Экклесия - это церковь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мигель Сервет
    Отключен

    • 27 April 2017
    • 33

    #16
    Сообщение от Лука

    Какая честь говорить с тем, кто присутствовал при том, как Бог сказал, точно знает что именно Он сказал, а, главное, точно знает что именно Он имел ввиду!!!
    Разве вы не читали - "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти ἐκκλησία (Экклесия) Господа и Бога" (Деяния 20:28) или только мне доступна Библия )))

    Комментарий

    • Мигель Сервет
      Отключен

      • 27 April 2017
      • 33

      #17
      Сообщение от Лука
      Без проблем. "Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго"." (Ос.1:10)
      То есть у вас в "Киеве дядька а в огороде бузина". Я вас расскажу, как Бог уже отверг народ Израиль, возможно вы не знали?! За что отверг народ Израиль? "Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении" (Исаия 2:6).

      Он уже раз за неповиновение отвергал свой народ, а теперь он не отвергнет за то же людей которые называют себя не только "народом" но и "сынами"?! Прочтите если вы не читали за неповиновение уже отверг своих непокорных сыновей, читайте и размышляйте - "...и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуды 6).

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #18
        Сообщение от Мигель Сервет
        Разве вы не читали - "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти ἐκκλησία (Экклесия) Господа и Бога" (Деяния 20:28) или только мне доступна Библия )))
        Вы соображаете что пишите? "пасти ἐκκλησία (Экклесия) Господа и Бога"?!
        Вот что в Библии написано: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
        (Деян.20:28)

        "Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении" (Исаия 2:6).
        Отринул и потом снова простил. А Церковь здесь причем? Вам не надоело щеки надувать?

        Комментарий

        • Мигель Сервет
          Отключен

          • 27 April 2017
          • 33

          #19
          Сообщение от Лука
          Вы соображаете что пишите? "пасти ἐκκλησία (Экклесия) Господа и Бога"?!
          Вот что в Библии написано: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
          (Деян.20:28)
          1. Да как говориться в русской поговорке - "Поклонами лоб расшибешь, а упрямого не прошибешь". Я понимаю для вас Евангелие написано на русском языке и оставайтесь в своем неведение надоело вас вразумлять.
          2. Отец Небесный простил народ Израиль ??? Вы уверены в этом??? Да опять Ликбез -
          "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Матфея 23:37,38).
          Знаком Одобрение Богом Израиля был Храм в Иерусалиме, но он к вашему сведению разрушен в 70 г. н.э. Бог больше не одобряет народ Израиль, нет Храма нет одобрения, нет прощения в общем Израилю, если только они не примут Иисуса как Христа - "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись"
          (Деяния 4:12). К вашему сведению Старое Соглашение (Старый Завет) с Израилем уничтожен, но Новое Соглашение (Новый Завет) заключён с последователями Иисуса Христа - "Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому" (Евреям 8:7). Больше времени у меня на вас нет, если хотите что-то обсудить пишите в личку.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #20
            Мигель Сервет

            понимаю для вас Евангелие написано на русском языке и оставайтесь в своем неведение надоело вас вразумлять.
            Евангелия написаны для всех народов земли и потому ни один из переводов не является более авторитетным, чем другие. Если бы Вы не были столь невежественны в лингвистике, то знали бы, что каждый ЦЕРКОВНЫЙ перевод делается не для того, чтобы донести до читателя неискаженным смысл переводимого текста, а дабы максимально адаптировать перевод к ментальным особенностям народа, который будет его читать. Но Вы этого не знаете, поэтому "вразумить" Вы можете только Вашу кошку.

            2. Отец Небесный простил народ Израиль ??? Вы уверены в этом??? Да опять Ликбез -
            "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Матфея 23:37,38)
            Это было сказано 2 тысячи лет назад перед тем, как Израиль был изгнан с земли обетованной. Сегодня этот народ вернулся в дарованную Богом землю, следовательно, Бог его не отверг окончательно. Как сказал Бог: "Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины, и возвращу плен Иуды и плен Израиля и устрою их, как вначале, и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня."
            (Иер.33:6-8)

            Знаком Одобрение Богом Израиля был Храм в Иерусалиме, но он к вашему сведению разрушен в 70 г. н.э.
            Сегодня этот храм вполне может быть восстановлен.

