В Библии содержится очень много сведений о событиях,
которые в Откровении Иоанна называются "Армагеддон". Например.
Эсхатологическую последнюю войну провидят многие ветхозаветные пророки: Зехарйа [Л.1], Йоэйл [Л.2], Миха [Л.3], Нахум [Л.4], Хаваккук (Авв.3:13, 14), Йехэзкэйл (39:1-20), Йирмейа (Иер.30:11-18). В Новом Завете это решающее сражение именуется "Армагеддон" (Отк.16:14-16).
Композиция ст.29:1-9. 1. Введение (29:1), содержащее предупреждение о судьбе, ожидающей город, в котором когда-то жил Давид.
2. Изложение главной темы - ближневосточная война:
а) осада города (29:2-4, 7);
б) продолжительность осады и время её начала (29:1, 6-9);
в) поражение всех народов, воюющих против Сиона (29:5, 8).
Главная тема. Последняя война окрестных народов против Мединат Йисраэль, более чем годичная осада Йерушалаима.
Цель написания. Предупредить свой народ и его правителей о грядущем наказании от Господа, дать надежду на прощение.
Содержание. Исаия заранее извещает жителей Ариила (г. Йерушалаим) о горе (29:1), оно придёт от Яхве Элохим (ст.2) в лице множества врагов (ст.5, 7), осадивших город (ст.3, 7). Осада произойдёт после теофании, сопровождаемой стихийными бедствиями (29:6) и функциональными расстройствами у людей (ст.9). В дни осады города с неба падает прах густого пеплопада, приглушающий речь (ст.4).
Все народы, воюющие против Ариила, измучатся от голода, истомятся от жажды, они не добьются своей цели (29:8), но внезапно исчезнут словно улетающая мякина после молотьбы (ст.5).
Проблема толкования. Пророчество относится к периоду ассирийского нашествия и осады Иерусалима в 701 г. до Р.Х. или оно носит эсхатологический характер.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Исаии. Армагеддон (29:1-9)
которые в Откровении Иоанна называются "Армагеддон". Например.
1. Вступление
По окончании стихийных бедствий Дня Господа (Ис.13:13, 24:17-23, 34:1-9), во время Великой скорби (2:10-22, 19:5-8, 24:1-13) произойдёт важное для Израиля событие - продолжительная война с окрестными народами (29:1-9).Эсхатологическую последнюю войну провидят многие ветхозаветные пророки: Зехарйа [Л.1], Йоэйл [Л.2], Миха [Л.3], Нахум [Л.4], Хаваккук (Авв.3:13, 14), Йехэзкэйл (39:1-20), Йирмейа (Иер.30:11-18). В Новом Завете это решающее сражение именуется "Армагеддон" (Отк.16:14-16).
Композиция ст.29:1-9. 1. Введение (29:1), содержащее предупреждение о судьбе, ожидающей город, в котором когда-то жил Давид.
2. Изложение главной темы - ближневосточная война:
а) осада города (29:2-4, 7);
б) продолжительность осады и время её начала (29:1, 6-9);
в) поражение всех народов, воюющих против Сиона (29:5, 8).
Главная тема. Последняя война окрестных народов против Мединат Йисраэль, более чем годичная осада Йерушалаима.
Цель написания. Предупредить свой народ и его правителей о грядущем наказании от Господа, дать надежду на прощение.
Содержание. Исаия заранее извещает жителей Ариила (г. Йерушалаим) о горе (29:1), оно придёт от Яхве Элохим (ст.2) в лице множества врагов (ст.5, 7), осадивших город (ст.3, 7). Осада произойдёт после теофании, сопровождаемой стихийными бедствиями (29:6) и функциональными расстройствами у людей (ст.9). В дни осады города с неба падает прах густого пеплопада, приглушающий речь (ст.4).
Все народы, воюющие против Ариила, измучатся от голода, истомятся от жажды, они не добьются своей цели (29:8), но внезапно исчезнут словно улетающая мякина после молотьбы (ст.5).
Проблема толкования. Пророчество относится к периоду ассирийского нашествия и осады Иерусалима в 701 г. до Р.Х. или оно носит эсхатологический характер.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Исаии. Армагеддон (29:1-9)
Комментарий