различных групп, что тогда? Где и у кого самое правильное? Приду туда, где мне больше всего будет «по душе»? То есть Бог писал Новый Завет под мнение, чувства и восприятие каждого верующего? Конечно, - нет. Я отвечаю на это так : Центр Нового Завета это Христос, вселяющийся в человека и делающий его наследником Отца и жилищем Божьим. Но каждая деноминация скажет «Иисус Христос наше основание, наш фундамент». При этом кто за омовение ног готов сражаться до хрипоты, кто за языки, кто за субботу, а кто за отсутствие Троицы (имею ввиду братьев-унитариев). При этом произносится дипломатическое «мы всех остальных любим» и даже «мы умеренные экуменисты» и более того «восхищению подлежат христиане из разных деноминаций все кто спасён».

                  Вот и получается что в одном городе существует 30 «церквей», которые по сути локальные, не имеющие между собой никаких (естественно) связей, при этом каждая по вертикали и горизонтали имеет «братские церкви» внутри своей деноминации. Такое положение царствует. Где же Тело, о котором сказано в конце 1-й главы Еф.?

                  Ответ в том, что scb прав в определении «поместности» церкви.

                  Сообщение от scb
                  Идея поместной церкви очень проста - это собрание христиан, по территориальному принципу, а не по деноминационному. Таким образом если местные христиане собрались у кого-то дома потому что они живут рядом, а не потому что принадлежат одной деноминации - тогда это домашняя церковь и поместная церковь одновременно. Но настивать на этом не буду. Может я что-то упускаю.

                  С уважением,
                  scb
                  Сегодня каждое деноминационное собрание в городе называет себя «поместной церковью». В итоге в большом городе «поместных церквей» - 30. И куда мне идти? Создам-ка я «свою» церковь, 31-ю, и буду в ней «независимым» пастором. А что? Природной энергии хоть отбавляй, Библию знаю наизусть, - осталось ещё 9 человек заадэптировать и в Минюст за регистраций. Назовём себя «Ключ в небеса» или «Небеса в Ключах».

                  Такой пример. Спускается с неба «Письмо» от Бога. Название крупными буквами, видимое из далека : «Христианам города Ключи». Кому письмо? Нам скажут ЕХБ. Нет нам скажут ХВЕ, Нам скажут АСД. При этом Максим Максимов скромно улыбнётся «это- нашему филиалу в Ключах». Спорили-спорилиТут письмо опустилось совсем низко. В нём Божий текст «Дети мои, - с Димой Зубковым бедаидите к нему, человек про меня забыл и живёт в дружбе с миром». НЕскажут ЕХБ, - письмо не нам, у нас такого Димы Зубкова нет. В итоге от письма отказались и ХВЕ, и ЕХВ, и все остальные. Дима Зубков оказался членом инициативниковМожет пример грубый, но всё же.

                  И ещё. Представьте, мы с вами, вдвоём , приезжаем в древний Коринф 2000-летней давности. В тот Коринф, горожане которого будучи христианами были адресатами Павловского послания. Куда, в какую церковь мы бы с вами пошли? В городе Коринф была только одна церковь, церковь города Коринфа. Согласен, что церковь была «не очень», - и грех, и путаница с хлебопреломлением, и злоупотребление языками. Но в Коринфе не было нескольких деноминационных церквей. Да, различающиеся служения Павла, Петра, Аполосса - были, но церковь в городе была одна. В Риме, Ефесе, Филиппах, Колоссах были только городские территориальные церкви. Кому адресовано послание к Римлянам? К верующим-римлянам. Об этом же свидетельствует и 2-3 гл. Откровений. Это библейский принцип строительства поместных церквей : Один город одна Церковь.


                  Если было бы так, то не было бы причин для разделений и почкований. Я ничего не предлагаю. Я хочу чтобы этот принцип, заложенный в Новом Завете все бы увидали для начала и перестали вежливо замалчивать. Дело не в экуменическом объединенииДело в том, что бы мы все поняли первопричину деноминационности - мало посвящённости Христу и много нашего «Я».
                  Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                  Комментарий

                  • Alex66s
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 28 July 2008
                    • 263

                    #39
                    Leerling, - благословений вам во Христе Иисусе!