            К вашему сведению Старое Соглашение (Старый Завет) с Израилем уничтожен
            И Вы может это доказать?

            Больше времени у меня на вас нет
            Значит свободны.

            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #21
              Сообщение от Мигель Сервет
              Является ли обоснованным перевод греческого слова εκκλησία (экклесия) словом «церковь»?




              Септуагинта и экклесия. В Септуагинте это слово встречается 77 раз и всегда в значении "сходка" или "собрание".

              Вот лишь некоторые примеры:

              "о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ἐκκλησία ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих" (Второзаконие 4:10)

              "Все общество ἐκκλησία вместе состояло из сорока двух тысяч трехсот шестидесяти человек" (Ездра 2:64).

              "Соберите народ, созовите собрание ἐκκλησία, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы" (Иоиль 2:16)
              Я считаю ошибочным использовать в Ветхом Завете слово экклесия.
              Этот термин и явление более позднего времени,и характеризуется это собрание прежде всего принципами на которых основано.
              А именно,экклесия,это собрание равных.В Греческих городах (от 500г. до н.э.) в экклесии участвовали только мужчины от 20лет(в иных местах от 30).Они собирались для того,чтобы принять новые постановления или отменить старые ставшие не актуальными,или изменить их.А также для выбора своих начальствующих.
              Начальствующих на определенные должности переизбирали каждый год или же оставляли на должности,если они устраивали собрание своей деятельностью.Любой мог выступить и предъявить им претензии,начальник защищался и объяснялся перед народом,после происходило голосование за него.

              Почему же мы имеем церковь?
              Все очень просто,апостолы построили не экклесию,а синагогу.Синагога,это прежде всего общественный центр народа,место,где собирались от свадьбы и похорон,до телесных наказаний,все в одном,что сейчас у нас и имеется.

              Иисус сразу сказал:
              Лук.5:39 И никто, пив старое , не захочет тотчас нового, ибо говорит: старое лучше.

              Посему мы имеем религиозные организации по принципу синагог, называемые церковью.И начальствующих там никто не посадит,ибо они как памятники,пока не погубит их злое их.
              И становится понятной причина ситуации в 3-м послании Иоанна,где есть 2 участника,Гай и Диотреф.У обоих домашние церкви,один принимает,а другой нет.Он назван "любящим первенствовать",и вся экклесия слушает его.Возникает вопрос - почему?
              На мой нынешний взгляд - Диотрефа поставили апостолы,главенствовать над собранием.Собранию сказали

              Рим.13:1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

              Знаю пример,когда одного поставили пресвитором в доме молитвы,но через некоторое время он перестал принимать тех кто его поставил,без объяснения причин,и все собрание было с ним заодно.Дом молитвы был куплен на общие деньги.Так что нет ничего нового под солнцем.
              Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 21 May 2017, 09:13 AM.

              Комментарий

              • Илияху
                Отключен

                • 19 September 2016
                • 6698

                #22
                Сообщение от АлександрСлепов
                Я считаю ошибочным использовать в Ветхом Завете слово экклесия.
                Этот термин и явление более позднего времени,и характеризуется это собрание прежде всего принципами на которых основано.
                А именно,экклесия,это собрание равных.В Греческих городах (от 500г. до н.э.) в экклесии участвовали только мужчины от 20лет(в иных местах от 30).Они собирались для того,чтобы принять новые постановления или отменить старые ставшие не актуальными,или изменить их.А также для выбора своих начальствующих.
                Начальствующих на определенные должности переизбирали каждый год или же оставляли на должности,если они устраивали собрание своей деятельностью.Любой мог выступить и предъявить им претензии,начальник защищался и объяснялся перед народом,после происходило голосование за него.

                Почему же мы имеем церковь?
                Все очень просто,апостолы построили не экклесию,а синагогу.Синагога,это прежде всего общественный центр народа,место,где собирались от свадьбы и похорон,до телесных наказаний,все в одном,что сейчас у нас и имеется.

                Иисус сразу сказал:
                Лук.5:39 И никто, пив старое , не захочет тотчас нового, ибо говорит: старое лучше.

