Судьба

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #1

    Судьба

    Иер.1:5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.

    Уважаемые участники форума,

    Как Вы понимаете эти слова из Писания?
    Не означает ли это предопределение человека, его судьбу.
    Относятся эти слова только к пророкам или...?

    Спасибо за участие
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15233

    #2
    Хотя я верю в предопределение, именно эти стихи, думаю, не говорят о предопределении судьбы человека. Здесь речь идет лишь о предызбрании Иеремии как пророка. То же самое говорил о себе Павел, что Б-гу благоугодно было избрать его от утробы матери.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • HMND
      HuMaNoiD

      • 15 April 2002
      • 815

      #3
      Дмитрий Резник
      Хотя я верю в предопределение

      А зачем Бог обращался к евреям, чтобы они ушли с грешного пути?

      11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?

      Если судьба предопределена, нет никакого смысла обращаться к грешникам, просить их отойти от злых путей.

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #4
        Дмитрий, Вы полагаете, что как люди, так и ангелы имеют своё предопределение, или бывают исключения из правил?

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15233

          #5
          Если судьба предопределена, нет никакого смысла обращаться к грешникам, просить их отойти от злых путей.

          Георгий, Вы снова задаете тот же вопрос, что и воображаемый оппонент Павла: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
          Другими словами, если все происходит по воле Б-га, и Он кого хочет, милует, кого хочет, ожесточает, то как Он может иметь претензии к грешнику? Но Павел говорит: "А ты кто такой, что споришь с Б-гом?"
          Другими словами, он не принимает логики оппонента. Для него ясно одно - Б-г делает что хочет, и никто не вправе требовать у Него отчета.
          Видимо, ответ на Ваш вопрос выше нашего понимания.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15233

            #6
            Дмитрий, Вы полагаете, что как люди, так и ангелы имеют своё предопределение, или бывают исключения из правил?

            Библия об этом ничего не говорит. Я могу лишь предполагать, что ничто не происходит без воли Б-га. Впрочем, кое-что Библия сообщает: 37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
            38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
            Плач Иеремии, 3.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #7
              Дмитрий,

              Если судьба предопределена, нет никакого смысла обращаться к грешникам, просить их отойти от злых путей.


              Это не я

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15233

                #8
                Ой, батюшки, не признал.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Сергей Л
                  Ветеран

                  • 29 July 2002
                  • 3390

                  #9
                  Georgy

                  предопределение тут не при чем
                  Бог живой, и мы живые

                  6 не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев.
                  7 Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
                  8 но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
                  9 А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
                  10 но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. (Иер.18:6-10)

                  Вот здесь как раз и то, что Бог полный хозяин и то, что этот хозяин поступает с нами так, как мы заслуживаем

                  И про нас сказано, что избрал нас прежде сотворения, но это не означает предопределенности жесткой в том смысле, как ты задаешь вопрос

                  вот ты уверен, что ты Божий и что для тебя на небе хранится наследство, и это так и есть
                  но начни делать мерзости: спать с кем попало, грабить и т.п.
                  и будет ли тогда для тебя наследство

                  написано

                  25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
                  (1Кор.1:25)

                  можно сказать и так: ограничение Божие свободнее свободы человеческой

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15233

                    #10
                    И про нас сказано, что избрал нас прежде сотворения, но это не означает предопределенности жесткой в том смысле, как ты задаешь вопрос

                    А вот для Павла это самое жесткое предопределение (Рим 9).
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • FireGuard
                      Михаил.

                      • 11 November 2002
                      • 791

                      #11
                      Если человеку дана свобода выбора, то откуда может взяться судьба?
                      Если судьбы нету, то откуда все пророчества, которые обязательно исполняются?
                      Ваши мнения.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15233

                        #12
                        Если человеку дана свобода выбора, то откуда может взяться судьба?
                        Если судьбы нету, то откуда все пророчества, которые обязательно исполняются?

                        Ну, если судьбы нет, то это не значит, что Б-г не может предсказать наперед некоторые вещи. Даже люди могут с горем пополам предсказывать погоду.
                        Но дело в том, что нигде не сказано, что есть свобода воли. Это вывод, которые делают люди в своей ограниченности. Мол, раз есть требования, значит, есть и свобода воли. Но вот Павел таких выводов не признает (Рим 9).
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • AmRita
                          (Ирина С.)

                          • 22 June 2002
                          • 337

                          #13
                          Приветствую Вас, Георгий!

                          Вообще-то судьба и предопределение это совершенно разные понятия, противоположные по сути. Судьба это участь, и само слово имеет в корне слово «суд». Поэтому человеческая судьба это лишь внешнее выражение и следствие его неправедной жизни. Судьба это неизбежность. Но в Боге нет неизбежности, и если мы меняем свою жизнь, подчиняя её Богу мы меняем свою судьбу. А изменить свою жизнь и свою судьбу это значит осудить её.

                          Судьба относится к земному и тленному. А предопределение это совершенно иное. Оно относится к Вечности. Когда человек осознаёт Божью жизнь, сокрытую внутри себя, частичку Вечности это и есть предопределение. Это связано с осознанием своего призвания к Вечной жизни. Предопределение выводит человека на путь спасения, иными словами, вкусив жизнь, осознав то, к чему призван, человек стремится к обретению этой Вечной жизни в Боге и совершает путь. Но предопределением можно и пренебречь, вкусив благодати, остаться стоять на месте. Тогда благодать бывает принята тщетно.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15233

                            #14
                            Но предопределением можно и пренебречь

                            Сестричка, мне кажется, у Вас неверное понимание слова "предопределение". Предопределить значит заранее назначить. Если Б-г заранее назначил что-то, этим назначением никто не может пренебречь. Как сказано: "Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено".
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • AmRita
                              (Ирина С.)

                              • 22 June 2002
                              • 337

                              #15
                              Но в этом месте Писания, которое Вы привели, говорится не о предопределении. Предопределение зависит полностью от Бога, Он просвещает нас благодатью, но в то же время нам дана свободная воля, и от нашего выбора полностью зависит наш путь. Если считать, что предопределением нельзя пренебречь, тогда получается, что от человека ничего не зависит: он может жить, как хочет, и всё равно будет спасён, раз Бог "предопределил" его ко спасению. Но мы знаем, что на самом деле это далеко не так.

                              Комментарий

                              Обработка...