Притча о странном мужестве ''лукавого и негодного раба''.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вовчик
    Ветеран

    • 09 July 2005
    • 33968

    #181
    Сообщение от Stefan32
    Итак, практический смысл притчи таков: не останавливайся ни перед чем, но пользуйся данным тебе от Бога талантом ЛЮБВИ и МИЛОСЕРДИЯ. Эта притча - противоядие всякому застою, лености, праздности и самодовольству "
    Практический смысл Любви и Милосерия "демонстрирует" Господин...который не может или не хочет понять мотивов поведения загнанного в угол раба...который не имея предпринимательских навыков решил, что лучше сохранить талант, чем потерять его... в страхе подвергнуться ещё большему наказанию...

    мне кажется, что объяснение притчи связано с этими словами: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (От Матфея 16:25)
    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

    Комментарий

    • Хатор
      Ветеран

      • 20 February 2013
      • 4518

      #182
      Сообщение от kotik-ed
      @Akella
      Чем обусловлена жестокость "господина" ?
      Обусловлена ли жестокость господина отбором "верных и преданных" ?
      (обусловлена ли жестокость господина "границами поля" ?)
      -
      ведь много званных но мало избранных.

      Как думается Вам? (просто интересно мне)
      как надоела эта селекция и естественный отбор, а ведь притчи об этом. и упоминаются рабы, семена. разве человек - раб, семя или почва? разве это от Отца? разве в этом есть Любовь?

      так говорил ли Иисус в этих притчах об Отце и Царстве его? или говорил про те условия в которых люди живут в мире сём в рабстве начал и властей?

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #183
        Сообщение от Akella
        Давайте попробуем поразмыслить над следующими вопросами. У нас есть две притчи об одном и том же, но они достаточно сильно различаются в деталях, однако сохраняя при этом общий корень. И как раз эти детали выдают авторов обоих версий притч, как неких импровизаторов на актуальные ''модные'' темы их времени.
        Akella, давайте поразмыслим. Все мы имеем ум Христов, чтобы размышлять.
        Все мы составляем собой тело Христа, будучи отдельными органами в этом теле.
        И все мы имеем от святого духа (дар).
        Дары святого духа различаются. Нет такого, чтобы у нас у всех был только один и тот же дар святого духа. У всех разные дары, хоть от одного и того же духа, с целью послужить святым для совершенствования.
        Но это всё Вы, видимо, и без меня знаете, если имеете помазание святого, и не имеете нужды, чтобы Вас кто-то ещё учил.
        Вы, к примеру, размышляете.
        А иных дух поставил в теле апостолами. Иных пророками, евангелистами.
        Вот евангелист. Дар такой, да? Способен благовествовать евангелие господа нашего Иисуса Христа.
        Особенность такого служения состоит в том, что святой дух открывает евангелисту ту аудиторию, перед которой он выступает.
        Вы же не станете утверждать, что евангелие должно быть проповедано в неизменной форме, без учёта особенностей тех слушателей, перед которыми стоит евангелист?
        Тем более таких основополагающих особенностей, как нахождение под законом и незнание закона. Иудеев и эллинов я имею сейчас в виду.
        А уж особенности у варваров вообще ни в сказке сказать, ни пером описать. И все эти различия учитывает святой дух.
        Вы неплохо послужили святому духу, перечислив отличия евангелия в проповеди Матфея и Луки.
        Но странно то, что перечислить-то Вы перечислили, но сами не поняли, что именно Вы написали.
        Вы сами не пробовали никогда проповедовать евангелие?
        В разных аудиториях?

        Комментарий

        • Stefan32
          Завсегдатай

          • 12 March 2017
          • 635

          #184
          ...."Вы же не станете утверждать, что евангелие должно быть проповедано в неизменной форме, без учёта особенностей тех слушателей, перед которыми стоит евангелист?....."


