Мир патриархов
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
точнее еще в семье Исаака.
конфликт между Иаковым и Исавом.
расхождение между Исааком и Ревеккой какого сына благословлять Исава или Иакова.
в семье Иакова был спор между его женами.
потом был конфликт сына Иакова Иуды и его невестки Фамарь.
сам Иаков оказывал предпочтение Вениамину и Иосифу.
Хотя Иосиф был младше поставил его над братьями.
это послужило тому что конфликт" Иосиф и братья" усилился.
у Иосифа было расхождение с отцом Иаковым какого сына благословить
Быт 48:18
и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это — первенец; положи на его голову правую руку твою
14 И возвратился Иосиф в Египет, сам и братья его и все, ходившие с ним хоронить отца его, после погребения им отца своего.
15 И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отомстить нам за всё зло, которое мы ему сделали?
16 И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря:
17 так скажите Иосифу: «прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло». И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.
Бытие 50 главаПоследний раз редактировалось Caleb; 20 August 2025, 08:52 AM.Комментарий
-
Но... Разве местью руководствовался Иосиф, когда совершал то, что совершал?
Если-бы местью, - то выведал бы где живет отец, поубивал бы их всех, потом послал бы воинов и поубивал остатки...
Это если бы он руководствовался местью.
Далее - они приезжали за хлебом, с намерением купить его.
Но хоть раз он позволил им КУПИТЬ хлеб?
Нет!
Никогда!
Всегда скрытно возвращал им их ценности, на которые они якобы покупали хлеб.
Т.е. ни разу они так и не купили хлеб у него, всегда получали его бесплатно.
Странная месть, нет?
Наверное, Вы никогда над этим не задумывались...
А тем не менее - это ключевая история, с объяснением того, что такое тшува(т.е. покаяние, обращение, возвращение к Богу).
Итак, тшува подразумевает четыре этапа:
1) осознание греха.
2) раскаяние в нем.
3) выработка устойчивого нежелания поступать так в будущем.
4) попав в такую-же ситуацию, не поступать греховным образом.
Первые три этапа, братья Иосифа прошли в своих жизнях, когда Бог посылал им те или иные испытания.
А вот четвертый этап, Бог провёл с ними, используя положение Иосифа...
Иосиф поставил их в ситуацию, такую-же, при которой они его продали в рабство и чуть не убили...
Вот чем руководствовался Иосиф! Бог, Духом Святым, через Иосифа проводил их через четвертый пункт обращения(от мёртвых дел, к праведности).
Первые три пункта, хорошо видны на обстоятельствах жизни Иуды. Собственно именно поэтому его история о смерти жены, двух его детей, потом история с Фамарью и пр...
Они, все эти обстоятельства подвели его к осознанию ценности жизни других людей.
Если сперва, они руководствовались ненавистью к Иосифу, совершенно не беря в расчет чувства Иакова к Иосифу.
То Бог и провел Иуду через потерю своих детей, чтобы он осознал глубину горя своего отца, от потери Иосифа...
И то что Иуда осознал свои грехи видно из текста.
Сперва, когда братья столкнулись с проблемой вдруг почему-то вспомнили свой грех, который к текущей ситуации, вроде не имел никакого отношения.
Сами подумайте - какой-то египетский вельможа, угрожает Вам турмой за то что Вы не совершали.
А они вдруг говорят - это за то что мы так нехорошо поступили с Иосифом.
А потом, когда явной становится угроза захвата Вениамина...
Что в такой-же ситуации, но много лет назад сделал Иуда???
Да просто решил продать в рабство Иосифа...
Игнорируя чувства отца к нему.
А тут что???
А тут он предлагает себя, вместо Вениамина!
Почему?
Да как раз потому что попав в такую-же ситуацию, уже не желает совершать тот-же грех, но жертвует собой, ради своего брата Вениамина, хоть тот и вел себя вызывающе все это время, с точки зрения Иуды, он-же не видел, что это Иосиф все подстраивает, ему и в голову это не приходило!
По его мнению, Вениамин, чем-то понравился египетскому вельможе, и тот его стал обхаживать, а Вениамин вообще растаял и спер у него его "гадательную чашу".
