Церковь по Библии какая она должна быть

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10905

    #31
    Сообщение от Diogen
    такое явление исключает например тем, что заявляет будто Тора отменена.
    Отменна в смысле, что можно без Закона Моисея

    ведь ап Павел в римлн говорит и о язычниках

    14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
    15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую,

    Послание к Римлянам 2 глава
    просто есть и иная возможность
    21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
    22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
    23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,

    Послание к Римлянам 3 глава

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6904

      #32
      Сообщение от Caleb
      Отменна в смысле, что можно без Закона Моисея

      ведь ап Павел в римлн говорит и о язычниках
      Язычникам можно и без. Не спорю. Но - с одной стороны, и язычник, исполняя заповедь, может получить благословение.
      С другой стороны ни один христианский богослов, ни один собор не говорит, что уверовавший иудей свободен от исполнения заповедей Торы.
      просто есть и иная возможность
      Возможность получения праведности? Да! Праведность только по вере. И знаете что? В ветхозаветнее время тоже работал только этот способ.
      Но я о другом. Тора исполняется не для получения праведности.
      Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
      (Иез.36:27)
      Здесь сначала в иудея входит дух, и только потом он "ходит в заповедях" и "соблюдает и выполняет уставы". Другими словами с покаяния, с рождения свыше всё только начинается.

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 10905

        #33
        Сообщение от Diogen
        С другой стороны ни один христианский богослов, ни один собор не говорит, что уверовавший иудей свободен от исполнения заповедей Торы.
        если он стал христианином то уже не иудей, а христианин

        Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять
        .
        (Иез.36:27)
        Это именно о времени христианства

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6904

          #34
          Сообщение от Caleb
          если он стал христианином то уже не иудей, а христианин
          Вот-вот и проблема. С какой стати вы решили что "он стал христианином"?
          Христиане - это позже. Общий смысл термина в Н.З. - неверующие так называют уверовавших из неевреев.
          Использован в Н.З. аж 3 (три) раза. В Н.З. самоназвание верующих - "святые".
          потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
          (1Кор.14:33)
          Использовано более 20 раз.
          Общее название движения - "Путь Господень":
          В то время произошел немалый мятеж против пути Господня,
          (Деян.19:23)
          Вы сделаете мне большое одолжение, если найдёте упоминание термина "христианство" в доникейский период.
          Это именно о времени христианства
          Ну? Хочется видеть, как крещённые в церкви евреи начинают соблюдать Тору. Кто ж их будет учить, как не церковь?

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #35
            Сообщение от Diogen
            С другой стороны ни один христианский богослов, ни один собор не говорит, что уверовавший иудей свободен от исполнения заповедей Торы.
            Христос говорит:

            Мф 12:1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
            2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
            3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
            4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
            5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
            6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
            7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
            8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы...

            Кто не избран Им на служение, тот исполняет старые заповеди, кто избран, свободен от исполнения заповедей, затрудняющих другое служение.

            Для этого, Он и привел два примера выше.

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6904

              #36
              Сообщение от Briliant
              Кто не избран Им на служение, тот исполняет старые заповеди, кто избран, свободен от исполнения заповедей, затрудняющих другое служение.

              Для этого, Он и привел два примера выше.
              1. Слышал о Заветах - Старый и Новый. А закон так вроде один и тот же, только местонахождение разное.
              2. Не вижу в заповеди затруднения для другого служения.
              3. Если нет затруднения для нового служения - скажите об обязательности исполнения древних заповедей.

              Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
              (1Иоан.2:7)

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 10905

                #37
                Сообщение от Diogen
                Вот-вот и проблема. С какой стати вы решили что "он стал христианином"?
                Потому что вступил в христианскую Церковь

                Христиане - это позже. Общий смысл термина в Н.З. - неверующие так называют уверовавших из неевреев.
                дело не в словах, а сути.
                и в слове "христианин" нет ничего специфического , это тоже что и сторонник Мессии


                Хочется видеть, как крещённые в церкви евреи начинают соблюдать Тору. Кто ж их будет учить, как не церковь?
                быть в христианской Церкви, это жить по Благодати, а не Закону
                16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
                Послание к Галатам 2 глава

                Комментарий

                • Briliant
                  Христианин.

                  • 29 January 2009
                  • 13572

                  #38
                  Сообщение от Diogen
                  1. Слышал о Заветах - Старый и Новый. А закон так вроде один и тот же, только местонахождение разное.
                  Да нет же, законы тоже разные, как и служения. Вы же не станете говорить, что законы священства и законы для обычных граждан страны (земледельцев, к примеру, или скотоводов...), одни и те же, и служения одни и те же?

                  Просто нужно понять, что у Апостолов было свое служение, и они были освобождены от исполнения множества заповедей закона Моисея.

                  2. Не вижу в заповеди затруднения для другого служения.
                  Ну это смотря в какой заповеди. К примеру, какое могло быть затруднение для Апостолов, в заповеди данной Левитам? Совсем никакого. Но, есть же другие заповеди? Например, приходить три раза в год в Иерусалим, на праздники, не с пустыми руками.

