Аллюзия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55279

    #31
    Сообщение от penCraft'e®
    Если отношения строятся на обещании Всевышнего, нарушения народа не могут их отменить, нивелировать, разрушить.

    В какой-то мере он и видел себя Моисеем, только не для народа, а для народов )
    А завет и не был нарушен, потому что завет с народом заключил Сам Творец, Он предложил условия завета, народ принял, но не схранил и потому нарушил,
    а Творец не отменил Свой завет с народом, рассеял народ, с обетованием
    16 На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они.
    17 Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву.
    18 И придут туда, и извергнут из нее все гнусности ее и все мерзости ее.
    19 И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
    20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.
    21 А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог.

    Комментарий

    • penCraft'e®
      Метафизический человек

      • 10 July 2001
      • 6435

      #32
      Сообщение от Двора
      А завет и не был нарушен, потому что завет с народом заключил Сам Творец, Он предложил условия завета, народ принял, но не схранил и потому нарушил, а Творец не отменил Свой завет с народом, рассеял народ, с обетованием
      «И дам вам землю Израилеву» это мы и видим с 1948 года. Но я совершенно утратил мысль ваших суждений. Причем тут все это к моей теме?

      Комментарий

      • Владимир 1642
        Ветеран
        • 11 May 2022
        • 1342

        #33
        Сообщение от penCraft'e®
        У меня складывается впечатление, от ваших слов, что услышал тот, кто достиг ... определенного уровня. Тогда реминисценция не складывается. Всевышний спустился на Синай, чтобы народ услышал его и поверил в Моше. У Луки, выходит, Иошуа обратился только к Павлу. Если он обратился ко всем, а услышал только Павел, реминисценция тоже не срабатывает (или срабатывает, но с некоей отрицательной коннотацией ... пока не разобрался).

        Да , такой человек как минимум должен верить в воскресение из мёртвых.

        В греческом переводе Втор. 4:12 тоже стоит совершенная форма глагола - "услышали". Знали Кто говорит с ним , поэтому и услышали. Но образа (Троицы) во фракталах огня и облака не разглядели , хотя троичность любого фрактала очевидна.
        А когда слушали Христа , то не смогли разглядеть , Кто с ними говорит. То есть посчитали голос и свет как-бы ... иллюзией , отчего и испугались. Не приняли свет , как Павел , не осияли светом. Я неверно написал в предыдущем сообщении про "послушание".
        Реминисценция с отрицательной коннотаций это наверно и есть аллюзия , только не смешная.

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55279

          #34
          Сообщение от penCraft'e®
          «И дам вам землю Израилеву» это мы и видим с 1948 года. Но я совершенно утратил мысль ваших суждений. Причем тут все это к моей теме?
          20Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

          - - - Добавлено - - -

          Вы привели обращение Бога и оно повторяет сказанное в законе, значить говорящий имеет свет в себе.

          Комментарий

          • Владимир 1642
            Ветеран
            • 11 May 2022
            • 1342

            #35
            Сообщение от Владимир 1642
            . Но образа (Троицы) во фракталах огня и облака не разглядели , хотя троичность любого фрактала очевидна.
            .
            И горы ещё. Три фрактала , гора , огонь и облако.

            Или гора , огонь и терновый куст , - тоже три фрактала.

            Комментарий

            • penCraft'e®
              Метафизический человек

              • 10 July 2001
              • 6435

              #36
              Сообщение от Кадош
              И мне как раз и пришла в голову мысль о том, что искренность - это то качество, которое помогает нам слышать аШема!
              То же тешу себя этой мыслью! )

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #37
                Сообщение от Владимир 1642
                Не похоже. Аллюзиии это шутки , веселье , смех.
                Аллюзией в литературоведении называют отсылку, намек на общеизвестный факт, сюжет или фразу.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от penCraft'e®
                Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
                (Деян.9:7)

                ... глас слов вы слышали, но образа не видели, а только глас;
                (Втор.4:12)