Ну совсем, как его брат Иосиф в свое время, только Иосифа выделял отец и отцу он сдавал всех своих братьев и их нехорошие поступки.
Но Иуда, прошедший через горнила испытаний, вдруг понял, что все это ерунда, по сравнению со здоровьем отца, который любит Вениамина, как последнее воспоминание от своей любимой жене. Иосифа больше нет, и если и Вениамин пропадет - то Иаков умрет от горя...
И Иуда предлагает себя вместо Вениамина, вне зависимости - своровал ли он ту чашу или нет.
В этот момент Иуда переживает за отца, а не за себя!
И Обращение произошло!
Иуда, из эгоиста стал праведником, готовым жертвовать собой ради других.
И, кстати, в этом смысле, сам Иосиф прообразует нам Иисуса Христа, в этой истории.
Как и Иосиф, Иисус Христос, будучи братом по крови, для евреев, всё-же остается неким "египетским, языческим чиновником", который погряз в идолопоклонстве и гаданиях...
Как и Иосиф, Иисус понимает евреев хотя они считают что это не так.
Как и Иосиф, Иисус, оказавшись в таком положении, ведет их к четвертому пункту обращения - возненавидеть грех, даже до смерти...
И вот когда это обращение закончится... тогда всё... можете начинать отсчитывать последние семь лет этому миру...
А Вы говорите - месть...
И братья опасались Иосифа даже позднее, после смерти отца
Нет, не сделал.
Так что не выдумывайте то чего нет. Страх в них сидел, из-за греха против Иосифа.
Но Иосиф ни разу не отомстил им, более того каждый раз возвращал им их добро, на которое они у него , якобы покупали хлеб.
Так что всегда они бесплатно хлеб получали от него.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Всё таки при всей ожесточенности в семье Иакова, были какие-то грани, что они не переходили, одумывались.
ведь изначально братья хотели убить Иосифа.
Это если бы он руководствовался местью.
Далее - они приезжали за хлебом, с намерением купить его.
Но хоть раз он позволил им КУПИТЬ хлеб?
Нет!
Никогда!
Всегда скрытно возвращал им их ценности, на которые они якобы покупали хлеб
так это оборачивалось для них стрессом, они видели в этом, какую-то подставу, как минимум ошибку, которая может обернуться плохими последствиями.
28 и сказал своим братьям: серебро моё возвращено; вот оно в мешке у меня. И смутилось сердце их, и они с трепетом друг другу говорили: что это Бог сделал с нами
Бытие 42 глава35 Когда же они опорожняли мешки свои, вот, у каждого узел серебра его в мешке его. И увидели они узлы серебра своего, они и отец их, и испугались.
Бытие 42 глава
Т.е. ни разу они так и не купили хлеб у него, всегда получали его бесплатно.
Странная месть, нет?
вот вы же сами пишите
Иосиф поставил их в ситуацию, такую-же, при которой они его продали в рабство и чуть не убили...
Сами подумайте - какой-то египетский вельможа, угрожает Вам тюрмой за то что Вы не совершали.
Да, конечно в этих событиях видят некую "земную карму", меру за меру
Иаков обманул Исава с первородством, а Лаван обманул Иакова с женой.
Иаков обманул со скотом Лавана путем разноцветных прутьев и получил ответку в виде разорванной одежды Иосифа и тп
таблицу «земной кармы» (midah keneged midah — мера за меру) для патриархов и их семей.
