Сила греха и власть Бога
Свернуть
X
-
Каждая глава много о чем говорит, о возможной победы Божественного правосудия говорится много где, но победа постоянно откладывается на будущее
Ибо грех не позволяет утвердить божественный порядок
Исаия 43
24 ... но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал МеняКомментарий
-
важно выделить фундаментальное
проклятие Адама есть основа для проклятия Моисея
То есть вот подобное
Второзаконие 28
это обычно, что и так происходит31 Вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его; осла твоего уведут от тебя и не возвратят тебе; овцы твои отданы будут врагам твоим, и никто не защитит тебя.
при этом в этом проклятии есть и благословение
ведь что бы потерять ценное нужно его ещё приобрестиКомментарий
-
основа для проклятия грех
грех вошёл в мир через Адама
в проклятии нет благословения -оно отнимает благословение
- - - Добавлено - - -
кто делает грех не позволяет
ты затруднял грехами
Мойсей заступился за народ но он вымер своей смертью в пустыне
интересно кто народ Божий сегодня и где
народ Божий тот кто в завете с Богом
а кто в завете с Богом должен дух пребывать с ним-
ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф.5 Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!
Аггей 2 глава Библия: https://bible.by/syn/37/2/#5*****Комментарий
-
Еще есть вариант что Израиль станет лидером на Бл Востоке если держава победитель передаст ему власть
4 царств 25
27 В тридцать седьмой год переселения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного
28 и говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне;
29 и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его.
30 И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его.Последний раз редактировалось Caleb; 13 September 2024, 11:45 AM.Комментарий
-
И более того. Надо не просто пробегать глазами текст Библии, а изучать Тору, Учение Бога, находясь в диалоге с Автором. Библия - это не первоисточник учения, а его конспект.
И что? Где-то было обещано безоблачное существование евреев? Все наоборот: и конец книги Левит, и конец Второзакония говорят о множестве будущих проблем.Но после пленена возникла трудная жизнь о чем говорится у пророков Аггея, Захарии, Малахии
Хотя Храм, стены Иерусалима были созданы, Иудея смогла перехватить власть у Самарии
Но оставалась провинцией при власти персов и греков
До эпохи Маккавеев власть в Израиле была не политическая , теократо-гражданская
Исполнилось почти дословно.При этом у Исаии ясно говорится что:
Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину.
Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым
Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их.
Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю источниками воды;
посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину; насажу в степи кипарис, явор и бук вместе,
чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие.
Израиль политический лидер Ближнего востока. И по всей территории грохочут машины, растирающие горы в пыль и ровняющие холмы - ради строительства и прокладки дорог.
Здесь, в Израиле, с водопроводной водой я ни разу не знал проблем, ее даже пить можно - в отличие от довольно-таки влажного Урала, где я вырос и где летом приходилось запасать воду в ведрах, чтобы помыться.
Леса, по которым мы гуляем, почти полностью состоят из посаженных деревьев, да и город усажен деревьями самых разных пород, в том числе северных.
И, да, это рука Господня соделала - возвратив евреев. Без евреев эта земля превратилась в пустыню.
Тоже очень точно. В основном на полях работают иноземцы, например, филлипинцы. Пользуемся благами всей западной цивилизации, славимся компьютерными технологиями.
Священниками Господа именуют нас бней-ноах. Другие религии пока относятся настороженно, но отношение тоже постепенно меняется.
Принятие монотеизма неизбежно меняет нации и народы. Бывшие египтяне и ассирийцы теперь в основном мусульмане, поклоняются Единому Богу, как и предсказано. Более того, египтяне вместе с ассириянами совершают паломничество в Мекку.
Возможно, не все исполнилось точно так, как это видел Исайя, а что-то исполнилось не до конца. Но иначе и быть не может. Пророк же не гадалка и не пользователь машины времени. Он видит не будущее, он видит настоящее! Бог показывает ему глубинные корни и причины последующих событий, вектор движения, Свой замысел. В перспективе все нации придут к сотрудничеству с Единым Богом, а пророк видит процесс.
Дело же не в том, как это назвать. Евреи тоже когда-то не были чернокожими, как многие из нас сейчас.
Дело в том, что евреи сохранились как народ, как духовно-культурная общность. Мы сейчас читаем молитвы, которые были записаны за несколько веков до начала нашей эры, учим в школе Библию, которая была записана более 3 тысяч лет назад, и составляем государственные документы на языке этой Библии. Празднуем те же праздники, радуемся тому же выходу из Египта, точно так же ставим хупу. Конечно, какие-то изменения есть, скажем, стиль одежды, но суть сохранилась.
