Солнце в притче о сеятеле

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #16
    Сообщение от HelenaA
    Это так. Вопрос в другом: избрание безусловно?
    Да. Но глупец может отказаться и мне кажется, таких за всю историю было немало

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Мелодия
    Так что да здравствует холод, дождь и снег!!!
    Вам в Норвегию, в Одессе с этим проблемы, зима может быть тёплой.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #17
      Сообщение от Ник Тарковский
      ... поэтому, когда взошло солнце, то оно осушило неглубокую почву (т.е. каменистые места
      ... если бы почва была глубока, то влага осталась бы для роста
      ... а потому не в солнце (Бог есть Солнце правды) дело, а в почве
      ... дело не в Боге, а в человеке (человек виноват, что он плох, а не Бог
      ... "... Бог сотворил человека правым, но люди пустились во многие помыслы (а потому и почва сердца (т.е. духа) разная
      Я примерно так же думаю. Видимо, и евангелисты именно это и имели в виду.
      Однако слова из притчи не выкинешь: солнце упоминается один раз, и в связи с каменистой почвой, и толкование притчи ставит знак равенства между солнцем и скорбями и гонениями.
      То есть солнце - это и есть скорби и гонения, согласно евангелистам.
      И если бы такое толкование дал кто-нибудь другой, можно было бы воспротивиться. Но это толкование даёт господь Иисус.
      Причём задолго до этого эпизода в Нагорной проповеди Иисус выдвинул вот какую идею:

      43 Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
      Мат. 5

      Здесь солнце является неким объединяющим образом как противопоставление сказанному древним о любви к ближнему и ненависти к врагу.
      То есть до Иисуса можно было бы иудеям рассуждать так: пусть над ближним будет солнце, а над врагом - дождь. Это зимой если.
      А если летом, то наоборот: пусть над ближним будет дождь, а над врагом - солнце.
      Тогда как Иисус напоминает, что его отец посылает что солнце, что дождь совершенно одинаково и ближним, и врагам.
      Солнце над Гаваоном, как известно, стояло весь день не двигаясь, а под этим самым солнцем были и иудеи со своими союзниками гаваонитянами, - и их враги ханаанитяне. И солнце светило на тех и на других одинаково.
      При этом обижающими и гонящими выступали как раз иудеи, побивая ханаанитян.
      Иисус же разворачивает ситуацию и называет гонимыми и обижаемыми как раз иудеев.
      И он вот эту остановку солнца над Гаваоном призывает использовать не для упования на военную мощь Иисуса Навина, а для любви, благословения, благотворения и молитвы за врагов.
      И это мало кто способен принять как тогда, так и ныне.

      Комментарий

      • HelenaA
        Ветеран

        • 23 September 2016
        • 3945

        #18
        Сообщение от AlVit
        И солнце Бог и корень Бог (Христос) ? Можете пояснить свою мысль более детально? Развёрнуто...
        Это я уже о последнем суде. Когда Бог откроет Себя (взойдет солнце) и начнёт судить людей, то не имеющие Посредника-Христа (корня), не устоят и будут сожжены солнечным жаром.
        Возможно, я уже далеко ушла в будущее, но рассуждения автора плавно привели меня на мысли о последнем суде
        Но если оставаться в теме, то можно вспомнить слова Петра:
        Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
        1 Петра 4:12


        Солнце палит, по аналогии - Бог допускает искушение. Без корня, т.е. без Божьей помощи человеку не устоять.
        И Дух и невеста говорят: приди!

        Комментарий

        • HelenaA
          Ветеран

          • 23 September 2016
          • 3945

          #19
          Сообщение от alexgrey
          Да. Но глупец может отказаться и мне кажется, таких за всю историю было немало
          Т.е. от избрания можно отказаться и в конце концов попасть в ад?
          Я думаю, в таком случае это не избрание, но приглашение. Званных много, избранных меньше.

          Я думаю о том, что кто то родился в изначально более благоприятных условиях для уверования. Это Бог по своему предведению запланировал лучшие условия для своих, которых Он избрал ещё до их рождения? Как думаете?
          И Дух и невеста говорят: приди!

