Здравствуйте!
Вопрос темы не нов - мне часто приходилось говорить об этом в разных темах. А теперь захотелось свести все в кучу - не считайте это повтором.
Поясню, что именно я хотел спросить.
Говорят о самопожертвовании Христа, о принесении в жертву богом своего сына... Это основа Нового завета - умолчать о ней нельзя, рассказывая о основах христианства.
Самые частые аргументы величия самопожертвования Христа:
1. Христос взошел на крест сознательно и добровольно.
2. Христос умер мучительной смертью.
3. Бог-отец отдал своего сына в жертву.
4. По результату - Христос спас человечество от тяжести греха.
5. Христос погиб за все человечество.
Посмотрим:
1. Христос не был единственным и не был первым, кто решился на самопожертвование.
В той же библии есть Авраам с сыном Исааком - до Христа. Примеры героизма в Великую Отечественную я думаю приводить не стоит. В Афгане были случаи, когда один закрывал другого в бою от очереди в упор, прикрывали отход группы и подрывали себя гранатой...
Думаю - есть и в Чечне. Строго говоря такие случаи есть всегда, когда человек попадает в экстремальную ситуацию и выбирает между своей жизнью и возможностью спасти жизнь других людей.
Я не буду даже приводить примеры - их очень много.
2. Это есть. Мне даже попалась статья медиков, разбирающих с чисто медицинской точки зрения мучения распятого (к сожалению, я потерял ссылку, но сам текст есть).
Но опять же, Христос не первый, кто был распят - классический пример из школьного курса истории: при подавлении восстания Спартака вдоль дороги Капуя-Рим распяли более пяти тысяч человек.
Кроме того, распятие не самая мучительная смерть. Человеческий разум весьма изощрен в причинении страданий - чего стоят наши русские подвешивание за ребро и сажание на кол, турецкая варка в котле, китайския казнь проростающими побегами бамбука, иракское растворение в кислоте... - перечислять можно очень долго.
3. И здесь бог-отец не уникален. Не говоря уже о том же Аврааме, можно, слегка покопавшись в истории, найти, например, массагета Ширака, которого его отец послал на верную смерть - проводником завести войско завоевателя Дария в пустыню. Можно без труда найти и в наши дни случаи, когда люди отдают своих детей на смерть, чтобы спасти "ближнего своего".
Кроме того, бог не потерял своего сына - Христос после смерти сел "одесную отца своего".
И еще. Для бога такой путь - пожертвовать сыном - слишком мал и сложен. В его силах было - устроить мир по своему вкусу, без лишней драмы устранив зло и возможный грех человеческий сразу, изначально. Стоило ли посылать на смерть "сына своего единородного"?
4. Результат этот пока - только в словах и вере людей. Я не отрицаю Вашей веры в спасение, а хочу лишь сказать, что нет доказательств что результат этот - достигнут.
5. Это самый слабый довод. Давно уже догадались, что смерть мученика "на миру" (на городской площади и палач в красной рубахе) - дает лишь лишние силы жертве. Современный допрос начинается с однотипных угроз - "о твой смерти никто не узнает, ты исчезнешь бесследно". Уже одно это ломает многих. Мысль о том, что за тобой стоит все человечество (помните - "..позади Москва"?) - наоборот, помогает выстоять.
А вот не сломиться духом, пожертовав собой за одного-единственного человека (как это выпадает обычным людям) - гораздо сложнее.
Есть и еще одна сторона вопроса. Христу был предсказан его путь (в 16 лет, кажется). Он верил в бога и это давало ему силы не сломиться. Христос, разумеется, верил в бессмертие своей души - и терять мог только свою человеческую оболочку.
Да и стоила для Христа его человеческая сущность - я полагаю - не так уж и много. Христос не был грешен, а значит не мог быть привязан к жизни так, обычный человек - он не испытал и не вкусил всех сладостей и соблазнов (легко отказаться от сладкого "вина жизни", если никогда не пробовал).
А теперь сравните самопожертвование Христа с таким же самопожертвованием неверующего. И его отца.
Для неверующего - считающего, что у него нет бессмертной души - потерять жизнь означает потерять все. Все, что он имеет, чем может пожертвовать. Поймите, что неверующий отдает, жертвует бОльшим, чем сын бога, верующий Христос (если с Вашей точки зрения он ошибается при этом - суть не меняется). Человеческая жертва - самопожертвование безбожника - оказывается более высоким подвигом!
Поэтому я опять спрашиваю - В чем величие самопожертвования Христа?
