Притча о странном мужестве ''лукавого и негодного раба''.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #46
    Сообщение от Akella
    Притча о странном мужестве ''лукавого и негодного раба''. .
    Мне на почту пришло письмо, автор которого попррсил меня опубликовать его, как ответ мне. Честно говоря, я его плохо понял, но просьбу удовлетворяю.


    ''Чтобы трактовать притчу, нужно становиться на место Иисуса. Это нетрудно, у Него, как и нас. Нет ничего сверхъестественного. Всё земное, доступное и нам и в этом весь Он, ибо с какой стати Ему лукавить и если Он - Пусть, Истина и Жизнь, то и мы можем идти.
    Так вот, кто из нас возьмёт это единственный талант и РИСКНЁТ, как Иисус рискнул... Ведь отдать в рост - риск. Есть-ли гарантии воскресения у Иисуса? Гарантии того, что Он верно говорит и поступает?
    Учтите, что я говорю о ГАРАНТИЯХ... А это удел достоверного. Но ведь нет никакого доказательства для надеющегося и верующего другу... Богу...
    В этом СУТЬ...
    Иисувс рискует так же как рискует каждый из нас, говоря - "Я и Отец - Одно" ведь этому нет и не будет доказательств, а значит - риск, оказаться лжепророком.

    Нов ведь талант всё же дан... Вручено некое едва уловимое дыхание ветра, свидетьельствующее нам, что Мы - Дети Божьи...
    Можешь закопать его, а можешь отдать в рост - НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ О БОГЕ так, как сам Его услышал и понял, а не так, как другие говорят, ибо зарыть в землю - и есть погребать под песком (ЛЮДЬМИ), дабы чего не вышло худого.''

    Комментарий

    • Блонди
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 21612

      #47
      Сообщение от Менелай
      А один вдруг прозрел, что затеяна игра, только играет не он, а играют его.
      Зачем он вообще тогда тот талант взял, а не отказался сразу?
      Зачем ему надо было работать складом?

      Комментарий

      • Блонди
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 21612

        #48
        Ребята, будьте добры, завязывайте с флудом.

        Комментарий

        • Akella
          Временно отключен

          • 22 August 2016
          • 4701

          #49
          Сообщение от Менелай
          Оригинальная тема.
          Я для себя всегда отмечал какую-то странность в поведении этого негодного раба. Все нормальные люди получили деньги, послушали хозяина и пустили в бизнес, т.е. в рост. А этот какой-то странный, затаился, зарыл талант, знал же что будет ему плохо и ждал хозяина, а потом всё высказал.
          Ему так и хочется сказать, мол тю дурашка, да делай же как все (!) и всё у тебя будет гуд, а иначе ж накажут и жёстко. А он явно на какой-то своей волне, как есть выражение «не от мира сего».

          Да, насчёт «все».
          Почему только один в этой притче оказался таким странным. Нет чтобы треть рабов потеряла, треть пропила, проела, прогуляла, и только небольшой остаток оказался верным. И этих одних немногих награждают, а другим втык. А тут всё наоборот. Странно. Все всё понимают и всё делают аж бегом! Получают награды, кто больше, кто меньше, а один какой-то странный, «гадкий утёнок».

          Да и в лицо хозяину говорит страшные вещи. А хозяин и не отрицает. Нет бы сказал, да как ты посмел на меня неправду сказать, глупый! Нет, оказалось-то, что раб говорит правду. Тоже странно.

          Да и насчёт роста денег. Ведь не в доброе дело хозяин велит вложить денег, а отдать менялам, которые делают деньги не работая, просто из воздуха, наживаясь на труде других. Уж явно это не должно было вызывать поощрения у слушающих притчу.

          А в притче так и хается этот раб, он и лукавый и ленивый. А на самом деле здесь явно контраст, так как и хозяин там не такой уж и праведный в этой истории. А раб какой-то мудрёный, чего-то конкретно соображает и понимает, посмотрел на всё это, взял и сказал системе: «стоп, больше без меня».

