Ангел, который исцеляет от любой болезни
1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
(Иоан.5:1-4)
В интернете много сведений о том, что ранние рукописи не содержат четвертого стиха, что это чья-то более поздняя вставка в текст. При этом даже в некоторых современных переводах этот стих ОТСУТСТВУЕТ.
Вообще этот бассейн, насколько я понял, в 1в. до н.э. был частью асклепиона (древнегреческого храма богу медицины Асклепию). Асклепий по легендам мог даже воскрешать из мертвых. От сюда в народе ходило много суеверий, в том числе и о целительных свойствах воды и бассейнов. И ранее в отношении бассейна считалось, что сам бог Асклепий временами возмущал воду в бассейне, и в это время люди выздоравливали.
Вообще это место, на мой взгляд, как-то выпадает из общего русла Евангелия, кажется чужеродным и умаляет роль Христа. Ну в самом деле какое особенное чудо мог совершить Христос в отношении больных, если это мог делать до Него уже ангел в бассейне? И зачем Иисус, если есть Ангел? И Христос не послал больного в воду, а как бы противопоставил себя воде и просто излечил больного.
С другой стороны, эти стихи могут поддерживать различные суеверия и культы в наши дни.
А ещё уж очень несправедливым и жестоким кажется такое исцеление, когда вокруг столько равнодушных людей, что за 38 лет никто не смог помочь несчастному добраться к бассейну и исцелиться. И вообще очень жалким зрелищем представляется момент возмущения воды, когда только один может выздороветь... Раз в день, раз в год по праздникам? Там, наверное, такая жестокая давка была... не по-христиански как-то... как думаете?
1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
(Иоан.5:1-4)
В интернете много сведений о том, что ранние рукописи не содержат четвертого стиха, что это чья-то более поздняя вставка в текст. При этом даже в некоторых современных переводах этот стих ОТСУТСТВУЕТ.
Вообще этот бассейн, насколько я понял, в 1в. до н.э. был частью асклепиона (древнегреческого храма богу медицины Асклепию). Асклепий по легендам мог даже воскрешать из мертвых. От сюда в народе ходило много суеверий, в том числе и о целительных свойствах воды и бассейнов. И ранее в отношении бассейна считалось, что сам бог Асклепий временами возмущал воду в бассейне, и в это время люди выздоравливали.
Вообще это место, на мой взгляд, как-то выпадает из общего русла Евангелия, кажется чужеродным и умаляет роль Христа. Ну в самом деле какое особенное чудо мог совершить Христос в отношении больных, если это мог делать до Него уже ангел в бассейне? И зачем Иисус, если есть Ангел? И Христос не послал больного в воду, а как бы противопоставил себя воде и просто излечил больного.
С другой стороны, эти стихи могут поддерживать различные суеверия и культы в наши дни.
А ещё уж очень несправедливым и жестоким кажется такое исцеление, когда вокруг столько равнодушных людей, что за 38 лет никто не смог помочь несчастному добраться к бассейну и исцелиться. И вообще очень жалким зрелищем представляется момент возмущения воды, когда только один может выздороветь... Раз в день, раз в год по праздникам? Там, наверное, такая жестокая давка была... не по-христиански как-то... как думаете?
Комментарий