🟫 Таблица «земной кармы» в жизнях патриарховАвраам Представил Сарру как «сестру» (Быт. 12, 20) → подверг её риску Фараон и Авимелех упрекают его, сам Авраам выглядит не как герой веры, а как боязливый человек Берешит Рабба 41:2, Раши Авраам Согласился взять Агарь, когда Сарра сказала, что у неё нет детей (Быт. 16) Домашняя вражда: Агарь унижает Сарру, а позже Исмаил враждует с Исааком Берешит Рабба 45:2 Иаков Обманул Исава и Ицхака, притворившись старшим (Быт. 27) Был обманут Лаваном — вместо младшей (Рахили) получил старшую (Лию) (Быт. 29) Берешит Рабба 70:19 Иаков Вынужден был бежать из дома из-за своего обмана Сыновья заставили его страдать: показали окровавленную одежду Иосифа (Быт. 37) Раши, Сота 11b Иаков ↔ Лаван Хитрил со скотом, чтобы приумножить своё имущество (Быт. 30) Лаван хитрил с ним, 10 раз меняя условия (Быт. 31:7) Талмуд, Бава Батра 123a Лия Обманула Иакова в первую брачную ночь (согласившись на план Лавана) Её дочь Дина подверглась унижению в Сихеме (Быт. 34) — раввины видят здесь «отголосок» обмана Берешит Рабба 70:19 Иосиф Доносил на братьев, кичился снами (Быт. 37) Сам оказался рабом и пленником в Египте Берешит Рабба 84:7 Иосиф Обвинил братьев в шпионаже (Быт. 42) Сам ранее был обвинён в том, что доносил на братьев Там же
📖 Как это толкуется- Раввины называют это midah keneged midah — «мера за меру» (Сота 9b). Бог наказывает и вознаграждает именно «симметрично» поступку.
- Библеисты (Фридман, Велльгаузен и др.) видят здесь литературный принцип: редакторы Торы выстраивают нарратив так, чтобы показать «земное воздаяние». Это объясняет, почему нет акцента на загробном мире: награда и наказание даны в пределах этой жизни.
- Мидраши любят указывать параллели: «Иаков притворился старшим братом → ему подсунули старшую сестру», «Иаков обманул отца → сам был обманут детьми», и т.д.
Эллиот Фридман обращает внимание и на детали с серебром — они тоже работают по принципу «земной кармы» (midah keneged midah). 📜 Параллели с серебром у Иосифа- Продажа Иосифа
- Братья продают Иосифа за 20 серебряников (Быт. 37:28).
- Это его «падение» в Египет и рабство.
- Возврат серебра братьям
- Когда они приходят покупать хлеб, Иосиф тайно возвращает их серебро в мешки (Быт. 42:25).
- Психологический эффект: они начинают бояться, что их обвинят в воровстве. То есть братья переживают страх несправедливого рабства, как Иосиф когда-то.
- Серебряная чаша
- Иосиф кладёт свою серебряную чашу в мешок Вениамина (Быт. 44).
- Это — кульминация: теперь Вениамин оказывается в роли «проданного брата», как когда-то сам Иосиф.
- Братья получают шанс пройти испытание: бросят ли они Вениамина, как когда-то Иосифа?
🟫 Вывод Фридмана- Эти «серебряные мотивы» показывают повторение судьбы (measure for measure).
- Братья, которые когда-то продали Иосифа за серебро, теперь сами терзаются из-за серебра.
- Бог и рассказчик как бы «замыкают круг»: испытание возвращается в иной форме, чтобы проверить исправление (тшува).
таблица все основные «кармические параллели» (midah keneged midah — мера за меру), которые Эллиот Фридман и другие исследователи видят в рассказе об Иосифе и его семье.
🟫 Кармические параллели в истории ИосифаБратья продают Иосифа за 20 серебряников (Быт. 37:28) Серебро возвращается им в мешки; серебряная чаша подложена Вениамину (Быт. 42; 44) Продажа → страх быть проданными/обвинёнными; «серебро» становится инструментом их испытания Братья обманывают Якова, показывая окровавленную одежду Иосифа (Быт. 37:31–33) Иосиф обманывает братьев, не открываясь им и обвиняя их в шпионаже (Быт. 42–44) «Обман за обман»: теперь они сами живут в неведении и страхе Иосиф рассказывает сны, где он возвышается (Быт. 37:5–10) → вызывает ненависть братьев Сны фараона возвышают Иосифа, и он действительно поднимается (Быт. 41) Его сны оказались истиной, но через страдания и унижения Братья бросают Иосифа в яму (Быт. 37:24) Братья сами оказываются «в яме» отчаяния, когда должны отпустить Вениамина в Египет (Быт. 42–44) Символика ямы как ловушки повторяется Иосиф оказывается в тюрьме (яма) (Быт. 39:20; 40:15) Из «ямы» он возвышается до власти (Быт. 41:14) Унижение становится условием возвышения Иуда предлагает продать Иосифа (Быт. 37:26–27) Иуда предлагает себя вместо Вениамина (Быт. 44:33) Кардинальная перемена: из инициатора предательства → в защитника Яков обманул Исаака, выдав себя за первенца (Быт. 27) Лаван обманул Якова, выдав Лию вместо Рахили (Быт. 29) Этот принцип «земной кармы» Фридман видит и у предков Иосифа Яков любил Рахиль больше Лии (Быт. 29:30) → напряжённость в семье Яков любит Иосифа (сына Рахили) больше братьев → ненависть и продажа (Быт. 37:3–4) Повторение семейной драмы через поколения
📌 Итог
Фридман и многие «литературные» исследователи (а также мидраш) видят, что вся история Иосифа построена на зеркальных отражениях.
