Размышления профанного ума о чуде превращения Савла в Павла.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rabi
    Отключен

    • 20 April 2010
    • 13020

    #46
    Сообщение от Беляев А.
    По-моему, вы все-таки излишне категоричны.
    Менее, чем..

    Согласен. У умоисступленных схожая симптоматика.
    А это при чём! Временная потеря зрения, это как правило обычная симптоматика при сильных тепловых и солнечных ударах..

    Быть может члены просаддукейской священнической верхушки, видя его «полезную» неугомонность, просто закрыли на этот факт глаза?
    Вы явно сказали не подумавши! И саддукеи и фарисеи входили в Санхедрин на выборочной основе и подчинялись одним и тем же правовым нормам, по которым решения судов могли выполнять только судебные исполнители, а никак не пришлые аферисты типа тарсянского грека Паулоса, который не знал ни иврита, ни закона..

    Да, но мы говорим о 35-36 гг., предположительно.
    Предположительно, если перепись Квириния была в 6-7 годах н.э., то в 35-36 гг., - Иисуса(который прожил 33 года), ещё не казнили..

    Комментарий

    • roner
      Отключен

      • 08 July 2013
      • 486

      #47
      Сообщение от rabi
      Выводы:
      Кумранская община ессев в 37 году ,была обыкновенная иудейская секта,к христианам никакого отношения не имеющая.
      Павел гнал Церковь Божию,то есть имеющих Духа Святого,и в этом гонении Синоду помогали все правители римских областей.
      Точно также ,как сейчас помогают все государство агентам ФБР для борьбы с терроризмом.
      А Кумранская община после разрушения Иерусалима была из христиан и никакой фиговый маркион при всем своем желании не мог придумать послания Павла,
      потому что они богодухновенны.
      Абсолютно все у Павла в согласии с Писаниями евреев.
      Не делайте из сплетен и гипотез выводы.

      Комментарий

      • rabi
        Отключен

        • 20 April 2010
        • 13020

        #48
        Сообщение от roner
        Кумранская община ессев в 37 году ,была обыкновенная иудейская секта,к христианам никакого отношения не имеющая.
        Точнее она была полуиудейская! А к христианам не имела отношения лишь потому, что никакого христианства тогда ещё и близко не было. Его ведь создал кесарь Константин в 3 веке. Или не знали?

        Павел гнал Церковь Божию,то есть имеющих Духа Святого,и в этом гонении Синоду помогали все правители римских областей.
        Хотите сказать, что Паулос подчинялся Пилату и был римским судебным исполнителем?

        А Кумранская община после разрушения Иерусалима была из христиан..
        Давайте без отсебятины! Ессеи готовились к войне с сынами тьмы и все погибли в войнах с Римом. Христиане, это и есть те римляне которые пришли в Кумран после исчезновения там ессев, нашли там их библиотеки и в дальнейшем строили правила своей церквы беззакония на основе правил ессейских общин. Что не понятно?

        ..и никакой фиговый маркион при всем своем желании не мог придумать послания Павла, потому что они богодухновенны.
        Не тупите! И у Климента Римского(90 г), и у Игнатия Антиохийского(107 г.) есть послания, наименования которых один в один повторяют наименования посланий приписаных Паулосу, вплоть до нумерации. Нет ни малейших сомнений в том, что к части этих "посланий Паулоса" сам Маркион приложил руку: некоторые, вероятно, были прямо написаны им, другие подвергнуты редактированию.

        Таким образом, послания, приписываемые Паулосу, являются плодом коллективного творчества отдельных деятелей раннего христианства(Климент, Игнатий, Поликарп, Маркион), работавших в течение примерно полувека. Был ли среди них сам Паулос?

        Ваша церква узнала о наличии "Посланий Паулоса" только от Маркиона. Именно он привёз первый раз эти Послания, для ознакомления, в Рим. А это уже середина второго века. Значит Деяния могли писаться или уже в концу второго века или в начале третьего. Эта версия поддерживается исследователями Тюбингенской школы, а также сторонниками версии о том, что и Евангелие от Луки базировалось на апокрифе еретика Маркиона, созданного во II веке.(Ч. Б. Уайт. Евангелие Маркиона и Евангелие Луки в сравнении)

        P.S.