          Комментарий

          • ВВладим
            Ветеран

            • 15 February 2009
            • 4403

            #20
            Сообщение от shlahani
            Марк и Матфей же считают, что взошедшее солнце - это как скорби и гонения.
            Почему они так считают и почему так не считает Лука?
            Можно предположить, что Лука - самый эллинистический изо всех евангелистов.
            Лука во многом исходит из быта народов, живущих в условиях эллинизма.
            Марк и Матфей исходят из иудейских писаний и видят в солнце эсхатологию, которую формулирует ярче всех Иоанн в Книге Откровение: солнце и мрачное, и немилосердно палит, и жжёт, - а в конце-концов (или в конце веков) и вовсе пропадает из небесного Иерусалима.
            Что скажете?
            При толковании притч не нужно истолковывать буквально каждый фрагмент и явление.

            Притча подчеркивает какой-то важный принцип, на который и нужно обращать внимание.

            Например в притче о бедной вдове и нечестивом судье, не нужно приписывать поведение судьи Богу, Которому якобы нужно так надоесть молитвами, что Он просто будет вынужден ответить, ка и тот судья... А речь идет только о постоянстве в молитве.

            Так и тут, взошедшее солнце пригревает, влага испаряется растение без корня засыхает.

            Речь о том, что условия благоприятные перестали быть таковыми.

            Главный принцип, который нужно уяснить: в гонениях устоят только укорененные в Боге.

            О том же пишет и Лука, но другими словами.

            Лука считает, что причина увядания посеянного семени не в солнце, а в недостатке влаги.
            Влага испарилась при восходе солнца.

            Комментарий

            • alexgrey
              Ветер, наполни мои паруса

              • 10 April 2013
              • 8717

              #21
              Сообщение от HelenaA
              Я думаю о том, что кто то родился в изначально более благоприятных условиях для уверования. Это Бог по своему предведению запланировал лучшие условия для своих, которых Он избрал ещё до их рождения? Как думаете?
              Так и думаю. Бог знает выбор каждого наперёд и поэтому избранные есть те, которые точно примут, и которые отвергнут. Бог может создавать для каждой категории свои условия, но мы не знаем, какие именно. Принцип вы поняли, а детали вам никто не раскроет.

              По теме: корень - не помощь Бога, это то, что внутри нас.
              Перечитайте историю царя Саула - Божий помазанник, два раза на него сходил пророческий дух, он знал, что такое сила Бога и требования Бога тоже знал, но всё равно наплевал на это и хотел убить Давида, потому что знал, что тот избран Богом.
              Это похоже на историю Каина - знание есть, а корня нет, поэтому нет преданности Богу.

              Комментарий

              • Мелодия
                Ветеран
                • 23 October 2021
                • 6304

                #22
                Сообщение от HelenaA

                Это так. Вопрос в другом: избрание безусловно?
                Извините , что вмешиваюсь в ваш разговор, да ещё и не по теме. Надеюсь shlahani простит

                Если мы внимательно будем читать Библию , то поймем, что вся ее история - это доктрина о безусловном избрании. Почему, например, Бог избрал израильтян своим "особым народом"?

                «Не потому, что вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленное всех народов, но потому, что любит вас Господь»
                (Втор. 7:7-8)

                А вот Иисус проповедует в синагоге :

                «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии... и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту... много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина»
                ((Лк. 4:2527)

                Многие могут противиться этой доктрине, а как же иначе?)
                Но здесь к человеку приходит утешение от Святого Духа через апостола Петра :
                «Старайтесь делать твёрдыми ваше звание и избрание»
                (2 Пет. 1:10)
                Впрочем, это уже вопросы освящения), если я буду развивать эту тему, то мы забудем о сабже)
                Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                Комментарий

                • HelenaA
                  Ветеран

                  • 23 September 2016
                  • 3945

                  #23
                  Сообщение от alexgrey
                  По теме: корень - не помощь Бога, это то, что внутри наc.
                  А внутри нас Дух Святой
                  И Дух и невеста говорят: приди!