                Аллюзия?
                Конечно же, аллюзия.
                И вот ещё одну Вам привели:
                Сообщение от мигрант
                "Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте." Матфей 17-5.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #38
                  Сообщение от penCraft'e®
                  Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
                  (Деян.9:7)
                  Это событие описывается ещё в одном стихе:
                  Сообщение от Певчий
                  Деян 22:9: "Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали."
                  И это тот же случай в христианских беседах, что и сопоставление стиха про оправдание верой со стихом про оправдание делами.
                  Или стих про то, что Бог не искушает никого, и стих про то, как Бог искушал Авраама.
                  И т.п.
                  Почему такая разница в описании явления господа Иисуса Павлу у Дамаска?
                  Можно предположить, что тут вступает в силу принцип знамений, сформулированный для нас Павлом: языки - это знамение для неверующих, а пророчество - это знамение для уверовавших.
                  Деян. 9,7 обращено к верующим. Ведь Лука в предисловии уже объяснил Теофилу цель своего сочинения.
                  А Деян. 22,9 обращено разве к верующим? Нет, но к тысяченачальнику и к народу.
                  Видимо, этим объясняется разница в описании одного и того же события.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 63470

                    #39
                    Сообщение от shlahani
                    Почему такая разница в описании явления господа Иисуса Павлу у Дамаска?
                    Можно предположить, что тут вступает в силу принцип знамений, сформулированный для нас Павлом: языки - это знамение для неверующих, а пророчество - это знамение для уверовавших.
                    Деян. 9,7 обращено к верующим. Ведь Лука в предисловии уже объяснил Теофилу цель своего сочинения.
                    А Деян. 22,9 обращено разве к верующим? Нет, но к тысяченачальнику и к народу.
                    Видимо, этим объясняется разница в описании одного и того же события.
                    Просто на разных аспектах фокусируется внимание. Потому что все аспекты сразу охватить невозможно, а часто и не нужно. Даже общаясь на форуме мы все сокращенно передаем мысль, фокусируя внимание лишь на чем-то одном. А потом приходит кто-то и начинает придираться к сказавшему, что он не все сказано, или умолчал о чем-то важном. При описании любой темы, какой ни коснись, невозможно все охватить и сразу передать.
                    Так и здесь. В одном месте Лука сфокусировал внимание на одном, а в другом месте навел спектр внимания уже на другое, чтобы не повторяться.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                    Комментарий

                    • Владимир 1642
                      Ветеран
                      • 11 May 2022
                      • 1342

                      #40
                      Сообщение от shlahani
                      - - - Добавлено - - -


                      Конечно же, аллюзия.
                      И вот ещё одну Вам привели:
                      Хорошая аллюзия. Гора , облако , только вместо устрашающего огня просвещающий свет. А может и не аллюзия а реминисценция. Со стопроцентной уверенностью можно сказать только одно - невозможно провести чёткую границу между аллюзией и реминисценций.


                      Бесконечность язычков пламени (неприступность , непознаваемый фрактал) заменена бесконечностью цветов радуги (радость , просвещение , в совокупности - белый свет ).. Во Второзаконии были огонь , гора , облако , мрак и тьма.
                      Последний раз редактировалось Владимир 1642; 18 August 2022, 10:13 AM.

                      Комментарий

                      • Владимир 1642
                        Ветеран
                        • 11 May 2022
                        • 1342

                        #41
                        Аллюзия на обетование - "Я полагаю радугу Мою в облаке" (Быт. 9:13)

                        Комментарий

                        • penCraft'e®
                          Метафизический человек

                          • 10 July 2001
                          • 6435

                          #42
                          Сообщение от Кадош
                          Я-бы сказал что все наоборот... чтобы слышать Бога не нужно никакого уровня, изначально. Однако со временем мы слепнем и глохнем... И становимся неспособны ни видеть ни слышать.
                          Насколько я понимаю иудаизм, ты говоришь о том уровне, который был у Адам Ришон ) В том изначальном состоянии никакой «уровень» не был нужен )

                          Павел выделялся из всех - только своим горячим желанием служить Богу. Поэтому Его коснулся Бог в тот момент, и как известно, то касание стоило Павлу зрения физического. Поэтому Павел стал способен и видеть и слышать Его. Понимаешь?
                          Мне кажется у Павла была моральная проблема, почему говорящий и сравнил его продвижение с продвижением быка, идущего против рожна. С одной стороны бык, а с другой стороны - вредный.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 60059

                            #43
                            Сообщение от penCraft'e®
                            Насколько я понимаю иудаизм, ты говоришь о том уровне, который был у Адам Ришон ) В том изначальном состоянии никакой «уровень» не был нужен )
                            Адам Ришон, в некотором смысле это прообраз любого неискушенного ребенка...
                            Мне кажется у Павла была моральная проблема, почему говорящий и сравнил его продвижение с продвижением быка, идущего против рожна. С одной стороны бык, а с другой стороны - вредный.
                            Безусловно была!
                            Извини, заранее прошу прощения у всего Израильского народа, и вообще кто я - чтобы судить о нем.... но!!!!
                            Из песни слов не выкинешь.
                            Иона, и Павел - два персонажа, которые для меня ярчайшие представители ам гаарец.
                            Читая о них, вспоминается:

                            Втор.32:15 И утучнел Йешурун, и стал упрям; ...

