У Даниила не говорится о тысячелетнем царстве, всё последнее время умещается в семь лет - седмину. О начале седмины, середине и конце кратко:
" из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, "
" и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. "
" Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему». "
Всё просто и логично, не возникает вопросов. Царство святых вечное, а не тысячелетнее. Даниил пишет о времени этих событий:
" И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». "
10 царей и восстание иного - начало седмины, в середине седмины начнётся гонение христиан, и конец седмины - конец последнего царя ....
Иоанн в Откровении лишь дополняет подробностями события описанные Даниилом, у Иоанна появляется сатана, чего нет у Даниила. Древние пророки не пишут о влиянии духовного мира на земной, это появляется в новом завете.
Иоанн в Откровении перемудрил приводя тысячелетний период, непонятно когда начинаюйся и заканчивающийся.
В любом случае у него Гог и есть зверь, следуя логике его описания:
" Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. "
Логика: сатана выходит из бездны, он же зверь выходящий из бездны (Отк 11:7), чтобы собирать народы Гога и Магога на войну, .... и в конце сатана и зверь, лжепророк ввержены в ад. Не вижу разницы между зверем (царём) и Гогом, оба названия подразумевают одно лицо.
У ветхозаветных пророков царь-зверь (Иоанна) назван царём Вавилона, которого постигнет та же участь в аду:
" ..... ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: ...... Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; ..... В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; ...... Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. .... С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их. (Исаия 14)"
В другом месте Исаия пишет о том же царе:
" Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый. И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною.
Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его. (30:31)"
В описании ни зверей, сатаны и прочих сложностей мифологии .... впрочем, полезной для понимания скрытых духовных процессов происходящих в психике людей последнего времени. У древних пророков всё производит Бог, в новом завете мы видим уже более тонкие духовные проявления сил Света и тьмы, их вляние на людей и их души.
" из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, "
" и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. "
" Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему». "
Всё просто и логично, не возникает вопросов. Царство святых вечное, а не тысячелетнее. Даниил пишет о времени этих событий:
" И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». "
10 царей и восстание иного - начало седмины, в середине седмины начнётся гонение христиан, и конец седмины - конец последнего царя ....
Иоанн в Откровении лишь дополняет подробностями события описанные Даниилом, у Иоанна появляется сатана, чего нет у Даниила. Древние пророки не пишут о влиянии духовного мира на земной, это появляется в новом завете.
Иоанн в Откровении перемудрил приводя тысячелетний период, непонятно когда начинаюйся и заканчивающийся.
В любом случае у него Гог и есть зверь, следуя логике его описания:
" Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. "
Логика: сатана выходит из бездны, он же зверь выходящий из бездны (Отк 11:7), чтобы собирать народы Гога и Магога на войну, .... и в конце сатана и зверь, лжепророк ввержены в ад. Не вижу разницы между зверем (царём) и Гогом, оба названия подразумевают одно лицо.
У ветхозаветных пророков царь-зверь (Иоанна) назван царём Вавилона, которого постигнет та же участь в аду:
" ..... ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: ...... Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; ..... В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; ...... Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. .... С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их. (Исаия 14)"
В другом месте Исаия пишет о том же царе:
" Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый. И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною.
Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его. (30:31)"
В описании ни зверей, сатаны и прочих сложностей мифологии .... впрочем, полезной для понимания скрытых духовных процессов происходящих в психике людей последнего времени. У древних пророков всё производит Бог, в новом завете мы видим уже более тонкие духовные проявления сил Света и тьмы, их вляние на людей и их души.
Комментарий