                    Я вас понял и в принципе с вами согласен. Вот когда это "скромное" умалчивание истинного новозаветнего определения поместной церкви, каждый уважающий себя христианин перестанет поддерживать,тогда возможно мы и приблизимся к исполнению пророческого слова Иисуса Христа:"Да будут все едино..."
                    Ну а пока пошли по "своим" деноминациям.

                    Комментарий

                    • Leerling
                      Ищущий и ждущий

                      • 09 May 2008
                      • 2100

                      #40
                      Сообщение от Alex66s
                      Leerling, - благословений вам во Христе Иисусе!

                      Я вас понял и в принципе с вами согласен. Вот когда это "скромное" умалчивание истинного новозаветнего определения поместной церкви, каждый уважающий себя христианин перестанет поддерживать,тогда возможно мы и приблизимся к исполнению пророческого слова Иисуса Христа:"Да будут все едино..."
                      Ну а пока пошли по "своим" деноминациям.
                      Что интересно, практику поместной церкви на основе территориальности - имели уже в первой половине 19 века христиане, которых тут же другие верующие определили как очередную деноминацию и называли "Плимутские Братья" или "Братия" (под началом Джона Нельсона Дарби,) - которые, впрочем через некоторое время были разделены на почве несогласия по вопросу "автономия-федерация".

                      Совсем свежая информация из Эфиопии. Тамошние верующие в 21 ! веке увидали во свете Божьем "поместность" церкви на основе территориальности, а не на основе отдельных "важных" элементов учения Библии, - и посчитали, что они "открыли Америку", что якобы до них никто и нигде такую практику не имел.

                      В 30-40 х годах 20-го века, в другой большой стране, люди, выйдя из своих деноминаций тоже начинали служить Господу по принципу территории. Но и они тут же были обозваны "очередной ,новой деноминацией". Разница между деноминационностью и территориальностью - есть. Деноминация, произнося "Христос есть Бог", - отстаивает "своё" учение, а именно не центральные положения. Эти "не центральные положения" являются отличительными признаками их, и закрывают собой Центр Нового Завета - Христа и Тело. При этом нам, людям, очень даже по душе отличаться от не таких как мы. Христос - объединяет, а различающиеся учения - разделяют.

                      "Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, что бы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях"

                      В створе этой заповеди, - какой смысл отстаивать, например, "федерацию" или "автономию" и при этом нарочито кичиться своей исключительной правильностью понимания данного вопроса? Тело - это когда я могу почесать свой затылок, а ваш - нет. У нас с вами разные тела. Многочисленные большие и малые деноминации не могут на практике иметь переживание Единого Тела Господа.

                      Ради возвращения в тему.

                      Сегодня и ЕХБ, и ХВЕ, и многоразличные группы из многоразличных "ассоциаций" проводят т.н. "домашки" - служения под названием "домашняя церковь". Однако, нам в Новом Завете дан ОБРАЗЕЦ церковной жизни, а не просто историческая запись о наличии во времена ранней церкви "домашних церквей". Неоспоримый факт состоит в том, что "домашние церкви" в Н.З. не имели и налёта деноминационности, так же как о наличии деноминационности в ранние времена церкви - просто нет и следов в Н.З. Считаю, что и смысл "домашней церкви" в Н.З. был не совсем такой, как это есть сегодня. Были "домашние Хлоины". Был такой дом, в котором все домашние были - христианами. И всё. "Домашняя церковь" не была одним из видов "служения" в Римской церкви, но "домашние Хлоины" - были. Собирались - по домам (Дн.2:46), но при этом в Иерусалиме была не какая-то "церковь" и не какие-то
                      "церкви", но иерусалимская церковь. В Антиохии - антиохская, в Самарии - самарийская. Это - ОБРАЗЕЦ.
                      Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                      Комментарий

                      • Alex66s
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 28 July 2008
                        • 263

                        #41
                        Сообщение от Leerling
                        Что интересно, практику поместной церкви на основе территориальности - имели уже в первой половине 19 века христиане, которых тут же другие верующие определили как очередную деноминацию и называли "Плимутские Братья" или "Братия" (под началом Джона Нельсона Дарби,) - которые, впрочем через некоторое время были разделены на почве несогласия по вопросу "автономия-федерация".

                        Совсем свежая информация из Эфиопии. Тамошние верующие в 21 ! веке увидали во свете Божьем "поместность" церкви на основе территориальности, а не на основе отдельных "важных" элементов учения Библии, - и посчитали, что они "открыли Америку", что якобы до них никто и нигде такую практику не имел.