Между тем, египетские иероглифы и египетские божества сейчас известны только специалистам. А иорданцы, боюсь, имеют весьма смутное представление об обычаях Эйсава или правилах поклонения Кмошу.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Да, Библия это теологический комментарий на исторические события , а какая была собственно теология мы можем только догадываться.
А то, евреям да, обещали хорошую жизньИ что? Где-то было обещано безоблачное существование евреев? Все наоборот: и конец книги Левит, и конец Второзакония говорят о множестве будущих проблем.
Что бы был хороший урожай , но реально то засуха была ,
то урожай погибал от эпифитотий , фитовредителей, то его отнимали враги
Да и вообще разные враги грабили Израиль , накладывали тяжёлую дань.
Конечно , закон Моисея как бы "объясняет"'
Мол это наказание за неисполнение закона Моисея
Но это софизм , ведь сам закон Моисея, предполагает что будут нарушители что его будут нарушать ,
Для этого случая в законе есть соответсвующие санкции.
Вот если бы древние евреи вместо закона Моисея приняли бы закон Хаммурапи , храм Иеговы бы закрыли , тогда беды могли быть объяснены, на метафизическом уровне, этим.
Хотя сказано что бог должен защищать
Второзконие 31
26 Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принесся на помощь тебе и во славе Своей на облаках
Как описано у Исаии в теории
Исаия 27
2 В тот день воспойте о нем о возлюбленном винограднике:
3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.
4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.
5 Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною.
6 В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная
В реальности же было так
Исаия 5
3 И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.
4 Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
5 Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,
6 и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.
На основание вины отдельных людей ,
что есть эксплуататоры трудового народа ,
есть демонстративное элитное потребление
Исаия 3
Должны страдать все люди15 что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф.
16 И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах,
В этом же нет логики24 Мужи твои падут от меча, и храбрые твои на войне.
25 И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная.
Исаия 10
Ну напишите хорошие социальные законы , страну то зачем разорять ?1 Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения,
2 чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.
Я говорил , надо прежде всего дать ответ в рамках ВЗИсполнилось почти дословно.
Израиль политический лидер Ближнего востока.
Не так исполнилось, сначала возник христианский мир, потом у него Бл Восток отнял ислам
Далее , христиане отвоевал Бл Восток у мусульман ,
позволили и помогли евреям-синонистам колонизовать Израиль.
При этом евреи вступили в конфликт с арабами-палестинцами там , вызвав недовольство других стран соседей и всего мусульманского мира в целом
То есть Израиль оказался во враждебном окружении, а не лидер
И а большой зависимости от христианских стран, прежде всего от США
Это была территория Османской Империи , потом там строили дороги и предприятия французы ,а потом британцыИ, да, это рука Господня соделала - возвратив евреев. Без евреев эта земля превратилась в пустыню.
Палестина была британской колонией , а британцы очень хорошо умеют управлять землями
Это не мешает египтянам, иракцам, ливанцем и др быть патриотами своих древних культур.Принятие монотеизма неизбежно меняет нации и народы. Бывшие египтяне и ассирийцы теперь в основном мусульмане, поклоняются Единому Богу, как и предсказано. Более того, египтяне вместе с ассириянами совершают паломничество в Мекку.
Но это религиозная история записанная в религиозном ПисанииДело в том, что евреи сохранились как народ, как духовно-культурная общность. Мы сейчас читаем молитвы, которые были записаны за несколько веков до начала нашей эры, учим в школе Библию, которая была записана более 3 тысяч лет назад, и составляем государственные документы на языке этой Библии. Празднуем те же праздники, радуемся тому же выходу из Египта, точно так же ставим хупу.
Однако, в Библии сложно понять кто такие евреи
Патриархов именуют армейцами, родственниками их, то есть сирийцами
Авраам предок многих народов
Даже от Исаака происходят два народа
Плюс с иудеями были народы кенеи и кенезиты
Халев кенезит получает Хеврон
В древних гимнах богу фигурирует гора Идумеи
Плюс культ 12 колен
А ведь именно исчезновение племён говорит об образовании одного народа
Но они поклоняются не Иегове, а АллахуКонечно, какие-то изменения есть, скажем, стиль одежды, но суть сохранилась.
Между тем, египетские иероглифы и египетские божества сейчас известны только специалистам. А иорданцы, боюсь, имеют весьма смутное представление об обычаях Эйсава или правилах поклонения Кмошу.