                Посему мы имеем религиозные организации по принципу синагог, называемые церковью.И начальствующих там никто не посадит,ибо они как памятники,пока не погубит их злое их.
                И становится понятной причина ситуации в 3-м послании Иоанна,где есть 2 участника,Гай и Диотреф.У обоих домашние церкви,один принимает,а другой нет.Он назван "любящим первенствовать",и вся экклесия слушает его.Возникает вопрос - почему?
                На мой нынешний взгляд - Диотрефа поставили апостолы,главенствовать над собранием.Собранию сказали

                Рим.13:1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

                Знаю пример,когда одного поставили пресвитором в доме молитвы,но через некоторое время он перестал принимать тех кто его поставил,без объяснения причин,и все собрание было с ним заодно.Дом молитвы был куплен на общие деньги.Так что нет ничего нового под солнцем.
                Это ошибочное сравнение с синаногой. Очень ошибочное. В синогоге как раз никто не первенствует.
                И Машиах ходил в синагоги. И Павел ходил. И всегда им давали говорить слово Божье. И даже предлагали. И сейчас никто там не первенствует.
                Откуда такие понятия о синагогах?
                В тех же евангелиях или Деяниях ничего и близко в этом смысле нету. Там даже не видно кто вообще там главный. Синагога очень сильно отличается от христианских сект
                Эти так называемые церкви вообще не похожи на устройство синагог. Это скорее коммунистическое устройство. По типу партсобраний. Наследие бывшего СССР

                Комментарий

                • АлександрСлепов
                  сектантский сектант

                  • 04 July 2016
                  • 4816

                  #23
                  Сообщение от Илияху
                  Это ошибочное сравнение с синаногой. Очень ошибочное. В синогоге как раз никто не первенствует.
                  И Машиах ходил в синагоги. И Павел ходил. И всегда им давали говорить слово Божье. И даже предлагали. И сейчас никто там не первенствует.
                  Откуда такие понятия о синагогах?
                  В тех же евангелиях или Деяниях ничего и близко в этом смысле нету. Там даже не видно кто вообще там главный. Синагога очень сильно отличается от христианских сект
                  Эти так называемые церкви вообще не похожи на устройство синагог. Это скорее коммунистическое устройство. По типу партсобраний. Наследие бывшего СССР
                  Я не претендую на истину о синагогах.Если Вам известно об устройстве(схеме) расскажите.Я же знаю что там главный это рэббе, и ему все подчиняются и слушают.Его мнение как закон для общины.Его назначают из "центра",а не выбором собрания.У него должна быть родословная,желательно указывающая что он "доказанный" коэн.
                  Я могу быть неправым,поправьте меня если это так.
                  Откуда такие понятия о синагогах?
                  Слышал там-сям краем уха,вот и сложилось общее впечатление.
                  Эти так называемые церкви вообще не похожи на устройство синагог. Это скорее коммунистическое устройство. По типу партсобраний. Наследие бывшего СССР
                  Как написано у Екклесиаста(наверное от слова экклесия) "Суета сует и выбор духа"
                  В тех же евангелиях или Деяниях ничего и близко в этом смысле нету
                  Есть немного
                  Лук.21:12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;

                  Комментарий

                  • Илияху
                    Отключен

                    • 19 September 2016
                    • 6698

                    #24
                    Сообщение от АлександрСлепов
                    Я не претендую на истину о синагогах.Если Вам известно об устройстве(схеме) расскажите.Я же знаю что там главный это рэббе, и ему все подчиняются и слушают.Его мнение как закон для общины.Его назначают из "центра",а не выбором собрания.У него должна быть родословная,желательно указывающая что он "доказанный" коэн.
                    Я могу быть неправым,поправьте меня если это так.
                    Слышал там-сям краем уха,вот и сложилось общее впечатление.
                    Как написано у Екклесиаста(наверное от слова экклесия) "Суета сует и выбор духа"
                    Ну конечно есть главный. Я не про это. А про то что нет там любви первенствовать. В синагогах насколько я знаю о людях заботятся. Там учат жить в любви к ближнему. Это ж евреи. А в сектах до людей вообще нет дела. В этом отличие, а не во внешнем главенстве.
                    Но лучше спросить у тех кто туда ходит постоянно. Они точно знают. Но не думаю что они скажут другое что то. по крайней мере евреи не жалуются на синагоги, как это делают множество христиан по отношению к христианским церквям. я таких жалоб не слышал ни от кого. А это о многом говорит

                    Евреи по сути замкнутое сообщество. И в синагогах люди знают друг друга. Это другой менталитет людей. Потому там и отношение другое.