                  Комментарий

                  • HelenaA
                    Ветеран

                    • 23 September 2016
                    • 3945

                    #24
                    Сообщение от Мелодия
                    Извините , что вмешиваюсь в ваш разговор, да ещё и не по теме.
                    Нет проблем, Мелодия
                    Если мы внимательно будем читать Библию , то поймем, что вся ее история - это доктрина о безусловном избрании.
                    Но тогда нет пресловутой свободы выбора. Все избранные в конце концов войдут в Царство Божие. Остальные в ад.
                    Я понимаю (как мы выше говорили с Алексом), что Бог руководствуется в Своём избрании тем, что предвидит ответ человека на Его зов. Да, никакими делами и заслугами мы не можем заработать избрание. Наше "да" или "нет" Богу, желание быть с Ним играет роль.
                    Во всяком случае так я понимаю слова Павла из Римлянам 8 гл:
                    Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
                    А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
                    И Дух и невеста говорят: приди!

                    Комментарий

                    • Мелодия
                      Ветеран
                      • 23 October 2021
                      • 6304

                      #25
                      Сообщение от HelenaA

                      Но тогда нет пресловутой свободы выбора.
                      Ситуационно - есть, но это мелочи по сравнению с тем, что предопределил Бог.

                      "Ведомы Богу от вечности все дела Его"( Деяния 15:18 )

                      Сообщение от HelenaA
                      Все избранные в конце концов войдут в Царство Божие. Остальные в ад.
                      "как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел»" ( Рим 9:13).

                      Избрание есть Божие неизменное намерение, согласно которому прежде основания мира, по свободному изволению Своей воли и одной лишь благодати, Бог избрал из всего человечества, впадшего по собственной вине из [состояния] непорочности во грех и погибель, определенное число людей, - и они были не лучше и не хуже других, ибо так же пребывали в пагубном состоянии, - к спасению во Христе, Которого еще от вечности определил быть Ходатаем, Главою всех избранных и основанием их спасения. Чтобы спасти этих избранных Он предрешил дать их Христу, призвать их и действенно привлечь в общение с Ним через Свое Слово и Дух. Он решил даровать им истинную веру во Христа, чтобы оправдать их, освятить и затем, после надежного убережения их в общении со Своим Сыном, - прославить. Бог соделал все это, дабы явить Свою милость, к похвале богатства Его великолепной благодати. Как говорит Писание: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном» (Еф.1:4-6). И в другом месте: «А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» (Рим.8:30).
                      Решение Дортского синода



                      HelenaA, почитайте , если вам интересна доктрина безусловного избрания.
                      Вообще , в этой библиотеке собраны жемчужины реформатского богословия)
                      Можно даже сказать, читая, что ты учишься в семинарии) ну как учишься, - просто познаешь доктринальные установки, - а это очень важно!
                      Оставим пасторское служение мужчинам
                      Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                      Комментарий

                      • ВВладим
                        Ветеран

                        • 15 February 2009
                        • 4403

                        #26
                        Сообщение от Мелодия
                        Извините , что вмешиваюсь в ваш разговор, да ещё и не по теме. Надеюсь shlahani простит

                        Если мы внимательно будем читать Библию , то поймем, что вся ее история - это доктрина о безусловном избрании. Почему, например, Бог избрал израильтян своим "особым народом"?
                        Потому что именно их патриарх и родоначальник Авраам был верен настолько, что готов был ради Бога пожертвовать Исааком. А не скиф или индеец.

                        16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
                        17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
                        18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
                        (Быт.22:16-18)

                        Теперь Бог по завету имел полное право пожертвовать Своего Сына ради людей и завета с Авраамом.

                        Комментарий

                        • валя37
                          Ветеран
                          • 20 June 2022
                          • 1129

                          #27
                          Сообщение от AlVit
                          Очень интересная тема и размышления у Вас! Спасибо, Дмитрий!

                          - - - Добавлено - - -


                          А солнце что?
                          Семя есть Слово Божье. И попало это слово на каменистую почву, где немного было земли. Всё-таки хоть какая- то духовная жизнь теплилась в этом сердце (немного было земли) Но как не имела в своей жизни корня - Христа, то при трудностях испытаниях (солнце) за слово засохло, соблазнилось.

                          Комментарий

                          Обработка...