Что есть вера.
В ответ на вопрос: верующий ли вы человек?
Часто можно услышать ответ: да, но у нас своя вера.
Вопрос: может ли такой ответ иметь под собой основу?
В этом случае для начала следует дать верное определение, что вкладывается в понятие вера?
К какому же источнику нам обратиться , как не к еврейскому языку, на котором говорили и думали Христос и Его апостолы, сами будучи евреями. Древнееврейское слово amen (амэн), которое переводится как "вера", имеет значение: вера, верность, истина, доверие. Теперь, имея более полное понятие об этом слове, мы можем сделать поправку, что более верная постановка вопроса будет не "веришь ли ты в Бога" (что обычно подразумевается: веришь ли ты, что Бог есть). Потому как, что проку от такой веры, если сказано: "И бесы веруют и трепещут" (Иак. 2:19). А ВЕРИШЬ ЛИ ТЫ БОГУ, доверяешь ли ты его Слову. Являешься ли ты верным Ему. И вот теперь, когда у нас правильно поставлен вопрос и мы имеем верное представление о том, что вкладывается в понятие "вера", следует разобраться а в чем же нам следует быть верными. Чем мы можем доказать Богу свою верность. И для чего вообще нужна вера. Для этого следует обратиться к Библии - единственно верному источнику и образцу веры, а еще лучше к Самому Христу. Ведь Он для того и приходил в мир, чтобы объяснить людям и показать на делах, что значит истинная вера.
Вопрос 1 - для чего нужна вера? 1Кор. 15:13,14 "Если нет воскресения мертвых, то вера наша тщетна".
Стало быть вера дана для того, чтобы получить жизнь вечную.
Вопрос 2 - Что надо делать, чтоб получить жизнь вечную? Мф. 19:16-18: "Соблюди заповеди". Иисус указывает на заповеди, на тот десятисловный закон, который мы можем найти в Исх. гл.20 и Втор. гл.5 и который является тем фундаментом, той основой, на которой стоит вера и на которой основывается все библейское учение. Не принимая этого первого условия - соблюдения заповедей, любые потуги выдавать себя за верующего будут уже бесплодны. Об этом Иисус не двусмысленно предупреждает Мф. 7:23.
Следовательно, соблюдение заповедей, является тем свидетельством завета с Богом, которым человек доказывает свою верность. Ни семь, ни двенадцать, а ровно десять, как пальцев на руках, которые у нас все время перед глазами, как бы в напоминание о завете. И этот закон, установленный Создателем, четко разграничивает верных людей от беззаконников.
Поэтому все попытки умников мира сего разгадывать откровения и пророчества Библии кончаются ничем так как они пренебрегают первым условием - соблюдением заповедей. А Писание говорит "Не взлюбившим истину от начала Бог посылает действие заблуждения" (2Фес. 2:10,11).
Но людям, решившим стать на путь веры, следует помнить, что соблюдение 10-тисловного закона еще не является подвигом, это - норма жизни. Сам Иисус начал Свой путь веры с того, что подчинился закону (Гал. 4:4). Так и люди, которые считают себя последователями Христа, должны сперва подчиниться закону, очистить себя от греха, так как этим же законом определяется грех (Рим.
3:20, Рим. 7:7) и уже только тогда, имея под собой твердую основу, с чистым сердцем вникать в наставления Иисуса Христа и следовать за Ним во всем, чему Он нас учит. Именно "следовать" - воплощать прочитанное в жизнь, а не быть праздным читателем. Только таким путем можно достичь совершенства (Иак. 2:22). Это и будет образцом веры, которая ведет в жизнь вечную.
Отк. 2:7: "Побеждающему дам вкусить от древа жизни".
Таким образом, человек, поставивший во главе угла свою собственную веру, пусть сам себя и спасает. Потому как распространенный на сегодняшний день тезис: "любая вера ведет к Богу" не имеет под собой основы, так как противоречит библейскому учению Еф. 4:5: "Один Господь, одна вера". И если человек пытается препираться с Создателем, выдавая за истину свои фантазии, то он тем самым нагребает уголья на свою голову, потому как сказано "Вымыслы человеческие ненавижу" (Пс. 118:113).
