закон Божий или Моисеев ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Аристовул
    Участник с неподтвержденным email

    • 13 June 2006
    • 26

    #46
    2 Кор. 3:7-10

    7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. 11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

    Кажется, Павел относил и "начертанное на камнях" к "преходящему" ...

    Комментарий

    • umka
      Другого пути нету

      • 11 October 2005
      • 11224

      #47
      Сообщение от Аристовул
      7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. 11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

      Кажется, Павел относил и "начертанное на камнях" к "преходящему" ...

      Прочтите еще раз!

      13. а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

      В другом переводе;"чтобы люди Израиля не увидели как изчезает угосающее сияние."


      Вы повнимательней читайте.
      Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


      Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

      Комментарий

      • umka
        Другого пути нету

        • 11 October 2005
        • 11224

        #48
        Сообщение от Аристовул
        7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно,



        Кажется, Павел относил и "начертанное на камнях" к "преходящему" ...

        Книга Иакова > Глава 2 > Стих 11:
        Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
        12. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.


        По вашему Павел противоречит Иакову,или наоборот?


        Книга 2-е Тимофею > Глава 3 > Стих 16:
        Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

        И это он пишет о ВЗ а не о НЗ.

        Книга От Матфея > Глава 22 > Стих 29:
        Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
        Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


        Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

        Комментарий

        • Lastor
          Ушел

          • 08 January 2005
          • 3840

          #49
          umka, так Вы мне ответите на мой последний пост в этой теме, или же Вы признаёте, что сами не понимете, о чем речь ведете, в связи с чем ответственности за свои слова не несете? ...
          Гвоздь Господень

          Комментарий

          • umka
            Другого пути нету

            • 11 October 2005
            • 11224

            #50
            Сообщение от Lastor
            umka, так Вы мне ответите на мой последний пост в этой теме, или же Вы признаёте, что сами не понимете, о чем речь ведете, в связи с чем ответственности за свои слова не несете? ...
            Как только вы на мои так сразу я на ваши
            Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


            Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

            Комментарий

            • Lastor
              Ушел

              • 08 January 2005
              • 3840

              #51
              Сообщение от umka
              Как только вы на мои так сразу я на ваши
              Вы у меня ничего не спрашивали. Но, судя по Вашему ответу, Вы таки за свои слова не отвечаете. В чем, собственно, я и не сомневался.
              Гвоздь Господень

              Комментарий

              • Сэр
                Ветеран

                • 05 April 2006
                • 2359

                #52
                [qute]Цитата участника Павел ш:
                ... но я поднял этот вопрос именно потому ((прошу прощенья, что наступил в осиное гнездо)), что часто слышу такое мнение: "10 заповедей написал Сам Бог Своим перстом и поэтому это НЕ Моисеев Закон а Божий; а вот книгу обрядов и церемоний писал Моисей своей рукой и Бог здесь (почти) не причём".[/qute]
                Да это просто очередные отмазки непокорных, чтобы заменить жизнь по духу хождением по своим прихотям. Какая разница, если кто поручит секретарше опубликовать книгу, часть которой является рукописью, а часть набрана ей на компьютере? Но могут ли буквы, записанные на камне, или рукой Моисея на бумаге, заменить Дух, Который их написал? Покажите мне хоть одного человека, который бы получил и родился от Духа через закон заповедей, данный через Моисея? А как же мы получили Духа? Конечно через соблюдение заповеди Его, только не тех, которые даны через Моисея, а той, о которой возвестил Иисус Христос, Сын Божий . И заповедь эта , заповедь веры 1 Иоанн 3 гл
                23. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
                24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.

                Поэтому любовь не является результатом исполнения заповедей Моисея, а является следствием излияния Святого Духа, который свидетельствует нам о пребывании в нас Отца в результате исполнения ЗАПОВЕДИ ВЕРЫ.

                Комментарий

                • Павел ш
                  Завсегдатай

                  • 23 March 2004
                  • 745

                  #53
                  Сообщение от АлексДи
                  Павел, постановка вопроса в теме изначально провокационная была.
                  ПРОВОКАЦИИ Я ЗДЕСЬ НЕ УСМАТРИВАЮ; МОЖНО ПРОСТО ОТВЕТИТЬ "ДА" ИЛИ "НЕТ", опираясь при этом на Библию.

                  Провокационный вопрос ставится как ловушка, и вот как он звучит:
                  (я сам это наблюдал)
                  Один христианин в дискуссии спрашивает другого:
                  - Скажите, Вы законники ?,- листая при этом торопливо Библию и желая по-видимому прочитать ему приговор (ловушку) "Горе вам законникам !..."
                  Тот чувствуя расставленый капкан отвечает:
                  - Но не беззаконники.
                  - Нет-нет, скажите, Вы законники ?
                  Второй снова:
                  - Но не беззаконники.

                  Вот это провокация !

                  Комментарий

                  • Аристовул
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 13 June 2006
                    • 26

                    #54
                    Прочтите еще раз!
                    Прочел
                    Но и вы расмотрите контекст. Очевидно, что Павел противопоставляет служение буквам и служение духу, служение осуждения и служение оправдания.

