Что правильнее чтобы иметь жизнь вечную - верить или делать что-то?
И опять я слышу ответ мол дела не важны, а важна вера...
Вопрос, на самом деле глубокий, с одной стороны, а с другой - прост до банального!
Этическое учение Христа, которое Он, в частности в Нагорной проповеди, изложил - постулирует(в этом аспекте)
простую мысль - "нарушение заповеди действия начинается с нарушения заповеди помысла".
В качестве примера Он там приводит нарушение заповеди действия "не прелюбодействуй".
И утверждает, что перед тем как человек нарушает эту заповедь действия, он нарушает еще и заповедь помысла - "не возжелай(в данном случае) жены ближнего"!
Оказывается любое наше действие сначала формируется в наших помыслах, которые мы можем(после рождения свыше), а потому и должны контролировать.
Проблема-же в том, что контролировать их очень не хочется нашей плоти. и она предложит нам кучу аргументов, почему не надо контролировать свои помыслы.
И единственный, кто может дать нам контр-аргументы - это наш внутренний новорожденный человек - Христос.
Только имея эти контр-аргументы мы можем подавить в себе злое побуждение и не совершить, как нарушения заповеди помысла, так и нарушения заповеди действия, и все это может совершаться в нас - исключительно верой!!!!
Таким образом, по мнению Иисуса вот цепочка совершения действий у возрожденного человека:
вера - помысел(борьба с похотями плоти)-действие(или слова).
И в этом смысле, ценной является вся цепочка, от веры, до действия!
Из нее нельзя выкинуть ни веры, ни действия!
И в таком контексте сама постановка вопроса - антихристианская, на мой взгляд!
Нельзя противопоставлять веру - делам, или дела - вере.
Ибо они связаны между собой.
Но.... скажете вы, Павел утверждал что спасаемся мы только верой! Как-же быть?
А я напомню, Вам что Иаков уверял, что не только верой, но и делами.
И в таком понимании получается, что Павел противоречил Иакову, а Иаков - Павлу?
Да не будет! - как писал Павел.
Всё дело в том, что оба они говорили о том-же, о чем и я сейчас.
Просто они брали различные аспекты всей, вышеприведенной мной, линейки: "Вера-Помысел-Действие"!
Павел говорил о бессмысленности дел - без веры!
А Иаков говорил о бессмысленности веры без дел!
Вот и все!
Но и тот, и другой - проповедовали то, чему научил их Христос!
Проповедовали именно эту самую линейку: "Вера-Помысел-Действие!"
Давайте перестанем отрывать одно от другого!
да будет совершен
Божий человек, ко всякому доброму
делу приготовлен.(2Тим.3:17)
PS И да, я знаю за - "Sola fide"!
И опять я слышу ответ мол дела не важны, а важна вера...
Вопрос, на самом деле глубокий, с одной стороны, а с другой - прост до банального!
Этическое учение Христа, которое Он, в частности в Нагорной проповеди, изложил - постулирует(в этом аспекте)
простую мысль - "нарушение заповеди действия начинается с нарушения заповеди помысла".
В качестве примера Он там приводит нарушение заповеди действия "не прелюбодействуй".
И утверждает, что перед тем как человек нарушает эту заповедь действия, он нарушает еще и заповедь помысла - "не возжелай(в данном случае) жены ближнего"!
Оказывается любое наше действие сначала формируется в наших помыслах, которые мы можем(после рождения свыше), а потому и должны контролировать.
Проблема-же в том, что контролировать их очень не хочется нашей плоти. и она предложит нам кучу аргументов, почему не надо контролировать свои помыслы.
И единственный, кто может дать нам контр-аргументы - это наш внутренний новорожденный человек - Христос.
Только имея эти контр-аргументы мы можем подавить в себе злое побуждение и не совершить, как нарушения заповеди помысла, так и нарушения заповеди действия, и все это может совершаться в нас - исключительно верой!!!!
Таким образом, по мнению Иисуса вот цепочка совершения действий у возрожденного человека:
вера - помысел(борьба с похотями плоти)-действие(или слова).
И в этом смысле, ценной является вся цепочка, от веры, до действия!
Из нее нельзя выкинуть ни веры, ни действия!
И в таком контексте сама постановка вопроса - антихристианская, на мой взгляд!
Нельзя противопоставлять веру - делам, или дела - вере.
Ибо они связаны между собой.
Но.... скажете вы, Павел утверждал что спасаемся мы только верой! Как-же быть?
А я напомню, Вам что Иаков уверял, что не только верой, но и делами.
И в таком понимании получается, что Павел противоречил Иакову, а Иаков - Павлу?
Да не будет! - как писал Павел.

Всё дело в том, что оба они говорили о том-же, о чем и я сейчас.
Просто они брали различные аспекты всей, вышеприведенной мной, линейки: "Вера-Помысел-Действие"!
Павел говорил о бессмысленности дел - без веры!
А Иаков говорил о бессмысленности веры без дел!
Вот и все!
Но и тот, и другой - проповедовали то, чему научил их Христос!
Проповедовали именно эту самую линейку: "Вера-Помысел-Действие!"
Давайте перестанем отрывать одно от другого!
да будет совершен
Божий человек, ко всякому доброму
делу приготовлен.(2Тим.3:17)
PS И да, я знаю за - "Sola fide"!
Комментарий