        Вот что мы знаем о Игнатии с посланий которого и создавались Маркионом, послания Паулоса:

        Согласно Оригену, Игнатий был вторым епископом Антиохии. Евсевий же сообщает, что Игнатий был лишь третьим. О его жизни ничего не известно, кроме разве того, что он под конвоем был препровожден из Антиохии в Рим. Это произошло при императоре Траяне около 110 г. н.э.. На скорбном пути в Рим Игнатий написал семь Посланий четыре из Смирны и три из Трои. В первых трех, он обращался к Эфесской, Магнезийской и Траллийской церквам, расположенным в Малой Азии. Четвертое было адресовано Римской церкви. Из Трои он так же писал Филадельфийской и Смирнской церквам.

        В своих Посланиях, Игнатий часто использует выражения прах (periyhma), попираемый всеми (ср. 1 Кор 4:13), дважды говорит о себе (ср. Послание к Ефесянам 8:1; 18:1). В письме к Траллийцам, 12:3, он пишет: ...чтобы мне самому не остаться недостойным (ср. 1 Кор 9:27), а в Послании к Римлянам, 5:1, он пишет (ср. 1 Кор 4:4) но тем не оправдываюсь.

        Из его рассказа о себе:
        А после всех явился (Христос) мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что я гнал Церковь Божью. Но благодатию Божьей есмь то, что есмь (ср. 1 Кор 15:8-10). Так же читаем в других пяти его письмах:

        Я нестоящий, наименьший из всех, изверг, но я обрел милость быть кем-то ( ср. Рим 9:1).
        Я наименьший из верных (ср. Еф 21:2).
        Я недостоин называться членом, будучи наименьшим из них (ср. Тралл. 13:1).
        Я недостоин называться членом (ср. Магн. 4:1).
        Я недостоин принадлежать к ней (церкви), будучи наименьшим из них. Но Бог судит мне быть достойным, не по свидетельству моей совести, но по благодати Божией (ср. Смирн 9:1).
        Последний раз редактировалось rabi; 26 June 2016, 04:19 AM.

        Комментарий

        • roner
          Отключен

          • 08 July 2013
          • 486

          #49
          Сообщение от rabi
          Точнее она была полуиудейская! А к христианам не имела отношения лишь потому, что никакого христианства тогда ещё и близко не было. Его ведь создал кесарь Константин в 3 веке. Или не знали?
          Ну и правильно.А Павла посылали громить христиан,а не христианство Константина. Думайте,прежде чем соблазняться.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от rabi
          Хотите сказать, что Паулос подчинялся Пилату и был римским судебным исполнителем?
          1 Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами.2 Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал:
          3 я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
          4 Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин,
          5 как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание.
          (Деян.22:1-5)

          Разве не ясно все написано? Группу Моссад в одном лице направили в Дамаск и им по фигу мороз Артета.

          Вы думаете Натанъяху у кого учился?

          Комментарий

          • Беляев А.
            Завсегдатай

            • 07 August 2010
            • 834

            #50
            Сообщение от rabi
            А это при чём! Временная потеря зрения, это как правило обычная симптоматика при сильных тепловых и солнечных ударах..
            При том, что в тяжелых случаях могут быть галлюцинации.

            ... пришлые аферисты типа тарсянского грека Паулоса, который не знал ни иврита, ни закона..
            Не вижу убедительных оснований для подобного рода заявлений.
            И потом, знать закон и жить им не одно и то же; никакие чудеса не собьют с толку «живущего».