                    6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

                    9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. 11 Ибо, если преходящее [служение смертоносным буквам, а не слава Моисея] славно, тем более славно пребывающее.

                    В этом противопоставлении и есть вся суть. Апостол не делает никаких оговорок - просто одно должно заменить другое.

                    Комментарий

                    • plumbum77
                      Переплавлен

                      • 02 March 2006
                      • 1250

                      #55
                      Сообщение от Павел ш
                      Ну хотя бы это:
                      "Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего..., сказав: возьмите сию книгу закона, и положите её одесную ковчега..."- Втор.31:24-26.
                      Точно! Спасибо!
                      Ну тогда получается, что Моисей написал песню и записал ее в книгу закона? Или он записал 10 заповедей и плюс дописывал в Закон остальные 603?
                      "милость вам и мир и любовь да умножатся".(Послание Иуды 1:2)
                      О том, как легко воспитывать маленьких деток"и многое другое о семье"
                      Скачать модули к "Цитата из Библии" одним файлом

                      Комментарий

                      • umka
                        Другого пути нету

                        • 11 October 2005
                        • 11224

                        #56
                        Сообщение от Аристовул
                        В этом противопоставлении и есть вся суть. Апостол не делает никаких оговорок - просто одно должно заменить другое.
                        Что одно и какое другое?

                        31. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
                        32. не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
                        33. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
                        34. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

                        Это слова Бога о НЗ.
                        А вы говорите что Павел предумал что-то новое. Этот НЗ включает Закон Бога а не отрецает.И Бог предя на землю подтвердил это еще раз.
                        Книга От Матфея > Глава 5 > Стих 17:
                        Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                        Книга Деяния > Глава 13 > Стих 15:
                        После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите.


                        А в Книга 1-е Коринфянам > Глава 9
                        21. для чуждых закона -- как чуждый закона, -- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, -- чтобы приобрести чуждых закона;


                        Тогда Павлу нужно обьявить анафему как он это сам и просил.
                        8. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                        Или всетаки он говорит сдесь очемто другом?
                        Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                        Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                        Комментарий

                        • Mansur
                          Отключен

                          • 03 September 2005
                          • 995

                          #57
                          Мир вам!
                          Павел ш.
                          Допустимо ли ЗАКОН БОЖИЙ (10 заповедей) называть ЗАКОНОМ МОИСЕЕВЫМ ?

                          Павел ш, если Закон Божий! то как Его Закон, может быть Моисеевым?
                          И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет. Исход 16:4.
                          И можно ли книгу закона моисеева (обряды и постановления) называть ЗАКОНОМ БОЖЬИМ ?

                          Но, а если Закон Божий! а не Моисеев, то как можно «книгу закона Моисеева», называть Законом Божиим?!
                          Не дал ли вам Моисей закона (Божьего)? и никто из вас не поступает по закону (Божьему). За что ищете убить Меня? Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека. От Иоанна 7:19,22.
                          А это значит, что все обряды от рода людского и не по Закону Божьему учения человеческие, а от трактовки оного.
                          И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; То вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. Исаия 29:13,14.
                          Ибо Закон Божий и поныне тот же!
                          Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. От Матфея 5:17,18.
                          Мир вам!II.

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #58
                            Павел ш
                            Допустимо ли ЗАКОН БОЖИЙ (10 заповедей) называть ЗАКОНОМ МОИСЕЕВЫМ ?

                            И можно ли книгу закона моисеева (обряды и постановления) называть ЗАКОНОМ БОЖЬИМ ?
                            1. Да, допустимо. Все, что было дано Моисею (в том числе и 10 заповедей) можно называть законом Моисея.
                            2. НЕТ. Книгу (и закон Моисеев) называть законом Божьим уже нельзя. Мы живем в Новом Завете, и закон Божий Христом поставлен на новый уровень, который ужу не сводится к закону Моисея.

                            Слово "закон" упоминается в Новом Завете как закон Моисея, так и Божий закон.
                            Например: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. " (Иак. 2:10)
                            Иаков не имел в виду закон Моисеев, в который входило столько ограничений и "заповедей на заповеди", что чтобы выполнять это надо было бы стать законником. Достаточно было малейшему отступлению от буквы закона и тебя можно было объявлять грешником. На этом фарисеи не раз пытались поймать Христа. Иаков говорил о законе Божьем, который един и не сводится к каким-то определенным правилам и принципам. Но тем не менее он прибегает к такой привычной для иудея "законнической терминологии", чтобы объяснить что такое закон Божий.

                            "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона." (Рим. 3:28)
                            Здесь уже Павел явно говорит о моисеевом законе (законе дел)

                            "27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. " (Рим. 3:27)
                            А здесь закону дел (моисеевому) противопоставляется закон веры, который и есть закон Божий.

                            "Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. 14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего." (Рим. 5:13-14)
                            Тоже понятно, что Павел говорит о "несогрешивших" с точки зрения моисеева закона, а не Божьего.

