Эх, Павел, говорили, говорили... Но человеческая плоть сильнее... Так хочется свободы, да? Ну неужели Вы думаете, что везде, где написано "спасение", подразумевается спасение от ада? Неужели авторы НЗ говорили на христианском жаргоне? Перспектива, как Вы говорите, отпадения есть, но нигде не сказано, что отпавшие были избраны ко спасению. Я Рим 9 как раз и рассматриваю в контексте Библии. Это не один вырванный стих, это целая глава, где систематически, с вопросами воображаемого оппонента, разбирается эта тема, и со ссылками на другие места Писания. Там прекрасно видна логика Павла.
Не избран для спасения, может ли такое быть?
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Да кстати интересен также вопрос горшка: зачем? Если бы не было свободы воли, он так не спрашивал. А он спрашивает. Значит небольшая, пусть и гипотетическая , но свобода есть."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
awdej
если Он знает всех своих, то знает и всех не своих
а предопределение не первично, первично то, что Бог предузнал тех, кто возлюбит Его
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. (Рим.8:29-30)
перечислим эти вещи в своем порядке: предузнал - предопределил - призвал - оправдал - прославил
мы свободны
но мощь Бога больше нашей свободы, Он знает, что ты будешь делать даже будучи свободен
Комментарий
-
Предузнание не значит в Библии просто знание наперед.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
НЕ факт, тем не менее.
Хотя влияние Бога на все наши положительные моменты - 100%. Тут уж от нас действительно вряд ли что-то зависит. Но вот с негативом - тут уж извините подвиньтесь. Бог не учавствует в наших грехах.."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Потому что так сказал Олгерт. Тут, конечно, возразить нечего.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
[q]Где свобода?[/
Ex nihilo
А Иисус и есть это привлечение. Ведь главная цель Иисуса - это привести нас к Отцу, познакомить с Ним и вернуть всё утраченное Адамом и Евой. И на это предопределены все. А вот на счет избрания... Мне кажется, что Господь заранее видет- будет толк от этого человека, или пусть себе тихонько существует на заднем ряду. Не потому ли Он и нам говорил " не метать бисер перед свиньями ". Как у каждого врача есть своё кладбище пациентов, так наверное и у каждого христианина есть подобные люди. Ты видишь в нём потенциал, знаешь как ему помочь реализоваться, а вот он сам не хочет. И умом понимаешь, что и не захочет он менять свою жизнь, привык он к своей серости, а в сердце всё-таки теплется надежда. что он изменится. И поэтому, я думаю что прав Господь выделяя избранных из многих. Хотя, зная сердце Отца, мне кажется, что Он тоже надеется до последнего.Любимый Иисус, как ты прекрасен!Комментарий
-
Svet
А вот на счет избрания... Мне кажется, что Господь заранее видет- будет толк от этого человека, или пусть себе тихонько существует на заднем ряду.
Это не так. Вот что думает Павел об избрании:
Рим.9:10-13 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.JAGUARКомментарий
-
Не избран для спасения, может ли такое быть?
Не может, а есть. Христос нигде не обещает спасения. Желающим спастись неизвестно от чего и неучам Он точно указывает спасителей -
"Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. " (И.4.22)
То спасение, которое он выполняет, оказывется спасением от болезней. И все. Он спасал не придурков и негодяев, а мир.
Обещал же он некоторым, прошедшим христианский путь познания истины - жизнь вечную. Но, не рабам, а друзьям и сыновьям Бога. Лжецы - апостолы же все христианство переврали.Комментарий
-
НэТ
Христос нигде не обещает спасения.
Лук10:25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Лук.19:9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.Комментарий
-
Сергей Л.
мы свободны
но мощь Бога больше нашей свободы, Он знает, что ты будешь делать даже будучи свободен
Не совсем так. Он знает, что последует за каждым вариантом нашего выбора, пошагово. И помогает на каждом шагу идти в нужную сторону. Это и есть:
"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня;"
Без этой помощи (привлечения, притаскивания) придти ШАНСОВ НЕТ. Но это не значит, что кого-то выбирают и тащат, а кого-то изначально "бросили" без малейшего шанса.
Человек слаб и природа его греховна. Если кто-то сопротивляется помощи и делает шаг в другую сторону, не туда, куда привлекает Господь - он предупрежден о последствиях. Каждый из шагов в сторону - это отдельно взятый совершенный грех, который может быть прощен и помощь будет продолжена, если об этом просить Господа.
Если не просить - в конце концов эту помощь человек потеряет. А если, потеряв, одумается и обратится - может получить опять. Как в притче о блудном сыне.
Если говорить о изначальном выборе - без нашего личного обращения к Господу помощи НЕ БУДЕТ. Господь может подтолкнуть, дать через через Писание или через своих весть, знамение, информацию, зерно веры. Но иные зерна упадут на добрую землю, а иные заглушит терние, а иные склюют птицы.
Так что не избран для спасения тот, кто сам не желает или не верит в спасение, или и то, и другое.
Много званных, но мало избранных.Комментарий
-
Потому что так сказал Олгерт. Тут, конечно, возразить нечего.
, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), Последний раз редактировалось Ольгерт; 15 February 2003, 09:51 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Если все заранее избраны ко спасению или к гибели, то есть ли смысл проповедовать Благую Весть? Всё равно ведь расклад ад-рай не изменишь.... а Апостолы-то, горемычные, так старались, да ещё и жизнью своей для этого жертвовали, наивные....Комментарий
-
Если все заранее избраны ко спасению или к гибели, то есть ли смысл проповедовать Благую Весть? Всё равно ведь расклад ад-рай не изменишь.... а Апостолы-то, горемычные, так старались, да ещё и жизнью своей для этого жертвовали, наивные....
А какое вы имеете право рассуждать есть смысл или нет? Разве не достаточно вам, что Бог так велел?JAGUARКомментарий
Комментарий