Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
Римлянам 7:8
Римлянам 7:8
И для меня это очевидно, так как контест нам не оставляет никакого сомнения в этом.
Но вот @Кадош считает иначе. Он думает, что речь тут идет о законе греха.
Конечно я знаю это человека не один день, и считаю, что если он упретеся, то даже Бога грешным назовет.
Но мне хотелось бы услышать мнение других, так ли это очевидно другим, как и мне, что речь идет именно о законе Моисея?
Просто мне не понятно, как человек может не соглашаться с очевидными вещами, да еще с умным видом.
Это все равно, что заявить, что пить мочу полезно, или что идолопоклонство не грех.
Хотело бы услышать мнение других по этому вопросу.
Вот контекст отрывка.
так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым,
чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом,
действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него,
чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак.
Но я не иначе узнал грех, как посредством закона.
Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
Римлянам 7:4-12
чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом,
действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него,
чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак.
Но я не иначе узнал грех, как посредством закона.
Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
Римлянам 7:4-12
Комментарий