          Уважаемый
          shlahani

          , мне бы хотелось узнать Ваше мнение по следующему вопросу.
          Парадоксальность Притчи о талантах /минах как параллельного материала у двух Евангелистов, само наличие которого ,вероятно,свидетельствует о том, что этот материал восходит к "Источнику Логий" ( Q ), заключается в несколько непохожем изложении у Матфея и Луки. Или, возможно, эти притчи были сказаны Христом в разное время и отражают некоторые различия в понимании одних и тех же слов Христа в устной традиции раннехристианских общин.
          Имеются ли какие-либо достоверные данные о существовании "про-евангелия" ?
          Как Вы объяснили бы наличие некоторых (довольно принципиальных) различий в изложении Евангелистов?
          Последний раз редактировалось Stefan32; 27 November 2017, 03:14 AM.

          Комментарий

          • Stefan32
            Завсегдатай

            • 12 March 2017
            • 635

            #185
            Сообщение от Вовчик
            Практический смысл Любви и Милосерия "демонстрирует" Господин...который не может или не хочет понять мотивов поведения загнанного в угол раба...который не имея предпринимательских навыков решил, что лучше сохранить талант, чем потерять его... в страхе подвергнуться ещё большему наказанию...

            мне кажется, что объяснение притчи связано с этими словами: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (От Матфея 16:25)

            Спасибо за Ваш замечателЬный пост! Эти слова Христа очень важны; они трижды без изменений, слово в слово повторяются в трёх Евангелиях.
            Этот отрывок так комментирует Баркли:
            Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее

            "Существуют вещи, которые потеряны, если их хранить, и сохранены, если их использовать. Таковы таланты человека и его способности. Пользуясь ими человек совершенствует и повышает их. Если же он отказывается использовать их, то в конечном счете, теряет их. В высшем смысле это применимо и к жизни вообще.
            Бог дал нам жизнь, чтобы мы растрачивали ее, а не хранили. Если мы будем жить, постоянно тщательно взвешивая свою выгоду, свои удобства, свой комфорт, свою безопасность, если мы поставим себе одну цель - жить как можно дольше и беззаботнее, если мы будем радеть лишь о себе, мы только теряем свою жизнь. Но если мы тратим ее ради других, забывая о своем здоровье, времени, имуществе и удобствах, в желании сделать что-либо для Иисуса и для людей, ради которых умер Иисус, мы обретаем жизнь."

            Комментарий

            • kotik-ed
              Странник

              • 27 April 2011
              • 3344

              #186
              Сообщение от Хатор
              как надоела эта селекция и естественный отбор, а ведь притчи об этом. и упоминаются рабы, семена. разве человек - раб, семя или почва? разве это от Отца? разве в этом есть Любовь?

              так говорил ли Иисус в этих притчах об Отце и Царстве его? или говорил про те условия в которых люди живут в мире сём в рабстве начал и властей?
              конечно вы правы.
              притчи (как и всё учение Иисуса) направленны в помощь желающим выбраться из рабства тления и греховного мира.
              -
              Сегодня я провел над собой эксперимент, чтобы понять притчу, прочувствовать её суть так сказать.
              1. не сделал то что было велено
              2. предъявил претензии Господу

              В общем-то ничего ни мешало сделать то что велено
              нужно было проверить блок пожарной сигнализации
              По этому, учтя параметры указанные в притче:
              1. «испугался» что испорчу (выведу из строя дорогой прибор)
              2. вернул прибор тому кто его мне дал (поручил)

              Итог: прочувствовал насколько низко и подло поступил,
              и также понял что достоин быть выброшенным во «тьму внешнюю» -
              что собственно и исполнил ушел с вечернего служения.