          В общем история эта странная какая-то. Неужели никто ещё не замечает этих казусов?
          Спасибо, Менелай. Вам удалось выразить мысли темы гораздо более лаконично, чем мне. Удивлен необычайно. Такое единство понимания вообще редко встретишь.
          А Ваша мысль, что раб тот как бы ''не от мира сего'', просто в десятку! Все крутилось в сознании нечто такое, но не уловил, когда писал тему.
          Я давно уже перестал удивляться тому, что, как Вы сказали, ''никто не замечает этих казусов''. Удивительно, что Вы заметили и раскрыли их так много и точно.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Менелай
          Тут, как я понимаю автора темы, вопрос ставится не о служении Богу.
          Хозяин, раздающий таланты, не является в притче позитивным персонажем, это не некий благородный рыцарь, совсем не Великий Лев из Хроник Нарнии. Это хозяин имения, делец, что пускает деньги в оборот и совершенно не честным путём и использует при этом своих рабов. И все дружно делают, что им сказали. А один вдруг прозрел, что затеяна игра, только играет не он, а играют его. Вот он собрался с силами и вышел из игры, а вышел надо полагать через смерть, так как за прозрение пришлось заплатить. Обратите внимание, все вокруг делают всё правильно, а он один пошёл против течения, так сказать вспоминаем «узкую тропу» и "тропу широкую" по которой дружно идут все остальные.

          Притча построена так, что понимать можно двояко, это как кто "умеет слышать". Евангелисты поняли так, что хозяин это Бог, расширили содержание соответственно под текущие нужды актуального для них уже вопроса задержки второго пришествия. Но вместе с тем контраст никуда не делся, хоть и стал не такой приметный, каков был изначально.
          Я думаю, что это автор темы и пытается донести.
          No Comment Made!

          Комментарий

          • Татьяна Б
            Отключен

            • 24 March 2004
            • 14899

            #50
            Сообщение от Akella
            Мне на почту пришло письмо, автор которого попррсил меня опубликовать его, как ответ мне. Честно говоря, я его плохо понял, но просьбу удовлетворяю.


            ''Чтобы трактовать притчу, нужно становиться на место Иисуса. Это нетрудно, у Него, как и нас. Нет ничего сверхъестественного. Всё земное, доступное и нам и в этом весь Он, ибо с какой стати Ему лукавить и если Он - Пусть, Истина и Жизнь, то и мы можем идти.
            Так вот, кто из нас возьмёт это единственный талант и РИСКНЁТ, как Иисус рискнул... Ведь отдать в рост - риск. Есть-ли гарантии воскресения у Иисуса? Гарантии того, что Он верно говорит и поступает?
            Учтите, что я говорю о ГАРАНТИЯХ... А это удел достоверного. Но ведь нет никакого доказательства для надеющегося и верующего другу... Богу...
            В этом СУТЬ...
            Иисувс рискует так же как рискует каждый из нас, говоря - "Я и Отец - Одно" ведь этому нет и не будет доказательств, а значит - риск, оказаться лжепророком.

            Нов ведь талант всё же дан... Вручено некое едва уловимое дыхание ветра, свидетьельствующее нам, что Мы - Дети Божьи...
            Можешь закопать его, а можешь отдать в рост - НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ О БОГЕ так, как сам Его услышал и понял, а не так, как другие говорят, ибо зарыть в землю - и есть погребать под песком (ЛЮДЬМИ), дабы чего не вышло худого.''
            Меня (эго?) напрягло, что сам лица не открывает, и говорит о риске. Такой призыв из под дивана.
            И второе, риск может быть только перед Богом, перед людьми риска не бывает для Ангелов. Оот людей есть только выход, так что разве риск остаться?
            Так что не знаю, кем или чем он послан?
            Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 20 November 2017, 01:45 PM.