                            Окончание стиха - специально не привел, ибо не о том сейчас.
                            А именно об упрямстве таких личностей!
                            Обрати внимание он упрям, но тем не менее йешурун - искренний.
                            Как-то так... могу свои мысли по Ионе сказать, но это отдельная большая тема...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #44
                              Сообщение от penCraft'e®
                              Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
                              (Деян.9:7)

                              ... глас слов вы слышали, но образа не видели, а только глас;
                              (Втор.4:12)

                              Аллюзия?
                              Духовное явление.

                              Комментарий

                              • ВикторКоваленко
                                Ветеран

                                • 24 August 2007
                                • 5399

                                #45
                                Сообщение от penCraft'e®
                                Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. (Деян.9:7)
                                ... глас слов вы слышали, но образа не видели, а только глас; (Втор.4:12)
                                Аллюзия?
                                (по Исх.24:10, кто взошел, тот еще и видел)

                                1. Что вы подразумеваете под словом "аллюзия"?
                                2. Разбираете только вопрос о "гласе"?

                                Сообщение от penCraft'e®
                                Вопрос был не об этом. Не о том, что испытывали люди!
                                Так о чем?

                                Сообщение от penCraft'e®
                                У меня складывается впечатление, ..., что услышал тот, кто достиг ... определенного уровня.
                                Похоже:
                                - "Отче! прославь имя Твое.
                                Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
                                Народ, стоявший и слышавший говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
                                Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа" /Иоан.12:28-30/.

                                - "А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза.
                                Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь,
                                и глас речей его - как голос множества людей.

                                И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться" /Дан.8:4-7/.

                                Люди видения не видели. Отчего же испугались и убежали? - от гласа, как множества людей, который воспринимался (допущение по Иоанну), как гром.

                                Сообщение от penCraft'e®
                                Из-за этой фразы (если я правильно понял вопрос):
                                19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. Исход 20.
                                Сообщение от Кадош
                                Ну возможно...
                                Тогда Павел выступает тут в роли Моисея, до некоторой степени, пересказывая Слово - народу.
                                Прямо, как в старой песенке:
                                - "И был пробит последний лед. И путь открыт, осталось лишь идти вперед.
                                И тут ты встал, не сделал шаг, открытый путь страшнее был чем лютый враг, и вечный лед".

                                Исх.3:1-4 "Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
                                И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
                                Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
                                Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста...".

                                Мое мнение: в Деян.9 речь об определении Савла на служение (вывод народа из "Египта" и пр.) и переходе от служения земному, по учению Моисея, к служению небесному, по учению Христа.

                                Отсюда (из моего понимания вопроса) вывод: два предложенных стиха не связаны между собой по смыслу, аллюзии здесь нет.
                                Аллюзии надо искать (если кому-то надо) другие.

                                Где же аллюзия (все-таки, не понимаю, в чем суть поиска именно аллюзии? почему бы не заняться диалектикой, например, заветов? будет покруче)?

                                На Синае при выходе из Египта, перед преодолением пустыни, был дан закон "Ветхого" завета.
                                Закон Нового завета будет дан на Сионе, перед преодолением "пустыни" Дня Господня.

                                Аллюзия событий на Синае если и есть, то в Откр.14:1,2 и Ис.2:3:
                                - "
                                И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
                                И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома...";
                                - "
                                И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон..." /Ис.2:3/.

                                Сообщение от penCraft'e®
                                У меня складывается впечатление, ..., что услышал тот, кто достиг ... определенного уровня.
                                А вот еще о значении "определенного уровня", теперь при наступлении Дня Господня:
                                - "
                                Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Глаза твои увидят Царя в красоте Его..." /Ис.33:14,15/.

                                P.S. Правильный, полезный статус у Вовчика о значении слов.

                                Комментарий

                                Обработка...