Современные египтологи скажут что за богами Египта был один Бог
И что монотеизм открыл фараон Аменхотепа 4
Ассирологи найдут монотеизм в культе бога Ашура времён Саргона 2
И для почитания национальной культуры не нужно верить в её богов
- - -Комментарий
-
Храм нужен людям или Богу ?
Иезекииль 24
Во 2 книге Маккавеев говорится что Антиох 4 царь Сирии ограбил Храм21 скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей
2Макк 5
Так это из-за грехов народа15 Но, не удовольствовавшись этим, он дерзнул войти в святейший на всей земле храм, имея проводником Менелая, этого предателя законов и отечества.
16 Скверными руками принимая священные сосуды и иные вещи, пожертвованные от других царей на возвеличение и славу и честь святаго места, восхищая нечестивыми руками, раздавал.
Ибо17 И превознесся Антиох в своих мыслях, не разумея, что Господь на краткое время прогневался за грехи обитающих в городе, почему и осталось без призрения это место.
То есть , сам Храм Бог защищать не будет19 Но Господь избрал не для места народ, а для народа это место.
Защита возможна при ( относительной )праведности народа
Из 3 Маккавев известен похожий случай
Когда в храм зашел царь Египта Птолемей 4 Филопатор
3Макк
Однако , тут скорее храм нужен самим людям , а бог помогает ( или нет) что бы блюсти его чистоту.1
21 Народ, как и прежде, продолжал молиться. Даже бывшие с царем старейшины многократно пытались отвлечь надменный его ум от предпринятого намерения.
22 Но, исполненный дерзости и все пренебрегший, он уже делал шаг вперед, чтобы совершенно исполнить сказанное прежде.
23 Видя это, и бывшие с ним начали призывать вместе с нашими Вседержителя, чтобы Он помог в настоящей нужде и не попустил такого беззаконного и надменного поступка.
24 От совокупного, напряженного и тяжкого народного вопля происходил невыразимый гул.
25 Казалось, что не только люди, но и самые стены и все основания вопияли, как бы умирая уже за осквернение священного места
2
16 Тогда всевидящий Бог и над всеми Святый во святых, услышав молитву смирения, поразил надмевавшегося насилием и дерзостью, сотрясая его туда и сюда, как тростник ветром, так что он, лежа недвижим на помосте и будучи расслаблен членами, не мог подать даже голоса, постигнутый праведным судом.
17 Тогда его друзья и телохранители, видя внезапную и тяжкую казнь, постигшую его, и опасаясь, чтобы он не лишился жизни, поспешно вынесли его, будучи сами поражены чрезвычайным страхом.
Случай же с Илиодором
2Макк 5
Илиодор был наказан ангелами за святотатствоНе были объяты многими грехами, тогда подобно Илиодору, посланному царем Селевком осмотреть сокровищницу, и он, лишь только бы вторгся, тотчас был бы наказан и оставил бы свою дерзость
Бог именуется страж и заступник
3Макк 3
Заступник это понятно39 Он Сам, обитающий на небе, есть страж и заступник того места, и приходящих с злым намерением поражает и умерщвляет
Ибо ангелы пришли после молитвы
2Макк 3
Но что бы Бог был стражем Храма видимо должна быть более высокая праведность21 Трогательно было, как народ толпами бросался ниц, а сильно смущенный первосвященник стоял в ожидании.
22 Они умоляли Вседержителя Бога вверенное сохранить в целости вверившим.
Ведь в то время храм был и банк
Где вклады были как простых так и богатых клиентов
3Макк
10 Хотя первосвященник показал, что это есть вверенное на сохранение имущество вдов и сирот,
11 и частью Гиркана, сына Товии, мужа весьма знаменитого, а не так, как клеветал нечестивый Симон, и что всего четыреста талантов серебра и двести золота;
Ведь страж он всегда не дремлет , а молитва Богу предполагает что без этой молитвы Бог не будет действовать
Молитва как бы "будит" Бога
Райкен
Представление о спящем божестве на первый взгляд кажется несовместимым с Библией. Ведь в Пс.120:4 утверждается, что Бог не дремлет и не спит. Разумеется, образ спящего божества, в первую очередь, связывается с антропоморфизмом языческих религий. Наивысшего выражения в Библии он достигает в сцене, когда Илия во время своего столкновения с 450 пророками Ваала на горе Кармил в полдень начал насмехаться над ними. «Кричите громким голосом, издевался Илия, ибо он бог... может быть, и спит, так он проснется» (3Цар.18:27). Аналогичные насмешки встречаются и в пророческих обличениях идолопоклонников: «Горе тому, кто говорит дереву: встань! и бессловесному камню: пробудись!» (Авв.2:19).Но и сама Библия не лишена антропоморфических образов: поэты рисуют образ Бога, Которого надо пробудить ото сна. Чаще всего такие места встречаются в псалмах жалобы, когда автор, придя в отчаяние от бездеятельности Бога, дает волю своим чувствам и изображает Бога спящим. «Пробудись!» восклицает он в Пс.7:7.
