Христос - Бог, Которого укреплял Ангел? Луки 22:43. Хотел ли Иисус умереть за нас?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Диез
    Ветеран

    • 04 April 2020
    • 3638

    #61
    Сообщение от MannasManuk
    Да, Иисус знал, что ему предстоит. Это бесспорно - он же был великим пророком. Но хотел ли Иисус умирать за наши грехи? На этот вопрос Вы не ответили. А если Бог пожелает из любого из нас сделать Святого Жертвенного Агнца, Вы думаете Бог не сможет это сделать? Вы думаете, мы сможем противостоять Его воле и от нас потребуются какие-то умения и способности, чтобы мы смогли или не смогли выполнить то, что решил Бог? Мы будем обязаны это сделать - выбора у нас не будет никакого.
    У Иисуса выбор был. Он мог отказаться от этого задания и люди остались бы не искупленными от греха и смерти. Но он пошёл на это осознанно: "если не я, то кто же?"

    "Ведь Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за множество жизней" (Матфея 20:28, перевод Кузнецовой).

    Комментарий

    • MannasManuk
      Отключен
      • 29 December 2021
      • 1557

      #62
      Сообщение от Диез
      У Иисуса выбор был. Он мог отказаться от этого задания и люди остались бы не искупленными от греха и смерти. Но он пошёл на это осознанно: "если не я, то кто же?"

      "Ведь Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за множество жизней" (Матфея 20:28, перевод Кузнецовой).
      Если это выбор был именно Христа, а не Отца Небесного, то почему Христос молился Богу о том, чтобы Бог пронёс чашу сию (страдания и смерть на Голгофе) мимо него? Вы не находите это несколько странным?

      Комментарий

      • Диез
        Ветеран

        • 04 April 2020
        • 3638

        #63
        Сообщение от MannasManuk
        Если это выбор был именно Христа, а не Отца Небесного, то почему Христос молился Богу о том, чтобы Бог пронёс чашу сию (страдания и смерть на Голгофе) мимо него? Вы не находите это несколько странным?
        Потому что ему было страшно, ведь он же знал об экзекуциях, которые ему предстояло перенести и умереть ужасной позорной смкртью преступника в этот день. Вы бы не испугались? Тем не менее он выстоял до конца. И к этому его побуждала любовь к людям.

        "Нет любви выше, чем та, когда жизнь отдают за друзей" (Иоанна 15:13, перевод Кузнецовой).