                  Это, затруднительная для служения заповедь.

                  3. Если нет затруднения для нового служения - скажите об обязательности исполнения древних заповедей.

                  Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
                  (1Иоан.2:7)
                  В этой, древней заповеди о любви, нет никакого затруднения.

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6904

                    #39
                    Сообщение от Caleb
                    Потому что вступил в христианскую Церковь
                    А на каком основании вы решили, что она христианская?
                    Когда понятия из одной эпохи подставляют в ситуацию из другой эпохи, то это называется анахронизм. Возвращаемся во время Н.З. и стараемся оперировать тогдашними терминами.
                    Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
                    (Деян.9:13)
                    Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.
                    (Деян.9:32)
                    Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.
                    (Деян.9:41)
                    Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос;
                    (Деян.26:10)
                    Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.
                    (Иуд.1:3)
                    всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа.
                    (Рим.1:7)
                    Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.
                    (Рим.8:27)
                    в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
                    (Рим.12:13)
                    25 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым,
                    26 ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
                    (Рим.15:25,26)
                    Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.
                    (Рим.16:15)
                    церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
                    (1Кор.1:2)
                    1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
                    2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
                    (1Кор.6:1,2)
                    потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
                    (1Кор.14:33)
                    Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),
                    (1Кор.16:15)
                    Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии:
                    (2Кор.1:1)
                    они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым;
                    (2Кор.8:4)
                    Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.
                    (2Кор.13:12)

                    В этой ситуации чем термин "христианин" лучше, чем термин "святые", которым пользуются верующие?

                    дело не в словах, а сути.
                    и в слове "христианин" нет ничего специфического , это тоже что и сторонник Мессии
                    Специфика есть. Есть и преимущество. "Сторонник Мессии"? Ну так попробуйте перевести этот смысл на какой-нибудь язык и пользоваться им. Не получается. А вот понятие "святой" имеется пожалуй, во всех языках, и на русский оно переводимо. И "мессия" переводится. А вот почему-то не принято пользоваться смысловым переводом, а только калькой с греческого.
                    быть в христианской Церкви, это жить по Благодати, а не Закону
                    11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
                    (Тит.2:11,12)
                    Нам нужно такое определение благодати, по которому она НАУЧАЕТ верующего отвергать грех и даёт силу/возможность/желание жить благочестиво.
                    То, что отвергается и то, что усваивается определяется Торой. В этом смысле никакого противоречия между благодатью и законом нет.
                    Последний раз редактировалось Diogen; 09 February 2024, 04:22 AM.

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6904

                      #40
                      Сообщение от Briliant
                      Да нет же, законы тоже разные, как и служения. Вы же не станете говорить, что законы священства и законы для обычных граждан страны (земледельцев, к примеру, или скотоводов...), одни и те же, и служения одни и те же?

                      Просто нужно понять, что у Апостолов было свое служение, и они были освобождены от исполнения множества заповедей закона Моисея.
                      Другими словами, вы согласны с законностью заповедей закона Моисея для апостолов, но апостолы могли их не исполнять, если это противоречило их служению. Я вас правильно понял?
                      Может, приведёте пример, когда апостолы нарушили какую-то заповедь Моисеева закона? Будет нагляднее.
                      Ну это смотря в какой заповеди. К примеру, какое могло быть затруднение для Апостолов, в заповеди данной Левитам? Совсем никакого. Но, есть же другие заповеди? Например, приходить три раза в год в Иерусалим, на праздники, не с пустыми руками.

                      Это, затруднительная для служения заповедь.
                      Общепринятая практика исполнения этой заповеди была такой. Во времена 2Храма каждая община выделяла от себя представителей для такого паломничества в Иерусалим. Как правило представители чередовались. Мы наблюдаем таких представителей из всех народов рассеяния в день Пятидесятницы. То, что семья Иешуа приходила на Песах в Иерусалим каждый год говорит о их особенном благочестии. Противоречия с апостольским служением не наблюдаем.
                      В этой, древней заповеди о любви, нет никакого затруднения.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59759

                        #41
                        Сообщение от Diogen
                        А вот понятие "святой" имеется пожалуй, во всех языках, и на русский оно переводимо.
                        В принципе то оно конечно так...
                        Однако есть разница в понимании самого термина святой в разных языках.
                        Вот, к примеру мое реальное имя - Олег!
                        Это из скандинавского - Хельга, как известно.
                        Но я предпочел назваться здесь именем Кадош, а не Хельга и не Святой.
                        Почему?
                        Все просто.
                        Кадош в иврите означат отделённый! Отделенный от греха!
                        В данном контексте.(кстати есть и другое понимание - кадеша - но сейчас не об этом...).
                        Итак - почему Кадош, а не по другому?
                        Потому что в сознании Скандинавских Варягов - Хельга - это тот кто может чудеса совершать.
                        В русском восприятии да - это некий оченно хороший человек, но который чудеса умеет делать...
                        Так или иначе, но привязка все равно к каким-то чудесатым проявлениям этой персоны.
                        Я-же вкладывал, в свой ник, иной смысл...
                        Есть имя Исаак - Йцхак.
                        Оно пишется на иврите - четырьмя буквами: Йуд, Цади, Хей, Каф!
                        И на иврите это можно понять как сложно сокращенное слово, производное от четырех уровней духовного роста: Йашар, Цадик, Хасид, Кадош.
                        И в таком понимании мой ник означает мое желание духовно расти вплоть до полного отделения от греха!
                        А буду-ли я, при этом, чем-то чудесатым обладать - вопрос - вааще десятый... потому что меня больше интересует благочестие.
                        Понимаете?

