ап Павел, пишет, что хотя люди знали о Боге, они от него отвернулись по своей воле
однако, одному народу Бог даровал Закон Божий, через Моисея,
это закон хотя и был похож на законы иных народов, но закон Моисея не просто показывал моральные, этические нормы,
а представлял как нормы от Бога.
через Закон познавался грех, поэтому иудей кто нарушал заповеди грешил против Бога.
если бы иудей исполнил закон, то он бы стал праведным в глазах Божьих, и/или Бог его помиловал,
то иудей мог попасть в Рай.
так в Рай попал Илия пророк.
но как минимум исполнение Закона израильским народом давало бы благоденствие народу.
ибо в этом Законе были заложены благословение и проклятия.
грехов у Израиля накопилось много, пророк Иезекииль пишет нужно 390+40 лет для искупления, пророк Даниил 490 лет
наказывал Бог народ израильский, в целях соблюдения свободы воли,руками других народов
например беды у Иова выгладят как естественные духовная подоплека их скрыта
так и с Израилем, наказание осуществлял Вавилон, сам он понятно думал, что просто реализует свои амбиции.
Бог послал пророка Иеремию, однако у него не было силовой поддержки от Бога, его сажали, в колодки, тюрьму, в яму в тюрьме, под домашний арест, но он нес весть Божью
ему было непросто и весьма
был и другой пророк говоривший от имени Бога, Ананий
он обещал победу над Вавилоном
однако, на самом деле, Ананий говорил не от Бога, а из национально-политических амбиций,
игнорировал грехи Израиля, его духовное состояние в тот момент, а у Бога, высокие требования к святому народу.
при этом Иеремия сделал несколько предсказаний о судьбе его противников по которым можно будет узнать что он был истиный пророк Божий.
но выбор надо делать сейчас кого слушать Иеремию или Ананию ?
иудеи выбрали Ананию
в книге Иезекииля армия Вавилона показана как ангелы-правосудия
2 И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращённых к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника.
Иезекииль 9 глава
а вот в книге Даниила Бог судит уже Вавилон руками Персии
Божий суд провозглашает пророк Даниил
получалось что Закон Божий нес иудеем больше проклятия, чем благословения
но Бог решил вопрос не нарушая правосудие и свободу воли человека, из своей Любви послал Сына.
то есть Бог после этого уже не гневается на грехи людей как раньше
это дало возможность стал детьми Авраама всех верующих людей, в том числе и язычников.
морально-этические нормы хотя и оставались обязательными
но не как прямые заповеди Закона Бога, а как препятствие для богообщения см далее
то есть, верующему даётся благодать, Божий дар, св Дух, который преобразует душу человека,
так, что ум человека господствует над страстями плоти
человек не подчиняется больше страстям
то есть, во-первых, морально-этические нормы уже не есть прямые нормы Закона Божьего
во-вторых, душа человека уже более совершенна, контролирует страсти
для человека естественно поступать хорошо
но сама плоть у христианина остается
то есть страсти остаются, но уже не они управляют человеком
хотя, ап Павел пишет, что и у возрожденного духовно христианина остается обычная плоть
иные христиане, став монахами хотели бы и преобразовать и саму плоть, стать больше ангелом чем человеком.
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.
Послание к Римлянам 1 глава
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.
Послание к Римлянам 1 глава
это закон хотя и был похож на законы иных народов, но закон Моисея не просто показывал моральные, этические нормы,
а представлял как нормы от Бога.
через Закон познавался грех, поэтому иудей кто нарушал заповеди грешил против Бога.
если бы иудей исполнил закон, то он бы стал праведным в глазах Божьих, и/или Бог его помиловал,
то иудей мог попасть в Рай.
так в Рай попал Илия пророк.
но как минимум исполнение Закона израильским народом давало бы благоденствие народу.
ибо в этом Законе были заложены благословение и проклятия.
грехов у Израиля накопилось много, пророк Иезекииль пишет нужно 390+40 лет для искупления, пророк Даниил 490 лет
наказывал Бог народ израильский, в целях соблюдения свободы воли,руками других народов
например беды у Иова выгладят как естественные духовная подоплека их скрыта
14 И вот, приходит вестник к Иову и говорит:
15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили остриём меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
16 Ещё он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
17 Ещё он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили остриём меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
18 Ещё этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
19 и вот, большой ветер пришёл от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился
21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!
22 Во всём этом не согрешил Иов и не произнёс ничего неразумного о Боге
Иов 1 глава
15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили остриём меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
16 Ещё он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
17 Ещё он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили остриём меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
18 Ещё этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
19 и вот, большой ветер пришёл от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился
21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!
22 Во всём этом не согрешил Иов и не произнёс ничего неразумного о Боге
Иов 1 глава
Бог послал пророка Иеремию, однако у него не было силовой поддержки от Бога, его сажали, в колодки, тюрьму, в яму в тюрьме, под домашний арест, но он нес весть Божью
ему было непросто и весьма
он обещал победу над Вавилоном
4 и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского
Иеремия 28 глава
Иеремия 28 глава
игнорировал грехи Израиля, его духовное состояние в тот момент, а у Бога, высокие требования к святому народу.
при этом Иеремия сделал несколько предсказаний о судьбе его противников по которым можно будет узнать что он был истиный пророк Божий.
но выбор надо делать сейчас кого слушать Иеремию или Ананию ?

иудеи выбрали Ананию
в книге Иезекииля армия Вавилона показана как ангелы-правосудия
2 И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращённых к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника.
Иезекииль 9 глава
Божий суд провозглашает пророк Даниил
но Бог решил вопрос не нарушая правосудие и свободу воли человека, из своей Любви послал Сына.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Послание к Римлянам 3 глава
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Послание к Римлянам 3 глава
это дало возможность стал детьми Авраама всех верующих людей, в том числе и язычников.
морально-этические нормы хотя и оставались обязательными
но не как прямые заповеди Закона Бога, а как препятствие для богообщения см далее
так, что ум человека господствует над страстями плоти
человек не подчиняется больше страстям
1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
Послание к Римлянам 6 глава
Послание к Римлянам 6 глава
12 Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Послание к Римлянам 6 глава
13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Послание к Римлянам 6 глава
во-вторых, душа человека уже более совершенна, контролирует страсти
для человека естественно поступать хорошо
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном.
Послание к Римлянам 8 глава
Послание к Римлянам 8 глава
хотя, ап Павел пишет, что и у возрожденного духовно христианина остается обычная плоть
7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
2-е послание Коринфянам 4 глава
2-е послание Коринфянам 4 глава
Комментарий