            Комментарий

            • kotik-ed
              Странник

              • 27 April 2011
              • 3344

              #51
              Сообщение от Akella
              Дополнения или серьезная критика приветствуются.
              "раб" не может быть "господином"

              Комментарий

              • Akella
                Временно отключен

                • 22 August 2016
                • 4701

                #52
                Сообщение от kotik-ed
                "раб" не может быть "господином"
                Да, не может. Это дополнение или критика?

                Комментарий

                • kotik-ed
                  Странник

                  • 27 April 2011
                  • 3344

                  #53
                  Сообщение от Akella
                  Да, не может. Это дополнение или критика?
                  дополнение. Раб "видит" иначе чем "господин"

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #54
                    Сообщение от Менелай
                    Почему только один в этой притче оказался таким странным.
                    Менелай, между прочим, я заметил симптоматическую вещь тут при обсуждении: Akella предложил конкретную притчу про негодного раба; эта притча потянула за собой притчу про неверного управителя. Сейчас я намерен упомянуть притчу про одетого не в брачную одежду. А именно:

                    Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
                    и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
                    Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
                    Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
                    прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
                    Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
                    Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
                    итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
                    И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
                    Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
                    и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
                    Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
                    ибо много званых, а мало избранных.
                    (Евангелие от Матфея 22:2-14)

                    Я имею в виду, что независимо друг от друга мы приводим откровения общего рода, так сказать.
                    Да; почему я эту притчу вспомнил? Вы подчеркнули, что только один оказался таким странным.
                    Меня этот момент заинтересовал. Почему именно один? Вот и на брачном пиру не в брачной одежде оказался тоже всего один человек.
                    Причём процитированная мною притча относится Иисусом непосредственно к небесному царству. То есть этот вот брачный пир, из которого выбрасывают одиночку, - это и есть небесное царство.
                    Надо думать, что царство выведено под пиром, а не под внешней тьмой?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Иваэмон
                    Она странная, но не такая, как про должников, подделывавших расписки. Там вообще финиш)))
                    Перекликается с притчей о талантах. Суть одна и та же: тебе дана жизнь, и надо в этой жизни поработать на Бога. Не поработаешь - фиг получишь)))
                    Иваэмон, спасибо за упоминание этой притчи. С Вашего позволения я её сейчас тут приведу для удобства:

                    Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
                    и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
                    Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
                    знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
                    И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
                    Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
                    Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
                    И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
                    И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
                    Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
                    Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
                    И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
                    (Евангелие от Луки 16:1-12)

                    Лука, мне думается, ещё смелей Матфея использует бытовые образы для объяснения небесных вещей.
                    Очевидно же, что в этой притче речь идёт о прощении грехов. Мы должны прощать нашим должникам, согласно молитве "Отче наш". Но в какой форме это здесь выражено! Кто не соблазнится такой формой?

                    Комментарий

                    • kotik-ed
                      Странник

                      • 27 April 2011
                      • 3344

                      #55
                      Сообщение от shlahani
                      Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
                      и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
                      Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
                      ибо много званых, а мало избранных.
                      (Евангелие от Матфея 22:2-14)

                      Я имею в виду, что независимо друг от друга мы приводим откровения общего рода, так сказать.
                      Да; почему я эту притчу вспомнил? Вы подчеркнули, что только один оказался таким странным.
                      Меня этот момент заинтересовал. Почему именно один? Вот и на брачном пиру не в брачной одежде оказался тоже всего один человек.
                      Человек оказался не в брачной одежде. Его спросили - он молчал.. Он сокрыл талант.

                      Комментарий

                      • Мон
                        Скептик

                        • 01 May 2016
                        • 8440

                        #56
                        Сообщение от shlahani

                        Очевидно же, что в этой притче речь идёт о прощении грехов. Мы должны прощать нашим должникам, согласно молитве "Отче наш".
                        Нет там прощения грехов. Хозяин никому не прощал долги, произошло банальное мошенничество.
                        Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #57
                          Сообщение от Блонди
                          Я думаю эти притчи связаны:

                          От Луки 16
                          9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
                          10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
                          11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
                          12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?