            Предположительно, если перепись Квириния была в 6-7 годах н.э., то в 35-36 гг., - Иисуса(который прожил 33 года), ещё не казнили.
            Проблематика даты смерти и рождения Иисуса общеизвестна, однако я , говоря о датировках, предлагаю вам остановится на одной, рассматривая ее в качестве верхней границы года смерти иудейского проповедника из Галилеи: в 36 году легат Сирии Вителлий отстранил от должности Понтия Пилата.
            Но если рим. префект казнил опасного политического преступника раньше вышуказ. даты, то это значит, что , вопреки вашим утверждениям, Шауль вполне мог направляться в Дамаск.
            Последний раз редактировалось Беляев А.; 29 June 2016, 12:01 AM.
            Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

            Комментарий

            • rabi
              Отключен

              • 20 April 2010
              • 13020

              #51
              Сообщение от roner
              Ну и правильно.А Павла посылали громить христиан..
              Включайте хоть иногда мозги! Как Паулос, создавший Христианство, мог его же и громить, при том ранее его же создания? Бред сумасшедшего!

              "Целый год собирались они(Павел и Варнава) в экклесии и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами." ( Деяния 11:26)

              Он сказал:
              3 я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
              Выдумки Маркиона! Паулос не имел гражданства Иудеи, а потому априори не мог быть иудеянин! Это и тупому понятно! Да и глава фарисеев Гамлиель, никогда о Паулосе не слышал и никогда такого не подтверждал..

              4 Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин..
              Какого это "сего" учения? Насколько известно, иудеи считали фарисейскую общину Иисуса, своей. А учение общины Иисуса сравнивали с учениями других патриотических общин Иудеи, считая её так же направленной против Рима..

              5 как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание.(Деян.22:1-5)
              Не мог Первосвященник давать письма непонятно кому, да ещё и для противоправных действий в стране под управлением даже не Рима, а арабского короля Аретты. Не один Первосвященник о таком никогда не свидетельствовал. Это однозначно сказка, рассчитанная на дурака..

              Комментарий

              • rabi
                Отключен

                • 20 April 2010
                • 13020

                #52
                Сообщение от Беляев А.
                Не вижу убедительных оснований для подобного рода заявлений.
                Стоит только заглянуть в "Послания к церквам"! Их там более чем достаточно..

                Проблематика даты смерти и рождения Иисуса общеизвестна, однако я , говоря о датировках, предлагаю вам остановится на одной, рассматривая ее в качестве верхней границы года смерти иудейского проповедника из Галилеи..
                Вам может проблематика дат и известна, а вот большинству христиан, точно нет..

                ..в 36 году легат Сирии Вителлий отстранил от должности Понтия Пилата.
                И что? С чего Вы решили, что Иисуса из Галилеи казнили именно при Пилате? Греки-писатели, даже должность Пилата не верно указали в своих Евангелиях, назвав его прокуратором, когда он был префектом. А это однозначно говорит о том, что эти евангелия писались на несколько веков позже описываемых в них греками, событий.

                Прокураторами в 1 веке н.э. назывались налоговые чиновники, а вот управление областями принадледжало именно префектам. И так происходило в течении нескольких веков...

                Но если рим. префект казнил опасного политического преступника раньше вышуказ. даты, то это значит, что , вопреки вашим утверждениям, Шауль вполне мог направляться в Дамаск.
                Раньше какой вышеуказанной даты? В 36 году, Иисусу вполне могло не быть ещё и 30 лет, а казнили его вроде как в 33 года. То есть это мог вполне быть и 39 год, когда Пилата в Иудее уже не было..

                Комментарий

                • Беляев А.
                  Завсегдатай

                  • 07 August 2010
                  • 834

                  #53
                  Сообщение от rabi
                  ...Раньше какой вышеуказанной даты? В 36 году, Иисусу вполне могло не быть ещё и 30 лет, а казнили его вроде как в 33 года..
                  Дык это только вроде как...