                        В 30-40 х годах 20-го века, в другой большой стране, люди, выйдя из своих деноминаций тоже начинали служить Господу по принципу территории. Но и они тут же были обозваны "очередной ,новой деноминацией". Разница между деноминационностью и территориальностью - есть. Деноминация, произнося "Христос есть Бог", - отстаивает "своё" учение, а именно не центральные положения. Эти "не центральные положения" являются отличительными признаками их, и закрывают собой Центр Нового Завета - Христа и Тело. При этом нам, людям, очень даже по душе отличаться от не таких как мы. Христос - объединяет, а различающиеся учения - разделяют.

                        "Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, что бы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях"

                        В створе этой заповеди, - какой смысл отстаивать, например, "федерацию" или "автономию" и при этом нарочито кичиться своей исключительной правильностью понимания данного вопроса? Тело - это когда я могу почесать свой затылок, а ваш - нет. У нас с вами разные тела. Многочисленные большие и малые деноминации не могут на практике иметь переживание Единого Тела Господа.

                        Ради возвращения в тему.

                        Сегодня и ЕХБ, и ХВЕ, и многоразличные группы из многоразличных "ассоциаций" проводят т.н. "домашки" - служения под названием "домашняя церковь". Однако, нам в Новом Завете дан ОБРАЗЕЦ церковной жизни, а не просто историческая запись о наличии во времена ранней церкви "домашних церквей". Неоспоримый факт состоит в том, что "домашние церкви" в Н.З. не имели и налёта деноминационности, так же как о наличии деноминационности в ранние времена церкви - просто нет и следов в Н.З. Считаю, что и смысл "домашней церкви" в Н.З. был не совсем такой, как это есть сегодня. Были "домашние Хлоины". Был такой дом, в котором все домашние были - христианами. И всё. "Домашняя церковь" не была одним из видов "служения" в Римской церкви, но "домашние Хлоины" - были. Собирались - по домам (Дн.2:46), но при этом в Иерусалиме была не какая-то "церковь" и не какие-то
                        "церкви", но иерусалимская церковь. В Антиохии - антиохская, в Самарии - самарийская. Это - ОБРАЗЕЦ.
                        Полностью и безоговорочно согласен с вами ув.Leerling!
                        Истинное учение О Церкви Христовой утрачено в современном христианстве. Но из всего этого получается такой вывод:если ни одну из христианских конфессий или деноминаций нельзя в соответствии с новозаветным учением о Церкви по территориальному признаку определить как Церковь, то где же тогда это истинное Тело? Куда податься "бедному" Georgy?!
                        У "Плимутских братьев" было хорошее начинание, но хитрый враг сатана запутал "главных фигур" в их рассуждениях о вопросах "автономии-федерации" и не только в них.
                        На сегодняшний день мы не имеем видимого выражения Церкви Христовой. Но самое печальное,то, что как с одной стороны христианские конфессии и деноминации призывают людей к вере во Христа, так потом с другой стороны этой конфессиональной принадлежностью обращённый человек- христианин уже не совсем "кириакос"(принадлежащий Господу), в первую очередь он- "маленький винтик" в человеческой религиозной системе под названием "современное христианство". И как, например быть тому человеку-христианину(где ему иметь видимое участие в Теле - Причастие?), который понял весь ужас этого вопиющего отступления(!), набрался храбрости и вышел из конфессии или деноминации?

                        Комментарий

                        • Alex66s
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 28 July 2008
                          • 263

                          #42
                          Сообщение от Христов
                          Я думаю, что домашняя церковь - не обязательно из родственников по плоти.
                          Есть церковь, куда приходят, какое-то официальное здание.
                          А домашняя церквоь- это когда приходят "двое или трое" или 10 человек на общение дома. Таких очень много.
                          И все жё, церковь - это верующие люди или "какое-то официальное здание?
                          Думаю, что именно "домашние церкви" без деноминационной или конфессиональной принадлежности, в которых просто, без каких-либо исторически-сложившихся традиционных отличий поклоняются Христу как Богу (как когда-то определил христиан Плиний Младший) по территориальному признаку, смогут приблизить христиан к истинному (контекстуальному) учению О Церкви Христовой в Новом Завете.

                          Комментарий

                          Обработка...