Аллюзия?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Посмотрел подстрочник. Голос слушали (ἀκούοντες) (Деян.9:7) , но не услышали (οὐκ ἤκουσαν) (Деян. 22:9) , а Павел услышал (ἤκουσα) (Деян. 22:7). Слушать и услышать это разные вещи. Разные глаголы , один совершенного вида , другой несовершенного.
Можно "слушать" голос , "слушаться" , "быть послушным" , "видеть свет" ... из страха. Слушающие голос были объяты страхом и видели свет. Это хорошо , но этого мало. В этом нет совершенства , как и в самом глаголе "слушать".
Что же в таком случае означает глагол "услышать"? В чём совершенство? Думаю это значит понять самого говорящего , постичь его мировоззрение . Тогда он станет "видимым" , обретёт "имя".Комментарий
-
Это значит не просто видеть свет , как видели спутники Павла , а быть озарённым светом , как сам Павел.Комментарий
-
У меня складывается впечатление, от ваших слов, что услышал тот, кто достиг ... определенного уровня. Тогда реминисценция не складывается. Всевышний спустился на Синай, чтобы народ услышал его и поверил в Моше. У Луки, выходит, Иошуа обратился только к Павлу. Если он обратился ко всем, а услышал только Павел, реминисценция тоже не срабатывает (или срабатывает, но с некоей отрицательной коннотацией ... пока не разобрался).Комментарий
-
У меня складывается впечатление, от ваших слов, что услышал тот, кто достиг ... определенного уровня. Тогда реминисценция не складывается. Всевышний спустился на Синай, чтобы народ услышал его и поверил в Моше. У Луки, выходит, Иошуа обратился только к Павлу. Если он обратился ко всем, а услышал только Павел, реминисценция тоже не срабатывает (или срабатывает, но с некоей отрицательной коннотацией ... пока не разобрался).16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.Комментарий
-
Комментарий
-
чтобы слышать Бога не нужно никакого уровня, изначально.
Однако со временем мы слепнем и глохнем...
И становимся неспособны ни видеть ни слышать.
Ис.6:10 Ибо огрубело сердце
народа сего, и ушами с трудом
слышат, и очи свои сомкнули, да не
узрят очами, и не услышат ушами, и
не уразумеют сердцем, и не
обратятся, чтобы Я исцелил их.
И тогда ситуация с Павлом становится логичной.
И Павел и бывшие с ним были неспособны ни видеть ни слышать.
Павел выделялся из всех - только своим горячим желанием служить Богу.
Поэтому Его коснулся Бог в тот момент, и как известно, то касание стоило Павлу зрения физического.
Поэтому Павел стал способен и видеть и слышать Его.
Понимаешь?
Т.е. не нужен никакой особый уровень чтобы Его слушать, надо просто быть искренним(Йашар).
И это открывает путь от Йашар, через Цедек и Хесед - к Кадош!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
p.s. не смотря на отличия в деталях, мне всё ещё хочется видеть в словах Луки отсылку к Синайскому откровению. Видеть в его словах желание сопоставить Синай с дорогой в Дамаск.Комментарий
-
Я стал над этим думать... мои мысли, так сказать - мои скакуны... (с)
Это потянуло за собой ворох вопросов.
И в частности о том, почему мы не слышим Господа.
традиционный ответ - потому что грешим.
Это конечно да.
Однако ни разу не помогает понять, почему при этом, и Адам и Каин таки слышали Его Голос, хотя оба согрешили, причем куды серьезнее каждого из нас!
И мне как раз и пришла в голову мысль о том, что искренность - это то качество, которое помогает нам слышать аШема!
Машиаху, а именно Он явился рави Шаулю по дороге в Дамаск, пришлось "пробивать" какую-то пробку в ушах и глазах Павла, чтобы он услышал.
Поэтому остальные не видели и не слышали Говорившего, а видели только некий свет, а потому попадали в страхе, и слышали либо голос Павла, либо некий гул, который понять так и не смогли.
Услышавшим и Понявшим оказался только Павел, да и то поплатился за все это зрением...
Так что событие могло быть такого-же масштаба что и у горы Хорив, просто мы настолько огрубели, что не слышим...
Такие вот мысли...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Почему, да потому что2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.Комментарий
-
Тогда Павел выступает тут в роли Моисея, до некоторой степени, пересказывая Слово - народу.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В какой-то мере он и видел себя Моисеем, только не для народа, а для народов )Комментарий
Комментарий