                    конечно там строго насчет иных учений. но это вполне понятно. Люди живут по одному учению. Евреи это ж народ один. А не куча разных сект и понятий.

                    Может и есть где то перегибы. но в целом картина отличается очень сильно от христианских церквей. Все таки евреи заповеди уважают. И позволять себе такой беспредел как у христиан бывает иногда они не будут. Это точно

                    Комментарий

                    • АлександрСлепов
                      сектантский сектант

                      • 04 July 2016
                      • 4816

                      #25
                      На евреев Господь создал внешнее давление,поэтому они и держаться друг за друга,и помогают друг другу.Если христиан начнут гнать,где раньше не гнали,то этот момент тоже будет прослеживаться у них.Евреи считай живут на враждебной территории,где кругом все нечистое,не кашерное,они и вынуждены особенно бодрствовать по закону.

                      Комментарий

                      • Илияху
                        Отключен

                        • 19 September 2016
                        • 6698

                        #26
                        Сообщение от АлександрСлепов
                        На евреев Господь создал внешнее давление,поэтому они и держаться друг за друга,и помогают друг другу.Если христиан начнут гнать,где раньше не гнали,то этот момент тоже будет прослеживаться у них.Евреи считай живут на враждебной территории,где кругом все нечистое,не кашерное,они и вынуждены особенно бодрствовать по закону.
                        Ну так и я жил с братьями и сестрами так же. В замкнутом для других обществе. Потому что всегда под давлением. И те собрания что я знаю христианские и у нас в городе и в других городах они отдельно живут. Как семья. Это регистрированные обычно людьми и созданы. А кто настоящий верующих те отдельно от этого живут.
                        Я бывал во многих таких собраниях. Обычно максимум человек 20 и все. По домам собираются всегда. но всегда есть кто то старший. А как без этого. Вполне приличные собрания. А в церквях регистрированных их обычно объявляют еретиками, бунтовщиками и тому подобное.

                        Те кто живет по заповедям и учению Машиаха никогда не приживутся в сектах. Ходить могут туда иногда. но не более того.

                        Комментарий

                        • Pavel77
                          Участник

                          • 22 August 2016
                          • 6

                          #27
                          Сообщение от awdij
                          "Экклесия" тоже языческое слово. И для поклонения всяким перунам да зевсам тоже созывалась "экклесия".
                          "Экклесия" или "собрание" - это слово не сакрального характера, и может употребляться как в качестве собрания святых, так и язычников, политиков, рыбаков (и это правильно), но чего нельзя сказать о "церкви"! Именно это может послужить поводом для манипуляции верующими. Церковь - это искусственно созданное определение сакрального характера, которое не всегда тождественно собранию верующих.
                          Еще к теме; "Митра" - это тоже языческое божество, которое означает "связывание". Странно ли то, что головной убор в традиционном христианстве, берущее начало от Константина, носит название "митра"?

                          Комментарий

                          • awdij
                            Ушел в пустыню...

                            • 05 February 2003
                            • 7678

                            #28
                            Сообщение от Мигель Сервет
                            Является ли обоснованным перевод греческого слова εκκλησία (экклесия) словом «церковь»?
                            Да нет, конечно. Правильно было бы перевести просто "собрание".


                            Так «собрание» или «церковь» или оба слова имеют право на существование?
                            Откуда это слово "церковь" появилось никто толком не знает.




                            Как богословы объясняют происхождение этого слова: «Слово «церковь» происходит от греческого "кириакон", что значит «дом Господень» утверждают, что этимология слова "кириакон" греческое, "кьюриос ойкос" = "дом Господа".
                            Если взять другие языки (не русский), то такое объяснение вполне подходит.



                            Однако в Новом Завете нет слова "кириакон"
                            Зато есть слово "κυρίου" "господни". И есть также такое словосочетание "ἐκκλησία κυρίου", "собрание Господних". И сорание это Господних не просто собрание неких неопределившихся элементов, а именно тех, которые призывают имя Господа во славу Бога Отца.



