На счет младенцев не уверен, но и спорить не будут.
Я уважаю Вашу позицию, потому, что сама стремлюсь ей придерживаться.
Пока для меня эта тема под большим сомнением, что младенцев крестить нельзя. Прямого запрета как и прямого указание нет.
Не стану ничего заявлять с притязаниями на безапелляционность суждения, но поделюсь некоторой информацией. Церковный историк Август Неандер писал о христианах I в.: «В тот период не было обычая крестить младенцев. [...] То, что первое упоминание о крещении младенцев встречается лишь в дни Иринея Лионского [ок. 120/140 ок. 200/203 н. э.] (определенно не раньше), и то, что обычай крестить младенцев был признан как апостольское предание лишь в третьем веке, свидетельствует не в пользу, а скорее против того, что это предание произошло от апостолов» (Neander A. History of the Planting and Training of the Christian Church by the Apostles. Нью-Йорк, 1864. С. 162).
Запрет строиться лишь на том предполжении, что для спасения должна быть личная вера в Христа.
Ввиду того что до крещения люди должны слушать слово, принять его всем сердцем, раскаяться (Де 2:14, 22, 38, 41), а также принять серьезное решение, можно сделать вывод: крестящийся должен быть в таком возрасте, в котором может слушать, проявлять веру и принимать такое решение. Те кто выступают в защиту крещения младенцев ссылаются на примеры когда крестился человек и все его домашние, как было в случае Корнилия, Лидии, тюремщика в Филиппах, Криспа и Стефана (Де 10:48; 11:14; 16:15, 3234; 18:8; 1Кр 1:16). Во всех этих случаях принимали крещение люди, которые слушали, проявляли веру и прославляли Бога на это младенцы не способны (Деяния 10:44-46,: 16:14; 16:31-34; 18:8).
Сомнения у меня сторятся на том, что ... важно не забывать слова Христа, не запрещайте детям приходить ко Мне.
Это правда, что Иисус сказал: «Не мешайте им [маленьким детям] приходить ко мне, потому что таким, как они, принадлежит небесное царство» (Мф 19:1315; Мк 10:1316). Однако их не крестили. Иисус просто благословил их. Я свою осторожность в высказываниях по этому вопросу основываю на некой аналогии обрезания и посвящения в народ Израиля. Взрослых (прозелитов) обрезали когда они оказывались духовно к этому готовы, а детей израильтян в младенчестве. Обрезанный прозелит не становился автоматически крещённым. Из этого следует вывод, что эти процедуры имеют разный смысл. Для спасения недостаточно стать израильтянином необходимо креститься и решение креститься (в отличие от обрезания младенцев) должно быть осознанным. Многие аналитики даже высказывают мнение, что для современных христиан обязательность обрезания упразднена, а крещение стало обязательным для спасения.
Мне импонирует Ваше благоразумие при высказывании мнения. Спасибо за благотворное общение.
Я уважаю Вашу позицию, потому, что сама стремлюсь ей придерживаться.
Пока для меня эта тема под большим сомнением, что младенцев крестить нельзя. Прямого запрета как и прямого указание нет.
Не стану ничего заявлять с притязаниями на безапелляционность суждения, но поделюсь некоторой информацией. Церковный историк Август Неандер писал о христианах I в.: «В тот период не было обычая крестить младенцев. [...] То, что первое упоминание о крещении младенцев встречается лишь в дни Иринея Лионского [ок. 120/140 ок. 200/203 н. э.] (определенно не раньше), и то, что обычай крестить младенцев был признан как апостольское предание лишь в третьем веке, свидетельствует не в пользу, а скорее против того, что это предание произошло от апостолов» (Neander A. History of the Planting and Training of the Christian Church by the Apostles. Нью-Йорк, 1864. С. 162).
Запрет строиться лишь на том предполжении, что для спасения должна быть личная вера в Христа.
Ввиду того что до крещения люди должны слушать слово, принять его всем сердцем, раскаяться (Де 2:14, 22, 38, 41), а также принять серьезное решение, можно сделать вывод: крестящийся должен быть в таком возрасте, в котором может слушать, проявлять веру и принимать такое решение. Те кто выступают в защиту крещения младенцев ссылаются на примеры когда крестился человек и все его домашние, как было в случае Корнилия, Лидии, тюремщика в Филиппах, Криспа и Стефана (Де 10:48; 11:14; 16:15, 3234; 18:8; 1Кр 1:16). Во всех этих случаях принимали крещение люди, которые слушали, проявляли веру и прославляли Бога на это младенцы не способны (Деяния 10:44-46,: 16:14; 16:31-34; 18:8).
Сомнения у меня сторятся на том, что ... важно не забывать слова Христа, не запрещайте детям приходить ко Мне.
Это правда, что Иисус сказал: «Не мешайте им [маленьким детям] приходить ко мне, потому что таким, как они, принадлежит небесное царство» (Мф 19:1315; Мк 10:1316). Однако их не крестили. Иисус просто благословил их. Я свою осторожность в высказываниях по этому вопросу основываю на некой аналогии обрезания и посвящения в народ Израиля. Взрослых (прозелитов) обрезали когда они оказывались духовно к этому готовы, а детей израильтян в младенчестве. Обрезанный прозелит не становился автоматически крещённым. Из этого следует вывод, что эти процедуры имеют разный смысл. Для спасения недостаточно стать израильтянином необходимо креститься и решение креститься (в отличие от обрезания младенцев) должно быть осознанным. Многие аналитики даже высказывают мнение, что для современных христиан обязательность обрезания упразднена, а крещение стало обязательным для спасения.
Мне импонирует Ваше благоразумие при высказывании мнения. Спасибо за благотворное общение.
Комментарий