Подобие и Образ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир С
    Ветеран

    • 28 February 2010
    • 4491

    #46
    Сообщение от Rabotnichek
    Я думаю, что образ и подобие нужно искать в другой плоскости, нежели в физиологии, анатомии или характере.
    Христос нам сказал однозначно: "вы - боги." Т.е. мы являемся потенциальными богами, только грех превратил нас в образ и подобие звериное. Христос пришел в наш мир, чтобы показать: что нужно сделать нам чтобы вернуться в образ Божий. Возвращает нас в этот образ, прежде всего Дух Христов, потому. что Бог - это Дух, и приблизится изначально к тому, кем нас изначально создал Господь мы можем только через Дух. Именно Дух создает подобие и образ и этот Дух есть Дух Христов. Потому, что Бог снизошел к нам в теле Иисуса для того, чтобы мы, беспрекословно приняв этот Дух(родившись свыше) последовали за Ним, сливаясь с Подобным в вечности. Не принимая Христа, мы лишаем себя Божией благодати и остаемся навсегда в духе антихриста и в образе и теле(духовном) зверином, - звере с семью головами и десятью рогами.

    Комментарий

    • Rabotnichek
      Участник

      • 02 August 2012
      • 41

      #47
      Сообщение от Владимир С
      звере с семью головами и десятью рогами.
      Я бы не стал утверждать, что наше тело имеет семь голов и десять рогов, по крайней мере. науке такие случаи не известны.

      А потом, чтобы во что-то преобразовываться, нужно хоть немножко себе представлять во что.

      Вот что такое Подобие и что такое Образ, в который мы хотим преобразовываться?

      Комментарий

      • Владимир С
        Ветеран

        • 28 February 2010
        • 4491

        #48
        Сообщение от Rabotnichek
        Я бы не стал утверждать, что наше тело имеет семь голов и десять рогов, по крайней мере. науке такие случаи не известны.

        А потом, чтобы во что-то преобразовываться, нужно хоть немножко себе представлять во что.

        Вот что такое Подобие и что такое Образ, в который мы хотим преобразовываться?
        Друг, в духе имеется лишь два духовных тела - одно Духовное(Божие) в Духе Христовом, а другое в духе антихриста - зверь с семью головами и десятью рогами(Откр.13:1).

        Комментарий

        • Rabotnichek
          Участник

          • 02 August 2012
          • 41

          #49
          духовное тело с семью головами - это не серьезно.

          Лучше вернуться к Образу и Подобию и определить, что это такое.

          Я думаю, что начать нужно с того, что мы знаем о Боге.

          Комментарий

          • Viktor 8
            ушел с форума

            • 03 June 2010
            • 11745

            #50
            Сообщение от Ilia Krohmal
            ...
            Видеть Бога как Он есть - это одна из составляющих единого образа; и эта составляющая в части видения является подобием.
            Достижение целостности образа-это и есть подобие.
            Об этом и говорил здесь-#37 .

            Так бывает ,когда говорят-цельный человек,целостная личность,т.е. неизменная в своей сущности Личность.
            Какой и есть Иисус Христос.
            Азм есмъ.

            Комментарий

            • Ilia Krohmal
              Отключен

              • 21 August 2011
              • 11596

              #51
              [QUOTE=sergej57;3729708]
              Поэтому согласиться с Вами, что "подобие является составляющей образа", я, к сожаленью, не могу ни на основании Библии, ни на основании логических рассуждений.
              Скиния разделённая является подобием.
              Скиния без завес, целостная, является образом.
              Это мы говорим, имея в виду что скиния - это человек.

              Наличие в человеке сотворённом кроме образа ещё и подобия, говорит о его потенциальной разделимости.
              Что и произшло, когда мужчина и женщина ИХ, стали мужчина и женщина.

              Но подобие - мужчина и женщина - имеют потенциал воссоединения в исходный единый образ "ИХ".

              С этой точки зрения подобие является потециальной частью единого образа.
              Потому что образ слагается из пазлов, которые несут в себе подобие.

              Например, по отдельности внешний двор (плоть), святое (душа), святое-святых (дух) являются подобием единого образа, в котором дух, душа и тело едино.

              Комментарий

              • Ilia Krohmal
                Отключен

                • 21 August 2011
                • 11596

                #52
                Сообщение от Viktor Patajew
                Достижение целостности образа-это и есть подобие.
                Об этом и говорил здесь-#37 .

                Так бывает ,когда говорят-цельный человек,целостная личность,т.е. неизменная в своей сущности Личность.
                Какой и есть Иисус Христос.
                Азм есмъ.
                Быть подобным Богу - это нести в себе подобие Его внутреннего устроения.
                Увидеть Его как Он есть, и стать подобным Ему - это подобие в части видения.
                Но стать образом Божиим - это уподобиться Ему во всём, да так, чтобы эти подобия соединились в единый образ.

