Миф №17: «Молитвой и постом изгоняется род сей»
------------------------------------------------------
Это поздняя вставка в еванглие.
Матфея 17:21
Данная строка отсутствует во всех важнейших древних рукописях. (1, 2)
У Луки этой строки нет.
Марка 9:29
Данный стих передан в Ватиканском кодексе (IV в.) следующим образом:
«Иисус ответил им: «Этот дух не может быть изгнан иначе, как молитвой» (Современный перевод)
Также, данный стих отсутствует в протоевангелии Маркиона (середина II века), восстановленном Гарнаком. (3)
Это со всей очевидностью доказывает, что упоминание о посте является поздней вставкой.
Что же касается самого приведенного отрывка, то как мы можем сами убедиться, во время этих событий ни апостолы, ни лунатик, ни его отец, ни даже Христос не постились.
Еще бы. Ведь никаких указаний по посту Христос апостолам не давал, отправляя их на проповедь.
"Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Матф.10:8).
И никаких упоминаний о посте в качестве обязательного условия.
А вот последствия от намеренного искажения текста евангелия были чудовищные: начиная с внедрения в христианство иудейских ритуальных воздержаний, и заканчивая апологей поста как обязательного условия для причащения и спасения в целом.
------------------------------------------------
Примечания:
1. B.M. Metzger. A textual commen tary on the Greek New Testament, 1971, p.43
2. Н. Доровских. «Добавления и некоторые разночтения в греческих писаниях Библии». стр.18.
3. Charles B. Waite History of the Christian Religion to the Year Two-Hundred (Chicago, C. V. Waite & Co., 1900) стр. 272-286.
------------------------------------------------------
Это поздняя вставка в еванглие.
Матфея 17:21
Данная строка отсутствует во всех важнейших древних рукописях. (1, 2)
У Луки этой строки нет.
Марка 9:29
Данный стих передан в Ватиканском кодексе (IV в.) следующим образом:
«Иисус ответил им: «Этот дух не может быть изгнан иначе, как молитвой» (Современный перевод)
Также, данный стих отсутствует в протоевангелии Маркиона (середина II века), восстановленном Гарнаком. (3)
Это со всей очевидностью доказывает, что упоминание о посте является поздней вставкой.
Что же касается самого приведенного отрывка, то как мы можем сами убедиться, во время этих событий ни апостолы, ни лунатик, ни его отец, ни даже Христос не постились.
Еще бы. Ведь никаких указаний по посту Христос апостолам не давал, отправляя их на проповедь.
"Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Матф.10:8).
И никаких упоминаний о посте в качестве обязательного условия.
А вот последствия от намеренного искажения текста евангелия были чудовищные: начиная с внедрения в христианство иудейских ритуальных воздержаний, и заканчивая апологей поста как обязательного условия для причащения и спасения в целом.
------------------------------------------------
Примечания:
1. B.M. Metzger. A textual commen tary on the Greek New Testament, 1971, p.43
2. Н. Доровских. «Добавления и некоторые разночтения в греческих писаниях Библии». стр.18.
3. Charles B. Waite History of the Christian Religion to the Year Two-Hundred (Chicago, C. V. Waite & Co., 1900) стр. 272-286.
Комментарий