В ответ на вопрос: верующий ли вы человек?
Часто можно услышать ответ: да, но у нас своя вера.
Вопрос: может ли такой ответ иметь под собой основу?
В этом случае для начала следует дать верное определение, что вкладывается в понятие вера?
К какому же источнику нам обратиться , как не к еврейскому языку, на котором говорили и думали Христос и Его апостолы, сами будучи евреями. Древнееврейское слово amen (амэн), которое переводится как "вера", имеет значение: вера, верность, истина, доверие. Теперь, имея более полное понятие об этом слове, мы можем сделать поправку, что более верная постановка вопроса будет не "веришь ли ты в Бога" (что обычно подразумевается: веришь ли ты, что Бог есть). Потому как, что проку от такой веры, если сказано: "И бесы веруют и трепещут" (Иак. 2:19). А ВЕРИШЬ ЛИ ТЫ БОГУ, доверяешь ли ты его Слову. Являешься ли ты верным Ему. И вот теперь, когда у нас правильно поставлен вопрос и мы имеем верное представление о том, что вкладывается в понятие "вера", следует разобраться а в чем же нам следует быть верными. Чем мы можем доказать Богу свою верность. И для чего вообще нужна вера. Для этого следует обратиться к Библии - единственно верному источнику и образцу веры, а еще лучше к Самому Христу. Ведь Он для того и приходил в мир, чтобы объяснить людям и показать на делах, что значит истинная вера.
Вопрос 1 - для чего нужна вера? 1Кор. 15:13,14 "Если нет воскресения мертвых, то вера наша тщетна".
Стало быть вера дана для того, чтобы получить жизнь вечную.
Вопрос 2 - Что надо делать, чтоб получить жизнь вечную? Мф. 19:16-18: "Соблюди заповеди". Иисус указывает на заповеди, на тот десятисловный закон, который мы можем найти в Исх. гл.20 и Втор. гл.5 и который является тем фундаментом, той основой, на которой стоит вера и на которой основывается все библейское учение. Не принимая этого первого условия - соблюдения заповедей, любые потуги выдавать себя за верующего будут уже бесплодны. Об этом Иисус не двусмысленно предупреждает Мф. 7:23.
Следовательно, соблюдение заповедей, является тем свидетельством завета с Богом, которым человек доказывает свою верность. Ни семь, ни двенадцать, а ровно десять, как пальцев на руках, которые у нас все время перед глазами, как бы в напоминание о завете. И этот закон, установленный Создателем, четко разграничивает верных людей от беззаконников.
Поэтому все попытки умников мира сего разгадывать откровения и пророчества Библии кончаются ничем так как они пренебрегают первым условием - соблюдением заповедей. А Писание говорит "Не взлюбившим истину от начала Бог посылает действие заблуждения" (2Фес. 2:10,11).
Но людям, решившим стать на путь веры, следует помнить, что соблюдение 10-тисловного закона еще не является подвигом, это - норма жизни. Сам Иисус начал Свой путь веры с того, что подчинился закону (Гал. 4:4). Так и люди, которые считают себя последователями Христа, должны сперва подчиниться закону, очистить себя от греха, так как этим же законом определяется грех (Рим.
3:20, Рим. 7:7) и уже только тогда, имея под собой твердую основу, с чистым сердцем вникать в наставления Иисуса Христа и следовать за Ним во всем, чему Он нас учит. Именно "следовать" - воплощать прочитанное в жизнь, а не быть праздным читателем. Только таким путем можно достичь совершенства (Иак. 2:22). Это и будет образцом веры, которая ведет в жизнь вечную.
Отк. 2:7: "Побеждающему дам вкусить от древа жизни".
Таким образом, человек, поставивший во главе угла свою собственную веру, пусть сам себя и спасает. Потому как распространенный на сегодняшний день тезис: "любая вера ведет к Богу" не имеет под собой основы, так как противоречит библейскому учению Еф. 4:5: "Один Господь, одна вера". И если человек пытается препираться с Создателем, выдавая за истину свои фантазии, то он тем самым нагребает уголья на свою голову, потому как сказано "Вымыслы человеческие ненавижу" (Пс. 118:113).
Комментарий