                Комментарий

                • Viktor 8
                  ушел с форума

                  • 03 June 2010
                  • 11745

                  #53
                  Сообщение от Ilia Krohmal
                  Быть подобным Богу - это нести в себе подобие Его внутреннего устроения.
                  Увидеть Его как Он есть, и стать подобным Ему - это подобие в части видения.
                  Но стать образом Божиим - это уподобиться Ему во всём, да так, чтобы эти подобия соединились в единый образ.
                  Образ и подобие-это вопрос основополагающий и изначально важный.
                  В Бытие 1:26 говорится о намерениях сотворить человека по образу и подобию Бога:

                  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,...
                  Далее,в Бытие 1:27 говорится о реализованном намерениии- и о подобии уже не упоминается:

                  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
                  Образ-это данная при сотворении реальность,а подобие-это цель ,которой необходимо достичь.
                  Эта цель всегда во все времена сегодня и до скончания века одно-богоуподобление.

                  Комментарий

                  • Ilia Krohmal
                    Отключен

                    • 21 August 2011
                    • 11596

                    #54
                    [QUOTE=Viktor Patajew;3730064]
                    Образ и подобие-это вопрос основополагающий и изначально важный.
                    В Бытие 1:26 говорится о намерениях сотворить человека по образу и подобию Бога:
                    Да, согласен.
                    Далее,в Бытие 1:27 говорится о реализованном намерениии- и о подобии уже не упоминается:
                    И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
                    Здесь фактически поясняется что такое образ: это мужчина (дух) и женщина (душа) как единое целое.
                    Если Вы опуститесь ниже в третью главу, то увидите, что жена изначально пребывала в муже как "грань", как "место" - так переводится ребро.
                    То есть, душа как самостоятельная единица отсутствовала; она была составляющей духа.

                    Вот это и есть образ, когда говорится, что человеко-скиния единая, без завес; так что невозможно одно отделить от другого.
                    Подобие же - это разделённые, самостоятельные муж и жена.
                    Подобие их Богу заключается в потенциальной воссоединимости в единое целое.

                    Члены тела Христова являются подобием тела. А в единстве образуют тело Христово, - а это уже образ.

                    Образ-это данная при сотворении реальность,а подобие-это цель ,которой необходимо достичь.
                    Эта цель всегда во все времена сегодня и до скончания века одно-богоуподобление.
                    Но мы-то боги и есть. Просто непроявленные.
                    Мы имеем подобие Божие как обладающие духом: рождённое от Духа есть дух.
                    Но когда Христос проявляется изнутри - налицо, мы становимся образом Божиим, так как Бог воссоединил и заполнил всё.

                    Мироздание - временная конструкция, и представляет собой иерархию единств и множеств.
                    Единств - это образов; множеств - это подобий.
                    Бог рассыпал Себя как крупу, образовав множества.

                    И далее начинается движение в обратном порядке, как на киношной плёнке.

                    Эти множества - подобия воссоединяются в единства, образуя образы; множество образов снова становятся подобиями, но более высокого уровня.
                    Они снова воссоединяются в единства, превращаясь в образы более высокого порядка.

                    И так продолжается до тех пор, пока подобия самого высокого порядка не воссоединятся в исходный Первообраз - Духа Безначального, из Которого вышло всё; и Слово вышло.

                    Иоанново высказывание о подобии Богу говорит о переходе к подобию более высокого порядка, ибо мы и сейчас имеем подобие - но более низкого порядка.
                    Это ясно хотя бы из того, что Иоанн не описывает возвращение в Безначального, в исходное состояние небытия, а описывает приближение к Первообразу.

                    Поэтому я считаю воссоединение всех множеств-подобий в изначальный Первообраз, правильной картиной понимания.
                    Но не переубеждаю Вас Здесь все свободны.
                    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 03 August 2012, 11:56 PM.

                    Комментарий

                    • Viktor 8
                      ушел с форума

                      • 03 June 2010
                      • 11745

                      #55
                      Сообщение от Ilia Krohmal
                      ...
                      Мироздание - временная конструкция, и представляет собой иерархию единств и множеств.
                      Единств - это образов; множеств - это подобий.
                      Бог рассыпал Себя как крупу, образовав множества.

                      И далее начинается движение в обратном порядке, как на киношной плёнке.

                      Эти множества - подобия воссоединяются в единства, образуя образы; множество образов снова становятся подобиями, но более высокого уровня.
                      Они снова воссоединяются в единства, превращаясь в образы более высокого порядка.