Каждый поступок вызывает ответную ситуацию — как будто Бог «плетёт» сюжет так, чтобы все участники пережили на себе то, что сделали другим.
нет, будут просто два плохих поступка.
да и плохой поступок, он плохой для других, а не самого человека.
А тут он предлагает себя, вместо Вениамина!
Почему?
См далее
Да как раз потому что попав в такую-же ситуацию, уже не желает совершать тот-же грех, но жертвует собой, ради своего брата Вениамина, хоть тот и вел себя вызывающе все это время, с точки зрения Иуды, он-же не видел, что это Иосиф все подстраивает, ему и в голову это не приходило!
Собственно проблема возникла потому, что мало того что в Ханане бывал недород, это было и во время Авраама и Исаака.
Авраам при этом уходил в Египет, а Исаак в Филистиму, где у него были хорошие урожаи ячменя.
но во время Иакова был длительные недород, на длительное время.
А время было когда Египет конфликтовал с Вавилоном, Вавилон посылал шпионов в Египет
и они попали под подозрение
34 и приведите ко мне меньшого брата вашего; и узнаю я, что вы не соглядатаи, но люди честные; отдам вам брата вашего, и вы можете промышлять в этой земле».
Бытие 42 глава
В этот момент Иуда переживает за отца, а не за себя!
Он Рувим ради хлеба готов был поставить на кон своих детей
37 И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе
Бытие 42 глава
И, кстати, в этом смысле, сам Иосиф прообразует нам Иисуса Христа, в этой истории.
тут важно что у фараона были вещие сны о будущем.
И? Он им что-то сделал после смерти Иакова?
Нет, не сделал.
Так что не выдумывайте то чего нет. Страх в них сидел, из-за греха против Иосифа.Комментарий
-
Так, я же говорил, что хорошо то, что хорошо кончается, пугай нас но не карай,
Всё таки при всей ожесточенности в семье Иакова, были какие-то грани, что они не переходили, одумывались.
ведь изначально братья хотели убить Иосифа.
....
История об этом умалчивает, но братья опасались Иосифа.
Если Вы не вняли - то видимо Вам еще рано об этом слушать...
Считайте и далее, что Иосиф мстил братьям...
Дорастете - поговорим...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
вопрос вообще не в этом, а почему семья Иакова бедствовала, а Египет процветал.Комментарий
-
А я тут причем?
Это не моя выдумка... Это теория того что именуется обращением, покаянием!
И разработана она в иудаизме, а не мной...
, для самих братьев это выглядило как месть и они опасались Иосифа.
И Иосиф это прекрасно осознавал на примере практики своей жизни, поэтому никогда не мстил.
А ведь мог... ну хотя-бы тому-же чиновнику, который, по доносу своей неверной жены - упек его в турму на ...дцать лет.
Да и жене его мог отомстить... но нет...
Более того, женился на его дочери, породнился с теми кто его чуть со свету не сжил...
И с братьями поступал всегда разумно, и ни разу с них ни копейки не взял... более того спас их от голодной смерти...
И жизнь им дал в нормальных условиях, в Египте...
А то что они при этом всём, побаивались его - так это последствие их грехов, а не его мстительности!