        Комментарий

        • MannasManuk
          Отключен
          • 29 December 2021
          • 1557

          #64
          Сообщение от Elf18
          Кстати в ев Луки Иисус излечил одного самаритянина от проказы
          Да, он излечил его, но только потому, вероятно, что посчитал его тоже израильтянином, пусть и не иудеем. Он увидел, что и самаритянин верует тоже в Бога Израиля.
          а в самом начале Евангелия в синагоге читал иудеям Танах места где пророки помогали не евреям
          за это иудеи захотели принести его в жертву сатане ( Азазелю ) , сбросить со скалы
          Вы об этом отрывке?
          26. и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
          27. много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
          (Св. Евангелие от Луки 4:26,27)
          Земли вокруг Сидона и Тира, как и некоторые области юго-западной Сирии (в древности царство Арам со столицей в Дамаске) с самых древних времён были приграничными областями между Израилем и территориями язычников-семитов (зананеев-финикийцев и арамеев-сипийцев) - в этих приграничных землях жили евреи рядом с язычниками. Так было при царе Давиде и при царе Соломоне. Скорее всего, и при Иисусе и при Апостолах евреи тоже жили в этих же приграничных землях, которые считались не совсем иудейскими, но и не совсем не израильскими. Это были территории совместного проживания евреев и неевреев (семитов) - они находились вне юрисдикции правителей Израиля и Иудеи. Илия пророк, узнав о том, что царь Израиля решил убить его, вынужден был бежать в Сидон и там он нашёл безопасность - Бог смог спасти его так, что его из-за угрожавших ему на земле Израиля опасностей приютила там, почти на чужбине и прямо рядом с границами Израиля, вдова в поселении Сарепта. Она приютила его и обрела благословения благодаря этому доброму делу - там Бог через Илию сделал великое чудо для неё. Была ли она еврейкой? Скорее всего, да - иначе, едва ли Илия пророк остановился бы в доме её. Хотя может и нет - может она была хананейкой (хананеи, хоть и были язычниками, но говорили почти на одном языке с евреями и тоже были семитами) - вероятно, вера древних евреям позволяла им в момент великой опасности для жизни идти на некоторые нарушения некоторых норм религии (запрет на тесное общение и дружбу с язычниками). Вспоминая об этом эпизоде, Йещуа пророчествовал и говорил о том, что и ему будет угрожать опасность на его родине из-за неверия элиты иудейского народа, как и за 800 лет до этого пророку Илии угрожала опасность на землях Израиля из-за неверия элиты израильского народа. Йешуа как бы намекает на то, что и он, хоть и не желает этого )он ведь был уверен, что Бог послал его именно к израильтянам), но тоже будет вынужден обрести безопасный приют в том же приграничном с Израилем регионе Тира и Сидона, где жили бок о бок родственный евреям народ хананеев и евреи тоже.
          Когда Иисус привёл в пример случай с Нееманом, то и тут речь о жители приграничной территории и семите - речь о человеке, который был очень близок к евреям по культуре и языку и даже происхождению, но, скорее всего, не относился к евреям (и по вере и по происхождению тоже). Этим примером Йешуа как бы хотел сказать: много было нуждающихся в исцелении людей на Родине Елисея, но благословение исцеления по причине маловерия в среде израильтян досталось именно нееврею - человеку из населенного родственным для евреев народа арамеев-сирийцев. Иисус как бы почти угрожал им: если они, лидеры Иудеев, продолжат отказываться уверовать, он вынужден будет отправиться в приграничные территории рядом с Израилем, чтобы там обрести безопасность. В этом случае, как можно понять, благословение от него, по мысли Иисуса, могли бы получить не жители Израиля непосредственно, а именно люди из родственных и семитских народов (например, хананеи-финикийцы или арамеи-сирийцы). Эти слова Иисуса вызвали такую ярость тех фарисеев (вероятно, их лидеров) потому, что Иисус приравнивал себя ад к великому пророку Илии. Они не верили ему и считали его никаким не пророком, а самозванцем. А Иисус этими словами показал, что предвидит: из-за противлению его миссии со стороны лидеров иудаизма так выйдет, что ему, Мессии Израиля и великому пророку, будет угрожать опасность на землях Израиля и он вынужден будет искать безопасность и приют в приграничных территориях рядом с Израилем, а благословение от его проповеди обретёт местное близкое к евреям и семитское население (язык у них был почти одинаковый - ничего не мешало проповеди), но не жители Израиля (не иудеи). И это предсказание очень не понравилось фарисеям и их лидерам.
          Так что... Это не совсем то, о чём Вы подумали - пророки не помогали неевреям, а если иногда это и происходило, но это было исключением из правила. Йещуа лишь этими словами напомнил своим оппонентам о неверии израильтян в древности и о том, к чему это приводило в древности. И он сравнил себя и свою деятельность (как и свои взаимоотношения с лидерами иудеев) с пророком Илией и его деятельностью и взаимоотношениями с лидерами еврейского народа. Это и вызвало гнев его оппонентов.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Диез
          Потому что ему было страшно
          Иисусу Христу было страшно? И при этом Христос - это Бог? Вы сами считаете Иисуса Христа Богом, Которому вдруг стало страшно и поэтому Он, Бог-Сын, стал молиться Богу-Отцу в Гефсиманском саду?

          Комментарий

          • Диез
            Ветеран

            • 04 April 2020
            • 3638

            #65
            Сообщение от MannasManuk
            Иисусу Христу было страшно? И при этом Христос - это Бог? Вы сами считаете Иисуса Христа Богом, Которому вдруг стало страшно и поэтому Он, Бог-Сын, стал молиться Богу-Отцу в Гефсиманском саду?
            Иисус Христос - Сын Бога, а не "Бог-Сын". А на тот момент он был Сыном человеческим, что делало для него не чуждыми человеческие чувства
            Последний раз редактировалось Диез; 09 July 2022, 09:52 AM.

            Комментарий

            • Elf18
              Ветеран

              • 05 January 2019
              • 31332

              #66
              Сообщение от MannasManuk
              Да, он излечил его, но только потому, вероятно, что посчитал его тоже израильтянином, пусть и не иудеем. Он увидел, что и самаритянин верует тоже в Бога Израиля.
              Бессовестно и нагло приписывать Иисусу Христу ваш еврейский национализм
              Что якобы Иисус лечил только евреев
              он лечил всех кто обращался к нему




              Так что... Это не совсем то, о чём Вы подумали - пророки не помогали неевреям,
              Как же не помогали , когда Иисус указал см ев Луки случай исцеления сирийца и помощь финикийке, за это иудеи хотели принести его в жертву сатане ( Азазелю ) , сбросить с горы по обычаю

              Комментарий

              • MannasManuk
                Отключен
                • 29 December 2021
                • 1557

                #67
                Сообщение от Диез
                Иисус Христос - Сын Бога, а не "Бог-Сын". А на тот момент он был Сыном человеческим, что делало для него не чуждыми человеческие чувства
                Но Сын Божий равен Богу-Отцу или нет? Как Вы думаете? Главнейшая доктрина Христианства утверждает, что Христос равен Богу, если не ошибаюсь.

                Комментарий

                • MannasManuk
                  Отключен
                  • 29 December 2021
                  • 1557

                  #68
                  Сообщение от Elf18
                  Бессовестно и нагло приписывать Иисусу Христу ваш еврейский национализм
                  Что якобы Иисус лечил только евреев
                  он лечил всех кто обращался к нему
                  Когда женщина-хананеянка просила Иисуса исцелить её дочь, он отказывался - назвал её и её народ псами. Он сказал: он послан только к израильтянам.
                  Да, позднее он сжалился к той женщине и исцелил её дочь, но только потому, что она смирилась и унизилась перед ним, признав свой народ и себя псами (слугами не чистыми), а евреев-израильтян (иудеев) - детьми, то есть господами. Это всё описано в Писании Христианства. И это явно говорит о том, что Иисус был патриотом Израиля.
                  В Писании Христианства описан лишь один единственный случай, когда Иисус сразу же и и с удовольствием испполнил просьбу об исцелении, которая поступила ему от нееврея - речь об исцелении слуги сотника. Да и то, есть вероятность, что тот слуга был евреем. И Писание говорит о самом том сотнике, как о том, кто построил иудеям синагогу - его очень уважали иудеи - за него ходатайствовали ад старейшины иудейские того города. Этот римлянин, вероятно, уже перешёл в Иудаизм или был на полпути к этому - так вполне можно предположить.
                  Других случаев обращения к Иисусу о просьбе исцелить больного нееврея, в Писании не описано.

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #69
                    Сообщение от MannasManuk
                    Когда женщина-хананеянка просила Иисуса исцелить её дочь, он отказывался - назвал её и её народ псами. Он сказал: он послан только к израильтянам.
                    Да, позднее он сжалился к той женщине и исцелил её дочь, но только потому, что она смирилась и унизилась перед ним, признав свой народ и себя псами (слугами не чистыми), а евреев-израильтян (иудеев) - детьми, то есть господами. Это всё описано в Писании Христианства. И это явно говорит о том, что Иисус был патриотом Ихраиля.
                    Он просто воспроизвёл ваш иудейский шаблон -но сам к нему серьёзно не относился.
                    Иисус не соблюдал законы ритуальной чистоты
                    был против расизма по отношению к самарянам и др

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от MannasManuk
                    Когда женщина-хананеянка просила Иисуса исцелить её дочь, он отказывался - назвал её и её народ псами. Он сказал: он послан только к израильтянам.
                    Да, позднее он сжалился к той женщине и исцелил её дочь, но только потому, что она смирилась и унизилась перед ним, признав свой народ и себя псами (слугами не чистыми), а евреев-израильтян (иудеев) - детьми, то есть господами. Это всё описано в Писании Христианства. И это явно говорит о том, что Иисус был патриотом Ихраиля.
                    Он просто воспроизвёл ваш иудейский шаблон -но сам к нему серьёзно не относился.
                    Иисус не соблюдал законы ритуальной чистоты
                    был против расизма по отношению к самарянам и др

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от MannasManuk
                    Других случаев обращения к Иисусу о просьбе исцелить больного нееврея, в Писании не описано.
                    1. В Евангелиях описаны многие массовые случаи исцеления и не сказано что бы кого-либо не принимали
                    причем были больные ни только из Израиля
                    2. Описан случай исцеления слуги римлянина

                    Комментарий

                    • Elf18
                      Ветеран

                      • 05 January 2019
                      • 31332

                      #70
                      Сообщение от MannasManuk
                      Да и то, есть вероятность, что тот слуга был евреем. И Писание говорит о самом том сотнике, как о том, кто построил иудеям синагогу - его очень уважали иудеи - за него ходатайствовали ад старейшины иудейские того города. Этот римлянин, вероятно, уже перешёл в Иудаизм или был на полпути к этому - так вполне можно предположить.
                      Других случаев обращения к Иисусу о просьбе исцелить больного нееврея, в Писании не описано


                      .
                      Так вы же говорили что де евреи господа "
                      евреев-израильтян (иудеев) - детьми, то есть господами
                      только в реальности , Израиль был в рабстве у Ассирии , Вавилона , Греции, Рима
                      и в твоём примере еврей СЛУГА римлянина , а не наоборот
                      но в Евангелии нет безумного расизма де " Иисус спросил сотника , а еврей ли твой слуга ".
                      И нет оснований для таких фантазий
                      Иисус не соблюдал иудейские ритуальные правила , бывал на языческих кладбищах где паслись свинья ,
                      на похоронах и тп

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от MannasManuk
                      Да и то, есть вероятность, что тот слуга был евреем. И Писание говорит о самом том сотнике, как о том, кто построил иудеям синагогу - его очень уважали иудеи - за него ходатайствовали ад старейшины иудейские того города. Этот римлянин, вероятно, уже перешёл в Иудаизм или был на полпути к этому - так вполне можно предположить.
                      Других случаев обращения к Иисусу о просьбе исцелить больного нееврея, в Писании не описано.
                      Одного случая вполне достаточно , плюс антирасисткие притчи Иисуса в поддержку самаритян

                      да, сама Галилея была территории со смешанным населением , так же , когда евреи были в плену в Вавилоне , иные евреи кто жил в Израиле , остался там, мешались с окружавшими народами
                      см книги Ездры и Неемии
                      так же , на эту территорию и в период греческой оккупации приезжало много греческих колонистов
                      иудеи перенимали греческие обычаи
                      это продолжилось и в римскую эпоху
                      и так же в период Маккавеев, к Иудее были добавлены новые земли с нееврейский населением что формально приняли иудаизм
                      собственно династия Ирода была иудумейская

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #71
                        Сообщение от MannasManuk
                        Когда женщина-хананеянка просила Иисуса исцелить её дочь, он отказывался - назвал её и её народ псами. Он сказал: он послан только к израильтянам.
                        Да, позднее он сжалился к той женщине и исцелил её дочь, но только потому, что она смирилась и унизилась перед ним, признав свой народ и себя псами (слугами не чистыми), а евреев-израильтян (иудеев) - детьми, то есть господами.
                        Дети не являются господами , и как раз финикийцы были господа , а евреи из колена Асира, Дана, Зааулона работали на морскую торговлю Финикии , видимо выполненное портовые погрузочные операции, колено Иссахара служило колену Завулона

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от MannasManuk
                        Когда женщина-хананеянка просила Иисуса исцелить её дочь, он отказывался - назвал её и её народ псами. Он сказал: он послан только к израильтянам..
                        1. Во Второзаконии говорится " отец твой был странствующий арамитянин, арамей, то есть сирииец
                        2. При выходе из Египта вместе с евреями вышло много неевреев
                        настолько много , что Хеврон получило племя кенезитов, так же кенеиты получили земли на юге
                        , в книге Судей они уже жили и далеко на севере
                        были дети смешанных браков египтян и евреев
                        3. В книге Иезекииля "отец твой аморрей, а мать хеттеянка "

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от MannasManuk
                        Когда женщина-хананеянка просила Иисуса исцелить её дочь, он отказывался - назвал её и её народ псами. Он сказал: он послан только к израильтянам.
                        .
                        В книге Даниила в рассказе Сусанна и старцы говорится что еврейкам из экономических проблем приходилось сожительствовать с вавилонянами, а значит в Вавилоне евреи тоже смешивались

                        Комментарий

                        • Диез
                          Ветеран

                          • 04 April 2020
                          • 3638

                          #72
                          Сообщение от MannasManuk
                          Но Сын Божий равен Богу-Отцу или нет? Как Вы думаете? Главнейшая доктрина Христианства утверждает, что Христос равен Богу, если не ошибаюсь.
                          Ошибаетесь, Иисус Христос сказал: "Отец Мой более Меня" (Иоанна 14:28).