                      И так продолжается до тех пор, пока подобия самого высокого порядка не воссоединятся в исходный Первообраз - Духа Безначального, из Которого вышло всё; и Слово вышло.

                      Поэтому я считаю воссоединение всех множеств-подобий в изначальный Первообраз, правильной картиной понимания.
                      Но не переубеждаю Вас Здесь все свободны.
                      Илья,вначале небольшая путаница,а в главном согласен,думаю так же.

                      Комментарий

                      • Ilia Krohmal
                        Отключен

                        • 21 August 2011
                        • 11596

                        #56
                        Сообщение от Viktor Patajew
                        Илья,вначале небольшая путаница,а в главном согласен,думаю так же.
                        Вы так быстро ответили, что я не успел отредактировать и внести дополнения...
                        Всё равно, спасибо.

                        Комментарий

                        • sergej57
                          Ветеран

                          • 29 March 2012
                          • 3455

                          #57
                          Сообщение от Ilia Krohmal
                          Скиния разделённая является подобием.
                          Скиния без завес, целостная, является образом.
                          Это мы говорим, имея в виду что скиния - это человек.
                          Скиния Моисея и все её части, включая завесы, - это образы Иисуса Христа - истинного Бога и истинного Человека. Все образы что-то изображают и что-то обозначают. Образы Ветхого Завета - это видимое изображение (иллюстрация) невидимой реальности. Но то подобие Божье, по которому сотворён человек, - это не образ, не изображение, а это некое сходство. Сходство же вечносущего святого нетварного Бога с тварным, своевольным, несвятым человеком может заключаться только в одном - в схожести их устроения. Как Бог триедин, так и человек трёхчастен. Только это является уникальным подобием человека Богу.

                          На самом деле подобий между Творцом и творением есть много: разве способностью мыслить, например, человек не подобен Богу?
                          - Конечно, подобен. И своей способностью к творческой деятельности человек подобен Творцу, и наличием у него свободной воли человек тоже подобен Богу, но все эти подобия незначительны и несущественны, они в разной степени присущи также животным и ангелам. Уникальным же подобием человека Богу является его трёхчастность. Благодаря своей третьей составной части, благодаря наличию у всех людей человеческого духа, они, живя на земле, имеют возможность общаться с Богом, обитающим в неприступном свете, и даже могут, приняв Бога в своё сердце, преобразовывать свои души по Его образу, становясь Божьими детьми.

                          В этом и заключается цель Божьего домостроительства - сотворить людей по образу Божьему, по образцу Иисуса Христа. Бог желает иметь людей, которые будут подобны Ему, но подобны не одной только трёхчастностью, как первый Адам, а подобны своей святой жизнью, подобны тем, что их жизнью и всем для них будет Христос, Которого они будут отображать всем своим существом. А после воскресения праведников подобными Христу сделают их также и новые прославленные тела, в которых они воскреснут.

                          Это и будет то самое сотворение человека по образу Божьему, которое было пророчески предсказано в первой главе Бытия.
                          Последний раз редактировалось sergej57; 04 August 2012, 04:23 AM.

                          Комментарий

                          • Rabotnichek
                            Участник

                            • 02 August 2012
                            • 41

                            #58
                            "На самом деле подобий между Творцом и творением есть много: разве способностью мыслить, например, человек не подобен Богу?"

                            - нет.

                            Чтобы мыслить, нужно в чем-то сомневаться, иметь неизвестным.

                            А что Богу не известно или в чем он сомневается?

                            Комментарий

                            • Rabotnichek
                              Участник

                              • 02 August 2012
                              • 41

                              #59
                              "Бог желает иметь людей, которые будут подобны Ему, но подобны не одной только трёхчастностью"

                              Бог не состоит из частей.

                              Никакой трех-частности у Него нет.

                              И никакой связи с человеком в этом нет. Если у человека есть тело, которое более слабо по отношению к духу.

                              То у бога нет такого.

                              Комментарий

                              • Viktor 8
                                ушел с форума

                                • 03 June 2010
                                • 11745

                                #60
                                Сообщение от Rabotnichek
                                "На самом деле подобий между Творцом и творением есть много: разве способностью мыслить, например, человек не подобен Богу?"
                                - нет.
                                Чтобы мыслить, нужно в чем-то сомневаться, иметь неизвестным.
                                А что Богу не известно или в чем он сомневается?
                                Между Творцом и творением есть одно основополагающее подобие-это способность творить.
                                К творению относится многое-это и выращивать урожай,и печь хлеб,и строить дом на хорошем фундаменте.
                                Это и способности высшего творчества-писать картины,книги,стихи,музыку...
                                Но пожалуй самое главное-это творить себя самого,взрастать в духе Любви к Истине,к Богу.
                                Это и объединяет нас с Творцом.

                                Комментарий

                                Обработка...