              (повторять эксперимент не советую)

              Комментарий

              • Хатор
                Ветеран

                • 20 February 2013
                • 4518

                #187
                Сообщение от kotik-ed
                конечно вы правы.
                притчи (как и всё учение Иисуса) направленны в помощь желающим выбраться из рабства тления и греховного мира.
                -
                Сегодня я провел над собой эксперимент, чтобы понять притчу, прочувствовать её суть так сказать.
                1. не сделал то что было велено
                2. предъявил претензии Господу

                В общем-то ничего ни мешало сделать то что велено
                нужно было проверить блок пожарной сигнализации
                По этому, учтя параметры указанные в притче:
                1. «испугался» что испорчу (выведу из строя дорогой прибор)
                2. вернул прибор тому кто его мне дал (поручил)

                Итог: прочувствовал насколько низко и подло поступил,
                и также понял что достоин быть выброшенным во «тьму внешнюю» -
                что собственно и исполнил ушел с вечернего служения.

                (повторять эксперимент не советую)
                чтобы проводить эксперимент, надо точно знать что такое талант или мина.

                а в данном случае похоже что вы надумали себе, и разыграли сцену, знаете как бывает - сам сочинил, сам музыку написал, сам спел, сам слушает).

                вполне возможно что вы верно не стали лезть в этот блок. не зря же есть поговорка - не уверен, не обгоняй.

                у меня вон сломался холодильник, я звоню приятелю и спрашиваю: сможешь починить? он пришёл, старается, я смотрю, чёта не то. я ищу визитку мастера, забыла где она. остановила процесс. нашла. пришёл мастер, сделал, подзывает меня, шепотом говорит: больше никому не позволяй лезть, он ту деталь исправную сорвал, когда пытался отсоединить, ещё там что-то задел. мастер был в гневе, но держал себя в руках.
                так что проще было отказаться чинить. конечно тут я виновата, надо было сразу эту визитку найти и позвонить мастеру, но у вас ситуация могла бы быть похожа, если бы вы согласились.

                так что такое талант, мина?

                Комментарий

                • kotik-ed
                  Странник

                  • 27 April 2011
                  • 3344

                  #188
                  Сообщение от Хатор
                  так что такое талант, мина?
                  Талант, мина - это деньги. Каков будет ваш ответ?

                  Комментарий

                  • Хатор
                    Ветеран

                    • 20 February 2013
                    • 4518

                    #189
                    Сообщение от kotik-ed
                    Талант, мина - это деньги. Каков будет ваш ответ?
                    а как деньги? бог денег что ли раздавал рабам? ну если ваш ответ - деньги, значит энергия, энергетический потенциал.

                    я ответа не знаю.
                    талант по названию ассоциируется с даром каким-то, искусство или мастер - золотые руки, или светлая голова.

                    тут высказывали, что это добро и милосердие, но это проявляется естественно, это нельзя отдать в рост менялам. и если использовать с целью извлечения прибыли - умножать, специально, намеренно, то пропадёт естественность, а т.е. вся соль.

                    хотя Серафим саровский в беседе с Мотовиловым говорил что можно, и даже так умножаются сокровища на небесах. но как конкретно, я не поняла.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #190
                      Сообщение от Stefan32
                      ...."Вы же не станете утверждать, что евангелие должно быть проповедано в неизменной форме, без учёта особенностей тех слушателей, перед которыми стоит евангелист?....."

                      Уважаемый
                      shlahani

                      , мне бы хотелось узнать Ваше мнение по следующему вопросу.
                      Парадоксальность Притчи о талантах /минах как параллельного материала у двух Евангелистов, само наличие которого ,вероятно,свидетельствует о том, что этот материал восходит к "Источнику Логий" ( Q ), заключается в несколько непохожем изложении у Матфея и Луки. Или, возможно, эти притчи были сказаны Христом в разное время и отражают некоторые различия в понимании одних и тех же слов Христа в устной традиции раннехристианских общин.
                      Имеются ли какие-либо достоверные данные о существовании "про-евангелия" ?
                      Как Вы объяснили бы наличие некоторых (довольно принципиальных) различий в изложении Евангелистов?
                      Stefan32, мне кажется, Вы и сами хорошо понимаете этот вопрос, который мне задали.
                      Вы ведь привели уже вот эти вполне разумные слова:
                      Сообщение от Stefan32
                      Существуют вещи, которые потеряны, если их хранить, и сохранены, если их использовать. Таковы таланты человека и его способности. Пользуясь ими человек совершенствует и повышает их. Если же он отказывается использовать их, то в конечном счете, теряет их. В высшем смысле это применимо и к жизни вообще.
                      Да и я Akelle уже намекнул, что подразумевается в притче под талантами:
                      Сообщение от shlahani
                      Вы сами не пробовали никогда проповедовать евангелие?
                      В разных аудиториях?