                            "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. " (Рим. 7:22-23)
                            Ну, а здесь просто "рай" для законников порассуждать о законе.
                            Упоминается:
                            - закон Божий
                            - иной закон в членах
                            - закон ума
                            - закон греховный

                            Нельзя раскладывать закон моисеев на 10 заповедей и церемониальный закон. Это самое, что ни на есть законничество. Но не стоит и забывать того, что так мы рассуждать можем сейчас, глядя из Нового Завета на Ветхий. В Ветхом Завете закон Моисея и был Божьим законом, данный Богом через Моисея народу Божьему.
                            И все же 10 заповедей, хоть не раскрывают закон Божий во всей полноте, как это сделал Христос, но выделяются в библии из всего остального закона буквы. Нельзя их отбрасывать, как некоторые говорят. Закон буквы - это писание (как Новый Завет так и Ветхий), а Дух Святой (Дух Христа) дает нам правильную трактовку этих законов, которые сейчас мы воспринимаем "как образы", а не как букву (голые правила). Все писание богодухновенно.
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • Caviezel
                              Homo Supermenos!

                              • 25 July 2005
                              • 566

                              #59
                              Сообщение от Николай
                              Закон Моисеев = Закон Бога, данный Израилю через Моисея
                              . . . .
                              Неточность, Закон Мойсея только часть Закона Бога, меншее множество в составе большова множества, безкрайно большое! И презже Мойсея люди верили в Бога. Кроме етого, его роль была подготовить приход ещо более важного Закона. Из чего следует что Закон данный Мойсею не включает весь Закон Божий.
                              Qui genus humanum ingenio superavit

                              Комментарий

                              • Павел ш
                                Завсегдатай

                                • 23 March 2004
                                • 745

                                #60
                                Ну вот ! Наконец-то пришёл первый серьёзный ответ в этом направлении ! Теперь и порассуждаем...

                                Сообщение от Mansur

                                Павел ш, если Закон Божий! то как Его Закон, может быть Моисеевым?

                                Mansur, а разве Закон Божий не может называться Моисеевым потому, что посредником этого Закона был Моисей ?

                                Вот что, например, записано в Малах.4:4 - "Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал (здесь о заповедях) ему на Хориве для всего Израиля, равно как правила и уставы" (а здесь об обрядовой стороне закона).

                                Видите ? Здесь Закон Божий называется законом Моисеевым.

                                И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет. Исход 16:4.
                                Mansur, я понимаю Вас; Вы считаете, что в том случае, когда в субботу нельзя было собирать манну, важную роль играет выражение "по закону Моему".
                                Некоторые к этому прибавляют ещё такой аргумент: "Ты дал им святую субботу Твою"; и ещё: "Субботы Господни".

                                А что Вы скажете о том, что праздники, о которых Моисей записал в книге закона (своего), тоже называются Господними ?
                                "Вот праздники Господни,... Кроме суббот Господних..."- Левит.23:37,38.

                                Но, а если Закон Божий! а не Моисеев, то как можно «книгу закона Моисеева», называть Законом Божиим?!
                                А как Вам такое ?
                                "а когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву,... Как предписано в законе Господнем..."- Луки 2:22-24.
                                Не дал ли вам Моисей закона (Божьего)? и никто из вас не поступает по закону (Божьему). За что ищете убить Меня?

                                Вот Вам и пожалуйста !
                                Вы прекрасный текст привели ! Речь идёт о ВСЁМ законе, который можно назвать и Моисеевым (потому что его передал народу Моисей), и Божием, потому что Автором этого закона был САМ БОГ.
                                Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека. От Иоанна 7:19,22.

                                А вот это уже серьёзная заявочка, где в Библии различаются два закона !
                                Я, правда, не знаю какого Вы вероучения, но субботствующие христиане приводят этот стих (и есть ещё один) более увесистее, вот так:
                                "Моисей дал вам обрезание.... и в субботу вы обрезываете человека.
                                Если в субботу принимает человек обрезание (нарушает закон Божий о субботе), чтобы не был нарушен закон Моисеев (обряд обрезания), - на Меня ли негодуете...?" - Иоан.7:23.

                                (Я пока не буду комментировать этот стих)

                                Ибо Закон Божий и поныне тот же!
                                Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушитьпришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. От Матфея 5:17,18.

                                Мир вам!II.
                                А вот там (и во всех случаях), где идёт речь о "законе и пророках" - там как раз не говорится о 10-ти заповедях, а о всей книге закона Моисеева, потому что дальше говорится:
                                "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё".

                                Вам понятно, что речь здесь не о 10-ти заповедях ???
                                Иначе, как понимать слова: "пока не исполнится всё" ?
                                Например: "не убей" исполнилось - отошло в сторону... ; "не кради" исполнилось - отошло... Так что-ли ?

                                Конечно же нет ! Речь идёт о пророчествах на Христа, и о тенях, которые падали на Него.

                                Комментарий

                                Обработка...