С Уважением, Claricce
Вопрос темы не нов - мне часто приходилось говорить об этом в разных темах. А теперь захотелось свести все в кучу - не считайте это повтором.
Поясню, что именно я хотел спросить.
Говорят о самопожертвовании Христа, о принесении в жертву богом своего сына... Это основа Нового завета - умолчать о ней нельзя, рассказывая о основах христианства.
Самые частые аргументы величия самопожертвования Христа:
1. Христос взошел на крест сознательно и добровольно.
2. Христос умер мучительной смертью.
3. Бог-отец отдал своего сына в жертву.
4. По результату - Христос спас человечество от тяжести греха.
5. Христос погиб за все человечество.
Посмотрим:
1. Христос не был единственным и не был первым, кто решился на самопожертвование.
В той же библии есть Авраам с сыном Исааком - до Христа. Примеры героизма в Великую Отечественную я думаю приводить не стоит. В Афгане были случаи, когда один закрывал другого в бою от очереди в упор, прикрывали отход группы и подрывали себя гранатой...
Думаю - есть и в Чечне. Строго говоря такие случаи есть всегда, когда человек попадает в экстремальную ситуацию и выбирает между своей жизнью и возможностью спасти жизнь других людей.
Я не буду даже приводить примеры - их очень много.
2. Это есть. Мне даже попалась статья медиков, разбирающих с чисто медицинской точки зрения мучения распятого (к сожалению, я потерял ссылку, но сам текст есть).
Но опять же, Христос не первый, кто был распят - классический пример из школьного курса истории: при подавлении восстания Спартака вдоль дороги Капуя-Рим распяли более пяти тысяч человек.
Кроме того, распятие не самая мучительная смерть. Человеческий разум весьма изощрен в причинении страданий - чего стоят наши русские подвешивание за ребро и сажание на кол, турецкая варка в котле, китайския казнь проростающими побегами бамбука, иракское растворение в кислоте... - перечислять можно очень долго.
3. И здесь бог-отец не уникален. Не говоря уже о том же Аврааме, можно, слегка покопавшись в истории, найти, например, массагета Ширака, которого его отец послал на верную смерть - проводником завести войско завоевателя Дария в пустыню. Можно без труда найти и в наши дни случаи, когда люди отдают своих детей на смерть, чтобы спасти "ближнего своего".
Кроме того, бог не потерял своего сына - Христос после смерти сел "одесную отца своего".
И еще. Для бога такой путь - пожертвовать сыном - слишком мал и сложен. В его силах было - устроить мир по своему вкусу, без лишней драмы устранив зло и возможный грех человеческий сразу, изначально. Стоило ли посылать на смерть "сына своего единородного"?
4. Результат этот пока - только в словах и вере людей. Я не отрицаю Вашей веры в спасение, а хочу лишь сказать, что нет доказательств что результат этот - достигнут.
5. Это самый слабый довод. Давно уже догадались, что смерть мученика "на миру" (на городской площади и палач в красной рубахе) - дает лишь лишние силы жертве. Современный допрос начинается с однотипных угроз - "о твой смерти никто не узнает, ты исчезнешь бесследно". Уже одно это ломает многих. Мысль о том, что за тобой стоит все человечество (помните - "..позади Москва"?) - наоборот, помогает выстоять.
А вот не сломиться духом, пожертовав собой за одного-единственного человека (как это выпадает обычным людям) - гораздо сложнее.
Есть и еще одна сторона вопроса. Христу был предсказан его путь (в 16 лет, кажется). Он верил в бога и это давало ему силы не сломиться. Христос, разумеется, верил в бессмертие своей души - и терять мог только свою человеческую оболочку.
Да и стоила для Христа его человеческая сущность - я полагаю - не так уж и много. Христос не был грешен, а значит не мог быть привязан к жизни так, обычный человек - он не испытал и не вкусил всех сладостей и соблазнов (легко отказаться от сладкого "вина жизни", если никогда не пробовал).
А теперь сравните самопожертвование Христа с таким же самопожертвованием неверующего. И его отца.
Для неверующего - считающего, что у него нет бессмертной души - потерять жизнь означает потерять все. Все, что он имеет, чем может пожертвовать. Поймите, что неверующий отдает, жертвует бОльшим, чем сын бога, верующий Христос (если с Вашей точки зрения он ошибается при этом - суть не меняется). Человеческая жертва - самопожертвование безбожника - оказывается более высоким подвигом!
Поэтому я опять спрашиваю - В чем величие самопожертвования Христа?
С Уважением, Claricce
Комментарий