                            ...но есть «экклесия», и «экклесия» обозначало группу людей, а не некое здание.
                            Да, "экклесия" группа собравшихся людей, и совсем не обязательно верующих в Бога.



                            Важно знать то, что фраза "кьюриос ойкос" начала употребляться на рубеже 3 и 4 веков (это словосочетание употребляется в Септуагинте, для Храма в Иерусалиме), что это словосочетание обозначало? О каком «господе» шла речь?
                            Ну а какой еще Господь мог быть в Иерусалимском Храме?
                            23. διηγήσομαι τὸ ὄνομά σου τοῖς ἀδελφοῖς μου ἐν μέσῳ ἐκκλησίας ὑμνήσω σε (Пс.21)
                            23. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания (церкви) восхвалять Тебя. (Пс.21)



                            Отметим, что например император Константин до самой своей смерти оставался слугой бога-солнца Митра, и он заставлял людей ему поклоняться. И фраза "дом Бога" или "дом господень", которую использовали постоянно, относится напрямую к господу Митре - другими словами, Митра бог-солнце был господом (кьюриос, в этой фразе "кьюриос ойкос"), которому служил император Константин и заставлял людей, под видом, что это было "христианство".
                            Это откуда у Вас такие познания?
                            Впрочем, конечно же, выражение "дом господень" употребляли и язычники, имея в виду какие-нибудь свои собрания для поклонения своему местному богу.
                            Что тут удивительного?



                            Получается, что слово «церковь» появилась из другого источника, не из Писания на греческом, и не из латинского перевода Вульгата. Каково происхождение этого слова? Предлагаю снова открыть Вульгату и прочитать Екклесиаст 1:6 «circuitu pergit spiritus et in circulos» в Синодальном переводе «кружится, кружится на ходу своем». В словаре И.Х. Дворецкого слова с этим корнем обозначают «круг», «окружность». Например слово «circulus».
                            Возможно, что, действительно, слово "церковь" появилось из другого источника. И что из того?




                            Вне сомнения слово "церковь" ("church") произошло совсем от другого латинского слова которое означает "круг" ("circle").
                            Ну я, например, очень сильно в этом сомневаюсь. А у Вас откуда такая уверенность?




                            Места поклонения среди германских и кельтских народностей всегда были в виде круга.

                            Слово "церковь" происходит от древнеанглийского "cirice" или "сirce". Также мы знаем, что диалектная форма слова "сirce" = "kirke", и этимологи соглашаются с тем, что немецкое слово для слова "церковь" = "kirk", "kirche", и в шотландском "kirk", что происходит от древнесаксонского "kirika", что соответствует "kirke" или "circe". Тогда что такое "kirke" или "circe"?
                            Существует еще один очень интересный исторический факт. В греческой мифологии Кирка "Κίρκη" или Цирцея «Circen» (римский эквивалент) была греческой богиней колдовства и волшебства которая жила на острове Эя (Aiaia). Она заманивала людей к себе и превращала их в зверей. Она была дочерью божества солнца Гелиоса и обладала силой превращать людей в волков, львов. Греки приписывали этой богине изобретение цирка. Они говорили, что это было для того, чтобы почтить ее отца солнца Гелиоса. Вот откуда у древних римлян цирки были круглой формы в виде солнца, вот откуда дикие звери и дрессировка зверей как часть поклонения Цирцеи и Гелиосу.
                            Все эти "иследования" притянуты "за уши". Но даже если это и действиетельно так, то что из того?



                            Вне сомнения, что русские слова «цирк» и «циркуль» произошли от латинского , circulus
                            относящиеся к форме в виде круга или окружности, скорее всего и слова «церковь» произошло от этого же латинского слова, обозначающее в основном круглое здание.