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #191
                        Сообщение от Stefan32
                        Спасибо за Ваш замечателЬный пост! Эти слова Христа очень важны; они трижды без изменений, слово в слово повторяются в трёх Евангелиях.
                        Этот отрывок так комментирует Баркли:
                        Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее

                        "Существуют вещи, которые потеряны, если их хранить, и сохранены, если их использовать. Таковы таланты человека и его способности. Пользуясь ими человек совершенствует и повышает их. Если же он отказывается использовать их, то в конечном счете, теряет их. В высшем смысле это применимо и к жизни вообще.
                        Бог дал нам жизнь, чтобы мы растрачивали ее, а не хранили. Если мы будем жить, постоянно тщательно взвешивая свою выгоду, свои удобства, свой комфорт, свою безопасность, если мы поставим себе одну цель - жить как можно дольше и беззаботнее, если мы будем радеть лишь о себе, мы только теряем свою жизнь. Но если мы тратим ее ради других, забывая о своем здоровье, времени, имуществе и удобствах, в желании сделать что-либо для Иисуса и для людей, ради которых умер Иисус, мы обретаем жизнь."

                        Это интересное мнение. И весьма популярное в церквах. Я и сам раньше так полагал. Однако этот стих является комментарием к предудущему стиху. Союз ''ибо'' (ведь, потому что) как раз и связывает два стиха воедино, где вторая часть является обьяснением первой:

                        24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет за Мною пойти, да ОТРЕЧЕТСЯ ОТ САМОГО СЕБЯ и ВОЗЬМЕТ КРЕСТ СВОЙ и следует за Мною. 25 ИБО кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня, тот найдет ее.

                        Эти стихи показывают, что под душой нельзя понимать жизнь, хотя по гречески так можно перевести. Однако в контексте под ''душой'' подразумевается сам человек, личность, ''я'', сознание себя как себя. ''Отречься от самого себя'' тождественно ''потере души''. Потеряв душу, отвергнув свое иллюзорное я, человек находит подлинного ''Себя'', настоящее вечное неизменное ''Я'', вместо этого изменчивой, временной, и иллюзорной ''личности'', которую обычно так усердно некоторые культивируют и лелеют, как некую ценность, что всю жизнь носятся с ней, боясь ее потерять.
                        Выполнение же каких-то религиозных растрачиваний каких-то ''талантов'', ''времени'', ''сил'' и прочего, всегда будет мотивировано личностным эгоизмом, помышлениями плоти. Что бы, где бы, когда бы и кому бы не делал человек, не потеревший душу и не отвергнувший себя, он все всегда и везде будет делать на самом деле только ради себя любимого, ''ради души своей спасения и сохранения''. Потому он и не может быть учеником Иисуса. Ибо все его действия детерминированы в реальности только любовью к себе. Это парадоксально, что каждый шаг за Иисусом это практически отречение от себя.

                        ''Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную''.
                        Имеющий в мире сем может прожить в нем, как не имеющий, что и сделал негодный раб.

                        Ев. от Фомы. Логия 24 Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.

                        ''...ВОТ ТЕБЕ ТВОЕ.
                        Последний раз редактировалось Akella; 28 November 2017, 09:24 AM.

                        Комментарий

                        • kotik-ed
                          Странник

                          • 27 April 2011
                          • 3344

                          #192
                          Сообщение от Akella
                          Имеющий в мире сем может прожить в нем, как не имеющий, что и сделал негодный раб.
                          Частично согласен, но почему раб негоден?.. бездарно прожил жизнь?.. быть свободным от обязательств? Какой значимый смысл в его поступке ? Ответьте пожалуйста, может пойму.

                          Комментарий

                          • kotik-ed
                            Странник

                            • 27 April 2011
                            • 3344

                            #193
                            Сообщение от Хатор
                            а как деньги? бог денег что ли раздавал рабам? ну если ваш ответ - деньги, значит энергия, энергетический потенциал.

                            я ответа не знаю.
                            талант по названию ассоциируется с даром каким-то, искусство или мастер - золотые руки, или светлая голова.

                            тут высказывали, что это добро и милосердие, но это проявляется естественно, это нельзя отдать в рост менялам. и если использовать с целью извлечения прибыли - умножать, специально, намеренно, то пропадёт естественность, а т.е. вся соль.

                            хотя Серафим саровский в беседе с Мотовиловым говорил что можно, и даже так умножаются сокровища на небесах. но как конкретно, я не поняла.
                            Приветствую! В притче- Бог дал людям возможность самовыражения, стать индивидуумом, проявить себя на деле, выполнив порученное.
                            Проявляется это у каждого по разному - в мудром распределении денежных средств, или в мудром распределении энергетического потенциала, либо в устроении домохозяйства (например), даже в рождении и воспитании детей.
                            Однозначно что всё должно приносить добро.
                            -
                            А на счет "менял" - как уже говорил в теме - если нет своего ума, воспользуйся чужим.
                            "меняла" ведь не обязательно мошенник, жулик (хотя всякое бывает) - его задача "менять" одну "валюту" на другую по курсу, не без выгоды для себя.
                            Поменять "ветхого человека" на "нового" например, опять же - покаяние (перемена мышления).

                            Комментарий

                            • kotik-ed
                              Странник

                              • 27 April 2011
                              • 3344

                              #194
                              Сообщение от Хатор
                              а в данном случае похоже что вы надумали себе, и разыграли сцену, знаете как бывает - сам сочинил, сам музыку написал, сам спел, сам слушает).

                              вполне возможно что вы верно не стали лезть в этот блок. не зря же есть поговорка - не уверен, не обгоняй.
                              Благодарю. Скажу - скорее всего не думал.. эта тема из интернета и притча в Евангелии осела в мозгах, вот и всё.
                              А Бог взял, да и показал - как оно, на деле..
                              Притом что допустить ошибку никак нельзя было, и справился бы.
                              (вместо интернета надо бы лучше посвятить время повышению профессиональных качеств..)
                              И конечно вы правы - есть такое - "человеческий фактор", ошибиться может даже спец высокой квалификации,
                              Опять же гордыня - "я смогу!".
                              Как бы то ни было - некий "урок" мною получен.

                              Комментарий

                              • Ольга Владим.
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 48032

                                #195
                                Сообщение от Akella
                                Ев. от Фомы. Логия 24 Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.
                                Коран напомнило. Не тот же автор?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от kotik-ed
                                Талант, мина - это деньги. Каков будет ваш ответ?
                                Да, на образе денег Христос дал понимание того, что если Он дает нечто не принадлежащее человеку, исходящее от Него - для Его целей, то человек не может проигнорировать это поручение. Просто не имеет права. Потому что Бог является источником всех благ, дающихся человеку.

                                К тому же, Бог сопровождает использование этого поручения(таланта) по Его задуманному предназначению, нередко - сверхъестественно.

                                И зря Акелла думает, что идя за Богом, человек делает это для своего эго - часто такое поручение заставляет человека топтать свое эго - уничижая и смиряя его.
                                Устала от засилья атеизма на форуме...

                                Комментарий

                                Обработка...