Не путайте.
вопрос вообще не в этомТ.е. Вы не поняли вообще ничего из той истории... а соответственно и Христа просто не понимаете...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Я за вашу интерпетацию не ответственен, тема вообще не об Иосифе, а патриархах вообще.
А это Авраам, Исаак и Иаков прежде всего.
можно конечно считать патриархами и сыновей Иакова, но во вторую очередь, и не в это время.
а точнее
и вообще тема, собственно не о самих патриархах, а МИРЕ в котором они жили.
а отношения в семье Иакова я упомянул лишь косвенно.
а потом показал деяния многих членов семьи, а не только Иосифа, это вы почему-то выбрали именно Иосифа.
и именно вы, а не я интерпретировали его действия очень плохие, а не я, я лишь не считаю его действия безупречными.
Аведь мог... ну хотя-бы тому-же чиновнику, который, по доносу своей неверной жены - упек его в турму на ...дцать лет.
Более того, женился на его дочери, породнился с теми кто его чуть со свету не сжил...
а этот чиновник напротив его не казнил, а всего лишь поместил в тюрьму, то есть проявил к нему милость.
впрочем, как тоже говорил, в то время в Египте была прагматическая меритократическая идеология, а Иосиф показал себя талантливым.
с другой стороны так уж прав был Иосиф что отказал жене этого чиновника, обидел женщину.Комментарий
-
Повторяю - это не моя интерпретация.
, тема вообще не об Иосифе
Только вот Вы никак не поймете, почему я об Иосифе заговорил...
Повторяю - потому что Вы, походя, не понимая той истории, его грязью облили.
это вы почему-то выбрали именно Иосифа.
и именно вы, а не я интерпретировали его действия очень плохие, а не я
, я лишь не считаю его действия безупречными.
Да-да, я как раз именно об этом...
Только считая, его действия НЕБЕЗУПРЕЧНЫМИ, как Вы сказали.... Вы в этом-же и Духа святого обвиняете...
Но до Вас это пока еще не доходит... Вот что обидно...
с другой стороны так уж прав был Иосиф что отказал жене этого чиновника, обидел женщину.
Давайте тогда и я пошучу - обидел женщину, за что и оказался в турме...
Так, да???
Лучше было не женщину ему обидеть, а Бога, по-Вашему... Так, да?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Иаков обманом получил благословение Исаака, но он в этом не каялся, и вообще, несмотря на то, что обман потом вскрылся, само благословение не было аннулировано.
в случае с женой Сарой Авраама, каялись египтяне и филимстяне, а Авраам не вернул подарки.Комментарий
-
а во времена патриархов и того суровее
24 Прошло около трёх месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите её, и пусть она будет сожжена.
Бытие 38 главаКомментарий
-
Покаяние, обращение ... само по себе подразумевает изменение внутреннее. Т.е. то что из-за страха перед наказанием - вообще не является покаянием.
Иаков обманом получил благословение Исаака
Поэтому Ваше однозначное заявление граничит с хулой на Духа Святого.
Хотите поговорить об этом?
Давайте.
Итак - первое, на что обращает наше внимание Библия это на состояние Исаака:
Быт.27:1 Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.
Быт.27:2 Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;
Это разговор о физическом здоровье???
Нет. Физическое здоровье тут просто сигнализатор о его внутреннем духовном состоянии.
Патриархи все знали когда умрут. А Исаак тут заявляет, что не знает когда умрёт.
Почему?
Да вот потому что духовное зрение его притупилось...
И вот поэтому то он и решил благословить не того кого следовало благословить.
Духовный Исаак, смиривший себя пред Авраамом и Духом Святым на горе Мориа... Вдруг "повёлся" на вкус кушаний Исава!
Сырьйозна??? Это всё тот-же Исаак?
Да-а...
Исаак - всё-тот-же, только приослеп слегонца...
И теперь от его притупленного зрения зависит дальнейшая судьба мира...
Оказывается что незря Бог дал Адаму - ПОМОЩНИКА ПРОТИВ НЕГО!!!!
И сей принцип тут в полный свой рост наглядным становится - зрение Исаака притупилось, но против его неправомочного поведения выступила его жена.
