ПРЕДАНИЕ ОБ ИСХОДЕ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мишель21
    Отключен

    • 30 April 2012
    • 2710

    #16
    Сообщение от Νικος Θεμελης
    А Как вы считаете, а был ли Исход евреев из Египта в месте с Моисеем?
    Быть то, возможно был, но сомнительно, чтобы так, как это описано в книге.

    Сомнительно даже из психологических соображений. Будь Моисей такой чудотворец, никто бы не посмел ему перечить. А на него роптали, как на простого смертного.

    Вполне вероятно, что Моисей напугал фараона (возможно, оказал гипнотическое воздействие), увлёк евреев рассказами о славном боге их племени, провёл народ через мелководье моря, а когда в пустыне настали тяжкие времена, подавлял волнения с помощью репрессий.

    Ну а позже, писатели древности это представили в эпическом жанре (ведь это так в стиле человеков).

    Комментарий

    • Νικος Θεμελης
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 3188

      #17
      Сообщение от Сергей 13
      ...а вы прочитали мой предыдущий ответ-зачем мне читать то,что я собственно и так знаю?

      Прочитал. Значит вам без разницы были евреи в Египте или нет рано как события исхода и историчность Моисея.



      Сообщение от Денис Протестан
      Не то, чтобы ложь, хотя да, для нас ложь - постулат о том, что, к примеру, Исхода не было
      А автор статьи об этом не писал.


      Сообщение от Pavel Vasiliev
      Исход Евреев из Египта происходил в точности как было описано Моисеем во времена фараона Аменемхета III. То есть лет на 300 раньше чем это предполагается учеными века сего, когда Египет был весьма могущественен.
      Что есть доказательства или вы в Торе нашли имя фараона при котором был исход ?



      Сообщение от vit7



      Обыкновенная , ползучая, секуляризация.

      Минеры знают ,что-бы разрушить мост, нужно взорвать несущие опоры.
      А Киселев тут при чем?



      Сообщение от Мишель21
      Быть то, возможно был, но сомнительно, чтобы так, как это описано в книге.

      Сомнительно даже из психологических соображений. Будь Моисей такой чудотворец, никто бы не посмел ему перечить. А на него роптали, как на простого смертного.

      Вполне вероятно, что Моисей напугал фараона (возможно, оказал гипнотическое воздействие), увлёк евреев рассказами о славном боге их племени, провёл народ через мелководье моря, а когда в пустыне настали тяжкие времена, подавлял волнения с помощью репрессий.

      Ну а позже, писатели древности это представили в эпическом жанре (ведь это так в стиле человеков).
      Согласен с вами.
      Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 18 May 2016, 01:19 PM.

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #18
        Сообщение от Νικος Θεμελης

        А Кисилев тут при чем?

        Для креатива..


        Единственный нормальный комментарий в этой теме!
        Не думаю.. Сразу вспомните о минерах ..

        Следуя логике критиков Исхода, евреям не хватало праздников, и они придумали себе Пасху с довольно ограниченным меню.

        Мало того они еще себе надумали проблему с приготовлением мяса. Агнец избирался за четыре дня до заклания 10-го авива, в целях, внимательного наблюдения, нет ли в нем недостатков.

        Хочется напомнить что единственным источником сведений об этом событии является библейское повествование. Все остальное догадки и философия Юлиуса Велльгаузена.

        Комментарий

        • ОзарениеСвыше
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 350

          #19
          Сообщение от Νικος Θεμελης
          А Как вы считаете, а был ли Исход евреев из Египта в месте с Моисеем?
          Уверен, что Исход реально произошел. Уверен, что именно великий египетский сановник Моисей, у которого были еврейские корни, и смог организовать этот Исход евреев. Более того, именно он даровал израильтянам самый прогрессивный для того времени Закон. Считается, что Бог дал израильтянам этот Закон через Моисея. Однако, как я думаю, сам же Моисей и даровал этот Закон Израилю. А Бог лишь вдохновлял Моисея на написание Закона. Всевышний помогал лишь ему.
          Это именно Моисей и создал само государство Израиль на тех землях, которые покорили израильтяне на территории нынешней Иордании тогда, когда их лидер ещё был жив. У еврейского народа не было бы никакой государственности без великого Моисея. А последний рос при дворе фараона и считался сыном дочери фараона, то есть был царским сыном, пусть и не родным, а усыновленным. Он получил лучшее образование для того времени.
          Я верю Библии. Считаю, что, в целом, повествованию Библии вполне можно верить. С точки зрения истории там всё вполне реалистично изложено. Например, почему фараон доверился какому-то чужеземцу и еврею Иосифу? Ведь он был рабом и чужестранцем. Таких людей египтяне не уважали и всячески презирали даже. Но именно в тот период Египтом правила династия гиксосов. А последние были семитским народом, который покорил Египет и правил им довольно длительный период. Именно поэтому, когда Иосиф помог фараону в расшифровке загадочного сна, проявив ум и прозорливость, семитский фараон совсем не случайно увидел в Иосифе почти родного человека, который был из родственного гиксосам народа и который говорил почти на одном и том же языке, что и гиксосы. Поэтому, как казалось бы, совершенно странный поступок фараона, описанный в Библии, имеет вполне логичное и реалистичное обоснование с точки зрения исторической науки. Поэтому фараон дал добро на переселение всего еврейского племени в Египет. Поэтому длительное время евреи чувствовали себя в Египте практически, как у себя дома. Поэтому численность населения еврейской общины за каких-то 100-200 лет так сильно увеличилась (в десятки и десятки раз) - ведь они жили там в самых благоприятных условиях, будучи весьма хорошо обеспечены материально и финансово. Позднее, когда Египтом стал править вновь египетский фараон (не из династии гиксовов), евреи уже считались почти коренным, пусть и семитским, народом Египта. Их считали кем-то вроде гиксосов, которые постепенно были ассимилированы египтянами. Однако с этого момента им перестали отдавать приоритет, а некоторую часть еврейского народа даже стали эксплуатировать (временами нещадно). Но и это не могло остановить быстрое увеличение численности еврейской общины. Вполне допускаю, что за весь период пребывания евреев в Египте (примерно 450-500 лет) численность этой общины от нескольких сотен человек или, самое большее, от тысячи человек могла достичь миллиона или даже 2 миллионов человек. Вполне допускаю, что в определенный момент к власти пришел фараон-антисемит, который очень и очень не любил евреев и завидовал их уму, талантам и силе, стараясь всеми способами сделать так, чтобы ассимиляция евреев египтянами происходила гораздо быстрее. Вероятно, тот фараон не гнушался даже методами самого настоящего геноцида (или его элементами).

          Комментарий

          • Νικος Θεμελης
            Ветеран

            • 02 May 2016
            • 3188

            #20
            Сообщение от vit7
            Для креатива..




            Не думаю.. Сразу вспомните о минерах ..

            Следуя логике критиков Исхода, евреям не хватало праздников, и они придумали себе Пасху с довольно ограниченным меню.

            Мало того они еще себе надумали проблему с приготовлением мяса. Агнец избирался за четыре дня до заклания 10-го авива, в целях, внимательного наблюдения, нет ли в нем недостатков.

            Хочется напомнить что единственным источником сведений об этом событии является библейское повествование. Все остальное догадки и философия Юлиуса Велльгаузена.
            Был ли исход на самом деле? Вот в чем вопрос!


            Сообщение от ОзарениеСвыше
            Уверен, что Исход реально произошел.
            В твердое небо вы тоже верите?

            Комментарий

            • ОзарениеСвыше
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 350

              #21
              Сообщение от Νικος Θεμελης
              В твердое небо вы тоже верите?
              Так это понимали древние. Давайте же будем снисходительными к их в чём-то примитивному пониманию. Тем более, что очень многое они поняли очень правильно.

              Комментарий

              • Νικος Θεμελης
                Ветеран

                • 02 May 2016
                • 3188

                #22
                Сообщение от ОзарениеСвыше
                Так это понимали древние. Давайте же будем снисходительными к их в чём-то примитивному пониманию. Тем более, что очень многое они поняли очень правильно.
                Ну это не доказывает историчность Исхода и историчность נביא משה !

                Комментарий

                • הלך
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 4853

                  #23
                  Сообщение от Νικος Θεμελης
                  Ну это не доказывает историчность Исхода и историчность נביא משה !
                  Вы же знаете иврит?Скажите как переводится Тетраграмматон если читать его не согласно догмату?

                  Комментарий

                  • הלך
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 4853

                    #24
                    Сообщение от Νικος Θεμελης
                    Был ли исход на самом деле? Вот в чем вопрос!


                    В твердое небо вы тоже верите?
                    В твердое небо верю,только мы его не можем никак увидеть или пощупать,оно в другой действительности.

                    Насчет Тетраграмматона ответите?

                    Комментарий

                    • Νικος Θεμελης
                      Ветеран

                      • 02 May 2016
                      • 3188

                      #25
                      Сообщение от הלך
                      Вы же знаете иврит?Скажите как переводится Тетраграмматон если читать его не согласно догмату?
                      Есть несколько трактовок тетраграммы יהוה по одной версии это более архаичная форма имперфекта יהיה - "Он Будет" если мне память не изменяет, так как имерфект значит: будущее, регулярно повторяющееся действие, значение времени в этой функции не выражено. Как произноситься то же не известно, вариант произношения как " Иегова" основан на прочтении тетраграмматона с огласовками имени " Адонай" в первом слоге "хетеф патах" заменяется на огласовку "шва" потому что буква "Йод" не гортанная.

                      А какое имеет прямое отношение נביא משה [ Нави Мошэ] - Пророк Моисей к тетраграмме, уважаемый hoлэх ?


                      Сообщение от הלך
                      В твердое небо верю,только мы его не можем никак увидеть или пощупать,оно в другой действительности.
                      Так древние люди думали.
                      Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 18 May 2016, 02:50 PM.

                      Комментарий

                      • הלך
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 4853

                        #26
                        Сообщение от Νικος Θεμελης
                        Есть несколько трактовок тетраграммы יהוה по одной версии это более архаичная форма имперфекта יהיה - "Он Будет" если мне память не изменяет, так как имерфект значит: будущее, регулярно повторяющееся действие, значение времени в этой функции не выражено. Как произноситься то же не известно, вариант произношения как " Иегова" основан на прочтении тетраграмматона с огласовками имени " Адонай" в первом слоге "хетеф патах" заменяется на огласовку "шва" потому что буква "Йод" не гортанная.
                        Почему тогда "проклят тот кто читает Ашем как написано"?
                        Сообщение от Νικος Θεμελης
                        Так древние люди думали.
                        Это можно опровергнуть современными методами?

                        Комментарий

                        • Νικος Θεμελης
                          Ветеран

                          • 02 May 2016
                          • 3188

                          #27
                          Сообщение от הלך
                          Почему тогда "проклят тот кто читает Ашем как написано"?
                          Это как тут:


                          "кто произносит Имя соответственно его буквам" (Мишна. Санhедрин.10:1), и "кто отчетливо произносит Имя, тот повинен в смертельном грехе" (Песикта.148а)?

                          . Это можно опровергнуть современными методами?
                          Ага! Люди в космос летают уже давно!

                          Комментарий

                          • הלך
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 4853

                            #28
                            Сообщение от Νικος Θεμελης
                            Это как тут:


                            "кто произносит Имя соответственно его буквам" (Мишна. Санhедрин.10:1), и "кто отчетливо произносит Имя, тот повинен в смертельном грехе" (Песикта.148а)?
                            Так зачем этот запрет?
                            Сообщение от Νικος Θεμελης
                            Ага! Люди в космос летают уже давно!
                            В другую действительность ракеты не летают.

                            Комментарий

                            • Νικος Θεμελης
                              Ветеран

                              • 02 May 2016
                              • 3188

                              #29
                              Сообщение от הלך
                              Так зачем этот запрет?

                              .
                              Не выдавался в подробности, лично я при чтении ТаНаХа тетраграмму произношу как "Адонай".


                              Сообщение от הלך

                              В другую действительность ракеты не летают.
                              Это там где торсионые поля?

                              Комментарий

                              • ОзарениеСвыше
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 350

                                #30
                                Сообщение от Νικος Θεμελης
                                Ну это не доказывает историчность Исхода и историчность נביא משה !
                                Именно это не доказывает историчность Исхода. Но упоминание в документах Мернептаха о сынах Израиля и Израиле, как о народе - это явное доказательство того, что уже тогда (конец 13 века до н.э.) Израиль, как народ, существовал, но ещё страны такой не было. Там же упоминается о том, что семена Израиля уничтожены - имелось в виду, что фараон посчитал, что по его приказу наследственности израильтян нанесен серьезный ущерб. В Библии говорится о том, что фараон приказал женщинам, принимавшим роды у евреек, уничтожать еврейских сыновей (семя). Разве это не является доказательством того, что повествование Библии об антисемитизме фараона и о его желании полностью ассимилировать евреев быстро и преступным методом в 13 веке до н.э. исторически полностью и совершенно обосновано?
                                Есть все основания утверждать, что Моисей вырос при дворе Рамсеса Второго и его усыновила и вырастила одна из дочерей этого фараона. Не важно, как её звали. Важно то, что Библия утверждает, что эта дочь фараона растила Моисея, как своего собственного сына. Значит, он обладал большой властью и большим почетом среди египетской знати и среди всех египтян. Этому учит Библия. И я этому верю. В Библии есть много того, во что стоит верить.
                                Итак, историческая наука утверждает, что фараон Мернептах ненавидел израильтян, как народ, и хотел уничтожить их. Вероятно, по его приказу начались страшные преследования израильтян. Вероятно, начался геноцид евреев впервые в истории. Логично предположить, что очень влиятельный еврей Моисей захотел вывести свой народ из Египта, чтобы спасти его от уничтожения. Логично предположить, что Моисей обладал достаточной властью и влиянием, чтобы добиться разрешения на Исход евреев у фараона. Библия учит тому, что ему Бог помог во всём этом. Я в это верю.
                                При Гитлере всерьёз обсуждалась возможность выселения всех евреев в Палестину насильственным путем. Есть вероятность того, что и фараон, будучи антисемитом, тоже в конце концов сначала решил так, что евреев лучше выселить из Египта, чтобы они жили в отдельной стране. Есть вероятность того, что фараон через неделю или две недели после того, как принял такое решение, передумал отпускать евреев. Он погнался за евреями, но погиб в этой погоне.

                                Комментарий

                                Обработка...