                  Иисус, придя к Иоанну -окунателю ( хр. " Крестителю") на Иордан (15-ый год Тиберия) был , как пишет Лк., лет 30-ти (Лк. 3: 21-23).
                  Согласитесь, оценочное суждение был "лет тридцати" является субъективным и , строго говоря, весьма неопределенным , поскольку иные общ. инд. , как известно, в свои 25 выглядят на все 30.
                  И ещё, с момента очищения от ритуальной нечистоты, Иисус , как принято считать, проповедовал царство Божие 1 (один) год (Лк. 4:19). В итоге , около 30-ти + 1 год , а также прим. во вн., что субботняя пасха в конце марта выпала на 36 год, + перепись в Иудее (6 - 7 гг.) + С. Квириний (6 - 10 гг.) = распяли того, кто «развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя себя Христом Царем»(читай: бунтовщик) (Лк. 23:2), действительно, где-то в возрасте лет 30-ти.

                  ...И потом, вы , верно, хор. осведомлены о моем отношении к вероучению Шауля из Тарсы, он же рим. гражданин Paulos :
                  Иисус не Христос, христианство это паулинизм; паулинисты - фанатичные приверженцы идеологии, или такого «мысленного товара»(термин Э. Фромма) , которым на протяжении многих столетий весьма успешно спекулируют «коммивояжёры в рясах»,
                  о чем свидетельствуют не только принадлежащие им материальные богатства, но и казуистические аргументы, которые они всякий раз выдвигают в оправдание своих злодеяний.
                  К слову сказать, о том же писал и немецкий философ Эрих Фромм : «...Фундаментальная трансформация христианства из религии угнетенных в религию правителей и манипулируемых ими масс, из религии ожидания скорого судного дня и нового века в веру об уже совершившемся искуплении; из предписания чистой, нравственной жизни в успокоение совести с помощью церковных средств милосердия;из враждебности к государству в радушную договоренность с ним. Христианство, представлявшее собой религию общины равных братьев, без иерархии или бюрократии, стало «Церковью», отражением абсолютной монархии Римской империи» («Догмат о Христе»).

                  ...Если Сатана, по утверждениям христиан, способен внешне преображаться в ангела света, то извест. «ревнителю отеческих преданий» следовало бы поспешить вновь припасть к ногам Гамалиила, дабы он растолковал ему «чудо» в соот. с тем, что о чудесах говорится в «отеческом законе» - ан нет, нынче он сам себе голова!
                  Последний раз редактировалось Беляев А.; 04 July 2016, 12:28 AM.
                  Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

                  Комментарий

                  • rabi
                    Отключен

                    • 20 April 2010
                    • 13020

                    #54
                    Сообщение от Беляев А.
                    Дык это только вроде как...Иисус, придя к Иоанну -окунателю ( хр. " Крестителю") на Иордан (15-ый год Тиберия) был , как пишет Лк., лет 30-ти (Лк. 3: 21-23). Согласитесь, оценочное суждение был "лет тридцати" является субъективным и , строго говоря, весьма неопределенным , поскольку иные общ. инд. , как известно, в свои 25 выглядят на все 30.
                    Сирийский грек Лукос, живого раввина Иисуса в глаза не видел, а поэтому я бы даже не удивился если бы он написал, что Иисусу уже было глубоко за 40..

                    И ещё, с момента очищения от ритуальной нечистоты, Иисус , как принято считать, проповедовал царство Божие 1 (один) год (Лк. 4:19).
                    Иисус лишь продолжил дело своего учителя Иоанна(окунателя), после его смерти. Сколько лет он это делал, сказать сложно. Тем более со слов грека Лукоса, который знал о всём этом лишь со сплетен людей живших примерно в 200 годах н.э...

                    В итоге , около 30-ти + 1 год , а также прим. во вн., что субботняя пасха в конце марта выпала на 36 год, + перепись в Иудее (6 - 7 гг.) + С. Квириний (6 - 10 гг.) = распяли того, кто «развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя себя Христом Царем»(читай: бунтовщик) (Лк. 23:2), действительно, где-то в возрасте лет 30-ти
                    Если придерживаться версии о рождении Иисуса при переписи Квериния, то есть в 7 году н.э., и наступления его смерти на 33 году жизни, то это никак не могло быть при Понти Пилате, который в 36 году уже не был префектом Иудеи. И потом! Не зря же люди знающие его и его семью считали, что Иисусу уже за 40 лет.

                    Св. Ирине́й Лио́нский (ок. 130 года, Смирна) один из первых Отцов Церквы, ведущий церквослов II века и апологет, второй епископ Лиона некогда писал:

                    "Они же(церковники посчитывающие даты), чтобы подкрепить свой вымысел относительно слов написания: "возвестить благоприятный год Господний", - говорят, что Он проповедовал один только год и пострадал в двенадцатый месяц, забываясь таким образом к своей невыгоде, ибо разрушают этим все дело Его и отнимают у Него более необходимый и более почтенный возраст, - то есть, возраст зрелый, когда Он, как учитель, превосходил всех. Ибо, каким образом Он имел бы учеников, если бы не учил? И как бы Он учил, если бы не имел учительского возраста?"

                    Ириней Лионский писал, что "Иисус освятил своим пребыванием на земле все возрасты человеческой жизни" (Adv. haer. 2, 23, 2). А он(Ириней), как известно был учеником св. Поликарпа Смирнского, который имел своим учителем Иоанна Богослова; следовательно, возможно, что это известие исходит от Иоанна Богослова. Ириней говорит, что Иисус был "старец, достигший преклонных лет".

                    Подтверждением того, что Иисус был убит намного позже, есть даже в Евангелиях: Ибо, когда евангельский Иисус сказал: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день мой; и увидел, и возрадовался", - то ему отвечали: "Тебе нет еще пятидесяти лет, и ты видел Авраама" (Ин. 8:56-57)?

                    Эти слова могли быть сказаны тому, кто прожил уже сорок лет, но еще не достиг пятидесятого года и никак иначе..

                    Комментарий

                    • Беляев А.
                      Завсегдатай

                      • 07 August 2010
                      • 834

                      #55
                      Сообщение от rabi
                      ..
                      Подтверждением того, что Иисус был убит намного позже, есть даже в Евангелиях: Ибо, когда евангельский Иисус сказал: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день мой; и увидел, и возрадовался", - то ему отвечали: "Тебе нет еще пятидесяти лет, и ты видел Авраама" (Ин. 8:56-57)?

                      Эти слова могли быть сказаны тому, кто прожил уже сорок лет, но еще не достиг пятидесятого года и никак иначе..
                      Rabi, лично мне версия « Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати» + «Он проповедовал один только год и пострадал в двенадцатый месяц», представляется более убедительной , нежели домыслы про личность, которой « нет еще пятидесяти лет» - и вот почему.

                      Вн. прочитав "Иуд. древн." 18, 1, 1., "Иуд. война" 2, 8, 1., мы видим:
                      1-х, почему рим. власти решили произвести перепись (Иудея , как известно, до извест. событий, не являлась рим. провинцией , и Ирод Великий, хотя и находился в политической зависимости от Рима, но имел полную автономию во внутренней политике, чеканил монеты, и пр.)
                      2-х, когда она была произведена ( историк Иосиф Флавий, оставивший в своих «Древностях» весьма подробное и полное описание царствования Ирода , ни словом не обмолвился о переписи, не говоря уже о резне в Вифлееме);
                      3-х, к каким трагическим последствиям привела попытка ее проведения (речь идет об антиримском выступлении во главе с Иудой Галилеянином, которое было жестоко подавлено, при этом сам предводитель убит, а его последователи - распяты).

                      Если же перепись, как утверждают хр. апологеты, происходила между 747 и 750 годами от основания Рима, или в 6 -7 гг. до начала принятого у «греков» летосчисления, то им следует потрудиться дать вразумительный ответ на вопрос :
                      если вифлиемская резня произошла на самом деле, то к каким последствиям в Иудеи привела бы весть о насильственном умерщвлении Иродом 14 тысяч(или 64 тысяч !!) младенцев мужского пола?
                      По-видимому, « плач и рыдание, и вопль великий» был бы слышен и по сей день в Эрец Исраэль , ибо такое трагическое событие
                      ( подобно Хатыни у белорусов или Сонгми у вьетнамцев) запечатлелось бы навечно в сознании евр. народа, причем, как одно из самых гнусных преступлений за всю его историю.
                      Однако если в самой Иудеи, гр. которой были хорошо осведомлены о всех злодеяниях царя-самодура, никто слыхом не слыхивал ни о чем подобном, то в «Греции» , напротив, уже мн. веков стоит « вопль великий». К слову сказать, этот забавный казус еще раз напоминают нам о том, как легко-и-просто можно манипулировать простодушными умами.
                      Не случайно Эрлен Федин пишет: « Легенда о тринадцати тысячах убитых по приказу Ирода младенцах, среди которых чудом не оказалось младенца Христа, не выдерживает исторической проверки, но под ней скрываются некоторые реальные события совсем иной природы»(Ирод Великий).
                      Но откуда в сознании «святого автора» возникло это изуверское желание «окропить» своего героя кровью многочисленных младенцев? По-видимому, «греческий ум» пленила история чудесного спасения Моисея. Ведь согласно преданию, фараон , после предостережения от жрецов и звездочетов о том, что среди евреев родится мальчик, который сокрушит господство египтян, приказал рождавшихся еврейских младенцев мужского пола топить в воде, однако мать сумела спрятать сына от фараоновых слуг, а затем пустила дитя в корзине по реке.
                      Разве не очевидно, что сочинитель страшных баек пытался( и небезуспешно!) внушить своим читателям мысль о том, что , как и в случае с Моисеем, массовое убийство младенцев свидетельствует о божественности его героя.
                      «Хорош» критерий, нечего сказать! Впрочем, каковы сии волки в овечьей шкуре ( они же притворные человеколюбцы) весьма наглядно показала уже сама история.

                      Ироничная реплика: дабы избежать ужасного и , по сути, бессмысленного преступления( ведь хор. известно, кто единолично назначает, снимает, казнит и милует царей - не только иудейских ! - во всей римской империи), Ангел Господень должен был явиться во сне Ироду Великому , царю Иудейскому, и поведать о том, что в 15-ый год правления рим. императора Тиберия, т.е. через много лет после его кончины, иудейский проповедник Йоханан бар Зехарья собственноручно окунет Иещуа бар Йосефа в водах реки Иордан , после чего Он станет публично призывать своих единоверцев любить « врагов ваших», а также неустанно заниматься поисками царствия Божия исключительно «внутрь вас», а не снаружи, ибо «царство Мое не от мира сего».
                      Услышав сию благую весть, царь Иудейский , должен был незамедлительно обратиться со «слезной» просьбой к божественному рим. императору, упросив его величество выделить не меньше центурии для охраны Вождя, «который упасет народ Мой, Израиля» вышеупомянутыми способами - и чтобы ни один волос не упал с Его головы!

                      Как известно, охрану патриарха Московского и всея Руси Кирилла( в миру Гундяев В.М.), осуществляют сотрудники Федеральной службы охраны (ФСО) чем не пример для подражания, особенно для людей, которые действуют по принципу «на Бога надейся, а сам не плошай»?
                      Вон, и Шауль из Тарсы, зело велеречаво умствовал о любви, но когда его самого приготовились бичевать, то он не преминул напомнить своим обидчикам, что является римским гражданином и потребовал «земного» суда у кесаря «так вот вам правда, вся правда, правда без прикрас!» (с).
                      Последний раз редактировалось Беляев А.; 14 July 2016, 08:25 AM.
                      Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

                      Комментарий

                      • Фёдор Манов
                        Fedor Manov

                        • 21 January 2006
                        • 5191

                        #56
                        Сообщение от сураз
                        По-моему Савл никогда не превращался в Павла.
                        Это греки все намутили с переменой имён.
                        На самом деле его всегда звали Шауль (Саул). И своего имени он не менял до самой своей смерти.
                        У Шауля, как гражданина Рима было и латинское имя Павел.
                        И здесь нет ничего особенного.
                        Как к стати и Шимон, имел не еврейское имя Петр.
                        Иметь два имени, не считалось в то время, чем то особенным.
                        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                        http://beitaschkenas.de/

                        Комментарий

                        • Беляев А.
                          Завсегдатай

                          • 07 August 2010
                          • 834

                          #57
                          Обратил вн. на Деян. 9:5 и решил еще раз вернуться к теме разговора.
                          По-моему, перед нами - очередной «греческий» фейк.

                          Читаем: «Он сказал: кто Ты, Господи?»
                          В самом деле, как мог иудей, по его словам, « тщательно наставленный в отеческом законе» , вопрошать «кто Ты, Господи?» , если Моше (у горы Хорив) уже давным давно получил ответ на этот сакраментальный вопрос? Быть может еврей из диаспоры пропустил мимо ушей все наставления своего учителя раввина Гамалиила, и потому совершенно не понял смысла того, что прочитал у пророка Йешаягу : «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога», как « нет Спасителя кроме Меня».

                          Опять-таки, поднаторевшие (от слова «Тора») личности иудейского вероисповедования никогда не забывали и другие слова вышеупомянутого пророка: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света»( Ис.8:20) .
                          Из чего можно сделать однозначный вывод, что никакой свет (читай: чудеса) , диссонирующий со словами Писания, не является светом, даже если излучение неизвестной природы лишит на время человека способности видеть.
                          По-видимому, здесь уместно будет привести одно из значений слова «ослепить» по словарю Ушакова:
                          «... 3. перен. Ввести в заблуждение. Явно ослепил тебя дьявол. А.Н. Толстой».
                          Иными словами, речь идет о явлении, которое лишило человека ( пусть и кратковременно) « способности правильно понять что-либо, разобраться в чём-либо».

                          ...Или римский гражданин Паулос , находясь в состоянии аффекта, внезапно вспомнил о культе различных римских божеств( напр., Юпитера или Вулкана,, которым было вполне по силам осуществить подобное «светопреставление») , и потому спросил: « кто Ты, Господи?». Между тем, если бы он действительно желал спокойно и непредвзято осмыслить пережитое, то ему бы следовало , воздержавшись от скоропалительных выводов, вновь припасть «к ногам» Гамалиила. Однако «ослепленный чудом» еврей посчитал, что он и « сам и усам» - и « Вона! пошла писать губерния!».


                          Все ( или почти все) с чем мы имеем дело - это «святые» легенды, в которых зримо присутствуют ложные атрибуции, фабрикации, фальсификации, плагиат , они же - суть те средства при помощи которых ( особенно если обильно сдобрить их пафосной богословской заумью и заручится поддержкой власть предержащих) можно не только легко вводить в заблуждение простодушных обывателей греко-римской ойкумены, но и принуждать их к вере в свои словесные конструкты.
                          Добродетельный обман, однако... плоды которого мы пожинаем до сих пор.
                          Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #58
                            Сообщение от Беляев А.
                            Открыв одну из 27 книг НЗ читаем: « ... Он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
                            Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
                            Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна»(Деян. 9:1-5).

                            Однако если Ты тот за кого себя выдаешь, то должен знать, что я, как и Ты, иду не «нарушить закон или пророков», «но исполнить» (Мф. 5 : 17), при этом всегда помня о сказанном пророком Исайей : «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» ( Ис..8:19-21).
                            ...Быть может, Ты потому и скрываешься за светом, что нет в Тебе света !?


                            ... Вот интересно, право, какие «все царства мира и славу их» показал Иисусу тот, кто по поверьям христиан способен внешне преображаться в ангела света?

                            И последнее. По-видимому, нет ничего удивительного в том, что Учитель ничего не сказал своим ученикам о самом главном( «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»(Мф.28:19)), ибо не мог провещевать догматы Первого Никейского собора, созванного рим. императором Константином Великим в 325 г. от Р. Хр.
                            Намешали в кучу собственных сомнений. Вас ни кто не заставляет обращаться к Евангелию.

                            Комментарий

                            Обработка...