Кто был зачинщиком того чтобы выдать Иакова за Исава???
Иаков???
Нет!
Зачинщиком выступает жена Исаака! Она вступает в историю, в тот момент, чтобы подправить неправильный выбор Исаака, отвратить его от неправильного решения, которое он собирался совершить, по причине того что стал водиться не духом, а плотью.
И ответственность за этот "обман" Ревекка полностью взяла на себя!
, но он в этом не каялся, и вообще, несмотря на то, что обман потом вскрылся
а) не он зачинщик.
б) Исав реально был недостоин.
в) Исаак, из-за своих проблем стал руководствоваться не Духом, а плотью, и чуть не погуби весь мир.
г) Разве Ревекка с Иаковым оказались неправы в конце-концов? Нет, они оказались правы!
д) и Исаак это опосредовано признал потом.
, само благословение не было аннулировано.
Но то что Бог подтвердил его, как раз и показывает, что:
а) Исав реально был недостоин.
б) Исаак скатился в плоть, из Духа.
в) Ревекка с Иаковом оказались правыми.
То что благословение должен был получить именно Иаков, а не Исав прямо написано в Библии, потому что Исав - дважды отрекся от первородства...
А действия Ревекки и Иакова - только лишь реализовали его отречение.
в случае с женой Сарой Авраама, каялись египтяне и филимстяне, а Авраам не вернул подарки.
Вы вообще ту Библию читаете, или Вам ее кто-то наговорил, как том анекдоте про Битлз и Моню...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Итак - первое, на что обращает наше внимание Библия это на состояние Исаака:
Быт.27:1 Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.
Быт.27:2 Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;
Патриархи все знали когда умрут.
Да вот потому что духовное зрение его притупилось...
но его его духовное зрение по-вашему притупилось, как же он мог благословлять кого-либо, ведь для этого требыется как раз большая духовная сила.
вот поэтому то он и решил благословить не того кого следовало благословить.
Духовный Исаак, смиривший себя пред Авраамом и Духом Святым на горе Мориа... Вдруг "повёлся" на вкус кушаний Исава!
Оказывается что незря Бог дал Адаму - ПОМОЩНИКА ПРОТИВ НЕГО!!!!
И сей принцип тут в полный свой рост наглядным становится - зрение Исаака притупилось, но против его неправомочного поведения выступила его жена.
Кто был зачинщиком того чтобы выдать Иакова за Исава???
Иаков???
Нет!
Зачинщиком выступает жена Исаака! Она вступает в историю, в тот момент, чтобы подправить неправильный выбор Исаака, отвратить его от неправильного решения, которое он собирался совершить, по причине того что стал водиться не духом, а плотью.
И ответственность за этот "обман" Ревекка полностью взяла на себя!
мол жена это сатана против мужа.
да можно сказать, что семьи патриархов это не примеры счастливых браков по любви, хотя на венчании их приводят в пример.
А было в чем каяться?
а) не он зачинщик.
б) Исав реально был недостоин.
Исав был недостоин ? Но таков закон, любой современный суд это благословение отменил бы.
в) Исаак, из-за своих проблем стал руководствоваться не Духом, а плотью, и чуть не погуби весь мир.
г) Разве Ревекка с Иаковым оказались неправы в конце-концов? Нет, они оказались правы!
Как узнать что бы было, если бы Исаак благословил Исава.
впрочем, по вашему у Исаака мало было духовной силы, значит он уже опустил удобный момент для этого.
То что благословение должен был получить именно Иаков, а не Исав прямо написано в Библии, потому что Исав - дважды отрекся от первородства...
А действия Ревекки и Иакова - только лишь реализовали его отречение.
но откуда у Иакова была еда ?
Исав «был человек искусный в звероловстве, человек полей» (Быт. 25:27).
Он жил охотой, но охота не всегда успешна. Рабейну Бахья и Раши пишут: Исав вернулся с охоты усталый и пустой — «поймать не удалось».
Суровые были правила в семье Иакова, каждый сам за себя
Им было в чем каяться, а Аврааму - не в чем.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий