В Мф. 16 мы видим Христа как хлеб, но у религиозных людей была скрытая губительная закваска.
Итак, Христос был хлебом, а у религиозных людей, как древних фундаменталистов, так и древних модернистов, была закваска. Коварство религии заключается в том, что закваска пытается проникнуть в хлеб.
Вспомните притчу о закваске (Мф. 13:33).
Христос является тонкой мукой, которая питает Божий народ для Божьего насыщения. Однако женщина, отступническая Римско-католическая церковь, взяла закваску и спрятала её в тонкой муке. На первый взгляд закваска делает тонкую муку более усваиваемой, но на самом деле она производит тление.
В пятнадцатой главе мы видим, что хлеб могли есть не только языческие собаки, но и люди в пустыне.
В шестнадцатой главе Господь обратился к ученикам с предостережением и как бы сказал им: «Внимательно относитесь к тому, что вы едите. Вам нужно есть Меня, но вы должны остерегаться религиозной закваски». Фарисеи и саддукеи существовали во времена Господа, и сегодня тоже есть фарисеи и саддукеи. У этих религиозных людей, будь то фундаменталисты или модернисты, есть тайная, скрытая закваска.
Теперь мы видим связь между пятнадцатой и шестнадцатой главами.
Мы видим, почему Матфей говорит о закваске сразу после повествования о том, как люди ели вместе. Будьте осторожны. Когда вы наслаждаетесь пищей вместе с другими, закваска может легко и незаметно проникнуть в пищу. В конечном итоге закваска всё-таки проникла в церковь. Церковь была недостаточно осторожной в отношении этого, и вскоре после дня Пятидесятницы в церкви появилась закваска. Хлеб, которым питалась церковь, был полностью заквашен. Таким образом, сказанное Господом в Мф. 16:6, 11 представляет собой не только предостережение, но и пророчество.
К концу пятнадцатой главы ученики получили возможность осознать, что Господь Иисус пришёл как хлеб для Божьих детей. Сначала язычники были грязными собаками, но после того как они начали есть Христа, они были возрождены и стали Божьими детьми, нормальными людьми, чтобы совокупно наслаждаться Христом. Вероятно, когда ученики поняли всё это, они обрадовались. Однако после этого Господь как бы сказал:
«Хорошо, когда вы едите Меня и наслаждаетесь едой все вместе. Но есть религиозные люди, которые во имя Бога, под прикрытием того, что они поклоняются Богу, и якобы для прославления Бога принесут с собой закваску. С их помощью враг тайно принесёт нечто губительное и растлевающее. Вы должны остерегаться этого».
Господь Иисус пришёл как хлеб, который грешники должны принимать и благодаря этому возродиться, чтобы стать Божьими детьми и посредством преобразования стать нормальными людьми, которые могут совокупно питаться Христом. Это замечательно, однако существует опасность того, что религиозные люди принесут религиозную закваску. В христианстве религиозные люди пользуются большим уважением. Но я говорю о них в отрицательном смысле, поскольку я понимаю, что у религиозных людей всегда есть какая-то закваска. Под прикрытием религии они приносят какие-то вещи, которые растлевают и портят то, что относится к Богу. Поэтому, наслаждаясь Христом как нашим небесным хлебом, мы должны научиться остерегаться закваски.
Итак, Христос был хлебом, а у религиозных людей, как древних фундаменталистов, так и древних модернистов, была закваска. Коварство религии заключается в том, что закваска пытается проникнуть в хлеб.
Вспомните притчу о закваске (Мф. 13:33).
Христос является тонкой мукой, которая питает Божий народ для Божьего насыщения. Однако женщина, отступническая Римско-католическая церковь, взяла закваску и спрятала её в тонкой муке. На первый взгляд закваска делает тонкую муку более усваиваемой, но на самом деле она производит тление.
В пятнадцатой главе мы видим, что хлеб могли есть не только языческие собаки, но и люди в пустыне.
В шестнадцатой главе Господь обратился к ученикам с предостережением и как бы сказал им: «Внимательно относитесь к тому, что вы едите. Вам нужно есть Меня, но вы должны остерегаться религиозной закваски». Фарисеи и саддукеи существовали во времена Господа, и сегодня тоже есть фарисеи и саддукеи. У этих религиозных людей, будь то фундаменталисты или модернисты, есть тайная, скрытая закваска.
Теперь мы видим связь между пятнадцатой и шестнадцатой главами.
Мы видим, почему Матфей говорит о закваске сразу после повествования о том, как люди ели вместе. Будьте осторожны. Когда вы наслаждаетесь пищей вместе с другими, закваска может легко и незаметно проникнуть в пищу. В конечном итоге закваска всё-таки проникла в церковь. Церковь была недостаточно осторожной в отношении этого, и вскоре после дня Пятидесятницы в церкви появилась закваска. Хлеб, которым питалась церковь, был полностью заквашен. Таким образом, сказанное Господом в Мф. 16:6, 11 представляет собой не только предостережение, но и пророчество.
К концу пятнадцатой главы ученики получили возможность осознать, что Господь Иисус пришёл как хлеб для Божьих детей. Сначала язычники были грязными собаками, но после того как они начали есть Христа, они были возрождены и стали Божьими детьми, нормальными людьми, чтобы совокупно наслаждаться Христом. Вероятно, когда ученики поняли всё это, они обрадовались. Однако после этого Господь как бы сказал:
«Хорошо, когда вы едите Меня и наслаждаетесь едой все вместе. Но есть религиозные люди, которые во имя Бога, под прикрытием того, что они поклоняются Богу, и якобы для прославления Бога принесут с собой закваску. С их помощью враг тайно принесёт нечто губительное и растлевающее. Вы должны остерегаться этого».
Господь Иисус пришёл как хлеб, который грешники должны принимать и благодаря этому возродиться, чтобы стать Божьими детьми и посредством преобразования стать нормальными людьми, которые могут совокупно питаться Христом. Это замечательно, однако существует опасность того, что религиозные люди принесут религиозную закваску. В христианстве религиозные люди пользуются большим уважением. Но я говорю о них в отрицательном смысле, поскольку я понимаю, что у религиозных людей всегда есть какая-то закваска. Под прикрытием религии они приносят какие-то вещи, которые растлевают и портят то, что относится к Богу. Поэтому, наслаждаясь Христом как нашим небесным хлебом, мы должны научиться остерегаться закваски.
Комментарий