Жертвы Богу вплоть до людей

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10833

    #1

    Жертвы Богу вплоть до людей


    7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчётными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление моё и плод чрева моего — за грех души моей?»
    Михей 6 глава
    жертва Исаака и дочери Иеффая
    1. Жертвоприношение Исаака (Акеда — "Связывание Исаака")

    Эпизод: Бытие 22. Бог повелевает Аврааму: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение".

    Ключевые моменты и смысл:

    · Бог прямо повелевает принести человека в жертву.
    · Финал: Ангел останавливает руку Авраама в последний момент. Авраам демонстрирует свою абсолютную веру, а Бог подтверждает, что Он не хочет человеческих жертв. Вместо Исаака в жертву приносится овен (баран).
    · Является прообразом добровольной жертвы Христа в Новом Завете, где Бог Сам предоставляет жертву

    2. Дочь Иеффая

    Эпизод: Книга Судей 11:30-40. Иеффай дает обет Господу: если он победит в битве, то в жертву всесожжения принесет первое, что выйдет из ворот его дома.

    Ключевые моменты и смысл:

    · Это трагическая история необдуманного обета
    · Текст говорит, что он "совершил над нею обет свой" (Суд. 11:39)
    Казнь царей Иисусом Навиным

    Конкретный эпизод с пятью царями (Иисус Навин 10:22-27)

    1. Контекст: Пять царей напали на Гаваон, но были разбиты Израилем и бежали. Их поймали и привели к Иисусу Навину.
    2. Действие: Иисус Навин призвал всех вождей Израиля, велел им поставить ноги на шеи царей (символ полного покорения), а затем казнил их и повесил их тела на деревьях до вечера.
    3. Завершение: Вечером их тела сняли и бросили в пещеру, где они прятались, положив на вход большие камни.​
    казнь гаваонитян

    Текст 2 Царств 21:1-9 (сокращенно):

    Наступил голод по причине того, что Саул убил Гаваонитян, нарушив клятву Израиля. Давид спросил у Гаваонитян: «Что мне сделать для вас?.. чтобы вы благословили наследие Господне?» Они ответили: «Пусть выдадут нам семь человек из сыновей Саула, и мы повесим их пред Господом в Гиве Сауловой». Царь взял двух сыновей Рицпы и пятерых сыновей Мелхолы и выдал их в руки Гаваонитян. И они повесили их на горе пред Господом.

    Этот случай уникален и требует рассмотрения со всех сторон.

    Что произошло? Контекст вины

    · Преступление Саула: Израильтяне при Иисусе Навине поклялись Гаваонитянам сохранить им жизнь (Иисус Навин 9:15). Несмотря на то, что клятва была дана по обману, она была священна. Саул, движимый ревностью, нарушил эту клятву и попытался истребить Гаваонитян.
    · Последствие: Кровь невинно убитых Гаваонитян «лежала» на земле и на всем царстве, что выразилось в трехлетнем голоде. По Закону, невинная кровь, пролитая на земле, оскверняла ее, и единственным средством было наказание виновного (Числа 35:33-34).​
    Изначально Богу были предназначены все первенцы

    2 освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, Мои они.
    Исход 13 глава ​
    Потом сказано про выкуп

    13 а всякого из ослов, разверзающего утробу, заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай
    Исход 13 глава​
    Кодекс завета о жертвах
    29 Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих;
    30 то же делай с волом твоим и с овцою твоею: семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне.
    Исход 22 глава ​
    Символическое приношение в жертву сыновей Левия
    5 И сказал Господь Моисею, говоря:
    6 возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их;
    7 а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою всё тело своё и вымоют одежды свои, и будут чисты;
    8 и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех;
    9 и приведи левитов пред скинию собрания; и собери всё общество сынов Израилевых,
    10 и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов;
    11 Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу;
    12 а левиты пусть возложат руки свои на голову тельцов, и принеси одного в жертву за грех, а другого во всесожжение Господу, для очищения левитов;
    13 и поставь левитов пред Аароном и пред сынами его, и соверши над ними посвящение их Господу;
    14 и так отдели левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были Моими.
    Числа 8 глава ​


    Заклание на войне
    21 Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землёю и не наполнили вселенной неприятелями.
    Исаия 14 глава ​
    Ис 34:2
    Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание
    Ис 34:6
    Меч Господа наполнится кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, от тука с почек овнов: ибо жертва у Господа в Восоре и большое заклание в земле Едома​
    Ис 65:12
    вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне​
    Иер 12:3
    А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе. Отдели их, как овец на заклание, и приготовь их на день убиения.

    10 ибо день сей у Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; и меч будет пожирать, и насытится и упьётся кровью их; ибо это Господу Богу Саваофу будет жертвоприношение в земле северной, при реке Евфрате.
    Иеремия 46 глава

    Иер 48:15
    Опустошен Моав, и города его горят, и отборные юноши его пошли на заклание, говорит Царь, — Господь Саваоф имя Его.

    Иер 50:27
    Убивайте всех волов ее, пусть идут на заклание; горе им! ибо пришел день их, время посещения их.

    Иер 51:40
    Сведу их как ягнят на заклание, как овнов с козлами.​
    > «Скажи всем птицам и зверям поля: собирайтесь, приходите на жертву Мою, которую Я приношу вам, великую жертву на горах Израиля…»
    Иезекииль 39
    🔹 Бог как бы приглашает хищников “пировать” на трупах побеждённых.
    🔹 “Жертва” — образ суда над Гогом и его войсками.
    🔹 Формально звучит как ритуал, но это сцена разрушения, не богослужения.​
    Соф 1:7
    Умолкни пред лицом Господа Бога! ибо близок день Господень: уже приготовил Господь жертвенное заклание, назначил, кого позвать.

    Зах 11:4
    Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обреченных на заклание,

    Зах 11:7
    И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один — благоволением, другой — узами, и ими буду пасти овец​
    У Захари кровь воинов сравнивается с кровью жертв на жертвеннике
    14 И явится над ними Господь, и, как молния, вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных.
    15 Господь Саваоф будет защищать их, и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь как бы от вина, и наполнятся как жертвенные чаши, как углы жертвенника.
    16 И спасёт их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой; ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его.
    Захария 9 глава ​

    Место Еврейское выражение Контекст Смысл

    Ис 34:6 זֶבַח לַיהוָה Суд над Едомом Наказание
    Иер 46:10 זֶבַח לַאדֹנָי יְהוָה צְבָאוֹת Суд над Египтом Возмездие
    Соф 1:7–8 זֶבַח יְהוָה Суд над Иудеей День Господень
    Иез 39:17–20 זִבְחִי… זֶבַח גָּדוֹל Суд над Гогом Символ очищения​
    Херем
    Концепция "заклятия" (херем)

    В войнах за завоевание Ханаана Израилю повелевалось уничтожать все население некоторых городов (например, Иерихона, Иисус Навин 6:17). Акт судного истребления ("заклятия"). Считалось, что эти народы и их имущество были настолько пропитаны грехом и идолопоклонством, что должны быть полностью уничтожены, чтобы не развратить Израиль. Это был уникальный акт Божьего суда​
    Последний раз редактировалось Caleb; 10 October 2025, 04:29 AM.
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10833

    #2
    Сообщение от dimytch

    Здесь нет парадокса, а произошла смена Заветов, предсказанная ещё во времена Ветхого. Раньше принималась только кровь животных, а теперь только кровь Сына Божьего. Старое заменено новым.
    См эту тему
    есть слова о заклании, о заклании и жертвах на войне, есть казнь пленных царей и повешение их тел.
    есть казнь гавонитян.
    Есть казнь пророком Самуилом царя амаликитян Агага
    30 И сказал Саул: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу, Богу твоему.
    31 И возвратился Самуил за Саулом, и поклонился Саул Господу.
    32 Потом сказал Самуил: приведите ко мне Агага, царя Амаликитского. И подошёл к нему Агаг дрожащий, и сказал Агаг: конечно, горечь смерти миновалась?
    33 Но Самуил сказал: как меч твой жён лишал детей, так мать твоя между жёнами пусть лишена будет сына. И разрубил Самуил Агага пред Господом в Галгале.
    34 И отошёл Самуил в Раму, а Саул пошёл в дом свой, в Гиву Саулову.
    1-я Царств 15 глава
    Есть жертвоприношение Исаака Авраамом и Иеффаем своей дочери.
    есть слова в законе Моисея что все первенцы принадлежат Богу.
    и слова что их надо выкупать.

    И связь с погибшими первенцами египтян
    Исх 13:15
    ибо, когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, — посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца из сынов моих выкупаю
    В христианстве в церквях приносятся бескровные жертвы, значит жертва Христа могла быть принесена по закону и обычаям ВЗ
    Последний раз редактировалось Caleb; 10 October 2025, 09:55 AM.

    Комментарий

    • janzen
      Ветеран

      • 30 January 2013
      • 5715

      #3
      Страшные вещи делает с человеком БУКВАЛЬНОЕ восприятие Писания и оно выставляет Бога насильником и убийцей

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59747

        #4
        Сообщение от Caleb


        жертва Исаака и дочери Иеффая


        Казнь царей Иисусом Навиным



        казнь гаваонитян
        ...
        Я смотрю, Калеб всё никак не уймётся, и продолжает себе на голову уголья собирать...
        Уже объяснялось-переобъяснялось ему, что запрещены Торой человеческие жертвоприношения.
        И что когда евреи совершали их - ЙХВХ Элогейну их наказывал за эти действия, но нет.
        Он опять упорно лезет на наказание от Бога...
        Калеб, Вы порабощены каким-то демоном, который Вас заставляет раз за разом одну и ту-же глупость повторять... Успокойтесь уже, покайтесь, обрптитесь к Богу и Он освободит Вас от Вашего нынешнего порабощения...
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Caleb
          Ветеран
          • 08 January 2024
          • 10833

          #5
          Сообщение от dimytch

          Нет больше других жертв, кроме Жертвы, которую принёс Сам Христос на кресте. А в церквах вспоминается эта Жертва.
          в церквях она вспоминается и приносится бескровно.
          Но сама жертва Христа была кровавой.

          Закон требовал принесения крови животных и никак не предполагал принесение человеческой крови в жертву.
          не совсем так, закон по милости Бога заменил жертвы первенцев выкупом см тему
          есть жертвы, заклание на войне, примеры в теме.
          и обет Иеффая был после закона Моисея, Иеффай победил аммонитян и исполнил обет.
          если отрицать такие жертвы, то непонятно как казнь Христа есть жертва.

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8564

            #6
            Сообщение от Кадош
            ... и продолжает себе на голову уголья собирать...
            Тема на форуме: Притч 25:22 горящие угли на голову его

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8564

              #7
              Сообщение от Caleb
              обет Иеффая был после закона Моисея, Иеффай победил аммонитян и исполнил обет.
              Тема на форуме: Иеффай исполняет свой обет
              Исполнение этого обета (убийство и сжигание дочери) так чудовищно, что многие не могут признать его существование.

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 10833

                #8
                Сообщение от Братец Иванушка
                Тема на форуме: Иеффай исполняет свой обет
                Исполнение этого обета (убийство и сжигание дочери) так чудовищно, что многие не могут признать его существование.
                А принесение Авраам в жертву Исаака ? Ведь Бог по милости ее не принял.
                еще случай с девственницами-мадиатянками,
                сама война из цели отмщения была жестокой
                1 И сказал Господь Моисею, говоря:
                2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдёшь к народу твоему.
                3 И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян совершить мщение Господне над Мадианитянами;
                Числа 31 глава —
                7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
                8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом;
                9 а жён Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их, и всё имение их взяли в добычу,
                10 и все города их во владениях их, и все селения их сожгли огнём;
                11 и взяли всё захваченное и всю добычу, от человека до скота;
                12 и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона.
                Числа 31 глава ​
                казнь не девственниц
                15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
                16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;
                17 итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
                18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
                Числа 31 глава ​
                А вот потом, отделили от добычи священникам, диаконам
                25 И сказал Господь Моисею, говоря:
                26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племён общества;
                27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;
                28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов, и из мелкого скота;
                29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
                30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.
                31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.
                32 И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч,
                33 крупного скота семьдесят две тысячи,
                34 ослов шестьдесят одна тысяча,
                35 людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.
                36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
                37 и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
                38 крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
                39 ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
                40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
                Числа 31 глава ​
                То есть, пленных девушек-девственниц поделили между воинами и обозом пополам.
                далее выдели священникам 1/500 от военной доли (2/1000 в десятичных дробях) ясно сказано для жертвы
                и 1/50 (2/100) от доли обоза диаконам ( левитам)

                Комментарий

                • Братец Иванушка
                  православный христианин

                  • 07 December 2008
                  • 8564

                  #9
                  Сообщение от Caleb
                  А принесение Авраам в жертву Исаака ? Ведь Бог по милости ее не принял.
                  Окружение Аврама считало человеческие жертвоприношения нормой. А иначе какой же это бог, если этого нет? Аврам, соответственно, принимал это как должное, пока не стал называться Авраамом.

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 10833

                    #10
                    Сообщение от Братец Иванушка
                    Окружение Аврама считало человеческие жертвоприношения нормой. А иначе какой же это бог, если этого нет? Аврам, соответственно, принимал это как должное, пока не стал называться Авраамом.
                    Такая идея есть в книге Томас Манн Иосиф и братья
                    Ио́сиф и его́ бра́тья» — роман-тетралогия Томаса Манна[1], написанный в 1926—1943 годах и детально пересказывающий библейский рассказ об Иосифе Прекрасном. По воле автора, ветхозаветный сюжет помещён в исторический контекст времён правления XVIII древнеегипетской династии, а история Иосифа в романе развивается в годы правления Аменхотепа III и его сына Аменхотепа IV, известного как Эхнатон. Манн считал роман лучшим своим произведением.

                    В основу сюжета положены известные библейские истории, описанные в первой книге Ветхого Завета, Книге Бытия[2]. Роман состоит из четырёх частей[3], созданных в разные годы:
                    • «Былое Иакова» / «Die Geschichten Jaakobs», 1926—1930 гг.
                    • «Юный Иосиф» / «Der junge Joseph», 1931—1932 гг.
                    • «Иосиф в Египте» / «Joseph in Ägypten», 1932—1936 гг.
                    • «Иосиф-кормилец» / «Joseph der Ernährer», 1940—1943 гг

                    Комментарий

                    • ВВладим
                      Ветеран

                      • 15 February 2009
                      • 4404

                      #11
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      Окружение Аврама считало человеческие жертвоприношения нормой. А иначе какой же это бог, если этого нет? Аврам, соответственно, принимал это как должное, пока не стал называться Авраамом.
                      Ничего Авраам не считал, он знал то, что его Бог пообещал ему

                      17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
                      18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
                      19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
                      (Евр.11:17-19)

                      Поэтому и Бог через завет с Авраамом, который верой был готов отдать Исаака,
                      может в Свою очередь (по завету) отдать Своего Сына ради спасения человека.

                      Комментарий

                      • Братец Иванушка
                        православный христианин

                        • 07 December 2008
                        • 8564

                        #12
                        Сообщение от ВВладим
                        18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
                        (Евр.11:18)
                        А где в Ветхом Завете говорится о том, что это произошло до попытки Аврама принести в жертву сына?

                        Комментарий

                        • Caleb
                          Ветеран
                          • 08 January 2024
                          • 10833

                          #13
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          А где в Ветхом Завете говорится о том, что это произошло до попытки Аврама принести в жертву сына?
                          Было много обещаний, после жертвоприношения Исаака более сильное чем до рождения
                          см https://www.evangelie.eu/forum/вопросы-по-библии/10714976-мир-патриархов?p=10736344#post10736344

                          Комментарий

                          • Caleb
                            Ветеран
                            • 08 January 2024
                            • 10833

                            #14
                            Сообщение от ВВладим

                            Ничего Авраам не считал, он знал то, что его Бог пообещал ему
                            А причем тут именно Исаак, у Авраама и другие дети были.
                            в случае Иова детей не воскрешали, а просто родили новых.

                            Комментарий

                            • dimytch
                              Ветеран

                              • 12 July 2003
                              • 3099

                              #15
                              Сообщение от Caleb
                              в церквях она вспоминается и приносится бескровно.
                              Но сама жертва Христа была кровавой.


                              не совсем так, закон по милости Бога заменил жертвы первенцев выкупом см тему
                              есть жертвы, заклание на войне, примеры в теме.
                              и обет Иеффая был после закона Моисея, Иеффай победил аммонитян и исполнил обет.
                              если отрицать такие жертвы, то непонятно как казнь Христа есть жертва.
                              А где в Законе это написано? Можете указать конкретные места, что все рождённые первенцы из людей должны быть принесены в жертву на жертвеннике в скинии и умереть, что убитые на войне, это жертва Богу, про дочь Иефая тоже. Пожалуйста, только из Закона Моисея. Есть ли в Законе о жертвоприношениях такие заповеди? А вот как раз Жертву Иисуса Христа можно объяснить по Закону.

                              Комментарий

                              Обработка...