                          От Иоанна 15
                          2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
                          5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
                          7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
                          8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
                          13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
                          14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
                          15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

                          В них явно прослеживается некая деятельность по приобретению братьев/друзей - как приоритетная. По сути по своей - ПРИЧАСТИЕ.
                          Блонди, я тут ранее высказал своё мнение по поводу размножения как общего божественного принципа.
                          Если Вы не против, я бы добавил к Вашему сообщению такую идею: деятельность по приобретению братьев/друзей сообщается с деятельностью по рождению детей.
                          Ведь что такое благовестие евангелия? Мы подходим к встречающимся, проповедуем Иисуса Христа. Одни называют нас суесловами, другие - пьяницами, третьи заглушаются заботами этого века, четвёртые не имеют корня, а пятые дают плод.
                          Но в чём конкретно этот плод проявляется? Не в рождении ли свыше?
                          Ведь если человек становится нам братом во Христе, то не означает ли это, что мы родили его своим благовестием?
                          Плод - это вот этот новый родившийся человек и есть. И он нам не только брат, но и сын в господе.
                          А почему мы берём на себя такое дерзновение вообще? Потому что и нас Бог захотел и родил своим словом. Отсюда и дерзость во Христе рожать и нам, и так по цепочке.
                          То есть если Бог даёт нам власть быть детьми Бога, то странно было бы эту власть зарыть и потом вернуть Богу неумноженной.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Иваэмон
                          Нет там прощения грехов. Хозяин никому не прощал долги, произошло банальное мошенничество.
                          Иваэмон, ну да, я уже понял, что Вы соблазнились этой формой, в которую Лука облёк "Отче наш".
                          Господин, сказано в притче, похвалил неверного управителя за то, что тот поступил догадливо.
                          Таким образом, господин засвидетельствовал, что он заодно с поступками своего управителя и что он поступает так же, т.е. прощает должникам их долги - это в версии для сынов этого века.
                          А для сынов света, как нас учит Иисус, главное - это прощать грехи, как простили тебя.
                          Вы верите в то, что Бог простил Вам Ваши грехи в Иисусе Христе?

                          Комментарий

                          • kotik-ed
                            Странник

                            • 27 April 2011
                            • 3344

                            #58
                            Сообщение от kotik-ed
                            Человек оказался не в брачной одежде. Его спросили - он молчал.. Он сокрыл талант.
                            24 Подошел же и тот, у кого был один талант, и сказал: «господин, я знал тебя, что ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; 25 и в страхе пошел и скрыл талант твой в земле: вот тебе твое».
                            -
                            Человек пришел (подошел), талант скрыл- "вот тебе твоё" - сам себя привёл (скрытый талант..)
                            -
                            А как думается вам - что есть скрытый в земле талант ?(см. "скрыл талант твой в земле")
                            Последний раз редактировалось kotik-ed; 20 November 2017, 01:01 PM.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #59
                              Сообщение от Менелай
                              А один вдруг прозрел, что затеяна игра, только играет не он, а играют его. Вот он собрался с силами и вышел из игры, а вышел надо полагать через смерть, так как за прозрение пришлось заплатить.
                              Менелай, Вам не кажется, что тут Вы описали Иуду Искариота?

                              Комментарий

                              • frosya
                                Участник

                                • 21 August 2016
                                • 144

                                #60
                                ''Благоразумие'' здесь лишь в желании сохранить свою шкуру.
                                Лично для меня "благоразумие сохранить свою шкуру" вполне нормальная причина. Страх - это не обязательно что-то плохое. Например, страх заболеть заставляет нас лучше следить за своим здоровьем. И это нормальный страх. Это - здравый смысл.

                                Кстати, из притчи лично мне в глаза не бросается храбрость раба. Если пытаться смотреть, не анализируя, и с максимально примитивной позиции. Потому что в притче говорится что раб "лукавый и ленивый". Вот в чем причины его поведения. Безалаберность, отсутствие здравого смысла, лень. Текст прямо об этом говорит, и поэтому именно так и воспринимается не анализирующей толпой (если пытаться использовать логику, которую вы предлагаете).

                                Комментарий

                                Обработка...