                          Комментарий

                          • MannasManuk
                            Отключен
                            • 29 December 2021
                            • 1557

                            #73
                            Сообщение от Диез
                            Ошибаетесь, Иисус Христос сказал: "Отец Мой более Меня" (Иоанна 14:28).
                            Интересно... Вы считаете Иисуса Богом, но Иисус не равен Богу-Отцу?
                            Но Вы принимаете учение о Троице? Это важнейшая часть Христианства - по учению о Троице, оформленному окончательно на Соборах Церкви, Троица - это Триединое Божество с Тремя Лицами-Ипостасями: Бог-Отец, Бог-Сын (Сын Божий - Иисус Христос) и Дух-Святой.
                            И Христиане верят в то, что Иисус равен Богу-Отцу по сути, по Своей природе даже и вообще.

                            Вы в это верите или не совсем? Может не верите?

                            Лично я ПОКА совсем не уверен в том, что это правильно, но и не отвергаю. Вопрошаю и ищу ответы.
                            Последний раз редактировалось MannasManuk; 12 July 2022, 12:39 AM.

                            Комментарий

                            • MannasManuk
                              Отключен
                              • 29 December 2021
                              • 1557

                              #74
                              Сообщение от Elf18
                              Он просто воспроизвёл ваш иудейский шаблон -но сам к нему серьёзно не относился.
                              У меня нет никаких иудейских шаблонов. Что Вы имеете в виду?

                              Комментарий

                              • MannasManuk
                                Отключен
                                • 29 December 2021
                                • 1557

                                #75
                                Сообщение от Elf18
                                Так вы же говорили что де евреи господа "
                                Не я. Именно Иисус сказал так: не хорошо отнять хлеб у детей и бросить его псам.
                                26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
                                (Св. Евангелие от Матфея 15:26)
                                Хлеб - это Сила Божья - речь о даре исцеления. Разве нельзя предположить, исходя из этих слов Иисуса в Писании, что Иисус считал: не хорошо тратить дар исцеления, предназначенный прежде всего и, в основном, для евреев (детей), на недостойных - на язычников?
                                Безусловно, все евреи в те времена считали язычников теми, от кого можно оскверниться. Не было общения между верующими иудеями и язычниками, а если и было общение между ними, то оно было поверхностным и лишь по делам (вынужденным). Иисус запретил Апостолам проповедовать язычникам. Почему? Таково было положение дел на тот момент и так было на протяжение всех последних нескольких столетий - это был древний запрет. И нет оснований предполагать, что Иисус отменил этот запрет. Да, если язычник отказывался от языческой веры и каялся в ней, принимая верой Одного Бога, отношение у евреев к таким неевреям менялось. Но это происходило только по инициативе самого нееврея - он шёл в синагогу и показывал сам свою заинтересованность в изучении Торы. Первый шаг делал язычник... Вероятно, тот сотник сделал такие первые шаги сближения с Иудеями сам - он стал монотеистом и уверовал в Бога Одного. Он построил евреям синагогу и очень уважал евреев - за это его и уважали все евреи тех мест. Поэтому старейшины иудейские того города и попросили Иисуса исцелить его слугу. Тот сотник, вероятно, почти сам стал Иудеем. Мы не знаем, кем был его слуга - может евреем, но может и неевреем, который тоже был близок к Иудаизму.
                                Иисус не нарушал эту традицию Иудаизма. Он пришел к израильтянам, чтобы спасти их. Он не был послан к язычникам и не посылал Апостолов на проповедь к язычникам. Да, он считал евреев избранным и лучшим (по своей вере) народом в мире, а язычников считал недостойным и не чистым (по вере языческой) народом. Он называл евреев агнцами и детьми, а неевреев-язычников - псами (почти грязными псами). Это факт. Как относиться к этому факту? Решать Вам.

                                Комментарий

                                Обработка...