                        Так что, как говаривал персонаж Грибоедова: "...а форменные, все-же есть отлички..." (с)
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Briliant
                          Христианин.

                          • 29 January 2009
                          • 13572

                          #42
                          Сообщение от Diogen
                          Другими словами, вы согласны с законностью заповедей закона Моисея для апостолов, но апостолы могли их не исполнять, если это противоречило их служению. Я вас правильно понял?
                          Тут дело в том, что закон Моисея, включает в себя не только заповеди, но и национальную идеологию, если переводить на современный язык. Закон Моисея, напоминает состав поезда, включающего в себя, множество вагонов.

                          Ведь есть же еще к примеру, заповеди об обороне своей земли, и как эти заповеди связать с Апостольским служением?

                          Для устройства и функционирования государства, эпохи железного века, закон Моисея подходил идеально, но уже в эпоху второго храма, он устарел. Для устройства и построения интернационального правового и мирного общества, и для нормального функционирования, нужны другие законы, другие принципы, другая идеология.

                          Может, приведёте пример, когда апостолы нарушили какую-то заповедь Моисеева закона? Будет нагляднее.
                          Гал 2:1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита...

                          То есть, Павел был свободен от заповеди, приходить три раза в год, на праздники в Иерусалим.

                          Общепринятая практика исполнения этой заповеди была такой. Во времена 2Храма каждая община выделяла от себя представителей для такого паломничества в Иерусалим. Как правило представители чередовались. Мы наблюдаем таких представителей из всех народов рассеяния в день Пятидесятницы. То, что семья Иешуа приходила на Песах в Иерусалим каждый год говорит о их особенном благочестии. Противоречия с апостольским служением не наблюдаем.
                          Ну это уже поздняя глаха, в самом законе, нет ни слова о делегатах.

                          Комментарий

                          • Diogen
                            Ветеран

                            • 19 January 2019
                            • 6904

                            #43
                            Сообщение от Briliant
                            Для устройства и построения интернационального правового и мирного общества, и для нормального функционирования, нужны другие законы, другие принципы, другая идеология.
                            Идеология реализуется через актуализацию заповеди. Моисей учредил 4 ветви власти - судей, царей, священников и пророков. А как они будут взаимодействовать - уже зависит от эпохи.
                            Гал 2:1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита...

                            То есть, Павел был свободен от заповеди, приходить три раза в год, на праздники в Иерусалим.
                            Скажем так: не свободен, но нарушение не вменялось.
                            Ну это уже поздняя глаха, в самом законе, нет ни слова о делегатах.
                            Можно найти в Танахе. Как вы себе представляете такую картину:
                            16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.
                            17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.
                            18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей.
                            (Зах.14:16-18)
                            В Иерусалим придёт всё население или только делегации?

                            Комментарий

                            • igor_ua
                              Ветеран
                              Совет Форума

                              • 12 November 2006
                              • 16263

                              #44
                              Мне кажется, что автору темы лучше излагать своё мнение как своё мнение. Ибо когда я вижу нарезку с десятка цитат - я просто проматываю и даже не пробую вникать. Это же невозможно читать. Никто в НЗ подобным способом не излагал свое послание. В некоторых ситуациях это может быть уместным, но мне кажется, что этот период закончился лет 25 тому.

                              Комментарий

                              • Briliant
                                Христианин.

                                • 29 January 2009
                                • 13572

                                #45
                                Сообщение от Diogen
                                Идеология реализуется через актуализацию заповеди. Моисей учредил 4 ветви власти - судей, царей, священников и пророков. А как они будут взаимодействовать - уже зависит от эпохи.
                                Но мы ведь с вами знаем, что по сути, никакие заповеди в эпоху правления иродиад, на государственном уровне, не исполнялись. Была только имитация их исполнения.

                                Сама правящая власть, была не легитимной по закону. Вот она и вертела и законом и народом как хотела.

                                Скажем так: не свободен, но нарушение не вменялось.
                                Говоря о свободе от закона, я ссылаюсь на эти слова Павла:

                                Рим.7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве...

                                Можно найти в Танахе. Как вы себе представляете такую картину:
                                16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.
                                17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.
                                18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей.
                                (Зах.14:16-18)
                                В Иерусалим придёт всё население или только делегации?
                                Ну я думаю, после мировых ядерных войн, после болезней, и чаш гнева Его, на земле останется мало народа. Племя Египтян, если останется несколько десятков тысяч, это хорошо. В Иерусалим, придут в основном здоровые и взрослые мужчины. Максимум, несколько тысяч человек.

                                Комментарий

                                Обработка...