И снова: «Восстань, что спишь, Господи! пробудись» (Пс.43:24). «Подвигнись, пробудись для суда моего» (Пс.34:23; см. также Пс.58:56).В унисон с личными псалмами жалобы ветхозаветные пророки в аналогичных выражениях умоляют Бога освободить плененный народ. «Пробудись, пробудись, облекись крепостию, мышца Господня! Пробудись, как в дни древние» (Ис.51:9 RSV).
С помощью той же символики может выражаться и уверенность: «Ибо Он поднимается от святого жилища Своего» (Зах.2:13).Комментарий
-
Важен вопрос насколько были праведны мученики из 2 Маккавеев
2Макк 6
Ведь говориться об их грехах18 Был некто Елеазар, из первых книжников, муж, уже достигший старости, но весьма красивой наружности: его принуждали, раскрывая ему рот, есть свиное мясо.
19 Предпочитая славную смерть опозоренной жизни, он добровольно пошел на мучение и плевал,
20 как надлежало решившимся устоять против того, чего из любви к жизни не дозволено вкушать.
21 Тогда приставленные к беззаконному жертвоприношению, знавшие этого мужа с давнего времени, отозвав его, наедине убеждали его принести им самим приготовленные мяса, которые мог бы он употреблять, и притвориться, будто ест назначенные от царя жертвенные мяса,
22 дабы через это избавиться от смерти и по давней с ними дружбе воспользоваться их человеколюбием.
23 Но он, утвердившись в доброй мысли, достойной его возраста и почтенной старости и достигнутой им славной седины и благочестивого издетства воспитания, а более всего - святаго и Богом данного законоположения, соответственно сему отвечал и сказал: немедленно предать смерти;
24 ибо недостойно нашего возраста лицемерить, дабы многие из юных, узнав, что девяностолетний Елеазар перешел в язычество,
25 и сами вследствие моего лицемерия, ради краткой и ничтожной жизни, не впали через меня в заблуждение, и через то я положил бы бесчестие и пятно на мою старость.
26 Если в настоящее время я и избавлюсь мучения от людей, но не избегну десницы Всемогущего ни в сей жизни, ни по смерти.
27 Посему, мужественно расставаясь теперь с жизнью, сам я явлюсь достойным старости,
28 а юным оставлю добрый пример - охотно и доблестно принимать смерть за досточтимые и святые законы. Сказав это, он тотчас пошел на мучение.
29 Тогда и те, которые вели его, незадолго пред сим оказанное ему доброжелательство изменили в ненависть по причине вышесказанных слов, ибо они почли их за безумие.
30 Готовясь уже умереть под ударами, он, восстенав, произнес: Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю бичуемым телом жестокие страдания, а душею охотно терплю их по страху пред Ним.
31 И так скончался он, оставив в смерти своей не только юношам, но и весьма многим из народа образец доблести и памятник добродетели.
2Макк 7
А вот казнь язычников сделала его оправданным перед Богом32 Мы страдаем за свои грехи.
2Макк 7
Они могли быть грешными и как сопричастники грехов народа40 Так и этот кончил жизнь чистым, всецело положившись на Господа
Ведь говорится что кары идут на грешников ради их вразумления
2Макк 6
12 Тех, кому случится читать эту книгу, прошу не страшиться напастей и уразуметь, что эти страдания служат не к погублению, а к вразумлению рода нашего.
13 Ибо то самое, что нечестивцам не дается много времени, но скоро подвергаются они карам, есть знамение великого благодеяния.
14 Ибо не так, как к другим народам, продолжает Господь долготерпение, чтобы карать их, когда они достигнут полноты грехов, не так судил Он о нас,
15 чтобы покарать нас после, когда уже достигнем до конца грехов.
16 Он никогда не удаляет от нас Своей милости и, наказывая несчастьями, не оставляет Своего народа.
Комментарий

Комментарий