                            Стоит заметить, что гонения на первых христиан происходили в цирках ("circe") Рима. Вот некоторые из описаний: "В назначенный для начала зрелищ день толпы черни ожидали до рассвета открытия ворот, вслушиваясь с наслаждением в рыкание львов, в хрипящий рев пантер и вытье собак. Всем зверям уже двое суток не давали есть, а только проносили мимо их носов окровавленные куски мяса для возбуждения в них большей лютости и раздражения аппетита. По временам начинался такой дикий звериный концерт, что нельзя было говорить, и люди, стоявшие у стен цирка, бледнели от страха. Но вот отворились двери цирка, и начались зрелища. Трудно передать, что испытали христиане. Климент Римский, который, быть может, сам был очевидцем, пишет: "Христиане, одетые в кожи, были преследуемы собаками, как дичь, христианки в мифологических костюмах были отдаваемы зверям", голодные львы с жадностью набрасывались на христиан и моментально рвали их в куски; гладиаторы, как бы хвастаясь своею силою и ловкостью, пронзали их копьями или рубили мечами".
                            Эти факты говорят о том, что слово «церковь» не может быть полноценным эквивалентом греческого слова «экклесия», происхождение этого слова языческое и обозначало в первую очередь круглое здание, в противовес слову «экклесия» которое относилась именно к собранию людей. По этой причине правильно употреблять слово «собрание» как перевод слова «экклесия» которое относится к группе людей собранных Богом. В I веке христиане собирались в разных места и не было определенного слова для обозначения таких зданий. Скорее всего когда говорили "пойдем в циркулус (церковь)", подразумевали - "пойдем в круглое", так это слово и вошло в наш лексикон.
                            И? Что дальше то?


                            Круглые церкви и храмы.

                            Античное происхождение подобных строений очевидно и бесспорно и это можно подтвердить ссылками на авторитетные энциклопедические издания, вот пример: «По плану круглые храмы имеют связь с сооружениями дохристианской эпохи Христианский круглый храм сходен с греко-римской ротондою, круглым зданием без колонн, имевшим различное, иногда погребальное значение» (Православная богословская энциклопедия.Т. V. С. 735).
                            «Римляне сооружали в честь некоторых божеств круглые храмы, составляющие их собственное изобретение Вскоре после торжества новой религии христиане начали строить церкви круглой и многогранной формы, заимствованные у древнеримской архитектуры, часто на месте языческих капищ вырастали христианские храмы».

                            Хотя языческое происхождение круглой формы вполне очевидно, но тем не менее ротонде православные богословы приписывают символические истолкования в обычном своем стиле будто бы благодаря этим мистическим идеям и озарениям подобные архитектурные конструкции и были изобретены, будто бы согласно им, в соответствии с ними подобные храмы и воздвигали. Форма круга, внушали и поныне внушают церковные иерархи и литераторы, говорит о вечности церкви как царства Христова, как царства небесного.
                            Ну так суть ведь не в зданиях, а в тех, кто в них собирается. Неужели еще не поняли?



                            Вам самим необходимо выбрать слово каким вы лично для себя будите употреблять перевод слова "экклесия" на русский.
                            Русскоязычные будут пользоваться тем словом, которое уже прижилось в этой среде. И если Вы даже будете использовать слово "собрание", то что от этого поменяется, если в собрании этом не Богу истинному поклоняются, а истукану? Не лучше ли поклоняться Богу истинному, и неважно, как называют место поклонения проходящие мимо люди?



                            Написал не для критики, а для размышления тех кто это хочет и кто не хочет свою веру испачкать язычеством.
                            Кхе... Так и слово "экклесия" тоже ведь языческое, как и вообще весь древнегреческий язык. Вы за что боретесь?
                            ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                            Комментарий

                            • АлександрСлепов
                              сектантский сектант

                              • 04 July 2016
                              • 4816

                              #29
                              Сообщение от awdij

                              Да, "экклесия" группа собравшихся людей, и совсем не обязательно верующих в Бога.
                              Я уточнил бы - собрание выбранных(избранных) для одной цели.

                              Комментарий

                              • awdij
                                Ушел в пустыню...

                                • 05 February 2003
                                • 7678

                                #30
                                Сообщение от АлександрСлепов
                                Я уточнил бы - собрание выбранных(избранных) для одной цели.
                                Так любое собрание (и безбожников тоже) имеют одну какую-нибудь цель, и этим объединяет одиномышленников.
                                А для слова "экклесия" еще лучше, пожалуй, подходит слово "община" (в нашем случае это община верующих в Иисуса Христа.)
                                ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                                Комментарий

                                Обработка...