Я по иному думаю.
Церковь появилась в иудейской среде.
И многие иудеи сначала думали, что спасение в Христе только для иудеев.
Но потом Бог открывал апостолам, что это не так.
Иудейская традиция оставалась в Израиле и в рассеянии.
Для того, чтобы спасти людей из иудейской традиции, многие апостолы и ученики из иудеев придерживалиь этой традиции.
Но некоторые из иудеев так и продалжали мыслить, что нужно стать иудеем, чтобы спастись во Христе.
Поэтому у Павла иудейский вопрос стоял остро. Было много желающих поработить христиан из язычников.
И таких Павел называл лжебратьями.
В чем была свобода в этом отрывке.
С собой в Иерусалим Павел взял Тита, который был необрезанным язычником.
И этот язычник был принимаем церквью в Израиле без всяких условий, на равных.
С ним ученики ели, вели беседы, да и вообще находились в одном доме,
что некоторым не нравилось.
В другом же месте написано, что Тимофея по дороге в Иерусалим, он обрезал.
Почему? Потому что тот был Евреем.
А почему он раньше его не обрезал? Потому что не было необходимости.
Павел не считал, что иудеи по плоти должны исполнять закон Моисея, поэтому и не принуждал.
В Иерусалиме же появилась нужда. Нужда в том, чтобы не давать преткновения неверующим иудеям.
Вот и все. Не нужно иудеям исполнять закон Моисея,
если они не живут в иудейской среде и не станут преткновенем для иудеев.
Но если христианин из иудеев хочет донести до собратьев благую весть, то конечно же он должен
хотябы сделать видимость, чтобы не создавать преткновения.
Так вот. Павел поднимал иудейский вопрос, чтобы уберечь христиан из язычников, что закон не нужно исполнять.
Что исполнение закона не только не дает спасение, но и закрывает от них спасение.
Церковь появилась в иудейской среде.
И многие иудеи сначала думали, что спасение в Христе только для иудеев.
Но потом Бог открывал апостолам, что это не так.
Иудейская традиция оставалась в Израиле и в рассеянии.
Для того, чтобы спасти людей из иудейской традиции, многие апостолы и ученики из иудеев придерживалиь этой традиции.
Но некоторые из иудеев так и продалжали мыслить, что нужно стать иудеем, чтобы спастись во Христе.
Поэтому у Павла иудейский вопрос стоял остро. Было много желающих поработить христиан из язычников.
И таких Павел называл лжебратьями.
Гал. 2:4
а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою,
которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою,
которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
С собой в Иерусалим Павел взял Тита, который был необрезанным язычником.
И этот язычник был принимаем церквью в Израиле без всяких условий, на равных.
С ним ученики ели, вели беседы, да и вообще находились в одном доме,
что некоторым не нравилось.
В другом же месте написано, что Тимофея по дороге в Иерусалим, он обрезал.
Почему? Потому что тот был Евреем.
А почему он раньше его не обрезал? Потому что не было необходимости.
Павел не считал, что иудеи по плоти должны исполнять закон Моисея, поэтому и не принуждал.
В Иерусалиме же появилась нужда. Нужда в том, чтобы не давать преткновения неверующим иудеям.
Вот и все. Не нужно иудеям исполнять закон Моисея,
если они не живут в иудейской среде и не станут преткновенем для иудеев.
Но если христианин из иудеев хочет донести до собратьев благую весть, то конечно же он должен
хотябы сделать видимость, чтобы не создавать преткновения.
Так вот. Павел поднимал иудейский вопрос, чтобы уберечь христиан из язычников, что закон не нужно исполнять.
Что исполнение закона не только не дает спасение, но и закрывает от них спасение.
Комментарий